Курсовая работа: Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту большегрузных автомобилей
1. Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей
1.1 Исходные данные
Таблица 1.1 – Исходные данные
| Марка, модели подвижного состава |
Списочное количество
автомобилей |
Количество дней эксплуатации
в году |
Среднесуточный пробег |
Пробег с начала эксплуатации
|
| Краз-260 | 12 | 253 | 160 | 1,75 – 2,0 |
| Маз-5335 | 25 | 253 | 180 | 1,5 – 1,75 |
| Камаз-5320 | 18 | 253 | 210 | 1,5 – 1,75 |
| Климат холодный | ||||
|
Категория условий эксплуатации К1=3. |
Таблица 1.2 – Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)
| Марка, модели подвижного состава |
Пробег до КР |
Периодичность ТО, км |
Трудоемкость ТО ( |
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
| Краз-260 | 160 | 2500 | 10500 | 0,45 | 3,7 | 16,1 | 6,8 |
| Маз-5335 | 320 | 4000 | 16000 | 0,5 | 3,5 | 13,7 | 6,3 |
| Камаз-5320 | 300 | 4000 | 16000 | 0,5 | 3,4 | 14,5 | 8,5 |
1.2 Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта (КР) и периодичности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2
1.2.1
Пробег автомобиля до
капитального ремонта для заданных условий эксплуатации,
тыс. км
, (1.1)
где
– нормативный пробег
автомобиля до КР, км (таблица 1.2);
,
,
– коэффициенты
корректирования пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий
эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия соответственно
(таблицы 1.3, 1.4, 1.5).
Таблица 1.3 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации
| Категория условий эксплуатации | Коэффициенты корректирования нормативов | ||
|
периодичности ТО, |
удельной трудоемкости
ТР, |
пробег до КР, |
|
| 3 | 0,8 | 1,2 | 0,8 |
Таблица 1.4 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
| Модификация подвижного состава и организация его работы | Коэффициенты корректирования нормативов | |
|
трудоемкости ТО и ТР, |
пробег до КР, |
|
| Базовый автомобиль | 1 | 1 |
Таблица 1.5 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
| Характеристика района | Коэффициенты корректирования нормативов | ||
|
периодичности ТО, |
удельной трудоемкости
ТР, |
пробега до КР, |
|
| Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 |
Краз-260:
тыс. км;
Маз-5335:
тыс. км;
Камаз-5320:
тыс. км.
1.2.2 Периодичность технического обслуживания ТО-1,
км
, (1.2)
где
– нормативная
периодичность ТО-1, км (таблица 1.2);
–
коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий
эксплуатации (таблица 1.3);
–
коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от
природно-климатических условий (таблица 1.5).
Краз-260:
км;
Маз-5335:
км;
Камаз-5320:
км.
1.2.3 Периодичность технического обслуживания ТО-2,
км
, (1.3)
где
– нормативная
периодичность ТО-2, км (таблица 1.2);
Краз-260:
км;
Маз-5335:
км;
Камаз-5320:
км.
1.3 Корректирование пробегов LKP, LTO-1 и LTO-2 по среднесуточному пробегу lcc автомобиля
1.3.1 Ежедневное обслуживание,
км
, (1.4)
Краз-260:
км;
Маз-5335:
км;
Камаз-5320:
км.
1.3.2 Периодичность ТО-1,
км
, (1.5)
где
– целое число.
Краз-260:
,
Маз-5335:
,
Камаз-5320:
,
1.3.3 Периодичность ТО-2,
км [2]:
, (1.6)
где
– целое число.
Краз-260:
,
Маз-5335:
,
Камаз-5320:
,
1.3.4 Пробег до КР,
км
, (1.7)
где
– целое число.
Краз-260:
,
Маз-5335:
,
Камаз-5320:
,
1.4 Число КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до КР
1.4.1
Число КР, ![]()
, (1.8)
Краз-260:
;
Маз-5335: ![]()
Камаз-5320: ![]()
1.4.2
Число ТО-2, ![]()
, (1.9)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.4.3
Число ТО-1, ![]()
, (1.10)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.4.4
Число ЕО, ![]()
, (1.11)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.5 Определение коэффициента перехода от цикла к году
1.5.1 Число дней эксплуатации автомобиля за цикл равен количеству ежедневных обслуживаний до капитального ремонта
, (1.12)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Таблица 1.6 – Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
| Подвижной состав |
Простой в ТО и ТР на автопредприятии ДТО_ТР/1000 км |
Простой в КР на
специализированном ремпредприятии |
| Грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 т и более | 0,5 | 22 |
Краз-260:
;
Маз-5335: ![]()
Камаз-5320:
.
