Курсовая работа: Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту большегрузных автомобилей

1.  Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

1.1  Исходные данные

Таблица 1.1 – Исходные данные

Марка, модели подвижного состава

Списочное количество автомобилей

Количество дней эксплуатации в году

Среднесуточный пробег

Пробег с начала эксплуатации

Краз-260 12 253 160 1,75 – 2,0
Маз-5335 25 253 180 1,5 – 1,75
Камаз-5320 18 253 210 1,5 – 1,75
Климат холодный

Категория условий эксплуатации К1=3.

Таблица 1.2 – Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)

Марка, модели подвижного состава

Пробег до КР , тыс. км

Периодичность ТО, км

Трудоемкость ТО () и ТР ()

Краз-260 160 2500 10500 0,45 3,7 16,1 6,8
Маз-5335 320 4000 16000 0,5 3,5 13,7 6,3
Камаз-5320 300 4000 16000 0,5 3,4 14,5 8,5

1.2  Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта (КР) и периодичности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2

1.2.1  Пробег автомобиля до капитального ремонта для заданных условий эксплуатации,  тыс. км

,                       (1.1)


где  – нормативный пробег автомобиля до КР, км (таблица 1.2); , ,  – коэффициенты корректирования пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия соответственно (таблицы 1.3, 1.4, 1.5).

Таблица 1.3 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации

Категория условий эксплуатации Коэффициенты корректирования нормативов

периодичности ТО,

удельной трудоемкости ТР,

пробег до КР,

3 0,8 1,2 0,8

Таблица 1.4 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Коэффициенты корректирования нормативов

трудоемкости ТО и ТР,

пробег до КР,

Базовый автомобиль 1 1

Таблица 1.5 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

Характеристика района Коэффициенты корректирования нормативов

периодичности ТО,

удельной трудоемкости ТР,

пробега до КР,

Холодный 0,9 1,2 0,8

Краз-260: тыс. км;

Маз-5335: тыс. км;

Камаз-5320: тыс. км.


1.2.2  Периодичность технического обслуживания ТО-1,  км

,                                     (1.2)

где  – нормативная периодичность ТО-1, км (таблица 1.2);  – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (таблица 1.3);  – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий (таблица 1.5).

Краз-260: км;

Маз-5335: км;

Камаз-5320: км.

1.2.3  Периодичность технического обслуживания ТО-2,  км

,                                    (1.3)

где  – нормативная периодичность ТО-2, км (таблица 1.2);

Краз-260: км;

Маз-5335: км;

Камаз-5320: км.


1.3  Корректирование пробегов LKP, LTO-1 и LTO-2 по среднесуточному пробегу lcc автомобиля

1.3.1  Ежедневное обслуживание,  км

,                                                                      (1.4)

Краз-260: км;

Маз-5335: км;

Камаз-5320: км.

1.3.2  Периодичность ТО-1,  км

,                                                     (1.5)

где  – целое число.

Краз-260: ,

Маз-5335: ,

Камаз-5320: ,

1.3.3  Периодичность ТО-2,  км [2]:

,                                                         (1.6)


где  – целое число.

Краз-260: ,

Маз-5335: ,

Камаз-5320: ,

1.3.4  Пробег до КР,  км

,                                                           (1.7)

где  – целое число.

Краз-260: ,

Маз-5335: ,

Камаз-5320: ,

1.4  Число КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до КР

1.4.1 Число КР,

,                                                                  (1.8)


Краз-260: ;

Маз-5335:

Камаз-5320:

1.4.2 Число ТО-2,

,                                          (1.9)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

1.4.3 Число ТО-1,

,                     (1.10)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .


1.4.4 Число ЕО,

,                                                         (1.11)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

1.5  Определение коэффициента перехода от цикла к году

1.5.1  Число дней эксплуатации автомобиля за цикл равен количеству ежедневных обслуживаний до капитального ремонта

,                                                         (1.12)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .


