Отчет по практике: Особенности работы трансфермена на примере туристической фирмы "PegasTouristik" (Турция)

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

ВОЛЖСКО-КАМСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет менеджмента


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

студента 4-го курса Камберовой Р.И.

Место прохождения практики:

Туристская фирма "PegasTouristik" (Турция)

Руководитель практики проф., к.э.н. Темная Л.Р.

г. Набережные Челны

2010 год


Содержание

1. Характеристика туристской фирмы PegasTouristik

2. Технология обслуживания гостей в PegasTouristik

3. Экономические показатели

4. Характеристика видов выполняемых работ

4.1 Приобретенные во время стажировки знания, навыки, умения

5. Замечания и предложения по улучшению работы


1. Характеристика туристской фирмы PegasTouristik

В 2010 году компания "Пегас Туристик" отмечает шестнадцатилетие своей деятельности на российском рынке. Девиз: "Гость - прежде всего" - остается неизменным со дня открытия компании.

"Пегас Туристик", являясь одним из признанных лидеров российского рынка путешествий и туризма, предлагает отдых в самых красивых местах Турции, Египта, Туниса, Греции, Индии, Таиланда, Индонезии, Китая и Испании, предоставляя при этом достаточно большое количество рабочих мест и открывая все новые и новые возможности своим сотрудникам. Постоянно возрастающее количество отдыхающих через нашу компанию является подтверждением высококачественного обслуживания и профессионализма сотрудников компании. "Пегас Туристик" старается подбирать популярные у российских туристов отели всех ценовых категорий, обеспечивает надежные и качественные авиаперевозки известными российскими авиакомпаниями, конкурентно способные цены.

Все больше россиян предпочитают отправляться в дальние страны, что становится более похожим на стиль жизни, нежели на роскошь. Высокий уровень обслуживания и гарантированный сервис дают возможность без забот отдохнуть под ласковыми лучами солнца, еще недавно казавшихся далекими континентов.

Компания "Пегас Туристик" прикладывает все усилия для того, чтобы оправдать все ожидания клиентов.

На Анталийском побережьеТурции Pegas Touristik предоставляет сервис в таких регионах, как Кемер, Анталия, Белек, Сиде и Алания. При этом Кемер является лидером-регионом по числу прибывающих туда туристов. Также Pegas Touristik действует на Эгейском побережье Турции - регионы Фетхие, Мармарис и Бодрум.В Турции эта компания является лидером по прибытию туристов - около 800 - 900 тысяч туристов за сезон.


2. Технология обслуживания гостей в PegasTouristik

Данная технология заключается в следующем:

·           встреча гостей в аэропорту;

·           групповой или индивидуальный[1] трансфер (сопровождение от аэропорта к месту отдыха и, наоборот, из отеля до аэропорта), во время которого трансфермен предоставляет краткую информацию о стране, обычаях, погоде, курсе валют и экскурсиях, предлагаемых фирмой;

·           оказание помощи в расселении гостей в номера по прибытии к месту отдыха - в отель;

·           информирование и консультация гостей по любому вопросу;

·           сопровождение гостей на экскурсиях;

·           сопровождение туристов во время freeshop[2];

·           обеспечение прекрасного отдыха нашим гостям.

 

3. Экономические показатели

На 26.09.2010 в Турции отдохнуло 805, 5 тысяч туристов, прилетевших через "Пегас Туристик". Это примерно на 2% меньше по сравнению с 26.09.2009 (821,5 тысяча туристов). Но в целом снижение потока туристов в Турцию через компанию "Пегас Туристик" в сезоне-2010 не наблюдается, так как в сентябре-октябречисло прибывающих гостей в этом сезоне возросло. Из таблицы 1 видно, насколько выросло число прибывающих туристов в "бархатный" сезон[3]. В таблице приведены данные о количестве гостей, прибывших через "Пегас Туристик"21.07.2010 и 25.09.2010 в отели разных регионов анталийского побережья. Для рассмотрения взяты именно эти даты, поскольку они являются одними из дней пика сезона и "бархатного" сезона 2010-го года.

