2. Коучинг обучение
3. Эриксоновский коучинг
4. Карьерный коучинг
5. Лайф-коучинг
6. Бизнес-коучинг
7. Коучинг личной эффективности
8. Модели коучинга
Метод коучинг
• Коучинг - это управленческое поведение, альтернативное командно-контролирующему (Джон Уитмор).
• «Коучинг» — это действие, имеющее цель достижения поставленных задач.
• «Коучинг» — возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал.
• «Коучинг»- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи.
• «Коучинг» — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов.
• «Коучинг» — процесс, в ходе которого личность должна самым эффективным способом управлять собой самостоятельно.
• «Коучинг» - процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов и достижений.
Определение коучинга ICF (Международной Федерацией Коучинга): "Профессиональный коучинг" - это непрерывное сотрудничество, которое помогает клиентам добиваться реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, улучшают свой КПД и повышают качество жизни.
Другое название метода: "Развивающее консультирование".
Смысл коучинга - движение к цели. Используя коучинг, люди достигают своих целей намного эффективнее и быстрее, и получают уверенность, что выбранное ими направление развития - это действительно именно то, что им нужно. При профессиональной поддержке коуча человек самостоятельно формулирует цели, нарабатывает стратегии и осуществляет наиболее удачную.
В отличие от психотерапии, коучинг нацелен на будущее. Он помогает, работая над своим настоящим, по-другому взглянуть на жизнь, осознать свои истинные, а не навязанные общественным мнением, желания, потребности и ценности, избавиться от внутренних барьеров, препятствующих достижению целей и научиться находить собственные решения.
Существует несколько десятков моделей коучинга определений коучинга, все они в той или иной мере соответствуют в действительности, но выделить единственно верное крайне сложно, поскольку все исследователи имеют на этот счет свое мнение.
Применяется для решения широкого круга задач и проблем в различных областях жизни и деятельности. Коучинг - один из инструментов развития творческого мышления.
Автор метода: Тимоти Голлвей (США), 1974 г.
Цель метода - максимальное повышение результативности личности в ее персональной и профессиональной деятельности.
По одной из версий, коучинг зародился в 80-х годах прошлого столетия. Ключевыми фигурами этого процесса стали: Томас Леонард - основатель персонального коучинга, Тимоти Голлвей - идеологический предтеча коучинга и Джон Уитмор - основатель корпоративного бизнес-направления и менеджмента в коучинге.
Для обозначения той работы, которую Т. Леонард проводил со своими клиентами, он использовал спортивный термин "коучинг". "Коучинг" - это транслитерация английского "coaching". Это просто переписанное русскими буквами английское coaching, что можно перевести как "тренировка, репетиторство, подготовка". Так получилось, что слово "коучинг" не отражает сути самого понятия. На самом деле это понятие включает в себя нечто большее. Коучинг возник на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта. Это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни и деятельности. Одним из эквивалентов, выражающим идею коучинга, является "совместное достижение" или "развивающее консультирование".
По другой версии, разделяемой многими учеными-практиками, коучинг, в известном смысле, возник из "ниоткуда". Такой поход к планированию и осуществлению положительных изменений не был абсолютно новым. Многие из тех, кто знакомится с коучингом и его возможностями фактически использовали его в той или иной степени в своей жизни.
Справедливо будет отметить, что идеи коучинга в большинстве своем провозглашал еще Сократ, но его философия не нашла должного понимания в обществе. "Я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать". Сократ (470-399 г. до н.э.), древнегреческий философ.
Заслуга Голлвея, Леонарда и Уитмора в том, что, осознав необходимость личностной поддержки профессиональной деятельности, идеи коучинга обрели более совершенную форму.
По определению, коучинг - это технология для раскрытия потенциала человека. Однако это больше, чем технология, это способ мышления. Основная задача коучинга - не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. В коучинге, в том числе в рамках целей организации, клиент сам формулирует свои цели и критерии достижения, стратегии и шаги, сопоставляя их с целями организации.
Суть метода - набор техник, заимствованных из различных профессий, дополненный целым рядом специфических приемов и направленный на быстрое достижение результата.
