Ответственность в жилищном законодательстве Российской Федерации

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 99  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие и виды ответственности в жилищном законодательстве 3

1.1. Характеристика и виды ответственности за нарушения жилищного законодательства 18

1.2. Обязанность и ответственность граждан по эксплуатации жилых помещений за пользование коммунальными услугами 22

Глава 2. Ответственность участников жилищных правоотношений 46

2.1. Ответственность собственника жилого помещения и иных, пользующихся жилым помещением граждан 46

2.2. Ответственность в товариществе собственников жилья 53

2.3. Ответственность администрации предприятия за содержание жилого фонда 54

Заключение 75

Список использованной литературы 83

Введение

Введение

Согласно жилищному законодательству Российской Федерации – жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Конституция Российской Федерации 1993 года (ст.25) провозгласила принцип неприкосновенности жилища. Никто не может проникать в помещение собственника иначе как с его согласия, нарушение которого влечет за собой последствия предусмотренные в уголовном кодексе РФ.

Базовым законом в системе жилищного законодательства является Жилищный кодекс Российской Федерации, который определяет основные принципы реализации конституционного права граждан на жилище в новых социально-экономических условиях, устанавливает общие начала правового регулирования жилищных отношений при наличии различных форм собственности и видов использования недвижимости в жилищной сфере. В силу этого возникают соответствующие обязанности и ответственность граждан, установленных законом, что требует глубокого изучения и исследования.

Тема данной работы актуальна и в связи с провозглашением Конституцией РФ права гражданина на жилище (ст. 40), в то же время в современных условиях в нашем обществе есть такие категории граждан которым не под силу оплачивать свое жилье и коммунальные услуги из-за материальных трудностей, в результате чего наступает гражданско-правовая ответственность в виде переселения на другую жилую площадь, уплаты неустоек и пеней. Другие категории граждан – не испытывающие недостатка в денежных средствах зачастую нарушающие законы в целях улучшения своих жилищных условий производят несогласованные перепланировки, пристройки и т.п., в результате чего также наступает гражданско-правовая или административная ответственность.

Однако не следует забывать, что выселение граждан из занимаемых ими жилых помещений в любом случае происходит на основании законного решения суда.

Следует отметить, что Жилищный кодекс отличается методом правового регулирования - в нем преобладают императивные нормы, однозначно определяющие порядок осуществления тех или иных действий, конкретные права и обязанности лиц их совершающих, правила об ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение юридических обязанностей. Вместе с тем возможность выбора вариантов правомерных действий для участников жилищных правоотношений сведена к минимуму - диспозитивные правовые нормы в Жилищном кодексе встречаются достаточно редко.

Различают ответственность: гражданскую, дисциплинарную, материальную, уголовную, юридическую.

Отметим некоторые из отмеченных видов ответственности. Ответственность гражданская (гражданско-правовая), один из видов юридической ответственности. Заключается в применении к нарушителю установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него экономически невыгодные последствия имущественного характера: возмещение убытков, уплата неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда.

Ответственность уголовная – один из видов юридической ответственности, правовое последствие совершения преступления, заключающееся в применении к виновному государственного принуждения в виде наказания. Мера наказания определяется приговором суда. Ответственность юридическая, государственное принуждение к исполнению требований права. Выражается в санкциях правовых норм.

В связи с переходом России на рыночные отношения распространение получили такие преступления, которые ранее или вообще не были известны отечественному уголовному судопроизводству, или же их количество на общем фоне было ничтожно. К последним, в частности, относятся и преступления, сопряженные с отчуждением жилья.

Факты мошенничества, вымогательства, убийства, предметом посягательства которых являлись кооперативные квартиры и индивидуальные частные дома, встречались и ранее, но в основном из-за их малочисленности и в целом не сложных способов совершения не было нужды в проведении специальных исследований. Однако многократный рост рынка жилья и возможность быстрого преступного обогащения с неизбежностью привели и к ухищренным способам, и к распространению данных преступных посягательств, сформировавшихся в итоге в целое направление преступной деятельности.

Так, по данным Московского уголовного розыска, в 2006 году в Москве и области зарегистрировано около 1600 преступлений при осуществлении сделок с жильем. Реальное число правонарушений может, по оценкам специалистов, оказаться в 2-2,5 раза больше.

Эмпирическую основу работы составили результаты изучения: уголовных дел, возбужденных по фактам совершения более 400 преступлений, сопряженных с отчуждением жилья граждан, рассмотренных судами гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Алтайского края, Новосибирской области; 32 уголовных дел, приостановленных производством в связи с неустановлением виновных в совершении «квартирных» мошенничеств и вымогательств, а также материалы заведенных параллельно оперативно-поисковых дел; 31 уголовных и оперативно-поисковых дел по нераскрытым убийствам неопознанных граждан; 57 розыскных дел, заведенных по фактам безвестного исчезновения граждан и обнаружения неопознанных трупов, по которым отрабатывалась (отрабатывается) «квартирная» оперативно-розыскная версия.

В Челябинской области, например, в 2005 году было возбуждено только 50 уголовных дел о преступлениях, связанных с куплей-продажей квартир. За каждым четвертым делом - убийство.

Хотя с 2005 года и ведется учет преступлений, связанных с приватизацией и сделками с жильем, однако какая-либо классификация по их видам и разновидностям по различным критериям отсутствует. Поэтому трудно дать более конкретные количественные данные о преступлениях, изучение которых легло в основу настоящей статьи. Но сомнений в актуальности темы у нас не возникает.

В настоящее время нет ни одного города, в котором не совершались бы данного вида преступления. Не обойдена вниманием преступников и сельская местность.

Опасность преступлений, сопряженных с отчуждением жилья граждан, объясняется и тем, что допущенные следственные ошибки и упущения, приведшие, в частности, к необоснованному прекращению уголовного преследования в отношении конкретных лиц за недоказанностью или отказу в возбуждении уголовного дела, побуждают некоторых потерпевших, разуверившихся в возможностях правоохранительных органов оказать им действенную поддержку, обращаться за помощью в сильные организованные преступные структуры, отдавая им за «услуги», порой, до половины размера стоимости жилья (нам известно немало подобных случаев). От этого организованные преступные сообщества имеют не только материальную выгоду: они постоянно расширяют контроль в сфере преступного «квартирного» бизнеса, подминая под себя все новых и новых мошенников и вымогателей, действующих до поры-до времени самостоятельно.