Таблица 1

Регион Кол-во туристов, прилетевших 21.07.2010 Кол-во туристов, прилетевших 25.09.2010
Кемер 2051 2952
Алания 1397 1873
Сиде 522 680
Белек 345 430
Анталия 155 195

Итого

4 470

6130

Итак, из вышеприведенной таблицы видно, что, во-первых, Кемер является лидером по количеству встречаемых гостей среди близлежащих регионов. Думаю, это связано с тем, что в Кемере сочетается молодежный отдых с семейным. Во-вторых, в Алании, Сидеи Кемере количество прибывающих туристов в "бархатном" сезоне увеличилось намного, разница заметна сразу, а в Белеке и Анталии - эта разница не столь ощутима. Это можно объяснить следующим образом. Белек - самый престижный регион на анталийском побережье, соответственно и цены на турпакеты для отдыха в отелях Белека в "бархатный" сезон резко возросли, и лишь некоторые туристы смогли себе позволить отдохнуть в отелях престижного региона. Снижение потока туристов в Анталию же можно объяснить лишь тем, что Анталия - северный регион на анталийском побережье, и на тот момент температура в остальных регионах была выше. Кроме того, это говорит о престижности регионов и отелей, и прежде всего (!) о соотношении цены и качества предлагаемого сервиса в отелях того или иного региона и др. В-третьих, количество туристов в "бархатном" сезоне возрастает, соответственно, конец сезона играет немаловажную роль во всем сезоне года.

Факт снижения потока туристов через "Пегас Туристик" в разгар сезона имел место быть. Повлияли, так скажем, "нематериальные" факторы, такие как ДТП, конкуренция и "антиреклама" со стороны другого туроператора. К примеру, на 21.07.2010 запланированное число прибывающих туристов составляло 6 000, вместо этого прибыло примерно на 1,5 тысячи меньше - 4 470. Также одним из таких, "нематериальных", факторов может быть и то, что у Турции существуют "конкуренты". Например, последние годы туристы все чаще предпочитают Египет Турции, что объясняется, как правило, желанием увидеть что-то новое. Но тем не менее Турция ни в коем случае не отстает и делает все возможное для привлечения туристского потока. Так, например, ведется соответствующая ценовая политика, повышение качества сервиса и т.п.

 

4. Характеристика видов выполняемых работ

Должность, занимаемая мною в заграничной стажировке, - трансфермен. В компании Pegas Touristik в обязанности трансфермена входит:

·           встреча туристов в аэропорту, предоставление по путик месту отдыха краткой информации о стране, обычаях, погоде, курсе валют и экскурсиях, предлагаемых фирмой, а также оказание помощи туристам в заполнении регистрационных карт по прибытии к месту отдыха. При отъезде из отеля - сопровождение туристов до аэропорта, оказание помощи при регистрации на рейс;

·           сопровождение туристов во время free-shop;

·           сопровождение туристов на экскурсии.

 

4.1 Приобретенные во время стажировки знания, навыки, умения

За время, проведенное на стажировке в чужой стране, мною, прежде всего, был приобретен неоценимый опыт не только в работе с клиентами - туристами, но и в общении с людьми различных категорий, что обязательно будет помогать мне на протяжении всей жизни. Безусловно, расширила свой кругозор, стала еще более способной работать автономно и в коллективе, более ответственной, терпеливой, организованной, ориентированной на результат. Также хотелось бы указать умения, навыки и знания, приобретенные мною во время стажировки:

·           о другой стране, обычаях, культуре и т.д. (думаю, туризм в данной стране не умрет, по крайней мере, очень долго);

·           о том, чем могут быть недовольны туристы (чаще всего это были последствия дезинформации);

·           и самое главное, о том, каким образом происходит предоставление туристских услуг непосредственно на месте (немаловажно и то, что данный туроператор является одним из самых крупных на российском рынке, проблемы, как правило, соответствующие);

·           усовершенствовала навыки по работе с туристами, по работе в команде;

·           узнала чем же все-таки отличается отдых в разных регионах Турции (ниже будет приведено краткое описание этих регионов);

·           появились некоторые планы на будущее.

Ранее в данном отчете указывалось, что Кемер является лидером-регионом по прибытию туристов. Почему же? Туристов на отдых в Кемер влечет удивительная красота природы и богатейшее историческое наследие. Именно поэтому этот курорт называют жемчужиной Средиземноморского побережья. Ночная же жизнь Кемера богата различными увеселительными заведениями: танцы до утра в ночных клубах и дискотеках, уютные ресторанчики и бары обязательно понравятся поклонникам ночной жизни.

Анталия - самый быстрорастущий турецкий город, который считается главным курортом страны. Туры в Анталию популярны у путешественников не только благодаря удивительной красоты природе, но и важнейшим историческим памятникам.

Курорт Белек находится на территории Национального заповедника, что привлекает на отдых в Белек ценителей природной красоты. Этот туристический проект нацелен на строительство только престижных отелей в регионе. Белек - идеальное место для любителей спорта и активного отдыха. Курорт является признанным гольф-центром. Лучшие поля для гольфа и теннисные корты притягивают внимание отдыхающих не только летом, но и зимой.

Сиде - это сочетание красивейшей природы, архитектурных памятников и современной курортной жизни.

