Лабораторная работа: Маркетинг-презентация "ОАО Сластёна"

Наименование «ОАО Сластёна»

Вид деятельности:

Производство мороженого

Директор - Коликова Д.М.

Сотрудники

Иванчук М.Н.

Москаленко К.А.

Перышкина Е.Б.

Рябцева Д.С.

Место расположения: Г.Новосибирск, Советское шоссе 34


Конкурентный анализ

 

Краткая характеристика конкурентов:

«Инмарко»

Компания основана в 1993 году, имеет собственные фабрики и низкотемпературные складские терминалы в Омске и Новосибирске, а также размещают производство мороженного на других российских фабриках. Работают торговые филиалы в Москве, Екатеринбурге, Новокузнецке, Барнауле, Красноярске, Кемерово. Доля компании на рынке мороженного в России около 11%.

Обновление ассортимента в компании происходит каждый сезон примерно на 10-15%. За «Инмарко» закрепилась стойкая репутация компании, которая два года производит глубокое технологическое обновление ассортимента.

В конце 2001 года компания «Инмарко» выпускает первое в России мороженое класса «Премиум» под торговой маркой «Статус».

В 2003 году компания «Инмарко»стала лидером на рынке мороженого в России, продав за 2002 год 27145 тонн мороженого.

Уже в 2006 году компания «Инмарко» продала 44700 тонн мороженного.

«Русский Холодъ».

В самом начале работы, руководство компании «Русский Холодъ», выбрало стратегию производства мороженного с отличными вкусовыми качествами, полезными для здоровья свойствами и оригинальными (а иногда и уникальными) формами.

В тот период времени компании производили и продавали на Российской рынке не качественное дешевое мороженное, содержащее не натуральные, химические ингредиенты. Но большая часть российских потребителей помнили и любили мороженое, которое производилось ранее по традиционным российский рецептам из натуральных ингредиентов. Это обстоятельство способствовало образованию большой и инвестиционно-привлекательной ниши недешевого, качественного мороженного.

«Русский Холодъ» стал единственным производителем мороженного в России, который получил разрешение на поставку мороженного в Европу (Еврономер №1, выдан сертификационной комиссией Евросоюза в августе 2005 года) и лицензию на поставку мороженного в США (лицензия выдана сертификационной комиссией министерства сельского хозяйства США в мае 2006 года).

Ключевые факторы успеха

 

Стратегии

 

№1 – Стратегия высоких цен

№2 – Стратегия ценового прорыва.

Нами выбрана стратегия ценового прорыва, т. е. установление цен на более низком уровне, чем у других производителей мороженого, т. к. нам необходимо завоевывать место на рынке.

Маркетинговое исследование

Цель: какое мороженое предпочтительнее для людей

I.

Уважаемые покупатели!

Просим Вас принять участие в нашем опросе, касающемся ваших предпочтений в выборе мороженого производителей «Инмарко» или «Русский холод» и ответить на вопросы нашей анкеты!

ІІ.

1)         Продукцию какого производителя вы покупаете чаще:

а) Инмарко

б) Русский холод.

в) Я не покупаю мороженое

г) другой производитель_________________

2)         Как часто вы покупаете мороженое:

а) Раз в неделю.

б) Раз в месяц.

в) Каждый день.

3)         Где вы покупаете мороженое:

а) В магазинах.

б) В ларьках.

4)         Какое мороженое вы предпочитаете по составу:

а) Ванильное, сливочное

б) С добавками

в) Другой вариант___________________________________

5)         Обычно вы покупаете мороженое лично для себя (стаканчик, рожок и пр.) или для семьи (ведерко, баночку, торт, весовое и пр.):

а) для себя

б) на семью

 в) и для себя и для семьи

6) Хотели бы Вы, чтобы в киосках чаще проводились различные акции:

а) Да

б) нет

7) Хотели бы вы, чтобы в киосках действовали дисконтные карты:

а) Да

б) Нет

в) Не знаю

8) Считаете ли вы, что продавцы в киосках доброжелательны:

а) да

б) нет

9) Хотели бы вы, чтобы мороженое было с доставкой на дом:

а) да

б) нет

10) Считаете ли вы, что цены на мороженое слишком высокие:

а) да

б) нет

в) не слишком высокие.