Таблица 1.6 – Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав

Простой в ТО и ТР на автопредприятии ДТО_ТР/1000 км

Простой в КР на специализированном ремпредприятии , дней

Грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 т и более 0,5 22

Краз-260: ;

Маз-5335:

Камаз-5320: .

1.5.2  Дни простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл,

,                          (1.14)

где  – продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте, дни/1000 км (таблица 1.6);  – коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации  (таблица 1.7).


Таблица 1.7 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техобслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, .

1,75 – 2,0 1,9 1,3
1,5 – 1,75 1,6 1,3
1,5 – 1,75 1,6 1,3

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

1.5.3  Коэффициент технической готовности,

,                                                        (1.15)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .


1.5.4  Годовой пробег автомобиля, , км

,                                              (1.16)

где  - количество рабочих дней предприятия в году.

Краз-260: км;

Маз-5335: км;

Камаз-5320: км.

1.5.5  Коэффициент перехода от цикла к году,

,                                                           (1.17)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

1.6  Расчет годовых количеств КР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей одной марки

1.6.1  Число КР за год,

,                                          (1.18)


где  - списочное количество автомобилей.

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

1.6.2  Число ТО-1 за год,

,                                      (1.19)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

1.6.3  Число ТО-2 за год,

,                                     (1.20)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

1.6.4  Число ЕО за год,

,                                          (1.21)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

1.7  Расчет числа динамических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год

1.7.1  Число Д-1 за год,

,                                    (1.22)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

1.7.1 Число Д-2 за год,

,                                              (1.23)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .



1.8  Определение суточных программ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2

1.8.1  Суточная программа ЕО,[2]:

,                                                        (1.24)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

1.8.2  Суточная программа ТО-1,

,                                                    (1.25)

Краз-260:

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .


1.8.3  Суточная программа ТО-2,

,                                                   (1.26)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

1.8.4  Суточная программа по диагностике Д-1:

,                                                      (1.27)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

1.8.5  Суточная программа по диагностике Д-2,

,                                                     (1.28)


Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

1.9  Расчет годового объема работ ЕО, ТО и ТР на один автомобиль

1.9.1  Трудоемкость ежедневного обслуживания одного автомобиля, , чел.-ч

.                            (1.29)

где  - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч (таблица 1.2);  - коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от размера предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (таблица 1.8);  - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации работ (=0,55).

Таблица 1.8 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества совместимых групп подвижного состава

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
55

=1,2

Краз-260:  чел·ч;

Маз-5335:  чел·ч;

Камаз-5320:  чел·ч.

1.9.2  Трудоемкость работ ТО-1 одного автомобиля, , чел·ч

,                                (1.30)        

где  - нормативная трудоемкость работ ТО-1, чел·ч (таблица 1.2).

Краз-260:  чел·ч;

Маз-5335:  чел·ч;

Камаз-5320:  чел·ч.

1.9.3  Трудоемкость работ ТО-2 одного автомобиля, , чел·ч

.                               (1.31)

где  - нормативная трудоемкость работ ТО-2, чел·ч (таблица 1.2).

Краз-260:  чел·ч;

Маз-5335:  чел·ч;

Камаз-5320:  чел·ч.

1.9.4  Удельная трудоемкость работ ТР на один автомобиль, , чел·ч

.                    (1.32)


где  - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км (таблица 1.2);    - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, пробег ав­томобиля с начала эксплуатации (таблицы 1.3, 1.5, 1.7).

Краз-260:  чел·ч;

Маз-5335:  чел·ч;

Камаз-5320:  чел·ч.

1.10  Расчет годового объема работ ЕО, ТО, СО и ТР на один автомобиль

 

1.10.1  Годовая трудоемкость работ ЕО на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч

.                                                  (1.33)

Краз-260:  чел·ч;

Маз-5335:  чел·ч;

Камаз-5320:  чел·ч.

Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:

 чел·ч.

1.10.2  Годовая трудоемкость работ ТО-1 на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч

.                                             (1.34)


Краз-260:  чел·ч;

Маз-5335:  чел·ч;

Камаз-5320:  чел·ч.