Основная процедура коучинга - диалог, задавание эффективных вопросов и внимательное выслушивание ответов. Во время этого диалога происходит полное раскрытие потенциала клиента, повышается его мотивация, и он самостоятельно приходит к важному для себя решению и реализует намеченное.
Коучинг проходит в несколько этапов:
1. Определение целей коучинга. Установление правил взаимодействия между коучем и клиентом.
2. Анализ текущей ситуации.
3. Уточнение целей, постановка задач, определение путей достижения.
4. Составление плана действий.
5. Контроль и поддержка в процессе реализации плана.
Дополнительно о коучинге можно сказать следующее:
1. Оценка эффективности коучинга проводится самим клиентом по своим критериям путем сопоставления достигнутых результатов с заявленными в начале работы с коучем.
2. Коучинг - это кропотливый и тяжелый труд, долгая и кропотливая совместная работа коуча и клиента.
3. Человек развивается только тогда, когда сам прикладывает максимум усилий к формулированию и практическому решению своих задач.
4. Только действия и следующие за ними достижения могут привести к устойчивым изменениям в сознании человека.
5. По данным компании Fortune 500 коучинг позволяет более чем в 5 раз окупать затраты на вложенный капитал.
6. Нередко под привлекательной маркой коучинга клиенту предлагаются различные, достаточно далекие от него услуги.
Достоинства метода
• Коучинг способствует четкой постановке целей и их успешной реализации.
• Коучинг применяется как на индивидуальном, так и на групповом уровне.
Недостатки метода
- Психологическое сопротивление личности, так как реализация идей коучинга предполагает разрушение многих стереотипов в сознании и формирование новых привычек.
- Сильная зависимость результатов метода от личности и подготовки тренера - коуча, что приводит к нестабильности результатов обучения по одной и той же программе.
По области применения различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг. Карьерный коучинг в последнее время называют карьерное консультирование, включающее в себя оценку профессиональных возможностей, оценку компетенций, консультирование по карьерному планированию, выбор пути развития, сопровождение в поиске работы и т. п., связанные вопросы.
Бизнес-коучинг направлен на организацию поиска наиболее эффективных путей достижения целей компании. При этом проводится работа с отдельными руководителями компании и с командами сотрудников.
Лайф-коучинг заключается в индивидуальной работе с человеком, которая ориентирована на улучшение его жизни во всех сферах (здоровье, самооценка, взаимоотношения).
По участникам коучинга различаются индивидуальный коучинг, корпоративный (групповой) коучинг.
По формату — очный (личный коучинг, фотокоучинг) и заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг) виды коучинга. Важно понимать, что данные выше направления коучинга неразрывно связаны между собой и органично вписываются в систему обучения клиентов.
Коучинг обучение
Изначально коучингу обучались за рубежом, а уж те, кто получил данную «профессию» там, открывали свои школы и направления у нас здесь. В настоящее время таких школ несчитанное количество. Если в yandex набрать словосочетание «обучение коучингу», то на Вашем экране появится бесконечное количество страниц, где на каждой Вам будут предлагать обучение коучингу.
Самое важное, что по-настоящему известных и действенных школ можно по пальцам одной руки пересчитать.
Еще интересный факт из статистики yandex – в месяц запросов на коучинг более 10000 кликов. А пол года назад было около 8000 запросов. Спрос растет, а каково качество предоставляемых услуг?
Для коучингового рынка кризис пришел на руку, произошло «очищение», как говорится, естественным путем. Сейчас действуют те, у кого есть реальные проекты и подтвержденные результаты от обучения.
Эриксоновский коучинг
Карьерный коучинг
Термины, используемые в коучинге:
Коуч (Coach) — специалист, проводящий коучинг.
Клиент — человек, заказывающий услуги коучинга. В терминологии, используемой британскими коучами, человека, получающего услугу коучинга, также называют coache.
Сессия — особым образом структурированная беседа коуча с клиентом.
Предположение коучинга заключается в том, что индивидуумы способны генерировать свои собственные решения, с помощью коуча, использующего конкретные методы. Коучинг не занимается решением проблем, он занимается решением таких задач как, например:
• найти новую работу, которая полностью удовлетворяла бы все требования к работе и соответствовала всем критериям;
• определить, чего же вы хотите и отделить главное от второстепенного;
• выявить основной вектор профессионального развития;
• увидеть новые горизонты;
• обрести веру в себя, найти опору, мотивацию;
• выстроить реальный план по достижений своих профессиональных целей.