1.5.2 Дни простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл, ![]()
, (1.14)
где
– продолжительность
простоя автомобилей в техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте, дни/1000
км (таблица 1.6);
– коэффициент
корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании
и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
(таблица 1.7).
Таблица 1.7 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техобслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
|
Пробег с начала
эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, |
|
|
| 1,75 – 2,0 | 1,9 | 1,3 |
| 1,5 – 1,75 | 1,6 | 1,3 |
| 1,5 – 1,75 | 1,6 | 1,3 |
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.5.3 Коэффициент технической готовности, ![]()
, (1.15)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.5.4 Годовой пробег автомобиля,
, км
, (1.16)
где
- количество рабочих дней
предприятия в году.
Краз-260:
км;
Маз-5335:
км;
Камаз-5320:
км.
1.5.5 Коэффициент перехода от цикла к году, ![]()
, (1.17)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.6 Расчет годовых количеств КР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей одной марки
1.6.1 Число КР за год, ![]()
, (1.18)
где
- списочное количество
автомобилей.
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.6.2 Число ТО-1 за год, ![]()
, (1.19)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.6.3 Число ТО-2 за год, ![]()
, (1.20)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.6.4 Число ЕО за год, ![]()
, (1.21)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.7 Расчет числа динамических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год
1.7.1 Число Д-1 за год, ![]()
, (1.22)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.7.1
Число Д-2 за год, ![]()
, (1.23)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.8 Определение суточных программ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2
1.8.1 Суточная программа ЕО,
[2]:
, (1.24)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.8.2 Суточная программа ТО-1, ![]()
, (1.25)
Краз-260: ![]()
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.8.3 Суточная программа ТО-2, ![]()
, (1.26)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.8.4 Суточная программа по диагностике Д-1:
, (1.27)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.8.5 Суточная программа по диагностике Д-2, ![]()
, (1.28)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.9 Расчет годового объема работ ЕО, ТО и ТР на один автомобиль
1.9.1 Трудоемкость ежедневного обслуживания одного
автомобиля,
, чел.-ч
. (1.29)
где
- нормативная трудоемкость
ЕО, чел.-ч (таблица 1.2);
-
коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости
от размера предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного
состава (таблица 1.8);
- коэффициент,
учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации работ (
=0,55).
Таблица 1.8
– Коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от
количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества совместимых
групп подвижного состава ![]()
| Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава |
| 55 |
|
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
1.9.2 Трудоемкость работ ТО-1 одного автомобиля,
, чел·ч
, (1.30)
где
- нормативная трудоемкость
работ ТО-1, чел·ч (таблица 1.2).
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
1.9.3 Трудоемкость работ ТО-2 одного автомобиля,
, чел·ч
. (1.31)
где
- нормативная трудоемкость
работ ТО-2, чел·ч (таблица 1.2).
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
1.9.4 Удельная трудоемкость работ ТР на один автомобиль,
, чел·ч
. (1.32)
где
- нормативная удельная
трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км (таблица 1.2);
- коэффициенты,
учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации,
природно-климатические условия, пробег автомобиля с начала эксплуатации
(таблицы 1.3, 1.5, 1.7).
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
1.10 Расчет годового объема работ ЕО, ТО, СО и ТР на один автомобиль
1.10.1
Годовая трудоемкость работ
ЕО на весь парк автомобилей данной марки,
,
чел·ч
. (1.33)
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
1.10.2
Годовая трудоемкость работ
ТО-1 на весь парк автомобилей данной марки,
,
чел·ч
. (1.34)
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость ТО-1 на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
1.10.3
Годовая трудоемкость
сезонного обслуживания (СО) автомобилей,
,
чел·ч
. (1.35)
где
– доля трудоемкости
сезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2, совмещенного с СО, (
).