Анализ материалов судебно-следственной и оперативно-розыскной практики свидетельствует о примерах умелого расследования сложных организованных убийств, вымогательств мошенничеств и других преступлений, сопряженных с отчуждением жилых помещений. Вместе с тем, с сожалением, приходится констатировать о серьезных недостатках и упущениях в работе ряда судебно-следственных органов. Так, по рассматриваемой категории дел следствию не удалось установить личности каждого пятого соучастника групповых преступлений; за недоказанностью прекращено уголовное преследование в отношении каждого десятого подозреваемого; в возбуждении уголовного дела необоснованно отказано в 5% случаев (по розыскным делам, заведенным в связи с безвестным исчезновением граждан, ставших жертвами «квартирных» преступников, этот показатель достигает 90%). В целом это вызвано многими факторами, однако преобладающими являются: сложность складывающихся следственных ситуаций, неправильная оценка их и непрофессиональное выполнение следственных и оперативно-розыскных действий как следствие недостаточной разработанности методики расследования подобных преступлений. Все это потребовало создание специальной научно-обоснованной методики расследования рассматриваемых преступлений.

Ошибки и упущения, допускаемые при расследовании преступлений, сопряженных с отчуждением жилья граждан, обусловлены и позицией некоторых руководящих работников правоохранительных органов. Так, прокурор отдела по надзору за расследованием особо важных дел прокуратуры Алтайского края А. Штырев в интервью газете «Аргументы и факты еще в 2005г. заявил, что «... ситуация на алтайском рынке недвижимости весьма спокойная, зарегистрированы лишь единичные случаи привлечения к уголовной ответственности квартирных мошенников».

Во-первых, вряд ли можно назвать спокойной обстановку, если только в Барнауле (краевом центре) с населением всего лишь менее 600 тыс. жителей на момент интервью 2005 год) было выявлено 62 мошенничества, 24 вымогательства и 9 убийств (и это при том, что в городе довольно большой удельный вес индивидуального частного сектора, а предметом преступного посягательства в абсолютном большинстве случаев становятся квартиры); один потерпевший от действий вымогателей покончил жизнь самоубийством, не дав таким образом преступникам осуществить свой замысел; 6 уголовных дел о мошенничествах на тот момент были приостановлены в связи с неустановлением лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых; обнаружены сокрытые трупы (в т.ч. и расчлененные) лиц, чьи личности так и не были установлены.

Во-вторых, следовало бы говорить не о количестве привлеченных к уголовной ответственности, а о числе зарегистрированных преступлений. А сколько пострадавших от действий мошенников и вымогателей так и не заявили о случившемся, смирившись со своим положением в силу различных причин ?! А известная высокая латентность убийств хозяев жилья ?! Сомнительна и случайность пожара в здании краевого БТИ, уничтожившего всю базу данных.

Неудачна с профессиональной точки зрения и следующая фраза А.Штырева: «Убийства для того, чтобы захватить квартиру хозяина, еще выявляют. Тогда как махинации, не сопряженные с насилием, раскрыть довольно трудно... Причем, по документам все может выглядеть вполне законно... И часто что-то изменить уже сложно. Тем не менее, сотрудники прокуратуры советуют не опускать руки (так и хочется добавить: а обратиться в серьезные преступные группировки за помощью - вставка наша). Вполне возможно, что в случае вашего обращения в прокуратуру обман будет доказан, а квартира вернется к законным владельцам».

Отсюда следует, что квартира возможно вернется в законное владение, а возможно и нет. Дальнейшие комментарии, полагаем, излишни.

Более того, «квартирный» бизнес коснулся и рядов служащих правоохранительных органов. Многие участковые инспектора оперуполномоченные уголовного розыска одновременно с выполнением своих функциональных обязанностей ведут активную «поисково-коммерческую» деятельность. К сожалению, некоторые из них становятся на путь преступления, выступая в роли наводчиков, соисполнителей и даже организаторов и руководителей преступных групп, специализирующихся на преступно-корыстном отчуждении жилья граждан.

Транснациональная организованная преступность (ТОП) исключительно опасная разновидность социальной патологии, которая становится одной из главных угроз безопасности мирового сообщества, его демократическому и экономическому развитию в XXI веке. Во всем мире это явление принимает глобальный характер, его масштабы и разрушительное влияние годы представляет собой силу, угрожающую развитию любого из государств.

Опасное развитие ситуации определяется и ее неблагоприятными качественными характеристиками, поскольку наиболее типичными: чертами транснациональной организованной преступности, тенденциями развития ее структуры можно назвать: постоянное совершенствование деятельности и расширение сфер влияния; наличие мощнейшей материально-финансовой базы; захват новых рынков; жизнестойкость и эффективную систему управления; опору на стратегические союзы и использование коррупции, которая в этой связи также приобретает транснациональный характер. Сотрудничество транснациональных преступных сообществ с террористическими организациями позволяет отвлекать внимание правоохранительных органов и снижать эффективность их борьбы с транснациональной организованной преступностью.

Происходит сращивание организованной преступности с политическим экстремизмом, использование глобальною подхода в создании единого пространства для транснациональной организованной преступной деятельности с целью получении сверхприбылей и эффективного уклонения от социального контроля. Все это вызывает необходимость усиления коллективных действий всего мирового сообщества в борьбе с ТОП.

К сожалению, реальная ситуация, отражающая эффективность совместной борьбы с транснациональной организованной преступностью, характеризуется тем, что возможности правоохранительных органов, как правило, ограничены границами государств, в то время как преступные организации распространяют свои связи далеко за пределы этих границ. Помимо этого существует суверенитет отдельных стран, самостоятельно дающих уголовно-правовую оценку преступных деяний, что создает серьезные сложности дня квалификации преступлений, имеющих транснациональный организованный характер.

Для России проблема противодействия организованной транснациональной преступности не менее актуальна, чем для других стран. Между тем международный опыт борьбы с этим явлением, свидетельствует о невозможности противодействия ему на отдельно взятой территории. Не случайно Президент РФ В.В. Путин признал, что "транснациональная организованная преступность - это вызов, ответ на который может быть дан только совместными усилиями"'.