Карьерный коуч не дает советов или готовых решений, а структурирует и вдохновляет клиента на поиск решений самостоятельно тогда, когда необходимо определиться с будущим образованием и карьерой, найти новую работу, существует необходимость в профессиональном развитии, теряется интерес с имеющейся работе, есть желание поменять сферу деятельности, планируете выйти из декрета, ищите свою первую работу, хотите повысить собственную эффективность на работе. При этом карьерный коуч не обязательно должен быть специалистом в профессиональной деятельности клиента. И самое важное - в конце каждой коуч-сессии достигается гарантированный результат.
Философия коучинга:
• каждый человек живет с чувством того, что он способен на большее. Коучинг – помощь в реализации этого чувства.
• каждый человек может все, что он захочет.
• каждый человек знает, чего он хочет.
• для того, чтобы достичь своих целей, надо осознавать реальность, быть мужественным и не останавливаться.
• хочешь быть счастливым и успешным – будь. Критерии счастья и успеха ты выбираешь сам.
• каждый человек отвечает за то, как проходит его жизнь.
Профессиональный коучинг предполагает партнерские взаимоотношения между коучем и отдельным клиентом по достижению колоссальных результатов, основанных на заявленных клиентом целях.
В коучинговом процессе клиент фокусируется на навыках, необходимых для успеха и повышения собственных результатов. После того как клиент выбрал тему сессии, коуч наблюдает, спрашивает и слушает, помогая проанализировать концепции и принципы, помогающие раскрыть возможности и спланировать действия. В результате у клиента появляется ясность относительно наиболее эффективных путей достижения желаемого. Решения обычно находятся из скрытых ресурсов клиента, коучи верят и находят подтверждения уникальности и высокого потенциала их клиентов, в их творчество и находчивость. Карьерный коуч обеспечивает поддержку, для развития уже имеющихся у клиента ресурсов, способностей и творческих сил. Он усиливает осознание собственных возможностей, что ведет к более продуктивным жизненным выборам.
Коучинг фокусируется на том, что с человеком происходит на данный момент и что можно сделать для достижения желаемого будущего, а не на его прошлом. Результативность в коучинге достигается вследствие того, что человек делает выбор и действует при поддержке коуча, благодаря способностям коуча и специальным коучиновым методикам. Коучи специально обучаются для того, чтобы грамотно слушать, наблюдать и эффективно использовать методики в соответствии с потребностями конкретного клиента.
Если структурировать, то процесс карьерного коучинга выглядит следующим образом:
• постановка профессиональной карьерной цели;
• анализ текущей ситуации;
• пояснение видения клиента текущей ситуации;
• расширение и уточнение этой картины;
• что можно предпринять (мозговой штурм с поиском идей);
• что клиент намерен реализовывать из того списка идей, которые получились в результате мозгового штурма;
• составление плана действий по достижению цели;
• что еще необходимо для достижения цели (знания, навыки, ресурсы, помощь);
• определение контрольных точек и инструментов контроля;
• контроль и поддержка со стороны карьерного коуча в процессе реализации плана;
• контроль текущий и заключительный;
• промежуточная и итоговая обратная связь по результатам контроля.
Карьерный коуч работает с:
• людьми, создающими свое будущее, в соответствии со своими сильными личностными установками.
• людьми, которые хотят увеличить свой доход, больше радоваться жизни, брать все возможное от жизни, работы, бизнеса.
Карьерный коуч помогает человеку определиться с долгосрочными и краткосрочными карьерными планами – от трех месяцев до 10, а иногда 15 и больше лет. С помощью коуча клиент формирует свою цель, разрабатывает план действий, учиться брать на себя больше ответственности и действовать, мыслить масштабнее и реализовать свои планы, а коуч в свою очередь поддерживает и не дает свернуть клиенту с намеченного им курса. Карьерный коучинг помогает максимально полно и глубоко охарактеризовать карьерный и профессиональный потенциал личности клиента, выявить сильные стороны и области развития, а так же угрозы со стороны внешней среды, которые могу возникнуть.