Суммарная годовая трудоемкость ТО-1 на весь парк автомобилей АТП:

 чел·ч.

1.10.3  Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей, , чел·ч

.                                    (1.35)

где  – доля трудоемкости сезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2, совмещенного с СО, ().

Краз-260:  чел·ч;

Маз-5335:  чел·ч;

Камаз-5320:  чел·ч.

Суммарная годовая трудоемкость СО на весь парк автомобилей АТП:

 чел·ч.


1.10.4  Годовая трудоемкость работ ТО-2 на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч

,                                  (1.36)

Краз-260:  чел·ч;

Маз-5335:  чел·ч;

Камаз-5320:  чел·ч.

Суммарная годовая трудоемкость ТО-2 на весь парк автомобилей АТП:

 чел·ч.

1.10.5  Годовая трудоемкость работ ТР всего парка автомобилей, , чел·ч

.                                            (1.37)

Краз-260:  чел·ч;

Маз-5335:  чел·ч;

Камаз-5320:  чел·ч.

Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:

 чел·ч.


1.11  Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ

1.11.1  Распределение трудоемкости ТО-1

Для распределения используется общая зависимость, , чел·ч, [2]:

,                                  (1.38)

где  - трудоемкости отдельных видов работ ТО-1, чел·ч;  - доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-1, % (таблица 1.9)

Таблица 1.9 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ, %

Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ и долей от годовой трудоемкости .

Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава

ТО-1 ТО-2

Диагностические  и

9 8

Крепежные  и

35 35

Регулировочные  и

11 18

Смазочные, заправочные и очистительные  и

21 16

Электротехнические  и

12 10

Обслуживание системы питания  и

4 10

Шинные  и

8 3

Кузовные  и

- -

Диагностические работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Крепежные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Регулировочные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Смазочные, заправочные и очистительные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Электротехнические работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Работы по обслуживанию системы питания, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Шинные работы, , чел·ч, [2]:


 чел·ч.

1.11.2  Распределение трудоемкости ТО-2

Для распределения используется общая зависимость, , чел·ч

,                                          (1.39)

где  - трудоемкости отдельных видов работ ТО-2, чел·ч;  - доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-2, % (таблица 1.9)

Диагностические работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Крепежные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Регулировочные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Смазочные, заправочные и очистительные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Электротехнические работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Работы по обслуживанию системы питания, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Шинные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч.

1.12  Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию автопредприятия, , чел·ч

Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию автопредприятия находится по формуле, , чел·ч, [2]:

,          (1.40)

где  – коэффициент самообслуживания, зависящий от количества технологически совместимых групп подвижного состава, ( %)

 чел·ч.

1.13  Распределение работ самообслуживания по видам

1.13.1  Используется общая зависимость, , чел·ч, [2]:

,                                           (1.41)

где  - трудоемкости отдельных видов работ самообслуживания, чел·ч;  - доли отдельных видов работ самообслуживания согласно нормам распределения, %.

Номенклатура трудоемкостей отдельных видов работ по самообслуживанию и их долей (в %) от общей годовой величины ТСАМ принимается в обозначениях из таблицы 1.10.

Таблица 1.10 – Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам, %

Наименование и обозначение трудоемкостей отдельных видов самообслуживания

Обозначение долей отдельных видов работ от годовой трудоемкости

Доли трудоемкости , %

Электромеханические

25

Механические

10

Слесарные

16

Кузнечные

2

Сварочные

4

Жестяницкие

4

Медницкие

1

Трубопроводные (слесарные)

22

Ремонтно-строительные и деревоотделочные

16

Электромеханические работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Механические работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Слесарные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Кузнечные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Сварочные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Жестяницкие работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Медницкие работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Трубопроводные (слесарные) работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Ремонтно-строительные и деревоотделочные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

1.14  Распределение постовых работ ТР по видам

1.14.1  Для определения трудоемкости работ на отдельных постах используется общая зависимость, , чел·ч

,                                    (1.42)

где  - доли отдельных видов постовых работ ТО, согласно нормам распределения, %.