Между тем, в российской юридической литературе фактически отсутствуют комплексные исследования этого опасного феномена, нет четкого разграничения транснациональной организованной преступности с другими смежными явлениями. Отдельные аспекты проблемы ТОП рассматривались в работах Лунеева В.В., Воронина Ю.А., Номоконова В. А., Эмипова В.Е., Овчинского В. С., Иванова Э. А.

В этой связи, комплексное исследование транснациональной организованной преступности представляется актуальной проблемой.

Цель настоящей работы состоит в разработке на базе комплексного исследования ТОП научно обоснованной концепции стратегии социального контроля над ней.

Методологическую основу диссертационного исследования составляет диалектический подход, позволяющий рассмотреть транснациональную организованную преступность в развитии как моделей организации преступной деятельности ее субъектов, так и состояния и структуры самих видов такой деятельности. Помимо этого, такой подход позволил определить наиболее перспективные стратегии контроля над ТОП, осуществление которых в ряде стран имело достаточно высокий эффект. В целях достоверности и полноты исследования использовались такие общие и специальные методы научного познания, как логико-юридический, историко-правовой, сравнительного правоведения, моделирования, системно-структурный анализ, а также методы криминологического исследования, в том числе статистический анализ, экспертные оценки, контент-анализ, изучение документов.

Диссертация опирается на теоретические достижения и области криминологии, уголовного права, социологии, отраженные в трудах отечественных и зарубежных ученых. Многие из использованных работ зарубежных специалистов впервые введены в российский научный оборот.

В связи со спецификой предмета исследования, его эмпирическая основа имеет определенные особенности. Поскольку речь идет о преступности имеющей транснациональный характер, т.е. существующей независимо от национальных границ, невозможно использовать опубликованную в отдельных государствах судебную практику или статистические данные для комплексного исследования этого глобального явления. Кроме того, трудность состоит и в сравнении баз данных разных стран, поскольку возникает вопрос об их сопоставимости, так как уголовно-правовая регламентация соответствующих видов преступлений не всегда совпадает. Вместе с тем, это крайне латентное явление, трудно отслеживаемое на уровне национальных юрисдикции. Поэтому, использованная эмпирическая база позволяет лишь выявить общие тенденции развития как самих транснациональных преступных организаций, сетевые структуры которых действуют во многих странах мира, так и сферы и направления их деятельности.

В этой связи эмпирическую основу исследования составили статистические базы данных международные организаций, занимающихся проблемами борьбы с транснациональной преступностью, таких как ООН и ее региональных представительств Управления по контролю за наркотиками и предупреждению поступлений (ОDССР), Международная программа ООН по контролю над наркотиками (UNDСР), Международная организация Миграции (МОМ), Между народный Центр по развитию миграционной политики (IСМРD), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Всемирная таможенная организация, Специальная Финансовая Комиссия (СФК), Интерпол, а также Бюро внешней разведки и исследований Госдепартамента США (INR), ФБР, МВД РФ.

Экспертные оценки были получены от трупп экспертов (3-4 человека к каждой), представляющих международные организации или ведущие национальные организации, противодействующие организованной преступности на своих территориях. Так, были опрошены 15 групп экспертов, представляющих: Европол, региональные представительства Управления ООН по контролю за наркотиками и предупреждению преступлений по Центральной Азии, России и Беларуси; Международную программу ООН по контролю за наркотиками (представители проекта "Ошский узел"); Вашингтонский Центр изучения транснациональной преступности и коррупции (Тransnational Crime and Corruption Center - TRaCCC); отдел по борьбе с организованной преступностью, а также отдел по борьбе с наркотиками Министерства юстиции США; Генеральную прокуратуру Кореи, Украины, РФ; Министерство внутренних дел Австрии; Испании; Комитет по безопасности Государственной Думы Федерального Собрания РФ; Восточно-Сибирское региональное управление по борьбе с организованной преступностью МВД РФ.

Изучались некоторые документы, отражающие основные этапы проведения транснациональной операции "Атлантико" по пресечению поставок колумбийского кокаина в США и Европу, предоставленные Агентством по борьбе с наркотиками (АБН) Министерства юстиции США,

Научная новизна настоящей работы состоит в том, что она является первым специальным комплексным исследованием транснациональной организованной преступности, проведенным на монографическом уровне в России. Основные положения, обуславливающие научную новизну диссертации, заключаются в следующем:

- разработан или существенно уточнен понятийный аппарат: в частности предлагается определение транснациональной организованной преступности, позволяющее отграничить ее от смежных понятий, которыми наиболее часто подменяют транснациональную организованную преступность, при осуществлении противодействия этому явлению в национальных юрисдикциях;

- исследованы, систематизированы и описаны основные структурные модели организации и деятельности транснациональных преступных сообществ, а также способы их защиты от социального контроля;

- предложена криминологическая характеристика основных видов деятельности транснациональных преступных организаций; а также анализ современных тенденций их развития;

- на основе системного анализа вышеназванных характеристик ТОП и

существующего национального и международного законодательства,

разработана концепция системного контроля необходимого для

сдерживания развития ТОП,

В диссертации обоснованы и выносятся на защиту следующие основные положения,

- Транснациональная организованная преступность является одной из форм преступности, поскольку имеет специфическую характеристику как качественно-количественных параметров, комплекса факторов ее детерминирующих, субъектов - участников транснациональной организованной преступной деятельности, так и системы мер социального контроля, необходимых для противодействия ТОП.

- Понятие транснациональной организованной преступности не тождественно понятиям транснациональной преступности и международной преступности. ТОП отличают специфические характеристики как самой транснациональной организованной преступной деятельности (непрерывный характер, глобальные масштабы, структурное сходство с легальным бизнесом, ее многообразие и высокая степень защиты от социального контроля, использование коррупции и насилия в качестве основных методов достижения целей), так и ее субъектов (высокая степень организованности, семейная или этническая основа, наличие транснациональных связей с другими преступными организациями, стремление к достижению и защите узко корпоративных интересов, быстрая адаптация к усилению воздействия правоохранительных органов).

- Классификация субъектов транснациональной организованной преступности представляет собой двухуровневую систему, состоящую из транснациональных преступных организаций и преступных сообществ, а также транснациональных криминально-государственных организаций.