Карьерный коучиг — это работа над конкретным проектов, где любая ваша профессиональная цель становится проектом, который вы беретесь реализовать. Первые встречи могут проходить 1-2 раза в неделю, затем они становятся реже – 1 или два раза в месяц. Коуч сессии проводятся как индивидуально, с глаза на глаз, так и по телефону и skype. Многое зависит от того, к какому сроку клиент хочет достигнуть своей цели. Если его цель состоит в том, что бы через 3-и месяца выйти на работу, то одной встречи раз в месяц, скорее всего, будет не достаточно.
Смысл коучинга - движение к цели. Используя коучинг, люди достигают своей цели найти работу намного эффективнее и быстрее.
Коучинг работает на уровне сознания и служит для расширения границ осознания действительности в ходе анализа поставленной задачи. Сбор всей необходимой информации для решения задачи и ее анализ производятся клиентом самостоятельно при содействии коуча. Для этого используются специальные техники, главная из которых - вопросные технологии коучинга.
В процедуре коучинга гармонично сочетаются два принципа: принцип осознанности и принцип ответственности.
Уровень профессионализма коуча определяется наличием сертификатов и количеством наработанных им часов. Первую коуч сессию длительностью от 30 до 90 минут коуч обязан предоставлять бесплатно. Именно в процессе первой коуч сессии клиент должен определить для себя, нужен ли ему коучинг и подходит ли ему именно этот коуч. Личность коуча играет важное значение в коучинге. Результат в коучинге достигается, в том числе за счет личности коуча, его навыком активного слушания и умения задавать правильные вопросы в нужный момент, а так же за счет умения использовать инструментарий так, что бы это приносило пользу клиенту. Коуч вам подходит в случае, если Вам приятен этот человек, вы понимаете, что можете перед ним открыться, он вызывает доверие, а ваши искренние и глубоко проработанные ответы на его вопросы приближают Вас к вашей цели.
Лайф-коучинг
Несмотря на то, что коучинг, как направление деятельности и консультирования выделился из спорта и затем долгое время использовался в менеджменте, получив название бизнес-коучинг (англ. business coaching), сейчас можно говорить о такой разновидности коучинга, как лайф-коучинг (англ. life coaching).
Создателем и основателем лайф-коучинга считается Томас Дж. Леонард. Лайф-коучинг – это один из самых «базовых» видов коучинга и нюансы могут возникать только в зависимости от мотивированности самого клиента. Если коуч тренер работает с клиентом, который в связи, например, с трудными жизненными обстоятельствами, находится не на пике своих способностей и «энергетики», то ему будет необходимо прочувствовать человека, чтобы он не «закрылся», вселить в него уверенность в собственных силах и поднять низкий уровень самооценки, раскрыть в нем потенциал и найти новые возможности для успешного развития.
Этот вид коучинга нацелен на достижение целей, поставленных конкретным человеком, помощь в его самореализации и развитии. Лайф-коучинг способен кардинально изменить восприятие. Личный коуч тонко и грамотно подбирает методики работы с конкретным человеком, помогает ему раскрыться, понять себя, сформулировать свои цели и найти способ добиться желаемого в кратчайшие сроки.
Задача лайф-коучинга состоит не только в том, чтобы помочь человеку реализовать себя в какой-то важной для него сфере с применением тех скрытых ресурсов и потенциала, которые ранее им не использовались.
В лайф-коучинге важно обращение ко всей жизни клиента в целом для того, чтобы поддержать баланс и гармоничное сочетание разных жизненных сфер — то есть баланса между семьёй, работой, карьерой, друзьями, здоровьем, хобби и так далее.
Особенности лайф-коучинга
Консультирование в стиле коучинг — это инструмент обучения посредством задавания вопросов и использования специальных техник, являющийся одним из подходов обучения действием. Однако данный метод будет работать только в том случае, если человек, обратившийся к коучу, готов брать на себя ответственность за полученный результат.
Коуч помогает клиенту поверить в себя и использовать все свои внутренние ресурсы, чтобы достигнуть новых высот и добиться желаемых результатов в различных сферах своей жизни.
Отличительной особенностью коучинга как профессионального консультирования является то, что коуч помогает человеку найти собственное решение, а не решает проблему за него.
