Выборка испытуемых Здоровый образ жизни как залог здоровья людей

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 75  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 7

1.1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ 7

1.2. НЕОБХОДИМОСТЬ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 17

2. СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25

2.1.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 25

2.2. СОЗДАНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И СЕМЬЕЙ 39

3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 42

3.1. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 42

3.2. ВЫБОРКА ИСПЫТУЕМЫХ 54

3.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 55

3.4. ВЛИЯНИЕ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: РАЗЛИЧИЯ УМСТВЕННЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Введение

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Идет увеличение заболеваемости по всем основным группам болезней, рост смертности, снижение рождаемости, продолжительности жизни. Остановить этот процесс, надеясь только на медицину, невозможно, так как в большинстве случаев врачи имеют дело с уже заболевшими. Для того чтобы не заболеть, человеку необходимо научиться оставаться здоровым. Достигнуть высокого уровня всех видов здоровья (психического, физического и других) значительно легче, если оно заложено в детстве.

Ребенок нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Одновременно его необходимо приучать самому заботиться о своем здоровье. Вот почему в дошкольном учреждении и дома следует воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку; способствовать овладению основами культурно-гигиенических навыков; знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности; учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие; воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда, и предотвращать их.

Данная задача предопределяет творческий поиск более эффективных способов организации воспитательно-оздоровительного процесса в семье и дошкольном образовательном учреждении, который должен быть рассчитан на воспитание у детей привычек здорового образа жизни .

Теория и практика валеологического воспитания нашла свое отражение в работах В.В. Колбанова, Л.Г. Татарниковой, И.И. Брех

Список литературы

1. Кураев Г. А. Поле деятельности и проблемы валеологии // Валеология. - 2004. - N 2. - С. 6-9.

2. Вайнер Э. Н., Растворцева И. А. Валеологическое образование как неотъемлемая часть отечественной системы формирования здоровья // Валеология. - 2004. - N 2. - С. 58-59

3. Астранд П. О., Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физических упражнений // Валеология. - 2004. - N 2. - С. 64-70.

4. Вайнер Э.Н. Общая валеология: Учебное пособие. - Липецк: Липецкое изд-во, 1998. - 183 с.

5. Зайцев Г.К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования: Автореф. канд. дис. СПб. 1998.

6. Решетнёва Г.А., Шнейдер О.С. Технология формирования здоровья детей средствами физической культуры. // Запад - Восток: образование и наука на пороге XXI века: Матер. междунар. конф. - Хабаровск: ХГПУ, 2000.

7. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. - СПб: Петроградский и К°,1995. - 352 с.

8. Пономарев В. В. Технология формирования здорового образа жизни студентов в процессе обучения в вузе // Валеология. - 2004. - N 2. - С. 70-74.

9. Буцинская П.П. и другие. Общеобразвивающие упражнения в детском саду. М., 1990.

10. Вавилова Е.Н. Развить у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М., 1983.

11. Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. М., 1971.

12. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Избр. пед. соч. - т.2, М., 1952 .

13. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факт. Физического воспитания пед. институтов. Под редакцией Б.А. Ашмарина. М., 1979.

14. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. М.Ю. Кистявской. М., 1978.

15. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1984.

16. Степанова Э.А. Теория и методика физвоспитания и развития ребенка. - М.: Академия, 1995.

17. Ерастова А.П. Роль активного отдыха в повышении работоспособности детей на занятиях в детском саду. Роль физвоспитания в подготовке детей к школе. М.: Физкультура, 1980, с.47-54.

18. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. М., 1988.

19. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М., 1994.

20. Тимофеева В.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М., 1986.

21. Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы "Здоровый дошкольник"// Ж. "Обруч", 1996, № 1. - С. 5-6.

22. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М.: Просвещение, 1981.

23. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999.

24. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка - Пресс, 2000.

25. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теогия и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., "Просвещение", 1972. С 5-27.

26. Лесгафт.П..Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста. - М, 1952, т,2 с-234.

27. Латохина Л.И. Как быть здоровым душой и телом //Дошкольное воспитание. - 1999. - № 10.

28. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М.: Просвещение, 1987.

29. Логинова В.И, Бабаева Т.И. // Детство. С-П, 1997г.

30. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.: Просвещение, 1991.

31. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.

32. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Дошкольное воспитание. - 1999. - № 6.

33. Бондаревский Е.Я. Методология построения должных норм физической подготовленности. - М.,1983. - С. 32.

34. Вайибаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М. Просвещение,1991. - 64с.

35. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - М. -Физкультура и спорт, 1989.-107с.

36. Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. Киев, 1983. - 205с.

37. Михалина Г.М. Методические подходы к педагогической диагностике физической подготовленности детей дошкольного возраста / Михалина Г.М., Лагутин А.Б. // Сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М., 2000. - С. 119-122

38. Стародубцева И.В. Состояние проблемы диагностики физической подготовленности дошкольников г.Тюмени и Тюменской области // Инновации в управлении сферы физической культуры и спорта: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2000. С.119-120.

39. Стародубцева И.В. Постановка задач в физкультурном образовании дошкольников //Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы региональной научно-практической конференции. Тюмень: Изд-во "Вектор Бук", 2001. С.106-108.

40. Стародубцева И.В. Индивидуальный подход к дошкольникам в процессе физического воспитания // Физическая культура и спорт - здоровье населения России: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Омск: Изд-во СибГАФК, 2001. С. 113-115.

41. Завьялова Т.П., Короткова Е.А., Стародубцева И.В. Как определить физическую подготовленность детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Тюмень: Изд-во ТОГИРРО, 2001. 31с.

42. Стародубцева И.В. Гармонично развитая личность как идеальная цель физического воспитания дошкольников // Спорт, физическая культура, здоровье: состояние и перспективы совершенствования: Сборник научных трудов Межрегиональной научно-практической конференции. Выпуск №4. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2002. С.14-15.

43. Завьялова Т.П., Стародубцева И.В. Количественный анализ показателей сформированности основных движений у тюменских дошкольников // Спорт, физическая культура, здоровье: состояние и перспективы совершенствования: Сборник научных трудов Межрегиональной научно-практической конференции. Выпуск №4. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2002. С.27-30.

44. Стародубцева И.В. Система умственного развития дошкольников 5-7 лет средствами физического воспитания // Проблемы и пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень: Изд-во "Вектор Бук", 2003. С.64-68.

45. Стародубцева И.В. Сопоставительный анализ показателей физической подготовленности и умственного развития дошкольников 6-7 лет // Проблемы и пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень: Изд-во "Вектор Бук", 2003. С. 68-70.

46. Стародубцева И.В. Развитие идей П.Ф.Лесгафта о единстве умственного и физического развития // Физическая культура, спорт, здоровье: состояние и перспективы совершенствования: Сборник научных трудов Межрегиональной научно-практической конференции, посвящённой 165-летию со дня рождения П.Ф.Лесгафта. Тюмень: Изд-во "Вектор Бук", 2003. С. 119122.

47. Стародубцева И.В. Физкультурные занятия в детском саду как эффективное средство умственного развития детей 5-7 лет //Физическое воспитание детей дошкольного возраста: теория и практика: Сборник научных трудов. Вып.3. Ч.2. / Под ред. С.Б.Шармановой, А.И.Фёдорова. - Челябинск: Изд-во УралГАФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2003. С.64-70.

48. Стародубцева И.В. Анализ влияния средств физического воспитания на умственное развитие детей // Современные аспекты развития физической культуры и спорта: тенденции и перспективы: Сборник научных трудов. Вып.3. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003. С.56-64.

Примечания:

Примечаний нет.