Номенклатура постовых работ и их доли от годового объема работ ТР () принимаются в обозначениях таблицы 1.11.

Таблица 1.11 – Распределение годовой трудоемкости ТР на постовые работы

Виды работ Доли трудоемкости постовых работ для подвижного состава, %
Диагностические 1,75
Регулировочные 1,25
Разборочно-сборочные 34,5
Сварочно-жестяницкие 1,5
Малярные 5
Итого: 44

Диагностические работы, , чел·ч, [2]:

чел·ч;

Регулировочные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Разборочно-сборочные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Сварочно-жестяницкие работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Малярные работы, , чел·ч, [2]:

 чел·ч;

Суммарная трудоемкость постовых работ  чел·ч;

1.15  Распределение трудоемкости работ ТР по участкам

Так как расчетная трудоемкость работ по самообслуживанию не превышает 10000 чел∙ч, то для распределения работ ТР по участкам предусматривается добавление к некоторым из них трудоемкостей сходных работ самообслуживания предприятия. В расчетах также используются данные из таблицы 1.12.

Таблица 1.12 – Распределение годовой трудоемкости ТР на участковые работы

Виды работ ТР Доли трудоемкости ТР участковых работ для различных типов подвижного состава, %
Агрегатные 19
Слесарно-механические 12
Электротехнические 6
Аккумуляторные 1
Ремонт приборов системы питания 4
Шиномонтажные 1
Вулканизационные 1
Кузнечно-рессорные 3
Медницкие 2
Сварочные 0,75
Жестяницкие 0,75
Арматурные 1,5
Деревообрабатывающие 3
Обойные 1
Итого: 56

Трудоемкость участка агрегатных работ ТР, , чел·ч, [2]:

,                                          (1.43)

где  - доля агрегатных работ ТР, %.

 чел·ч.

Трудоемкость участка слесарно-механических работ ТР, , чел·ч

,      (1.44)

где  - доля слесарно-механических работ ТР, %.

чел∙ч.

Трудоемкость участка электротехнических работ ТР, , чел·ч, [2]:


,                              (1.45)

где  - доля электротехнических работ, %.

чел∙ч.

Трудоемкость аккумуляторного участка ТР, , чел·ч, [2]:

,                                          (1.46)

где  - доля работ на ремонт аккумуляторов при ТР, %.

чел∙ч.

Трудоемкость участка по ремонту приборов системы питания, , чел·ч, [2]:

,                                          (1.47)

где  - доля участковых работ ТР по системе питания, %.

чел∙ч.

Трудоемкость работ ТР шиномонтажного участка, , чел·ч, [2]:

,                                          (1.48)

где  - доля шиномонтажных работ при ТР, %.

чел∙ч.

Трудоемкость участка вулканизационных работ ТР, , чел·ч, [2]:

,                                          (1.49)

где  - доля участковых вулканизационных работ при ТР, %.

чел∙ч.

Трудоемкость кузнечно-рессорного участка, , чел·ч, [2]:

,                             (1.50)

где  - доля кузнечно-рессорных работ при ТР, %.

чел∙ч.

Трудоемкость участка медницких работ, , чел·ч, [2]:

,                              (1.51)

где  - доля медницких работ при ТР, %.

чел∙ч.

Трудоемкость участка сварочных работ, , чел·ч, [2]:

,                              (1.52)

где  - доля сварочных работ при ТР, %.

чел∙ч.

Трудоемкость жестяницкого участка, , чел·ч, [2]:

,                              (1.53)

где  - доля жестяницких работ при ТР, %.

чел∙ч.

Трудоемкость арматурного участка, , чел·ч, [2]:

,                                          (1.54)

где  - доля арматурных работ при ТР, %.

чел∙ч.

Трудоемкость деревообрабатывающего участка, , чел·ч, [2]:

,                              (1.55)

где  - доля деревообрабатывающих работ при ТР, %.

Трудоемкость участка обойных работ, , чел·ч, [2]:

,                                          (1.56)

где  - доля обойных работ при ТР, %.