III

1.      Ваш возраст:

а) до 10 лет

б) 10-20 лет

в) 20-40 лет

г) 40 и выше

2.      Ваш доход:

а) до 5000 рублей

б) 5000-20000 рублей

в) выше 20000 рублей

3.      У вас есть дети:

а) да

б) нет

4.      Ваш род занятий:

а) рабочий

б) домохозяйка

в) студент, школьник

г) пенсионер

д) предприниматель

ІV. Вывод

Среди 30 опрошенных 27% имею детей и среди них 32 % покупают мороженое на семью, а 30 % для себя лично.

Чаще всего покупают мороженое – в основном раз в неделю (25%) люди в возрасте от 10 до 20 лет – 70% - это студенты и школьники.

В основном покупают мороженое в киосках – 80%, это студенты и школьники, а люди в возрасте от 20 и старше, которые составляют 30% опрошенных, покупают мороженое в магазинах (20%).

Среди опрошенных с доходом свыше 20000 рублей (36%) 92% хотели бы, чтобы мороженое было с доставкой на дом.

Выводы

Таким образом, преимущества: ОАО «Сластена»:

1)         Высокое качество;

2)         Достаточно хорошая реклама;

3)         Экологически чистое производство;

4)         Демократические цены;

5)         Новизна ассортимента;

6)         Достаточное количество точек распространения

Недостатки:

1)         Небольшой ассортимент продукции;

2)         Не распространяется по всей России;

3)         Реклама;

4)         Достаточное количество точек распространения

Над существенными недостатками мы будем работать, и, в конце концов, это будет нашими плюсами. Над небольшими недостатками так же ведется работа, чтобы также достичь максимума в данной сфере и превратить недостатки в плюсы.

В итоге мы планируем стать совершенными во всех сферах. Ведется работа над рекламными акциями, над точками распространения, закупается торговое оборудование, такое как современные морозильные прилавки и киоски с нашими эмблемами, так же мы заключаем договора с другими городами России и ближнего Зарубежья на предмет продажи нашей продукции в магазинах и на улицах других городов, также разрабатываются новые ассортиментные единицы и закупаются натуральные ингредиенты.

В будущем мы с уверенностью можем сказать, что наша продукция будет одной из лучшей в России и странах ближнего зарубежья. Когда мы уже полностью освоимся на российском рынке, мы будем продвигать нашу продукцию в другие крупные страны.

Экономическая эффективность сбыта продукции ОАО "Кировского ...
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО "ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ" КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ РЕФЕРАТ ПО ...
Современному рынку мороженого необходимо дальнейшее расширение сотрудничества и взаимодействия производителей мороженого и ингредиентов, а также технологического, промышленного и ...
Наиболее крупными производителями и продовцами мороженого являются ""Русский холод", "Айс - фили", "Инмарко", "Петрохолод", Белгородский хладокомбинат, Набережночелинский и ...
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: реферат
Маркетинговые исследования рынка мороженого Согдийской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАДЖИКИСТАНА ХУДЖАНДСКИЙ ФИЛИАЛ Факультет "Экономика и бизнес" Кафедра "Экономика и Управление" КУРСОВАЯ РАБОТА по ...
60 % опрошенных ответили, что наиболее приемлимая для них цена в пределах 15-20 дирамов, 32 % согласились заплатить 25-30 дирамов, а всего 8 % опрошенных былм согласны покупать ...
А другие покупатели решат, что за 15 дирамов покупать мороженое такого качества не разумно и перейдут к другим производителям.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа
Управление ассортиментом товаров в торговом предприятии
Введение На современном рынке в условиях конкурентной борьбы на объёмы спроса потребителей, и, соответственно на успех экономической деятельности ...
- по ассортименту реализуемой продукции (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная);
- руководству магазина необходимо подумать над возможностью создания отдела проката видеокассет и созданием аптечного киоска, хотя бы с минимальным ассортиментом продукции;
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа
Совершенствование рекламной деятельности по товародвижению и сбыту ...
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.Теоретические основы организации рекламы на предприятии 1.1 Сущность торговой рекламы, её виды и роль в повышении эффективности ...
Сегодня ОАО "Оршасырзавод" - это не только один из ведущих в республике производителей сыра и мороженого, но и крупнейшее предприятие в системе белорусской оптовой торговли.
У распространителе покупают газеты 18% опрошенных и вообще не покупают 15% жителей г. Орша.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа
Выставка продуктов питания. Экскурсия на предприятие пищевой ...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий КАФЕДРА ...
Специалисты "Петрохолода" весьма взыскательны к "букету" мороженого - сочетанию всех его ингредиентов и наполнителей.
Сегодня вафельная продукция не только используется для нужд собственного производства, но и охотно покупается производителями мороженого из других регионов России.
Раздел: Рефераты по кулинарии
Тип: отчет по практике