Алания является популярным местом молодежного отдыха в Турции. Новые отели, пансионаты и кемпинги расположились на песчаных пляжах вдоль побережья Алании. В городе - большое количество ресторанов, баров и дискотек. Во время летнего туристического сезона население Алании увеличивается минимум в два раза. Алания является самым молодежным и самым веселым курортом побережья.

Отдых в Фетхие подойдет тем, кто ищет спокойствие и уединение. Здесь величественные горные вершины, покрытые густым хвойным лесом, здесь великолепные пляжи с золотистым песком, и изумительной синевы лагуна Ölüdeniz.

Мармарис же популярен среди туристов, выбирающих веселый отдых в Турции, своими незабываемыми улочками со множеством баров и ресторанов, где кипит бурная ночная жизнь. Сегодня Мармарис является еще и одним из главных центров парусного спорта Восточного Средиземноморья.

Неповторимое сочетание старинных памятников архитектуры и необыкновенной природы, атмосферы праздника и богемного образа жизни делают Бодрум всегда желанным местом отдыха в Турции. Бодрум - это курорт, где жизнь не замолкает ни на минуту! Кроме того, Бодрум - признанный центр парусного спорта, откуда начинаются незабываемые круизы на яхтах по Эгейскому морю.

Но проработав в Алании 2-й сезон, понимаешь, что работа гидом именно в этом регионе дает гораздо более значительный опыт, чем в любом другом регионе. Чем это объясняется? Дело в том, что путевки в отели 4* и 5* по оптимально низкой цене в большинстве случаев можно найти в Алании (но и сервис порой даже в, казалось бы, очень хорошей "пятерке" "хромает"). При этом, как правило, в Алании отдыхают так называемые "новички" - неопытные туристы. А отсутствие опыта всегда предопределяет ошибки. То есть эти гости по сути не осведомлены, что конкретно они оплатили, а неточная информация, например, об отеле, предоставляемая в турагентстве туристам при бронировании тура, порождает различные претензии в адрес "Пегас Туристик". Решение подобных проблем и умение отвечать на всевозможные вопросы (а их "многогранности" иногда не бывает предела…) и определяет весомый опыт работы в Алании! А высказывание: "Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить", - как никакое другое правильно описывает работу гида и подчеркивает значимость вышеописанного опыта.


5. Замечания и предложения по улучшению работы

В туризме главную роль играет качество предоставляемых услуг, и это качество напрямую зависит от персонала, который их (туристские услуги) оказывает. Поэтому, чем опытнее персонал, тем довольнее останется гость (турист) и, соответственно, тем качественнее предлагаемые/оказываемые услуги. По моему мнению, турфирма "Пегас Туристик", как и любая другая, должна вести подбор опытного персонала.

Кроме опыта персонала, его (персонал) необходимо мотивировать и поощрять. Это производится за счет того, что данная компания не только позволяет сохранить за собой рабочее место в крупном туроператоре, но и дается возможность расти по карьерной лестнице достаточно быстро и легко, в отличие от других туроператоров, как крупных, так и мелких. Однако, находясь на должности трансфермен, я могу сказать, что объем работы не соизмеряется с ежемесячной заработной платой, это определяет некоторую слабую сторону менеджмента низшего звена и управления персоналом.

Все это будет способствовать конкурентоспособной политике компании, а соответственно, способствовать расширению охвата рынка туристских услуг и достижению лучшего/желаемого результата.

 

Дневник по практике

Дата Содержание работы Примечание
26.07.2010

На сегодняшний день 4 месяца я нахожусь в Турции и работаю в компании PegasTouristik. В самом начале, когда мы только приехали (2-я группа), 5 дней жили в отеле Falcone в Анталье, р-н Лара, проходили тренинги, после чего все сдали экзамен в виде рассказа arrivalspeech в автобусе. Затем нас расселили по ложманам, и я снова попала в Аланию, р-н Конаклы. Ежедневные программы без выходных начались примерно через 1,5 месяца. Поначалу было крайне тяжело, день через день делали по две программы в день, а учитывая то, что в Аланию одна программа длится в среднем 10 часов, на сон оставалось всего ничего. Но потом заезды спали, т.к. туры подорожали, и у нас иногда даже начали "проскальзывать" выходные.

Дневная программа, индивидуальный трансфер,departure, buluşma в 12.00. Ее ставят примерно за час до выезда из 1-го отеля по списку в программе для того, чтобы за это время мы успели найти машину, т.е. автобус, - чтобы она была на месте. Поэтому выезд из 1-го отеля был назначен на время 13.00. Забирала 6 гостей из отеля - LongBeach. Во время дороги я, как обычно, поинтересовалась, как прошел их отдых, что узнали, что видели и т.д., и предложила заполнить анкеты, которые я должна сдавать после каждого departure на desk, но "опытные" гости отказались.