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость СО на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
1.10.4
Годовая трудоемкость работ
ТО-2 на весь парк автомобилей данной марки,
,
чел·ч
, (1.36)
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость ТО-2 на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
1.10.5
Годовая трудоемкость работ
ТР всего парка автомобилей,
, чел·ч
. (1.37)
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
1.11 Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ
1.11.1 Распределение трудоемкости ТО-1
Для
распределения используется общая зависимость,
,
чел·ч, [2]:
, (1.38)
где
- трудоемкости отдельных
видов работ ТО-1, чел·ч;
- доли
отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-1, % (таблица 1.9)
Таблица 1.9 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ, %
|
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ |
Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава |
|
| ТО-1 | ТО-2 | |
|
Диагностические |
9 | 8 |
|
Крепежные |
35 | 35 |
|
Регулировочные |
11 | 18 |
|
Смазочные, заправочные и очистительные |
21 | 16 |
|
Электротехнические |
12 | 10 |
|
Обслуживание системы питания |
4 | 10 |
|
Шинные |
8 | 3 |
|
Кузовные |
- | - |
Диагностические
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Крепежные
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Регулировочные
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Смазочные,
заправочные и очистительные работы,
, чел·ч,
[2]:
чел·ч;
Электротехнические
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Работы по
обслуживанию системы питания,
, чел·ч,
[2]:
чел·ч;
Шинные
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч.
1.11.2 Распределение трудоемкости ТО-2
Для
распределения используется общая зависимость,
,
чел·ч
, (1.39)
где
- трудоемкости отдельных
видов работ ТО-2, чел·ч;
- доли
отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-2, % (таблица 1.9)
Диагностические
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Крепежные
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Регулировочные
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Смазочные,
заправочные и очистительные работы,
, чел·ч,
[2]:
чел·ч;
Электротехнические
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Работы по
обслуживанию системы питания,
, чел·ч,
[2]:
чел·ч;
Шинные
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч.
1.12
Годовая трудоемкость работ
по самообслуживанию автопредприятия,
, чел·ч
Годовая
трудоемкость работ по самообслуживанию автопредприятия находится по формуле,
, чел·ч, [2]:
, (1.40)
где
– коэффициент
самообслуживания, зависящий от количества технологически совместимых групп
подвижного состава, (
%)
чел·ч.
1.13 Распределение работ самообслуживания по видам
1.13.1
Используется общая зависимость,
, чел·ч, [2]:
, (1.41)
где
- трудоемкости отдельных
видов работ самообслуживания, чел·ч;
- доли
отдельных видов работ самообслуживания согласно нормам распределения, %.
Номенклатура трудоемкостей отдельных видов работ по самообслуживанию и их долей (в %) от общей годовой величины ТСАМ принимается в обозначениях из таблицы 1.10.
Таблица 1.10 – Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам, %
|
Наименование и обозначение
трудоемкостей отдельных видов самообслуживания |
Обозначение долей отдельных видов
работ от годовой трудоемкости |
Доли трудоемкости |
|
Электромеханические |
|
25 |
|
Механические |
|
10 |
|
Слесарные |
|
16 |
|
Кузнечные |
|
2 |
|
Сварочные |
|
4 |
|
Жестяницкие |
|
4 |
|
Медницкие |
|
1 |
|
Трубопроводные (слесарные) |
|
22 |
|
Ремонтно-строительные и деревоотделочные |
|
16 |
Электромеханические
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Механические
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Слесарные
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Кузнечные
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Сварочные
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Жестяницкие
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Медницкие
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Трубопроводные
(слесарные) работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Ремонтно-строительные
и деревоотделочные работы,
, чел·ч,
[2]:
чел·ч;
1.14 Распределение постовых работ ТР по видам
1.14.1
Для определения
трудоемкости работ на отдельных постах используется общая зависимость,
, чел·ч
, (1.42)
где
- доли отдельных видов постовых работ ТО, согласно нормам
распределения, %.
Номенклатура
постовых работ и их доли от годового объема работ ТР (
) принимаются в
обозначениях таблицы 1.11.
Таблица 1.11 – Распределение годовой трудоемкости ТР на постовые работы
| Виды работ | Доли трудоемкости постовых работ для подвижного состава, % |
| Диагностические | 1,75 |
| Регулировочные | 1,25 |
| Разборочно-сборочные | 34,5 |
| Сварочно-жестяницкие | 1,5 |
| Малярные | 5 |
| Итого: | 44 |
Диагностические
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Регулировочные
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Разборочно-сборочные
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Сварочно-жестяницкие
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Малярные
работы,
, чел·ч, [2]:
чел·ч;
Суммарная
трудоемкость постовых работ
чел·ч;
1.15 Распределение трудоемкости работ ТР по участкам
Так как расчетная трудоемкость работ по самообслуживанию не превышает 10000 чел∙ч, то для распределения работ ТР по участкам предусматривается добавление к некоторым из них трудоемкостей сходных работ самообслуживания предприятия. В расчетах также используются данные из таблицы 1.12.
Таблица 1.12 – Распределение годовой трудоемкости ТР на участковые работы
| Виды работ ТР | Доли трудоемкости ТР участковых работ для различных типов подвижного состава, % |
| Агрегатные | 19 |
| Слесарно-механические | 12 |
| Электротехнические | 6 |
| Аккумуляторные | 1 |
| Ремонт приборов системы питания | 4 |
| Шиномонтажные | 1 |
| Вулканизационные | 1 |
| Кузнечно-рессорные | 3 |
| Медницкие | 2 |
| Сварочные | 0,75 |
| Жестяницкие | 0,75 |
| Арматурные | 1,5 |
| Деревообрабатывающие | 3 |
| Обойные | 1 |
| Итого: | 56 |
Трудоемкость
участка агрегатных работ ТР,
, чел·ч,
[2]:
, (1.43)
где
- доля агрегатных работ
ТР, %.
чел·ч.
Трудоемкость
участка слесарно-механических работ ТР,
,
чел·ч
, (1.44)
где
- доля
слесарно-механических работ ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка электротехнических работ ТР,
, чел·ч,
[2]:
, (1.45)
где
- доля электротехнических
работ, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
аккумуляторного участка ТР,
, чел·ч,
[2]:
, (1.46)
где
- доля работ на ремонт
аккумуляторов при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка по ремонту приборов системы питания,
,
чел·ч, [2]:
, (1.47)
где
- доля участковых работ ТР
по системе питания, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
работ ТР шиномонтажного участка,
, чел·ч,
[2]:
, (1.48)
где
- доля шиномонтажных работ
при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка вулканизационных работ ТР,
, чел·ч,
[2]:
, (1.49)
где
- доля участковых
вулканизационных работ при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
кузнечно-рессорного участка,
, чел·ч,
[2]:
, (1.50)
где
- доля кузнечно-рессорных
работ при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка медницких работ,
, чел·ч,
[2]:
, (1.51)
где
- доля медницких работ при
ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка сварочных работ,
, чел·ч,
[2]:
, (1.52)
где
- доля сварочных работ при
ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
жестяницкого участка,
, чел·ч, [2]:
, (1.53)
где
- доля жестяницких работ
при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
арматурного участка,
, чел·ч, [2]:
, (1.54)
где
- доля арматурных работ
при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
деревообрабатывающего участка,
, чел·ч,
[2]:
, (1.55)
где
- доля
деревообрабатывающих работ при ТР, %.
![]()
Трудоемкость
участка обойных работ,
, чел·ч, [2]:
, (1.56)
где
- доля обойных работ при
ТР, %.
чел∙ч.
Суммарная
трудоемкость участковых работ
чел∙ч.
1.16 Суммарная годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2 и ТР
Суммарная
годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2 и ТР
находится по формуле,
, чел·ч, [2]:
, (1.57)
где
- годовая трудоемкость
диагностических работ при выполнении ТО-1, чел·ч;
-
годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-2, чел·ч;
- годовая трудоемкость
диагностических работ при выполнении ТР, чел·ч.
чел∙ч.
1.17 Годовая трудоемкость диагностических работ
Годовая
трудоемкость диагностических работ Д-1 рассчитывается по формуле,
, чел·ч, [2]:
, (1.58)
чел∙ч.
Годовая
трудоемкость диагностических работ Д-2 рассчитывается по формуле,
, чел·ч, [2]:
, (1.59)
чел∙ч.
1.18 Среднее значение трудоемкости работ Д-1 и Д-2, необходимое для расчета постов диагностирования
1.18.1
Среднее значение
трудоемкости работ Д-1,
, чел·ч
, (1.60)
где
- среднее значение годовой
программы АТП по диагностическим работам Д-1:
(1.61)
![]()
.