- В современном структурном построении субъектов ТОП преобладает

корпоративно-сетевая модель организации их деятельности.

- Современные тенденции развития транснациональной организованной преступной деятельности в целом тесно связаны с процессами глобализации мировой экономики; возникновением и развитием новых технологии и коммуникационных систем, слабостью и коррумпированностью правительств отдельных национальных

территорий, и уровнем противодействия правоохранительных органов

разных стран.

- Противодействие ТОП возможно на базе сближения национальных законодательств различных государств, обеспечивающих правовые основы контроля над транснациональной организованной преступностью и международного сотрудничества в этой сфере.

- Специальные программы, обеспечивающие безопасность и защиту участникам уголовного процесса по делам об организованной преступности, являются важным стратегическим звеном в системе контроля над ТОП.

- Контроль над ТОП возможен только при осуществлении подавляющим большинством государств, в том числе и Россией, сходного комплекса стратегических направлений уголовной политики в сфере противодействия транснациональной организованной преступности.

Практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения диссертации и содержащиеся в ней выводы могут быть использованы:

- для совершенствования понятийного аппарата и дальнейшей разработки теоретических положений, касающихся транснациональной организованной преступности в рамках самостоятельной криминологической теории;

- в правотворческой деятельности при совершенствовании российского уголовного и уголовно-процессуального законодательства, в части, касающейся регламентации видов и проявлений транснациональной организованной преступности на конкретной национальной территории, процессуальных средств борьбы с ней; а также при доработке комплексного федерального закона "О борьбе с организованной преступностью";

- в практической деятельности правоохранительных органов непосредственно занимающихся борьбой с организованной, в том числе и транснациональной, преступностью;

- в учебном процессе при изучении курса криминологии и специальных курсов по проблемам борьбы с организованной преступностью в юридических вузах.

Апробация результатов исследования осуществлялась путем изложения основных положений и выводов диссертации в докладах и выступлениях на научно-практических конференциях, при подготовке научных работ, учебников по криминологии, тренингах правоохранительных органов.

Основные результаты диссертации обсуждались на международных конференциях, посвященных проблемам борьбы с организованной преступностью и коррупцией в Вашингтоне (1994, 1999), Онати (Испания) 1996; Сан-Франциско (1997), Вене (1999); Будапеште (2000, 2001); Москве (1997, 1998, 1999, 2000, 2001), Екатеринбурге (март и декабрь 2000), Иркутске (1997, 2000), а также на 12-м международном криминологическом Конгрессе в Сеуле (1998).

Основные положения, выводы и рекомендации диссертации отражены в 32 научных работах общим объемом свыше 60 п.л., в том числе двух монографиях и двух учебных пособиях.

Диссертация состоит из введения, двух разделов, шести глав, двадцати пяти параграфов, списка использованной литературы.

Первый, раздел работы представляет собой общую характеристику транснациональной организованной преступности и ее причинного комплекса.

В первой главе рассмотрены понятийная характеристика транснациональной организованной преступности ее признаки, субъекты и способы их защиты от социального контроля. Проанализированы существующие концепции моделей организации и деятельности транснациональных преступных сообществ. На основе полученного анализа проведена характеристика структуры основных мировых транснациональных организаций.

Вторая глава полностью посвящена характеристике основных направлений деятельности транснациональных преступных организаций. В ней подробно рассматриваются современные виды деятельности ТПО основные рынки сбыта, маршруты перемещения товаров и услуг, некоторые способы осуществления отдельных направлений такой деятельности, современные тенденции их развития.

Третья глава представляет собой анализ существующих в мировой, криминологии концепций причинности, с использованием которого сделана попытка объяснить происхождение и природу организованной преступности. Кроме того, предлагается характеристика комплекса основных факторов, детерминирующих транснациональную организованную преступность как свое следствие.

Второй раздел посвящен стратегиям контроля над транснациональной организованной преступностью.

Глава первая этого раздела содержит анализ существующих национальных законодательств, регламентирующих проявления организованной преступности на отдельных территориях конкретных государств. Вместе с тем здесь же предложен подробнейший анализ международно-правовых основ контроля над ТОП, с учетом положений Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности

Вторая глава предлагает обоснование необходимости, международного сотрудничества в сфере контроля над ТОП, принципы, задачи и уровни взаимодействия, а также направления, формы и механизмы реализации такого сотрудничества в названной сфере.

Третья глава раздела посвящена разработке концепций стратегий предупреждения транснациональной организованной преступности и специальным программам, способствующим контролю над этой формой преступности.

В основу работы положены теоретические и эмпирические исследования, выполненные автором в период с 1994 по 2001 год в рамках разработки совместных российско-американских исследовательских проектов по изучению транснациональной организованной преступности и коррупции, при поддержке Министерства Юстиции США и Центра по изучению транснациональной преступности и коррупции при Американском Университете г. Вашингтона.

Глава 1. Понятие и виды ответственности в жилищном законодательстве

1.1. Характеристика и виды ответственности за нарушения жилищного законодательства

За нарушения жилищного законодательства применяются следующие виды ответственности:

Список литературы

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года

2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ

5. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.I от 30 ноября 1994 г.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. II от 26 января 1996 г.

7. Федеральный Закон «О федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995 г.

8. Указ Президента РФ от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий".

9. Постановление СМ СССР от 26 августа 1967 г. N 807 "О мерах по улучшению эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства".

10. Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья".

11. Постановление Правительства РФ: от 18.06.1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг"

12. Постановление Правительства РФ: от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"

13. Постановление Правительства РФ: от 30.08.2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".

14. Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8.

15. Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 26 декабря 1995 г. N 1030-43 "О регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области".

16. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.).

Специальная литература

1. Гражданское право: учебник. В 3 т. Т. 2. - 4-е издание, перераб. и доп. / Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. - М., ТК Велби, Проспект, 2005

2. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М., БЕК, 2003

3. Комментарий к жилищному законодательству Российской Федерации. - 4-е изд., испр. / Отв. ред. В.Б. Исаков. - М., Юрайт-Издат, 2006

4. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Издание второе, переработанное и дополненное /Ред. колл. Веремеенко И.И., Салищева Н.Г., Якимов А.Ю. - М., ТК Велби, 2005

5. Комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью". Третье издание, доп. и перераб. / Под ред. М.Ю. Тихомирова. - М., Изд. Тихомирова М.Ю., 2003-2004.

6. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации/Под ред. М.Ю. Тихомирова. - М., Изд. Тихомирова М.Ю., 2006

7. Комментарий к Жилищному кодексу РФ / Отв. ред. В.Б. Исаков. - М., Юрайт-Издат, 2006

8. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. М.Ю. Тихомирова. - М., Изд. Тихомирова М.Ю., 2006

9. Комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" / Под ред. М.Ю. Тихомирова. - М., Изд. Тихомирова М.Ю., 2005

10. Макаров Г.П. "Гражданин и право", N 12, декабрь 2001 г.

11. Седугин П.И. Жилищное право. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М., Норма-Инфра-М, 2006

12. Толстой Ю.К. Жилищное право. - М., 1996.

13. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 5-е, доп. и перераб. - М., Изд. Тихомирова М.Ю., 2001-2006

14. Уголовный процесс. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов (под ред. К.Ф. Гуценко). - М.: Издательство "Зерцало", 2006- (Серия "Классический университетский учебник").

15. Павлов К.Н. Аренда жилья подорожает. Журнал «Деньги» №9, 2006

16. Советский энциклопедический словарь / Гл.ред.А.М.Прохоров. – М.: Сов.Энциклопедия, 1986

17. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. 3-е издание. – М.: изд-во «Проспект», 2006

18. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности. – М.: изд-во «Проспект», 2006.

19. Шеломенцев В.Н. Соотношение корпоративного права и общественных объединений. "Конституционное и муниципальное право", 2005, №8

20. www.www.garant

21. Ведомости Верховного Совета Украины, 1995. № 34, Ст. 266.

22. Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1998. №

24. Ст. 460.

23. Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих сделках // Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 51/191. 1996. 16 декабря.

24. Директива Совета ЕС 91/308 от 10 июня 1991 г., по предотвращению использования финансовой системы для "отмывания" денег // Российский юридический журнал 1997. № 3. С 137-154.

25. Европейская уголовно-правовая конвенция о коррупции, принятая Советом Европы 27 января 1999 // Чистые руки. 1999. № 3, С 21-35.

26. Европейская Конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г, с двумя дополнительными протоколами от 15 октября 1975 г. и 17 марта 1978 г. // Совет Европы и Россия. 2000. № 1. С. 27-33.

27. Закон РФ " Об основах государственной службы РФ" от 31 июля 1995 г. // Российская газета. 1995. 3 августа.

28. Закон РФ "Об оперативно-розыскной деятельности". 12 августа 1995 г. // Российская газета. 1995. 18 августа.

29. Закон РФ (проект) "О борьбе с коррупцией" // Российская газета. 1993. 16 апреля.

30. Закон РФ (проект) "О борьбе с организованной преступностью"// Организованная преступность - 3, М., 1996. С. 247-291.

31. Закон о внесении изменений и дополнений в некоторые

законодательные акты Украины в части ответственности

должностных лиц // Ведомости Верховного Совета Украины. 1995. № 29.

32. Закон США о контроле за отмыванием денег (МLСА- Моnеу Laundering Соntrol Асt) 1986 // 18 свод Законов США п. 1956, 1957 / Борьба с коррупцией и экономическими преступлениями в США. Министерство юстиции США. 1998. С. 19-23.

33. Закон о коррупции за рубежом (FСРА – Foreign Corrupt Practices Асt) 1977 г. с поправками 1988 г. // Борьба с коррупцией и экономическими преступлениями в США. Министерство юстиции США. 1998. С 143- 146.

34. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности // Резолюция 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года. А/55/383.

35. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. // Законодательство о незаконном обороте наркотиков. Спб. 1998. С. 52-91.

36. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 июня 1990 г. // Право Совета Европы и Россия. Краснодар. 1996. С. 346-371.

37. Концепция Федерального Закона РФ "Об ответственности за легализацию преступных доходов» // Щит и меч. 1995. 26 января.

38. Международная Конвенция Организации Американских Государств о борьбе с коррупцией 1996 г, // Борьба с коррупцией и экономическими преступлениями в США. Министерство юстиции США. 1998. С. 64-82.

39. Международный кодекс поведения государственных; должностных лиц // Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 51/59. 1996. 12 декабря.

40. Новый уголовный кодекс Франции / под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Э.Ф. Побегайло. М., 1993.

41. Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349,

42. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством США о сотрудничестве по уголовно-правовым вопросам от 30 июня 1995 г. // Сборник международных договоров РФ по оказанию правовой помощи. М., 1996. С. 465- 471.

43. Сорок рекомендаций Специальной финансовой комиссии по проблемам "отмывания" денег 1990 г. с изменениями 1996 г. (FATF – Finansial Action Task Forse on Моnеу Laundering) // International Legal materials. Current documents. 1996. Р.1291 - 1305.

44. Уголовный Кодекс РФ. М., 1996.

45. Уголовный кодекс Испании / под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Ф.М. Решетникова. М., 1998.

46. Уголовный кодекс Республики Казахстан. Челябинск, 1997.

47. Уголовный Кодекс ФРГ / под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Ф.М.

Решетникова. М., 1996.

48. Уголовный кодекс Республики Узбекистан. Ташкент, 1995.

49. Федеральный Закон РФ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем" (проект) // Иванов Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. М., 1999. С. 119-132.

50. Федеральной закон РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 8 января 1998 г. // Международный опыт и проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Министерство юстиции США. 2000. С. 90-112.

51. Федеральный Закон США об электронном слежении //

Международный опыт и проблемы борьбы с незаконным оборотом

наркотиков. Министерство юстиции США. 2000. С. 19-26.

52. Типовой договор Организации Объединенных Наций о выдаче //

Резолюции 45/116 Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1990 г.

Приложение.

53. Типовой Договор Организации Объединенных наций о взаимной

помощи в области уголовного правосудия // Резолюция 45/117

Генеральной Ассамблеи ООН. Приложение.

54. Draft Protocol to Prevent, Suppress and Punish Trafficring in Persons, espessialy Women and Children. Supplementing the UN Convention against Transnational Organized Crime. United Nations. Vienna. October 1999.