чел∙ч.

Суммарная трудоемкость участковых работ  чел∙ч.

1.16  Суммарная годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2 и ТР

Суммарная годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2 и ТР находится по формуле, , чел·ч, [2]:

 

,                            (1.57)

где  - годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, чел·ч;  - годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-2, чел·ч;  - годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТР, чел·ч.

чел∙ч.

1.17  Годовая трудоемкость диагностических работ

Годовая трудоемкость диагностических работ Д-1 рассчитывается по формуле, , чел·ч, [2]:

,                                                  (1.58)        

чел∙ч.


Годовая трудоемкость диагностических работ Д-2 рассчитывается по формуле, , чел·ч, [2]:

,                                                  (1.59)

чел∙ч.

1.18  Среднее значение трудоемкости работ Д-1 и Д-2, необходимое для расчета постов диагностирования

1.18.1  Среднее значение трудоемкости работ Д-1, , чел·ч

,                                                        (1.60)

где  - среднее значение годовой программы АТП по диагностическим работам Д-1:

                     (1.61)

.


1.18.2  Среднее значение трудоемкости работ Д-2, , чел·ч

,                                                      (1.62)

где  - среднее значение годовой программы АТП по диагностическим работам Д-2:

                    (1.63)

.

1.19  Суммарная годовая трудоемкость работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и ТСАМ по предприятию

Суммарная годовая трудоемкость, , чел·ч, [2]:

,                (1.64)

чел∙ч.


1.20  Расчет численности рабочих

Для расчета использованы данные из таблицы 1.13.

Таблица 1.13. - Примерные годовые фонды времени технологических (явочных) Фг и штатных (списочных) Фш рабочих АТП

Профессия рабочих

Фг, ч

Фш, ч

Мойщики и уборщики подвижного состава 2100 1360
Слесари по ТО и ТР, по ремонту агрегатов, узлов и оборудования, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари, станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики 2080 1840
Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики 2056 1820
Маляры 1820 1610

1.20.1  Среднее технологически необходимое число рабочих на предприятии, , ч

,                                                                     (1.65)

где  – средний годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч (ч).

чел.


1.20.2  Среднее штатное (списочное) число рабочих на предприятии, , ч

,                                                          (1.66)

где  – средний годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч (ч).

чел.

1.20.3  Технологически необходимое число рабочих для зоны ЕО, , ч

,                                                        (1.67)

где – годовой фонд времени явочного рабочего зоны ЕО при односменной работе, ч.

ч.


1.20.4  Технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-1, , ч

,                                                                       (1.68)

где – годовой фонд времени явочного рабочего зоны ТО-1 при односменной работе, ч.

ч.

1.20.5  Технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-2, , ч

,                                                   (1.69)

где – годовой фонд времени явочного рабочего зоны ТО-2 при односменной работе, ч.

ч.

1.20.6  Расчёт технологически необходимого (явочного) числа рабочих на участках зоны ТР

Для расчёта используется общая зависимость, , ч, [2]:


,                                                      (1.70)

где  – расчётное, технологически необходимое число рабочих на отдель­ных участках ТР, чел; – трудоёмкости работ на отдельных участках зоны ТР, чел·ч; – годовые фонды времени явочных рабочих на каждом из участков зоны ТР при односменной работе, ч.

Для регулировочно-разборочно-сборочного участка:

ч.

Для сварочного участка:

ч.

Для малярного участка:

ч.

Для слесарно-механического участка:

ч.

Для электромеханического участка:


ч.

Для хозяйственного участка:

ч.

Результаты всех расчетов сведены в таблицу А1 (приложение А), таблицу Б1 и таблицу Б2 (приложение Б).


2.  Технологический расчет и разработка проектных решений производственных зон и участков АТП

 

2.1  Расчёт показателей для проектирования зоны ТО-1 с универсальными постами

2.1.1  Ритм производства ТО-1,

,                                     (2.1)

где – продолжительность смены в зоне ТО-1, ч, (ч.);  – число смен работы в зоне ТО-1, ();  – суточная производственная программа ТО-1:

,                      (2.2)

где , ,  - суточные программы ТО-1 автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.