Мы работаем с двумя терминалами международного аэропорта г. Анталия, а также со внутренним терминалом, где нет международных рейсов - возможны вылеты/прилеты в/изгорода (-ов) Турции (например, Стамбул - "город, влюбленный в жизнь", один из исторических туров, посещаемых гостями PegasTouristik, по количеству памятников архитектуры Стамбул может соперничать со многими европейскими городами). И я везла туристов во 2-й терминал, которые летели в Екатеринбург. Проводила их в терминал, подсказала им номера регистрационных стоек. Arrivalне было, и я поехала в ложман с чужим трансфером.

Alanis - отель 4* с системой "все включено" в Алании, р-н Авсаллар.

AlanyaBot - прогулка на яхте по побережью Алании.

AlibeyPark - отель 5* в Сидэ, р-н Кызылач.

AranciaResort - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-н Конаклы. Входит в сеть отелей M.C. Group.

Arrival - встреча туристов в аэропорту, проведение трансфера, оказание помощи при регистрации и заселении в отеле.

Arrivalspeech - обязательная первичная информация, преподносимая гостям во время arrival. В нее входят:

приветствие,

знакомство,

местное время,

информация об инфовстрече и отельном гиде,

погода,

валюта,

услуги сейфа в отеле,

безопасность паспортов,

звонки домой.

ArycandaDeLuxe - отель 5*с системой "все включено" в Алании, р-н Окурджалар. Входит в сеть отелей KirmanHotels. Один из базовых отелей PegasTouristik.

AskaCostaHolidayClub - отель 5* с системой "все включено", находится в Сидэ, р-н Кызылот. Один из базовых отелей PegasTouristik. Входит в сеть отелей AskaHotels.

AskaJustInBeachHotel - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-нАвсаллар. Один из базовых отелей PegasTouristik. Входит в сеть отелей AskaHotels.

AskaSunQeen - отель 3* с системой "все включено" в Алании, р-н Конаклы. Один из базовых отелей PegasTouristik. Входит в сеть отелей AskaHotels.

AsrinBeach - отель 4* с системой "все включено" в Алании, р-н Турклер. Один из базовых отелей PegasTouristik.

AventuraParkHotel - отель 5*с системой "все включено" в Алании, р-н Окурджалар. Один из базовых отелей PegasTouristik.

AydinbeyGoldDreams - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-н Турклер. Один из базовых отелей PegasTouristik. Входит в сеть отелей Aydinbey.

Bigbus - автобус со стандартно 46-тью местами.

Buluşma - встреча, как правило, с водителем (либо с кем-либо).

ClubHotelFiesta-отель 3* с системой "все включено" в Алании, р-н Турклер.

ClubHotelMermaid - отель 4* с системой "все включено" в Алании, р-н Турклер.

ClubHotelSidera - отель 5*с системой "все включено" в Алании, р-н Окурджалар. Входит в сеть отелей KirmanHotels. Один из базовых отелей PegasTouristik.

ClubHotelTess - отель 3* с системой "все включено" в Алании, р-н Конаклы.

ClubSeatime - отель 4* с системой "все включено" в Алании, р-н Пайяллар. Один из базовых отелей PegasTouristik.

ClubSunHeaven - отель 4* с системой "все включено" в Алании, р-н Пайяллар. Один из базовых отелей PegasTouristik.

Departure - сбор гостей из отелей и их проводы до аэропорта.

Desk - стойка регистрации в аэропорту.

Galeri - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-н Окурджалар.

GrandSunlife - отель 4* с системой "все включено" в Алании, р-н Авсаллар. Один из базовых отелей PegasTouristik.

GrandParadise - отель 4* с системой "все включено" в Алании, р-н Окурджалар.

HedefRoseGarden&SPA - отель 4* с системой "все включено" в Алании, р-н Конаклы. Входит в сеть отелей HedefGroup.

HolidayGarden - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-н Окурджалар.

HotelTimo - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-н Конаклы. Один из базовых отелей PegasTouristik (около 98% комнат).

Info - информация, предоставляемая гостям во время экскурсии.

JustinianoClubAlanya - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-нОкурджалар. Один из базовых отелей PegasTouristik. Входит в сеть отелейJustiniano.

JustinianoParkConti - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-нОкурджалар. Один из базовых отелей PegasTouristik. Входит в сеть отелейJustiniano.

LemonBeach - отель 3* с системой "все включено" в Алании, р-н Пайяллар.