1.18.2
Среднее значение
трудоемкости работ Д-2,
, чел·ч
, (1.62)
где
- среднее значение годовой
программы АТП по диагностическим работам Д-2:
(1.63)
![]()
.
1.19 Суммарная годовая трудоемкость работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и ТСАМ по предприятию
Суммарная
годовая трудоемкость,
, чел·ч, [2]:
, (1.64)
чел∙ч.
1.20 Расчет численности рабочих
Для расчета использованы данные из таблицы 1.13.
Таблица 1.13. - Примерные годовые фонды времени технологических (явочных) Фг и штатных (списочных) Фш рабочих АТП
| Профессия рабочих |
Фг, ч |
Фш, ч |
| Мойщики и уборщики подвижного состава | 2100 | 1360 |
| Слесари по ТО и ТР, по ремонту агрегатов, узлов и оборудования, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари, станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики | 2080 | 1840 |
| Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики | 2056 | 1820 |
| Маляры | 1820 | 1610 |
1.20.1
Среднее технологически
необходимое число рабочих на предприятии,
,
ч
, (1.65)
где
– средний годовой фонд
времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч (
ч).
чел.
1.20.2
Среднее штатное (списочное)
число рабочих на предприятии,
, ч
, (1.66)
где
– средний годовой фонд
времени штатного рабочего при односменной работе, ч (
ч).
чел.
1.20.3
Технологически необходимое
число рабочих для зоны ЕО,
, ч
, (1.67)
где
– годовой фонд времени
явочного рабочего зоны ЕО при односменной работе, ч.
ч.
1.20.4
Технологически необходимое
число рабочих для зоны ТО-1,
, ч
, (1.68)
где
– годовой фонд времени
явочного рабочего зоны ТО-1 при односменной работе, ч.
ч.
1.20.5
Технологически
необходимое число рабочих для зоны ТО-2,
, ч
, (1.69)
где
– годовой фонд времени
явочного рабочего зоны ТО-2 при односменной работе, ч.
ч.
1.20.6 Расчёт технологически необходимого (явочного) числа рабочих на участках зоны ТР
Для расчёта
используется общая зависимость,
, ч,
[2]:
, (1.70)
где
– расчётное,
технологически необходимое число рабочих на отдельных участках ТР, чел;
– трудоёмкости работ на
отдельных участках зоны ТР, чел·ч;
– годовые
фонды времени явочных рабочих на каждом из участков зоны ТР при односменной
работе, ч.
Для регулировочно-разборочно-сборочного участка:
ч.
Для сварочного участка:
ч.
Для малярного участка:
ч.
Для слесарно-механического участка:
ч.
Для электромеханического участка:
ч.
Для хозяйственного участка:
ч.
Результаты всех расчетов сведены в таблицу А1 (приложение А), таблицу Б1 и таблицу Б2 (приложение Б).
2. Технологический расчет и разработка проектных решений производственных зон и участков АТП
2.1 Расчёт показателей для проектирования зоны ТО-1 с универсальными постами
2.1.1 Ритм производства ТО-1, ![]()
, (2.1)
где
– продолжительность смены в
зоне ТО-1, ч, (
ч.);
– число смен
работы в зоне ТО-1, (
);
– суточная производственная
программа ТО-1:
, (2.2)
где
,
,
- суточные программы ТО-1
автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
![]()
.
2.1.2 Такт поста ТО-1,
,
ч
, (2.3)
где
– время, затраченное на
передвижение автомобиля при установке на пост, съезд с поста, вывешивание на
подъёмнике и т.п., (
мин.);
– число рабочих, одновременно
работающих на посту ТО-1, (
);
– трудоёмкость работ ТО-1
одного автомобиля, чел∙ч:
, (2.4)
где
,
,
- трудоемкости работ ТО-1
автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
чел∙ч
![]()
2.1.3 Число постов ТО-1, ![]()
. (2.5)
![]()
2.1.4 Число постов ожидания ТО-1, ![]()
. (2.6)
![]()
2.1.5 Производственная площадь зоны ТО-1,
, м2
, (2.7)
где
– площадь автомобиля в
плане, м2 (
м2);
– коэффициент плотности
размещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-1, от габаритов
автомобиля и расположения постов, при расположении постов с одной стороны
проезда Кп = 6...7, а при двустороннем – Кп
= 4...5, (
);
м2.