.

 

2.1.2  Такт поста ТО-1, , ч

,                                       (2.3)


где – время, затраченное на передвижение автомобиля при установке на пост, съезд с поста, вывешивание на подъёмнике и т.п., (мин.); – число рабочих, одновременно работающих на посту ТО-1, ();  – трудоёмкость работ ТО-1 одного автомобиля, чел∙ч:

,                                 (2.4)

где , ,  - трудоемкости работ ТО-1 автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.

 чел∙ч

2.1.3  Число постов ТО-1,

.                                                      (2.5)

2.1.4  Число постов ожидания ТО-1,

.                                             (2.6)


2.1.5  Производственная площадь зоны ТО-1, , м2

,                       (2.7)

где  – площадь автомобиля в плане, м2 (м2); – коэффициент плотности размещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-1, от габаритов автомобиля и расположения постов, при расположении постов с одной стороны проезда Кп = 6...7, а при двустороннем – Кп = 4...5, ();  м2.

2.2  Расчёт показателей для проектирования зоны ТО-2 с универсальными постами

2.2.1  Ритм производства ТО-1,

,                                   (2.8)

где – продолжительность смены в зоне ТО-2, ч, (ч.);  – число смен работы в зоне ТО-2, ();  – суточная производственная программа ТО-2:

,                      (2.9)

где , ,  - суточные программы ТО-2 автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.

2.2.2  Такт поста ТО-2, , ч

,                                               (2.10)

где – время, затраченное на передвижение автомобиля при установке на пост, съезд с поста, вывешивание на подъёмнике и т.п., (мин.); – число рабочих, одновременно работающих на посту ТО-2, ();  – трудоёмкость работ ТО-2 одного автомобиля, чел∙ч:

,                                (2.11)

где , ,  - трудоемкости работ ТО-1 автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.

 чел∙ч

2.2.3  Число постов ТО-1,

,                                            (2.12)


где – коэффициент использования времени поста ТО-2 ().

2.2.4  Число постов ожидания ТО-2,

.                                             (2.13)

2.2.5  Производственная площадь зоны ТО-2, , м2

,                     (2.14)

где – коэффициент плотности размещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-2 (принимаются значения, указанные в пункте 2.1.5). м2.

2.3  Расчет показателей для проектирования зоны постовых работ ТР

2.3.1  Число постов,

,                                               (2.15)


где – годовая трудоёмкость постовых работ ТР, чел∙ч, (чел∙ч);  – число рабочих дней в году, (дня);  – число рабочих на одном посту ТР, (ч.);  – коэффициент использования рабочего времени поста, ();  – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР, ();  – коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену () [2].

2.3.2  Число постов ожидания ТР,

.                                                  (2.16)

2.3.3  Производственная площадь зоны ТР, , м2, [2]:

,                                 (2.17)

где – коэффициент плотности размещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-2 (принимаются значения, указанные в пункте 2.1.5). м2.


2.4  Расчёт показателей для проектирования специализированных постов Д-1 и Д-2

2.4.1  Число специализированных постов Д-1,

,                         (2.18)

где – годовая трудоёмкость диагностических работ Д-1, чел∙ч, (чел∙ч);  – количество дней работы предприятия в году, (дня);  – продолжительность смены, ч, (ч.);  – число смен, (); – число рабочих на посту диагностики Д-1 ();  – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста Д-1 ().

2.4.2  Площадь для размещения одного рабочего поста Д-1 в отдельном помещении, , м2

,                      (2.19)

где  – длина автомобиля, м, (м);  – ширина автомобиля, м, (м); , – расстояния от торцевой стороны автомобиля до наружных ворот и стены помещения соответственно, м, (м, м); – расстояние от продольной стороны автомобиля до стены помещения, м, (м).