В результате, технология лайф-коучинга нацелена не на то, чтобы «научить человека какому-то одному навыку», а развить в клиенте «умение учиться» в процессе всей своей жизни, самому находя творческие решения и ответы на сложные жизненные ситуации, самостоятельно обращаясь к своим внутренним ресурсам и потенциалу для достижения наилучших результатов.
Бизнес-коучинг
Бизнес-коучинг (Business — бизнес, предпринимательство, и coaching — инструктирование, наставничество, тренировка, занятия с репетитором) — система профессиональных взаимоотношений между специалистом по развитию и росту бизнеса, а также повышение мотивации(коучем) и клиентом, выражающаяся в поддержке и сопровождении человека до получения им необходимого результата в соответствии с его потребностями.
Коучинг, как направление деятельности и консультирования, выделился из спорта и затем долгое время использовался в менеджменте, получив название бизнес-коучинг.
Задача бизнес-коучинга состоит не только в том, чтобы помочь бизнесмену развить его бизнес, но и возможно реализовать себя в важной для него сфере.
Особенно это актуально для малого и среднего бизнеса, где весь бизнес контролируется и управляется зачастую одним человеком. Именно поэтому задача коуча уделить внимание анализу решений руководителя, а также связи принятых решений и личной жизни, которая почти всегда влияет на повороты всего бизнеса. Часто бизнесмены не отделяют работу от отдыха, друзей от коллег, поскольку их дело и полученные результаты напрямую влияют на их жизнь и жизнь их близких».
Задачи бизнес коучинга
• Индивидуальное развитие менеджеров: развитие эмоциональной и мотивационной компетентности, освоение более эффективного стиля руководства, адаптация к другой корпоративной культуре
• Оптимизация взаимоотношений: выстраивание рабочих отношений, разрешение конфликтов, осознание индивидуальных различий
• Командная работа: формирование стратегии, анализ взаимодействия в команде, сплочение команды для решения общих задач
Виды бизнес коучинга
Индивидуальный (заказчик и клиент – одно лицо). Составление и сопровождение индивидуальных планов развития. Составление и сопровождения стратегических планов развития бизнеса
Ситуационный коучинг (нет общей темы, предмет каждой сессии определяется клиентом в начале сессии)
Системный (заказчик формулирует задачу, клиент выполняет ее с помощью коуча). Сбор и структурирование обратной связи, выбор области для развития, формирование команды развития. Создание плана действий и сопровождение его выполнения. Анализ обратной связи, коррекция действий и поведения
Командный (клиентом является вся команда). Индивидуальные интервью с членами команды. Консолидация и структурирование полученной информации. Командные сессии для сплочения команды и выработки плана действий
Коучинг личной эффективности
Коучинг личной эффективности – это построение совершено особых взаимоотношений между коучем и клиентом. Очень хорошо эти взаимоотношения описаны в книге Л.Уитворт, Г. Кимси-Хаус, Ф. Сэндал «Коактивный коучинг»: «Представьте себе отношения, в которых всё внимание сконцентрировано на Вас – на том, чего Вы хотите в жизни достичь. Отношения коучинга – именно такие.… Представьте себе человека, который слушает Вас безоценочно, позволяя Вам выражать свои эмоции, и принимает Вас полностью, не анализируя. При этом каждую неделю Вы можете говорить с этим человеком, даже когда всё у Вас идёт прахом или когда Вы достигаете значительного успеха. Это место, куда Вы можете приходить регулярно, чтобы консолидировать, интегрировать свой опыт и двигаться дальше. У всех в жизни время от времени случаются такие разговоры, но преимущество отношений коучинга состоит в том, что они происходят регулярно. Коуч всегда на месте, всегда ждёт Вас, он способен из каждого взаимодействия извлечь максимальную пользу. В процессе работы отношения коучинга развиваются и становятся всё эффективнее. Влияние коучинга возрастает по мере сближения коуча и клиента, при этом коуч лучше узнает сильные и слабые стороны клиента, его мечты и стремления, а также то, как в нём проявляется дух противоречия. Представьте себе отношения, в которых Вы, наконец, освобождаетесь от тех самоограничивающих внутренних разговоров, которые беспокоили Вас многие годы, - все голоса, настроенные на поражение и противодействие, выявляются, а Ваша сильная часть постоянно поддерживается и подбадривается».