2.2 Расчёт показателей для проектирования зоны ТО-2 с универсальными постами
2.2.1
Ритм производства ТО-1, ![]()
, (2.8)
где
– продолжительность смены в
зоне ТО-2, ч, (
ч.);
– число смен работы в зоне
ТО-2, (
);
– суточная производственная
программа ТО-2:
, (2.9)
где
,
,
- суточные программы ТО-2
автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
![]()

2.2.2 Такт поста ТО-2,
,
ч
, (2.10)
где
– время, затраченное на
передвижение автомобиля при установке на пост, съезд с поста, вывешивание на
подъёмнике и т.п., (
мин.);
– число рабочих,
одновременно работающих на посту ТО-2, (
);
– трудоёмкость работ ТО-2
одного автомобиля, чел∙ч:
, (2.11)
где
,
,
- трудоемкости работ ТО-1
автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
чел∙ч
![]()
2.2.3 Число постов ТО-1, ![]()
, (2.12)
где
– коэффициент использования времени поста ТО-2 (
).

2.2.4 Число постов ожидания ТО-2, ![]()
. (2.13)
![]()
2.2.5 Производственная площадь зоны ТО-2,
, м2
, (2.14)
где
– коэффициент плотности
размещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-2 (принимаются значения,
указанные в пункте 2.1.5).
м2.
2.3 Расчет показателей для проектирования зоны постовых работ ТР
2.3.1 Число постов, ![]()
, (2.15)
где
– годовая трудоёмкость
постовых работ ТР, чел∙ч, (
чел∙ч);
– число рабочих дней в
году, (
дня);
– число рабочих на одном
посту ТР, (
ч.);
– коэффициент использования
рабочего времени поста, (
);
– коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления автомобилей на посты ТР, (
);
– коэффициент, учитывающий
долю работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (
) [2].

2.3.2 Число постов ожидания ТР, ![]()
. (2.16)
![]()
2.3.3 Производственная площадь зоны ТР,
, м2, [2]:
, (2.17)
где
– коэффициент плотности
размещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-2 (принимаются значения,
указанные в пункте 2.1.5).
м2.
2.4 Расчёт показателей для проектирования специализированных постов Д-1 и Д-2
2.4.1 Число специализированных постов Д-1, ![]()
, (2.18)
где
– годовая трудоёмкость
диагностических работ Д-1, чел∙ч, (
чел∙ч);
– количество дней работы
предприятия в году, (
дня);
– продолжительность смены,
ч, (
ч.);
– число смен, (
);
– число рабочих на посту
диагностики Д-1 (
);
– коэффициент
использования рабочего времени диагностического поста Д-1 (
).

2.4.2 Площадь для размещения одного рабочего поста Д-1 в
отдельном помещении,
, м2
, (2.19)
где
– длина автомобиля, м, (
м);
– ширина автомобиля, м, (
м);
,
– расстояния от торцевой
стороны автомобиля до наружных ворот и стены помещения соответственно, м, (
м,
м);
– расстояние от продольной
стороны автомобиля до стены помещения, м, (
м).
м2
2.4.3 Число специализированных постов Д-2, ![]()
, (2.20)
где
– годовая трудоёмкость
диагностических работ Д-2, чел∙ч, (
чел∙ч);
– число рабочих на посту
диагностики Д-2 (
ч);
– коэффициент
использования рабочего времени диагностического поста Д-2 (
).

2.4.4 Площадь для размещения одного рабочего поста Д-2 в
отдельном помещении,
, м2
. (2.21)
м2
2.5 Показатели для проектирования зоны ЕО с поточными линиями непрерывного действия с полной механизацией уборочно-моечных работ и сушкой автомобилей
2.5.1 Такт линии ЕО,
,
ч
, (2.22)
где
– производительность
(авт./ч) механизированной моечной установки автомобилей на линии (
).
![]()
2.5.2 Ритм производства ЕО на поточной линии, ![]()
, (2.23)
где
- время смены, ч, (
ч);
- число смен ЕО, (
);
– суточная программа ЕО:
, (2.24)
где
,
,
- суточные программы ЕО
автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
;

2.5.3 Необходимая скорость конвейера,
, км/ч
. (2.25)
км/ч.