м2

2.4.3  Число специализированных постов Д-2,

,                        (2.20)

где – годовая трудоёмкость диагностических работ Д-2, чел∙ч, (чел∙ч); – число рабочих на посту диагностики Д-2 (ч);  – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста Д-2 ().

2.4.4  Площадь для размещения одного рабочего поста Д-2 в отдельном помещении, , м2

.                      (2.21)

м2

2.5  Показатели для проектирования зоны ЕО с поточными линиями непрерывного действия с полной механизацией уборочно-моечных работ и сушкой автомобилей

2.5.1  Такт линии ЕО, , ч

,                                                          (2.22)

где  – производительность (авт./ч) механизированной моечной установки автомобилей на линии ().

2.5.2  Ритм производства ЕО на поточной линии,

,                                          (2.23)

где  - время смены, ч, (ч); - число смен ЕО, ();  – суточная программа ЕО:

,                        (2.24)

где ,, - суточные программы ЕО автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.

;

2.5.3  Необходимая скорость конвейера, , км/ч

.                                            (2.25)

км/ч.

2.5.4  Число поточных линий ЕО,

.                                                        (2.26)

2.5.5  Число постов ожидания на поточной линии ЕО,

.                                                    (2.27)


2.5.6  Рабочая длина поточной линии ЕО, , м

,                              (2.28)

где – число рабочих постов на линии ЕО ().

м

2.5.7  Фактическая длина поточной линии, , м

.                                      (2.29)

м

2.5.8  Минимальная длина зоны ЕО с поточной линией обслуживания, , м

  .                                              (2.30)

м

2.5.9  Минимальная ширина зоны ЕО с поточной линией обслуживания, , м

.                      (2.31)

м

2.5.10  Площадь зоны ЕО при обслуживании автомобилей на поточной линии непрерывного действия с полной механизацией работ по уборке, мойке и сушке, , м2

.                                                 (2.32)

м2

2.6  Расчет площадей производственных участков

Площадь кузнечно-рессорного производственного участка по количеству рабочих и рабочих мест определяется по формуле, , м2, [2]:

,                                          (2.33)

где  – количество рабочих мест на участке, равное числу технологических явочных рабочих в наиболее загруженной смене, (); , – площади, необходимые для организации первого и последующих рабочих мест соответственно, м2, (м2, м2).

 м2

2.7  Расчёт площадей складских и бытовых помещений

2.7.1  Площади складских помещений рассчитываются по общей зависимости, , м2

,                                 (2.34)


где – удельная площадь i-го склада на 1 млн. км пробега автомобилей, м2/1млн. км;  – коэффициенты, учитывающие разномарочность подвижного состава и его списочное количество, ();  – среднегодовой пробег одного автомобиля, км:

,                 (2.35)

где , ,  - годовые пробеги автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320;  - списочное количество автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.

км.

Для склада запасных частей:

,

м2.

Для склада агрегатов:

,

м2.


2.7.2  Площади бытовых помещений производственного корпуса АТП рассчитываются по общей зависимости, , м2

,                                                         (2.36)

где Р – количество рабочих, одновременно пользующихся помещением, чел.; ρ – пропускная способность оборудования помещения, чел.;  – площадь оборудования с учётом коридоров, м2.

Исходные данные для расчёта площадей бытовых помещений по формуле (2.36) принимаются по таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Нормы площадей бытовых помещений для АТП

Наименование помещений Расчётное количество рабочих

fр, м 2

ρ, чел.

Примечание
Гардеробы

Списочное (штатное), Рш

1,25 1 Со шкафами закрытого типа
Умывальные Технологическое количество рабочих в наибольшей смене 0,8 15...20
Туалеты:
мужские Технологическое количество рабочих в наибольшей смене 2,8...3,8 30 С учётом размещения кабин и умывальников
женские То же 2,8...3,8 15 То же
Душевые То же 2,0 3...5
Курительные 0,02 1

Общая площадь
от 8 до 40 м 2

Гардеробные: м2

Умывальные: м2

Туалеты мужские: м2

Туалеты женские: м2

Душевые: м2

Курильные: м2.