По своей сути личный коучинг или, как его еще называют, коучинг личной эффективности является беседой клиента и коуча, результатом которой становится:
• четкое понимание клиентом своего места в жизни,
• приобретение навыков управления жизненными ситуациями
• раскрытие личностного потенциала
Коучинг личной эффективности дает возможность максимально реализовать потенциал человека не только в социальной и творческой сферах, но и в области личных отношений. Если говорить более конкретно, то личный коучинг помогает:
• повысить личную эффективность, т.е. максимально полно реализовать свой потенциал во всех сферах жизни;
• достичь гармонии в семейных отношениях. Сегодня коучинг отношений является даже более популярным, чем консультации у семейного психолога. Этому способствует специфика тренинга: если в ходе беседы психолог дает советы и рекомендации, как сделать отношения более гармоничными, то коуч просто помогает найти ответы на волнующие вас вопросы;
• избавиться от личных проблем. Личный коучинг помогает понять, почему возникают те или иные жизненные трудности, и учит извлекать из них уроки;
• быть более успешным в профессиональной сфере: коучинг личной эффективности позволяет активизировать деятельность по повышению профессиональной квалификации;
• найти способ реализации творческого потенциала. Философия коучинга утверждает, что каждый человек обладает определенными талантами, но в силу каких-либо причин не находит точку их приложения.
Модели коучинга
Но не стоит волноваться, это не плохо. Фактически, каждый коуч использует ту модель, которая позволяет ему привести своего клиента к поиску наилучшего решения проблемы из всех возможных.
Модель коучинга – это основа коуч-сессии. Если говорить более широко, то она не сможет научить вас коучингу, но она является основной структурой, которой можно пользоваться, проводя коуч-сесиию с клиентом.
Модель коучинга схожа со стратегией высокого уровня, которая позволяет "видеть поле боя". Таким образом, данное преимущество увеличивает вашу способность адекватно реагировать на любые ситуации, с которыми вы можете столкнуться как тренер.
Изучение различных моделей коучинга имеет определенное значение, так как не существует одной единственной модели, которая даст вам ответы на все вопросы, которые возникают в процессе коуч-сессии.
Коучинг объединяет множество областей знаний, так что вполне вероятно, что все теории и модели были адаптированы для удобства пользования ими во время проведения коуч-сессии. Следовательно, у вас есть огромная база для обучения.
Наличие большого количества моделей может оказать вам реальную помощь, когда вы стремитесь создать собственную модель. Конечно, если вы имеете для этого достаточно способностей.
Большинство моделей коучинга имеют некоторые схожести:
1. Установка связи, построенной на доверии. Это искренняя, неподдельная конфиденциальная связь между коучем и клиентом коуча.
2. Совместная формулировка согласованных целей и ожиданий клиента.
3. Опрос клиента, его глубокий анализ и обучение динамичному, энергичному отношению к поставленным целям.
Изучая и понимая общие подходы каждой из модели коучинга, вы можете объединить их и создать свой эффективный подход к клиенту.
Многие коучи "застревают" при попытке придумать свою собственную модель. Необходимо изначально сделать вызов тем установкам, которые вы приобрели, изучая коучинг, а потом тем знаниям, которые вы получили в процессе работы с людьми.
Создание новой модели с нуля чрезвычайно сложное занятие. Учитывая природу меняющихся обстоятельств, вам придется столкнуться с тем, что, проводя сеанс коучинга с одним клиентом, вы будете преданы одной модели, одному способу ведения беседы. А к другому клиенту нужен совсем другой индивидуальный подход. Поэтому данные особенности часто будут приводить вас в замешательство, озадачивать и ставить в тупик относительно того, что делать дальше.
Лучшим подходом к клиенту будет создание новой модели коучинга путем поиска лучших практик других моделей, а также четкое понимание, что и как работает. Далее вы сможете адаптировать то, что узнали на личном опыте и объединить все это вместе.
Вы можете сделать это, используя метод "Как работает матрица", где вы применяете на практике множество моделей и подходов к решению нужной проблемы.