55. Racketeer Influences and Corrupt Organizations (Закон о контроле над организованной преступностью США 1970 г.)// RICO – Criminal Forfeiture of Proceeds of Racketeering activity under RICO / The Journal of Criminal Law and Criminology. Vol. 75. N3. 1984. P. 893-939.

56. United State Code. Washington D.C. 1976.

57. Айдинян Р., Гилипский Я. Функциональная теория организации и организованная преступность // Организованная преступность в России: теория и реальность. Спб,, 1996. С. 2-15.

58. Алексеев А.И. Криминология: Курс лекций. М., 1998. 328с.

59. Атака вьетнамской «Змеи» //АиФ. № 42. 1999.

60. Баранец В. И. Генштаб без тайн. Книга 1. М., 1999. 367с.

61. Беккер Г, Экономический анализ и человеческое поведение // Теория и история экономических и социальных институтов и систем. Зима. 1993. Т. 1 . Вып. 1.С. 24-40.

62. Белая книга российских спецслужб. М.1996, 212 с.

63. Берд К. 100 000 украинских рабынь в западной секс индустрии. Рейтер. 1998. 6 июля.

64. Борьба с организованной преступностью в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Проблемы организации и взаимодействия. Иркутск, 1998. 130с.

65. Борьба с коррупцией и экономическими преступлениями в США, Американская Ассоциация Юристов. М., 1998. 281с.

66. Босхолов С.С, Политико-правовые проблемы борьбы с «грязными деньгами» в России // Международное сотрудничество в борьбе с отмыванием доходов, полученных незаконным путем. С. 9-11.

67. Ванюшкин С. Преступность иностранцев в России и СНГ // Власть: Криминологические и правовые проблемы, М., 2000. С. 157-162.

68. Виноградова Л.К., Гаража Н.А. Проблема борьбы с легализацией незаконных доходов в России // Проблемы уголовного права о связи с реформой уголовного законодательства. М., 1997, С. 79-87.

69. Возжетников А.В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. М., 2000. 315 с.

70. Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2000. 374 с.

71. Воздействие организованной преступной деятельности на общество в

целом / Доклад Генерального Секретаря ООН на второй сессии

Комиссии по предотвращению преступности и уголовному

правосудию Экономического и социальною Совета ООН 13-23 апреля

1993 года. Е/СN 15/ 1993/4. 13 с.

72. Волженкин Б.В. Отмывание денег. Спб., 1998. 39 с.

73. Волженкин Б.В. Служебные преступления. М, 2000.367 с.

74. Воронин Ю.А. Транснациональная организованная преступность,

Екатеринбург, 1997. 52 с.

75. Вывоз женщин в Израиль и проституция по принуждению.

Организация женщин Израиля. Иерусалим, 1997. Ноябрь. 25 с.

76. Выводы и рекомендации совещания Специальной группы экспертов

по уменьшению риска насилия в системе уголовного правосудия:

Основа для анализа. Чикаго, 18-20 августа 1993. Е/СN 15/1994/4/

Аdd. 27с.

77. Гаухман Л.Д., Максимов СВ. Уголовная ответственность за

организацию преступного сообщества. М.; Юринформ, 1997. 27 с.

78. Геращенко В. Вокруг рубля // АиФ. 1999. № 39. С. 3.

79. Грант А. Процесс Япончика. М., 1996. 215 с.

80. «Грязные» деньги и закон. Правовые основы борьбы с легализацией преступных доходов / под ред. Е.А. Абрамова, В.С. Овчянского. М., 1994. 213 с.

81. Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия. М., 2000. 187 с.

82. Гуров Л. И. Красная мафия. М., 1995. 258 с.

83. Девятый конгресс по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Каир 29 апреля - 8 мая 1995 г. // Справочный документ о международной борьбе с коррупцией. Приложение. А/СONF. 169/14. 1995. 15 с.

84. Десять лет борьбы с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом. М, 2000, 372 с.

85. Диканова Т.А., Осипов В.Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием «грязных» денег. М., 2000, 257 с.

86. . Долгова А.И. Взаимодействие и причинность в криминологии // Вопросы борьбы с преступностью, М., 1981, Вып. 34.

87. Дюркгейм Э. Социология и теория познания // Новые идеи в социологии. Сиб., 1914. № 2. С. 53-69.

88. Епихин А.Ю. Некоторые проблемы защиты пострадавшего //

Криминальная ситуация на рубеже веков в России, М., 1999, С. 207-

211.

89. Защита прав человека и борьба с преступностью. Документы Совета Европы. М., 1998. 371 с.

90. Законодательство о незаконном обороте наркотиков. Спб. 1998. 191 с.

91. Зорин Г.А., Танкевич О.З. Понятие и основные признаки транснациональной преступности. Гродно, 1997, 89 с.

92. Зорин Г.А., Танкевич О. В. Стратегия борьбы с транснациональной преступностью. Гродно, 1997.97 с.

93. Иванов А.М., Корчагин Л.Г. Преступление и наказание в странах Азиатско-тихоокеанского региона. Владивосток; ДВГУ, 1999, 110 с.

94. Иванов А.М. Организованная преступность и борьба с ней в Японии, Автореф. дис. канд. юрид. наук. Владивосток, 2000, 25 с.

95. Иванов Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. М., 1999. 176с.

96. Иванов Э.А, Понятие транснациональной преступности и международно-правовое регулирование борьбы с ней // Преступность и законодательство. М., 1997. С. 366-374.

97. Ивасенко В.Б. Незаконный оборот наркотиков и политическая безопасность России // Власть: криминологические и правовые проблемы. М„ 2000. С. 133-137,

98. Игнатенко Г.В. Транснациональная преступность и коррупция, состояние и тенденции международно-правового противодействия // Международное сотрудничество в сфере борьбы с транснациональной преступностью и коррупцией. Материалы международной научно-практической конференции 30-31 марта 2000. Екатеринбург. 2000. Вып. 1.С. 17-21.

99. Игнатенко Г.В. Международные уголовно-прановые и уголовно-процессуальные вопросы борьбы с коррупцией // Коррупция -коррозия общества и государства. Материалы международной научно-практической конференции 14-15 декабря 2000. Екатеринбург, 2000. С. 24-25.

100. Игнатенко Г.В. Международно-правовые проблемы противодействия транснациональной преступности и коррупции // Организованная преступность и коррупция. 2000. № 1. С 99-103.