LeodikyaResort - отель 5*с системой "ультра все включено" в Алании, р-н Окурджалар. Входит в сеть отелей KirmanHotels.

LionessHotel - отель 4* с системой "все включено" в Алании, р-н Авсаллар.

LongBeach - отель 5* с системой "ультра все включено" в Алании, р-н Турклер. Один из базовых отелей PegasTouristik.

Meryan - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-н Окурджалар.

Mini-bus - микроавтобус со стандартно 14-тью местами.

MirabellHotel - отель 3* с системой "все включено" в Алании, р-н Конаклы.

MyKolibri - отель 3* с системой "все включено" в Алании, р-н Авсаллар.

OzkaymakAlaadin - отель 4* с системой "все включено" в Алании, р-н Авсаллар. Входит в сеть отелей Ozkaymak.

OzkaymakIncekum - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-н Инджекум. Входит в сеть отелей Ozkaymak.

PolatAlara - отель 4* с системой "все включено" в Алании, р-н Окурджалар.

RelaxHotel--отель 4*с системой "все включено" в Алании, р-н Конаклы. Один из базовых отелей PegasTouristik.

SaphirOtel - отель 4*"с плюсом" с системой "все включено" в Алании, р-н Конаклы. Один из базовых отелей PegasTouristik. Входит в сеть отелей Saphir.

SaphirResort - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-н Окурджалар.Входит в сеть отелей Saphir.

SerapsuBeachResort - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-н Конаклы.Входит в сеть отелей M.C.Group.

TitanGarden - отель 4* с системой "все включено" в Алании, р-н Конаклы.

TitanSelect - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-н Конаклы.

Transferoperation - человек, к-рый составляет и распределяет программы.

UlusoyAspendosHotel - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-н Авсаллар.

Yalihan - отель 5* с системой "все включено" в Алании, р-н Авсаллар.

Ваучер - документ с идентификационным номером, входящий в турпакет.

Индивидуальный трансфер - трансфер, смысл которого заключается в том, что в транспортном средстве в качестве гостей будут находиться только они. При доплате примерно в 100$ туристы могут заказать индивидуальный трансфер. Это значительно ускоряет прибытие к месту назначения.

Инфовстреча - встреча туристов с отельным гидом в отеле для передачи необходимой информации на время отдыха гостям и бронирование мест на туры.

Ложман - "общежитие" для гидов компании.

Программа - проведение departureи/или arriaval, в чем и завключается работа трансферного гида.

Рафтинг - сплав по горной реке.

Сервис-ваучер - ваучер, к-рый заполняет гид по месту требования.

Трансфер - сопровождение от аэропорта к месту отдыха, во время которого трансфермен представляет краткую информацию о стране, обычаях, погоде, курсе валют и экскурсиях, предлагаемых фирмой, и, наоборот, из отеля до аэропорта.

27.07.2010

Дневная программа. Buluşmaв 12.00, соответственно сбор с 1-го отеля в 13.00. Забирала 10 человек (поэтому дали mini-bus) изотелейSerapsuBeachResort, AskaSunQeen, ArycandaDeLuxe, ClubHotelSidera.Заехали на мини-фабрику Sorbet-место, где у гостей есть возможность приобрести свежие сладости, а у водителей и гидов отдохнуть. Их вылет осуществлялся со 2-го терминала, аэропорт прибытия Шереметьево (Москва).

Arrivalбыл в 16.55 из Шереметьево. Попрограммебылотриотеля: AventuraParkHotel, ClubHotelFiestaиSerapsuBeachResort, - 6 человек, из них двое в 1-й отель, один - во 2-й и трое - в 3-й отель. После того как я получила программу в аэропорту, я взяла четыре брошюры - ровно столько, сколько ваучеров по программе; переписала заранее всегда, как правило, подготовленное время инфовстречи; уточнила его, обзвонив отельных гидов; написала в брошюрах время и дату инфовстречи с отельными гидами и их имена. На автопарковке получила номер машины, нашла ее, поставила табличку с моим номером (этот же короткий номер являлся и нашим коротким номером мобильного телефона), заполнила сервис-ваучердля operation на парковке и встретила гостей, собрав у них трансфер-ваучеры. Отдала сервис-ваучер operation, отнесла трансфер-ваучеры на desk, раздала брошюры гостям, провела arrival и рабочий день на этом закончился.