3.  Построение технологического цикла на ремонт двигателя автомобиля Краз-256Б

3.1  Общий такт ремонта

,                                                               (3.1)

где  - годовой фонд времени предприятия, ч, (); – принятая программа ре­монтного предприятия, приведенные ремонты, () (задано преподавателем).

ч.

3.2  Построение графика

На листе вычерчивают специальную форму, в которую, пользуясь справочными данными, заносят номера рабочих мест, наи­менование операций (работ) в соответствии с принятой технологией ремонта машин, а также разряды работ и их трудоемкости.

Расчетное число рабочих по каждому рабочему месту опреде­ляют по формуле, , чел.:

                                                              (3.2)

где  - сумма трудоемкостей работ на определенном рабочем месте, чел·ч.

Например, для первого рабочего места расчетное число рабочих равно, , чел.:

чел

Принято число рабочих, , чел.: .

Загрузка рабочего на каждом посту составит, , %:

,                                                     (3.3)

где  - принятое число рабочих на посту.

Для первого рабочего места загрузка равна, , %:

%.

При формировании рабочих мест необходимо стремиться к полу­чению минимального их числа.

Число исполнителей на одном рабочем месте устанавливают с уче­том характера и удобства выполнения работы, массы и габаритов из­делий.

Продолжительность выполнения операции (работ) по каждому рабочему месту, , ч.:

,                                                         (3.4)


где - коэффициент, учитывающий загрузку рабочих на рабочем месте:

.                                                    (3.5)

Для первого рабочего места:

ч.

Продолжительность каждой операции в принятом масштабе откладывают на графике в виде отрезка прямой, около которого указывают номер рабочего, выполняющего данную работу.

По построенному графику определена общая продолжительность цикла производства: ч.

Фронт ремонта находится по формуле:

,                                                                (3.6)

.

Пропускная способность предприятия рассчитывается по формуле, :

,                                                 (3.7)


где  - действительный фонд времени мастерской или разборочно-сборочного участка, ч, (ч);  - число смен, ().

.

Коэффициент загрузки предприятия, :

,                                                        (3.8)

Предприятие загружено на полную мощность.

Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ...
Трудоемкость ТО и ТР автомобилей КамАЗ, прицепов и полуприцепов
Трудоемкость работ на постах диагностики Д-1 по маркам автомобилей (чел. мин)
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: учебное пособие
Анализ организационно-экономических условий ОАО "Ижтрансавто" ...
ВВЕДЕНИЕ Автомобильный транспорт является неотъемлемой составной частью транспортной системой страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится ...
Автопредприятие занимается в основном техническим обслуживанием и текущим ремонтом грузовых автомобилей семейства КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, а также грузового автотранспорта ...
Трудоемкость сезонного технического обслуживания для автомобиля КамАЗ 5320:
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа
Проект реконструкции агрегатного участка автоколонны АК-1826
Оренбургский Государственный Университет ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: Проект реконструкции агрегатного участка автотранспортного цеха АК-1826 Пояснительная ...
tуд, i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, приведенного к базовой модели, чел-ч / 1000 км
Т ТРГ - годовой объем работ, вьшолняемьгх на постах ТР, чел-ч; ѭ - коэффициент неравномерности поступления автобусов; ѭ = 1,3, [9, стр.61]; КТР - коэффициент, учитывающий долю ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа
... технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей
Введение В настоящее время в России очень много автотранспортных предприятий, которые либо были разорены, либо объявлены банкротом, либо попросту ...
Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 километров пробега.
где Тоi - годовой объем работ по данной группе или виду работ (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), чел-ч;
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа
Проектирование отделений АТП для грузовых автомобилей
Содержание Введение Аналитический раздел Расчетно - технологическая раздел Организационный раздел Экономический раздел Заключение по проекту ...
Годовая трудоемкость ТО и ТР автомобилей каждой модели
При проведении ремонтных работ на автомобилях УРАЛ-4320 и МАЗ-6517 мы принимаем более новые технологии и инструмент по этому уменьшаем трудоёмкость на ТР на 30%, следовательно ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа