Характеристика истории развития российского телевидения

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 78  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Истоки возникновения российского телевидения. 5

1.1. Технические предпосылки развития телевидения в России 5

1.2. Экспериментальное вещание 30-40-х годов 10

1.3. Развитие телевидения в 50-е годы. 15

1.4. Становление телепублицистики в 60-е гг. 26

Глава 2. Возникновение цветного телевидения 39

2.1. Начало вещания цветного телевидения 39

2.2. Сетка вещания в рамках цветного телевидения 40

Глава 3. Современный этап развития отечественного телевидения 46

3.1. Возникновение коммерческого телевидения 46

3.2. Развитие телесетей 57

3.3. Становление и развитие телевизионного рынка 65

3.4. Проблема регулирования "новейших" телекоммуникаций 71

Заключение 75

Литература 77

Введение

Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения развития отечественного телевидения, т.к. без знания истории возникновения, развития и совершенствования этой части средств массовой информации невозможно понимание нынешней ситуации в развитии российского телевидения.

Телевидение (для большинства из нас это прежде всего телевизионное вещание, а есть еще телевидение военное, охранное, научное, космическое и т. д.) - всегда было процессом всемирным, в какие бы патриотические перья не рядились те или иные российские события.

Телевидение в России неотъемлемая часть истории нашей страны и весомая часть культурного развития страны, поэтому изучение истории ТВ в нашей стране является важным этапом знания состояния современного состояния.

Объект исследования российское телевидение.

Предмет исследования - развитие отечественного телевидения по этапам.

Цель работы - охарактеризовать историю развития российского телевидения.

Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи:

- определить истоки возникновения российского телевидения;

- рассмотреть развитие российского цветного телевидения;

- проанализировать современный этап развития отечественного телевидения.

Методология исследования. При написании работы нами был применен комплексный подход, культурно-исторический, социологический, психологический, аналитический и т.д.

Научная новизна. В данной работе предпринята попытка проанализировать все этапы развития российского телевидения, особое внимание уделено современному этапу развития отечественного телевидения и его особенностям.

Практическая значимость. Данная работа может быть использована в качестве теоретической части курса телевизионного менеджмента.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения

Список литературы

1. Андроников И.М. Слово написанное и сказанное: Окно в мир /Соч. В 2-х тт. Т.2. - М., 1975.

2. Борецкий Р.А. Телевидение на перепутье. - М.,1998.

3. Борецкий Р.А., Кузнецов Г.В. Журналисты ТВ: за кадром и в кадре.- М., 1990.

4. Вартанов А. Будет ли шестой раунд ? // Журналист 1997. №3-с.7

5. Володченко А. Современная история телевидения. - М., 1999.

6. Голдовская М.Е. Человек крупным планом. - М., 1986.

7. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. - М.: Аспект-Пресс, 2004.

8. Дмитриев Л. Искусство информации. Часть 2., М.,1996.

9. Дробащенко С.В. Пространство экранного документа. - М., 1986.

10. Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. - М., 1999

11. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993.

12. Ефимов Н. Становление рынка массовой информации //Вестн. Моск. ун-та. Сер. № 10. Журналистика. 1992. № 4. С. 3-8.

13. Законы и практика СМИ в одиннадцати демократиях мира (сравнительный анализ). М., 1995.

14. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. - М., 2001.

15. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. - М., 1985.

16. Москаленко А. Свобода печати в демократическом государстве. Киев-Берлин, 1995.

17. Муратов С.А. Диалог. - М., 1983.

18. Муратов С. Нравственные принципы тележурналистики (опыт этического кодекса). М., 1994.

19. Наше телевидение такое, какое есть, и другим быть не может // Техника кино и телевидения. № 2, 2000 , с. 14 - 15.

20. Овсепян Р. Журналистика национальных регионов Российской Федерации //Вестн. Моск. ун-та. Сер. № 10. Журналистика. 1998. № 2.

21. Осипов М. Телевизионные сети - новая телевизионная реальность //Телефорум, 2001, №4. - С. 15 - 18.

22. Реснянская Л.Л. Дилеммы российской прессы.//Актуальные проблемы журналистики. М., 1997.

23. Саппак В.С. Телевидение и мы. - М., 1988.

24. СНГ получает общее телевидение //Независимая газета. 1992. 30 июня.

25. Телевизионная журналистика. - М., 1999.

26. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) / Сост. и общ. ред. В.П.Коломиец. - М.: Международный Институт Рекламы, 2001.

27. Тулупов В. Российские СМИ: дизайн, реклама, типология. - Воронеж, 1996.

28. Фэнг И.Теленовости: секреты журналистского мастерства. - М., 1993.

29. Цвик В.Телевидение: системные характеристики.- М., 1999.

30. Юровский А., Кузнецов Г., Цвик В. и др. Телевизионная журналистика. - М.: Изд-во МГУ; "Высшая школа", 2002. - 304 с.

Примечания:

Примечаний нет.