28.07.2010

Вчера, т.е.27.07.2010, мне позвонил transferoperationи сообщил о том, что еду в аэропорт без своего departure с другим гидом в 05.45, и arrival в 08.30 в 1-м терминале. Рейс Кемерово задержали на полчаса, но я немного опоздала и поэтому за это время я как раз успела выполнить все необходимые процедуры в аэропорте. В автобусе было 36 туристов, поэтому дали bigbus. Развозилапо 7-миотелям: AskaCostaHolidayClub, JustinianoParkConti, GrandParadise, PolatAlara, LeodikyaResort, JustinianoClubAlanya, HotelTimo. Неплохой получился трансфер - в bigbusе легче общаться с гостями, это психология гостей (людей) - им проще общаться, "затерявшись" в массе людей; т.е. чем больше автобус, тем больше людей, и во время трансфера получается не "монолог" (как это обычно случается у гида., потому что гости уставшие с перелета или по другой причине), а "диалог". Кроме того, этот город - Кемерово - отличается от остальных - пожалуй, самые "спокойные" гости именно из этого города!

29.07.2010

Дневная программа. Во время departure забирала 21 человека, которые летели в Сыктывкар, изчетырехотелей: OzkaymakIncekum, UlusoyAspendosHotel, AskaJustInBeachHotel, JustinianoParkConti. Их вылет был из 2-го терминала

Arrivalв 14.00 в том же терминале - во 2-м, поэтому добираться из терминала в терминал на этот раз не пришлось. Встречала Москву из Домодедово. Было шесть отелей и 19 человек - в среднем по три человека в каждый отель.

30.07.2010

Ночная программа. Buluşma в 23.30. Забирала из 7 отелей 35 человек, летевших в Казань из 2-го терминала. Работая с большим количеством городов, начинаешь чувствовать разницу в менталитетах разных городов…

Arrivalбыл в 1-м терминале, была большая задержка рейса - вместо 04.40 самолет из Уфы приземлился в 09.45. Собрала 12 гостей, провела arriaval, развозила по пяти отелям: HolidayGarden, LeodikyaResort, AventuraPark, ClubHotelMermaid, HotelTimo. Разница менталитетов чувствуется, когда и этот город встречаешь/провожаешь.

31.07.2010

Buluşma 00.30. Семьотелей: Hedef Rose Garden&SPA, Club Hotel Tess, Aska Sun Qeen, Hotel Timo, Lemon Beach, Club Sun Heaven, Club Seatime.В групповом трансфере всегда по 5 - 7 отелей, т.к. с одного рейса забронированы разные отели. Провожала Кемерово в 1-й терминал.

В 07.50 arrival во 2-м терминале. Встречала Киев. Четыре отеля, 11 человек. JustinianoParkConti - 4 человека, Grand Paradise - 2 человека, My Kolibri - 2 человека, Hotel Timo - 3 человека.

Через час после приезда в ложман, позвонил shop-operation и сообщил мне о том, что у меня будет еще и freeshop в текстиль. Собирала туристов из 3-х отелей, приехали в магазин ATEX, с которым работает наш туроператор, часа вполне хватило гостям, чтоб выбрать себе качественный текстиль. После чего развезла гостей по отелям и на этом, наконец, мой рабочий день закончился.

01.08.2010

Трансфер. Ночной departure, buluşma - в 10.50. Забирала гостей, которые отправлялись в Домодедово из отелей HotelTimo,AydinbeyGoldDreams, LongBeach, OzkaymakIncekum и Yalihan. Привезла их во 2-й терминал, пожелала приятного перелета и пошла на стойку получать программу.

Получив программу, я вскоре встретила гостей. Везла 11 человекв 5 отелей: HotelTimo, Saphir Hotel, Titan Garden, Arancia Resort, Relax Hotel. Успешно провела трансфер и отправилась в ложман отдыхать.

02.08.2010

Buluşmaв01.20. Пятьотелей: Mirabell Hotel, Blue Fish, San Marin, Grand Troyka Hotel, Long Beach. Гости улетали из 1-го терминала в Иркутск.

На arrivalе встречала гостей из Минеральных Вод.22 человека в 5 отелей: Justiniano Park Conti, GrandSunlife, Long Beach, Club Seatime, Hotel Timo. Гости из этого города всегда неплохие, веселые, проблем с ними не было. Была одна проблема - водитель очень хотел спать, на одном из светофоров он уснул, остановившись на красном свете. Как бы я с ним ни разговаривала, что бы ни пыталась сделать, глаза его постоянно закрывались! Поэтому моей основной задачей в этот раз было не дать важнейшую информацию гостям, а следить за безопасностью на дороге. Добрались все же до места целыми и невредимыми и без происшествий. Т.к. у гостей вылет был ранний, в дороге они спали, соответственно никто почти неладного не заподозрил.

03.08.2010

Провожала Израиль. Bulusmaв 23.30. Собрала из 4-х отелей 12 человек (предварительно попросив у них тур-ваучер, где указаны наименование тура, фамилия, номер комнаты и т.д.), и направились в 1-й терминал. Подъезжая к аэропорту, я позвонила соответствующему operationу в аэропорту, для того чтобы он встретил нас, дал распечатки билетов и наклейки "PegasTouristik". По приезде в терминал, получив все вышенаписанное, я раздала это туристам. Проводила их в терминал, предварительно посмотрев на информационном табло номера регистрационных стоек, сказала эти номера гостям. Пожелала приятной поездки и отправилась на desk получать программу.

Наarrivalеразвозила27человекиз "культурной столицы России" - Санкт-Петербурга в 6 отелей: Meryan, JustinianoParkConti, LeodikyaResort, OzkaymakIncekum, SerapsuBeachResort, TitanSelect.

04.08.2010

Сегодня мне дали выходной. Это значит, что за этот день у меня есть возможность выспаться, привести свою униформу в порядок, сходить позагорать, искупаться в море и много еще чего надо успеть сделать…

05.08.2010

Собирала гостей из 5-ти отелей на рафтинг - одна из самых посещаемых экскурсий (35 человек).

Рассказала гостям весь процесс экскурсии: сначала переоделись, затем получили инвентарь и инструктаж. После чего мы поехали на старт. Прошли цепочкой горную реку для "охлаждения" и для того, чтобы узнать, насколько низкая температура в ней (около 13 °С).

Гости могли выбрать, на чем они будут сплавляться - на большой лодке или на двухместной байдарке (при сплаве на байдарке ощущается больший адреналин, т.к. обычно переворачиваются на порогах и, соответственно, необходимо прикладывать больше усилий).

В лодке, в которой я сплавлялась с коллегой и туристами, было около 15-ти человек, что заняло примерно 2 часа. Инструктор был скучный, а от него зависит во многом, как пройдет сплав - от него зависит не только безопасность находящихся в лодке, но и "настроение" в ней. Тем не менее гости остались довольны. После сплава мы переоделись и пообедали. Во время обеда был просмотр DVD-диска с участием сплавщиков, который гости, как и фото, могли приобрести.

После экскурсии, выслушав радостные возгласы, развезла гостей по отелям.

06.08.2010

Дневная замечательная программа - departure, bulusma в 08.30 пятьотелей: ClubHotelTess, AranciaResort, RelaxHotel, AskaSunQeen, AventuraParkHotel, все, кроме последнего, располагаются по одной линии. Правда, это нравится не столь мне, как гиду, сколь водителю (а турецкие водители достаточно "специфичные" люди - у них очень много работы за относительно низкую заработную плату, и на этом фоне к середине сезона они становятся очень нервными и раздражительными).

Затем былarrival. Самолет сел со значительной задержкой - вместо13.30 прилетел в 17.30. Т.к. гости были из Екатеринбурга (а культура общения у этого города не на высшем уровне), они много высказали недовольства в мой адрес, как представителя "Пегас Туристик", и адрес самого туроператора "Пегас Туристик" всвязи с задержкой рейса, но опыт работы и многочисленные столкновения с подобными проблемами позволили мне упростить эту ситуацию. Развезлапо 7-миотелям (PolatAlara, SaphirResort, JustinianoClubAlanya, GrandSunlife, OzkaymakAlaadin, UlusoyAspendosHotel, MirabellHotel), на этом мой рабочий день закончился.

07.08.2010

Проводила экскурсию ManavgatBot. Bulusma была в 07.00, собирала 30 гостей из семи отелей Алании.

Во время экскурсии были:

остановка для купания в море;

3 игры - с апельсинами, бутылочками и стульями;

остановка на косе для купания в море и реке;

обед;

танец живота с участием специально приглашенной танцовщицы и туристов-мужчин.

После экскурсии, как и после любой другой, по пути в отели мы с гостями делимся впечатлениями.

08.08.2010

Можно сказать почти выходной. Успела выспаться, выполнить некоторые дела и мне прислали программу с freeshop. В 13.30 bulusma, в 14.00 забирала двух гостей из LionessHotel. По программе я должна была их сопровождать только в кожевенный центр Ottimo, с которым работает "Пегас Туристик", но, как оказалось, гости хотели посетить еще и ювелирный центр. Девиз: "Гость - прежде всего", - и я поехала с ними в наш ювелирный центр RomDiamonds.



[1] При приобретении турпакета и доплате примерно в 100$ туристы могут заказать индивидуальный трансфер, смысл которого заключается в том, что в транспортном средстве в качестве гостей будут находиться только они. Это порой значительно ускоряет прибытие к месту отдыха (прим. авт.).

[2]Freeshop – бесплатная поездка в магазин кожи, золота и/или текстиля, организованная по желанию туриста туроператором.

[3] «Бархатным» считается период в сезоне примерно с конца сентября по октябрь, т.к. духота уже спадает, но все также тепло, соответственно в этот период и гостей больше. Но в 2009-м году «бархатный» сезон наступил ранее в связи с погодными условиями (прим. авт.).

Билеты и ответы по туризму и экскурсиям
... значение для сферы сервиса и туризма. Порядок образования туристской фирмы. Туристский потенциал Израиля и ЮАР . БИЛЕТ № 2 Турист: понятие, ...
... к медному, бронзовому и железному , а также периоду Римской и Византийской империй.В Израиле к услугам туристов имеется свыше 300 гостиниц на любой ус и финансовые возможности - от ...
Каждый час здесь происходит смена караула.К услугам гостей в Анкаре - около 14 крупных отелей разного класса, а также уютный кемпинг "Сусузкей Моками" в 20 км от города.Большой ...
Раздел: Рефераты по туризму
Тип: реферат
Анализ мировых гостиничных цепей как основы для оптимизации и ...
Реферат Выпускная квалификационная работа содержит 80 страниц текста, 9 таблиц, 13 рисунков, 42 использованных источника, 9 приложений. Ключевые слова ...
В 1829 г. в Бостоне открылся отель "Тремонт" - первый в США отель первого класса - с коридорными, регистратурой (рецепцией), замками на дверях номеров (двухместных и одноместных) и ...
В случае возникновения любой проблемы, связанной с вашим пребыванием (трансфер, размещение в гостинице, недостатки по обслуживанию в отеле, экскурсионное обслуживание и т.п ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: дипломная работа
Гостиничное хозяйство
Содержание Введение ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 1.1 История развития гостиничного хозяйства 1.2 Особенности работы в сфере ...
Их разнообразие не поддается описанию: есть отели одноэтажные и 88-этажные, плавучие и подводные, маленькие (на несколько номеров) и большие (на несколько тысяч номеров), дешевые ...
Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: курсовая работа
Анализ деятельности туристической фирмы "Виктория"
Введение Туризм - одна из наиболее динамично развивающихся и перспективных отраслей мировой экономики, создающая в целом около 10% мирового ...
Многие туристы сейчас предпочитают отдых в более экзотических странах, чем уже всем хорошо известная Турция.
При этом часть затрат турфирмы "Виктория" будет единовременными (размещение рекламных носителей), а часть - текущими (трансфер для туристов; зарплата менеджеру по рекламе, который ...
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: дипломная работа
Совершенствование системы управления в международном туризме
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Таврический национальный университет им.В.И. Вернадского Дипломная работа на тему: "Cовершенствование системы ...
Главной принимающей стороной служит турецкая фирма, возглавляемая родным братом собственника предприятия "Аджунавиа-тур" Хактаном Чеби, но существует некоторое ограничение (туристы ...
встреча пассажиров у трапа самолета с табличкой, где будут фамилии ваших туристов и трансфер пассажиров на автобусе или лимузине (на усмотрение аэропорта - нет гарантии, что будет ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: дипломная работа
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: дипломная работа
Гостиничное хозяйство
Содержание Введение ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 1.1 История развития гостиничного хозяйства 1.2 Особенности работы в сфере ...
Их разнообразие не поддается описанию: есть отели одноэтажные и 88-этажные, плавучие и подводные, маленькие (на несколько номеров) и большие (на несколько тысяч номеров), дешевые ...
Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: курсовая работа
Анализ деятельности туристической фирмы "Виктория"
Введение Туризм - одна из наиболее динамично развивающихся и перспективных отраслей мировой экономики, создающая в целом около 10% мирового ...
Многие туристы сейчас предпочитают отдых в более экзотических странах, чем уже всем хорошо известная Турция.
При этом часть затрат турфирмы "Виктория" будет единовременными (размещение рекламных носителей), а часть - текущими (трансфер для туристов; зарплата менеджеру по рекламе, который ...
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: дипломная работа
Совершенствование системы управления в международном туризме
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Таврический национальный университет им.В.И. Вернадского Дипломная работа на тему: "Cовершенствование системы ...
Главной принимающей стороной служит турецкая фирма, возглавляемая родным братом собственника предприятия "Аджунавиа-тур" Хактаном Чеби, но существует некоторое ограничение (туристы ...
встреча пассажиров у трапа самолета с табличкой, где будут фамилии ваших туристов и трансфер пассажиров на автобусе или лимузине (на усмотрение аэропорта - нет гарантии, что будет ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: дипломная работа