101. Израильские организации проституции раскрыты. АП Онлайн. 1998. 23 декабря.

102. Изучение организованной преступности: российско-американский диалог. М., 1997. 397 с.

103. Иншаков С.М. Зарубежная криминология, М., 1997. 374 с.

104. Иншаков С.М. Криминология. М., 2000. 417 с.

105. Карпец И.И. Преступность: Иллюзии и реальность. М., 1992. 432 с.

106. Кернер Х.-Х. Дах Э. Отмывание денег. Путеводитель по действующему законодательству и юридической практике. М., 1996. 240 с.

107. Китай завалил Россию наркотиками // Владивосток, 1997. 8 апреля.

108. Контрабанда женщин из Центральной Европы и СНГ на

международном уровне. Государственный департамент США, Бюро

разведки и исследований (INR). Ноябрь 1997. 10 с.

109. Комиссаров В.С. Обсуждение проблем борьбы с коррупцией //

Государство и gраво. 1993. С. 23-29.

110. Корчагин А.Г. Номоконов В.А., Шульга В.И. Организованная

преступность и борьба с ней. Владивосток, 1995.107 с.

111. Коррупция и борьба с ней. М., 2000. 319 с.

112. Криминогенная ситуация в России на рубеже XXI века. М, 2000.

127с.

113. Криминальная ситуация на рубеже веков в России. М., 1999. 275 с.

114. Криминология / под ред. Кузнецовой Н.Ф., Миньковского Г.М. М.;

БЕК, 1998. 566 с.

115. Кузнецова Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации. М.

1984.287 с.

116. Кузнецова Н.Ф., Багаудинова С.К. Контроль над легализацией преступных доходов в США // Вестник Московского Университета. 1997.№6.С.36-43.

117. Кудрявцев В.Н. Социальные причины организованной преступности в России // Организованная преступность и коррупция. № 1, 2000. С. 7-20.

118. Ловушка для доверчивых // Труд-7. 2000. 30 марта.

119. Лупеев В.В. Преступность XX века: Мировой криминологический анализ. М., 1998. 578 с.

120. Макарова Н.Н. Бандформирования всех стран мира. М., 1997. 516с.

121. Масштабы отмыкания денег в Соединенных штатах. Париж, 1995. Ноябрь. 28 с.

122. Материалы Конференции по транснациональному расследованию и судебному преследованию по делам, связанным с наркотиками. Вашингтон. Агентство по борьбе с наркотиками (АБН). 1999, 49 с.

123. Международное уголовное право / под ред. Кудрявцева В.Н. М., 1999. 264 с.

124. Международная сеть наркобизнеса // Борьба с преступностью за

рубежом. 2000. № 3. С. 34-42.

125. Международные финансовые институты начали борьбу с коррупцией // Финансист. 1998. № 1. С. 66-68.

126. Международная организация по Миграции. Информационная компания против торговли женщинами (из исследований в Украине), Женева, МОМ. 1998. Июль. 38 с.

127. Международное сотрудничество в борьбе с отмыванием доходов полученных незаконным путем. М., 1999. 167 с.

128. Международное сотрудничество в сфере борьбы с транснациональной преступностью и коррупцией. Материалы международной научно-практической конференции 30-31 марта 2000, Екатеринбург, 2000. Вып. 1.101 с,

129. Мусин ЭВ. В Европе с "отмыванием" строго // Экономика и жизнь. 1997. № 51. С 45-57.

130. Наиболее эффективные формы международного сотрудничества в целях предупреждения организованной транснациональной преступности и борьбы с ней на уровне расследования, уголовного преследования и судебного разбирательства. Справочный документ. // Всемирная конференция на уровне министров по организованной транснациональной преступности. Неаполь. 21-23 ноября 1994 г. Е/СОNF. 88/4. 36 с.

131. Наркомафии //Современный литератор, 1998, С. 98-107.

132. Наркотики из Китая везли контрабандой // Владивосток, 1997. 24 июля.

133. Наумов А.В. Ответственность за коррупционные преступления по законодательству России, европейских стран и США // Организованная преступность к коррупция. 2000. № 1. С. 76-95.

134. Наумов А.В. Сравнительное исследование региональных особенностей организованной преступности // Организованная преступность и коррупция. 2000. № 3, С. 15-29.

135. Национальное законодательство и его соответствие требованиям борьбы с различными формами организованной транснациональной преступности; надлежащие руководящие принципы для принятия законодательных и иных мер на национальном уровне. Справочный документ // Всемирная конференция на уровне министров по организованной транснациональной преступности 21-23 ноября 1994.

Е/ СОNF. 88/3. 34 с.

136. Невский С.Н. Незаконный оборот оружия: состояние, причины, предупреждение // Криминальная ситуация на рубеже веков в России. М., 1999. С. 86-91.

137. Никифоров Б.С., Решетников Ф,М. Современное американское уголовное право. М., 1990. 256 с.

138. Номоконов В.А. О проблеме изучения причин преступности // Вопросы борьбы с преступностью. М., 1986. Вып. 44, С. 57-65,

139. Номоконов В.А. Транснациональная преступность; Экспансия, диагностика // Международное сотрудничество в сфере борьбы с транснациональной преступностью и коррупцией. Екатеринбург, 2000. С. 52-54.

140. Номоконов В.А. О стратегии борьбы с коррупцией // Коррупция и борьба с ней. М., 2000. С. 119-126.

141. Ныриков С. А. Тенденции в проявлениях терроризма в России // Десять лет борьбы с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом. М., 2000. С. 57-62.

142. Обзор тенденций; Международная торговля наркотиками /Отдел внешней разведки. Сектор международной поддержки стратегической политики по контролю за наркотиками. Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков США. Вашингтон, Округ Колумбия, 2000. 10 с.

143. Овчинский В.С. Стратегия борьбы с мафией, М., 1993. 127 с.

144. Организованная престугшость-3. М., 1996. 352 с.

145. Организованная преступность - 4. М., 1998. 278 с.

146. Организованная преступность в России: теория и реальность. Спб., 1996.94 с.

147. Организованная преступность Дальнего Востока: Общие и региональные черты. Владивосток, 1998. 316 с.

148. Организованная преступность. Тенденции. Перспективы борьбы. Владивосток, 1999, 304 с.

149. Осин В.В. Преступные доходы: Проблемы и решения // Изучение организованной преступности; российско-американский диалог. М., 1997. С. 309-315.

150. Основные тенденции развития мирового наркобизнеса и опыт борьбы с ним в зарубежных странах. М. 1992. 129 с.

151. Основы борьбы с организованной преступностью. М.: Инфра-М, 1996. 400 с.

152. Ответственность за должностные преступления в зарубежных странах, М., 1994. 176 с.

153. Отчет Специальной Финансовой Комиссии (СФК) - VII о способах отмывания денег. Париж. 1996. 28 июня. 57 с.

154. Панов В.П. Международное уголовное право. М., 1997. 377 с.

155. Подалась Наташа за рубеж на заработки // Труд-7. 2000. 3 февраля

156. Пономарев П.Г. Проблемы противодействия легализации преступных доходов // Изучение организованной преступности: российско-американский диалог. М., 1997. С, 284-290.

157. Практические меры против организованной преступности // Выводы к рекомендации Международного семинара но борьбе с организованной преступностью. Суздаль. 21-25 октября 1991. Е/СN. 15/1992/4/Аdd. Маrсh 6, 1992. 14 с.

158. Преступность и законодательство. М, 1997, 400 с.

159. Преступность, статистика, закон. М., 1997, 289 с.

160. Преступность b реформы в России. М., 1998. 267 с.

161. Пригожин А.Н. Современная социология организаций. М., 1995, 197с.

162. Проблема контрабанды людей: задачи ОБСЕ. Справочный документ БДИПЧ 1999/3. 42 с.

163. Проблемы и опасности, которые создает организованная транснациональная преступность в различных регионах мира // Всемирная конференция по организованной преступности на уровне министров. Неаполь. 21-23 ноября 1994. Е/СONF 88/2. 1994. 18 Аug. 36с.

164. Проданные дети //Комсомольская правда. 1998. 6 февраля,

165. «Пушки» гуляют по России // Аргументы и факты, 1997. № 28.

166. Рабов по-прежнему везут в Америку // Комсомольская правда. 2000. 8 апреля.

167. Репецкая А.Л. Организованная преступность в сфере экономики и финансов России. Иркутск, 2000, 128 с.

168. Репецкая А.Л. Проблемы применения норм об ответственности за

организацию преступного сообщества // Проблемы применения

нового уголовного законодательства, Иркутск, 1998, С.47-49.

169. Репецкая А. Л., Рыбальская В.Я/ Криминология: Общая часть. Иркутск, 1999. 240 с.

170. Романова Л.И. Наркотики. Преступления. Ответственность. Владивосток, 2000, 280 с.

171. Руководство для дискуссии для девятого Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. А/ СONF, 169/РМ.1. 64 с.

172. «Русские баксы» отмывали и стирали // Комсомольская правда. 2000. 18 февр.

173. Сазонов А.П. Психология преступных групп. Пермь, 1991. 198 с.

174. Салимов К.Н. Современные проблемы терроризма. М., 1998. 152 с.

175. Сборник между народных договоров РФ по оказанию правовой помощи, М., 1996.213 с.

176. Смелзер Н, Социология, М., 1994. 467 с.

177. Современная форма рабства // Иерусалим Пост. 1998. 13 января.

178. Стоекер С. Организованная преступность как фактор роста числа случаев торговли людьми // Организованная преступность и коррупция. №1.2000, С 57- 66.

179. Судмедэксперты делали деньги на мозгах трупов // Комсомольская правда, 2000, 26 сентября.

180. Сущность и виды организованной преступной деятельности //

Вопросы организованной преступности и борьбы с ней. М., 1993. С.

37-49.

181. Уголовное право России. Особенная часть / под ред. А.Рарога. М.

1996. 361с.

182. Уголовная юстиция; Проблемы международного сотрудничества. Международный научно-исследовательский проект, М., 1994, 296 с.

183. Украинские женщины - жертвы секс индустрии. Итар -Тасс, 1998. 30 июня.

184. Устинов В.С. Организованная преступность. Нижний Новгород, 1993. 143 с.

185. Хаит Л. Денисенко М. Современное рабство для местных женщин//Киев Пост, 1997, 9 октября.

186. Хочешь ли ты променять свое достоинство, свободу и здоровье на жизнь в клетке? Международная Организация Миграции. Киев, 1998. 21с.

187. Хьюз Д. Транснациональный теневой рынок торговли женщинами //Материалы 2-й Международной конференции по проблеме торговли женщинами. М., 2000, С. 67-84,

188. Цай Шаоцин Тайные организации в современном Китае // Проблемы Дальнего Востока. 1991. № 3, С. 48-67.

189. Черганов А. Воруют // Версия. 2000. № 14. С5.

190. Шеслер А.В. Криминологические аспекты групповой преступности, Красноярск, 1999. 177 с.

191. Шнайдер Г. Кримипология. М., 1994. 504 с.

192. Юдин А. Эфедрин шагает как хозяин по просторам родины моей //Вне закона. 1997. № И. С. 20-21.

193. Abadinsky H. Organized Crime. 4th ed. Nelson-Hall Pub\ Chicago, 1994, 579 p.

194. Abadinsky H. Organized Crime. Fifth Ed. Chicago, 1997. 586 p.

195. Albini J. The American Mafia- Genesis of a legend, 1971. 378 p.

196. Albanese J. Organized Crime in America, 2nd ed. Cincinnati. OH. Anderson, 1989, 279 p.

197. Arlacchi P. Mafia business: The Mafia. Ethnic and Spirit Capitalism, London: Verso, 1986. 312 p.

198. Arrastia J. Money Laundering - a US perspective // Money Laundering control / Td. B. Ride and M. Ashe. Dublin, 1996. P. 228-260.

199. Asian Organized Crime; The Triads // Organized Crime. San Diego, 1999, P. 69-74.

200. Banker Tell of Money Laundering Case. //N-Y Times. 2000. 17 of Feb.

201. Barzini L. The Italians. New York: Bantam, 1972. 297 p.

202. Barzini L. The Ilalians. New York: Athenaeum. Basler. Barbara, 1965. 278p.

203.

204.

Примечания:

Примечаний нет.