2.5.4 Число поточных линий ЕО, ![]()
. (2.26)

2.5.5 Число постов ожидания на поточной линии ЕО, ![]()
. (2.27)
![]()
2.5.6 Рабочая длина поточной линии ЕО,
, м
, (2.28)
где
– число рабочих постов на
линии ЕО (
).
м
2.5.7 Фактическая длина поточной линии,
, м
. (2.29)
м
2.5.8 Минимальная длина зоны ЕО с поточной линией
обслуживания,
, м
. (2.30)
м
2.5.9 Минимальная ширина зоны ЕО с поточной линией обслуживания,
, м
. (2.31)
м
2.5.10
Площадь зоны ЕО при
обслуживании автомобилей на поточной линии непрерывного действия с полной
механизацией работ по уборке, мойке и сушке,
,
м2
. (2.32)
м2
2.6 Расчет площадей производственных участков
Площадь
кузнечно-рессорного производственного участка по количеству рабочих и рабочих
мест определяется по формуле,
, м2,
[2]:
, (2.33)
где
– количество рабочих мест
на участке, равное числу технологических явочных рабочих в наиболее загруженной
смене, (
);
,
– площади, необходимые для
организации первого и последующих рабочих мест соответственно, м2, (
м2,
м2).
м2
2.7 Расчёт площадей складских и бытовых помещений
2.7.1 Площади складских помещений рассчитываются по общей
зависимости,
, м2
, (2.34)
где
– удельная площадь i-го
склада на 1 млн. км пробега автомобилей, м2/1млн. км;
– коэффициенты,
учитывающие разномарочность подвижного состава и его списочное количество, (
);
– среднегодовой пробег
одного автомобиля, км:
, (2.35)
где
,
,
- годовые пробеги
автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320;
-
списочное количество автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
км.
Для склада запасных частей:
,
м2.
Для склада агрегатов:
,
м2.
2.7.2 Площади бытовых помещений производственного корпуса
АТП рассчитываются по общей зависимости,
,
м2
, (2.36)
где Р
– количество рабочих, одновременно пользующихся помещением, чел.; ρ
– пропускная способность оборудования помещения, чел.;
– площадь оборудования с
учётом коридоров, м2.
Исходные данные для расчёта площадей бытовых помещений по формуле (2.36) принимаются по таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Нормы площадей бытовых помещений для АТП
| Наименование помещений | Расчётное количество рабочих |
fр, м 2 |
ρ, чел. |
Примечание |
| Гардеробы |
Списочное (штатное), Рш |
1,25 | 1 | Со шкафами закрытого типа |
| Умывальные | Технологическое количество рабочих в наибольшей смене | 0,8 | 15...20 | — |
| Туалеты: | ||||
| мужские | Технологическое количество рабочих в наибольшей смене | 2,8...3,8 | 30 | С учётом размещения кабин и умывальников |
| женские | То же | 2,8...3,8 | 15 | То же |
| Душевые | То же | 2,0 | 3...5 | — |
| Курительные | — | 0,02 | 1 |
Общая
площадь |
Гардеробные:
м2
Умывальные:
м2
Туалеты
мужские:
м2
Туалеты
женские:
м2
Душевые:
м2
Курильные:
м2.
3. Построение технологического цикла на ремонт двигателя автомобиля Краз-256Б
3.1 Общий такт ремонта
, (3.1)
где
- годовой фонд времени
предприятия, ч, (
);
– принятая программа ремонтного
предприятия, приведенные ремонты, (
)
(задано преподавателем).
ч.
3.2 Построение графика
На листе вычерчивают специальную форму, в которую, пользуясь справочными данными, заносят номера рабочих мест, наименование операций (работ) в соответствии с принятой технологией ремонта машин, а также разряды работ и их трудоемкости.
Расчетное
число рабочих по каждому рабочему месту определяют по формуле,
, чел.:
(3.2)
где
- сумма трудоемкостей
работ на определенном рабочем месте, чел·ч.
Например,
для первого рабочего места расчетное число рабочих равно,
, чел.:
чел
Принято
число рабочих,
, чел.:
.
Загрузка
рабочего на каждом посту составит,
, %:
, (3.3)
где
- принятое число рабочих
на посту.
Для первого
рабочего места загрузка равна,
, %:
%.
При формировании рабочих мест необходимо стремиться к получению минимального их числа.
Число исполнителей на одном рабочем месте устанавливают с учетом характера и удобства выполнения работы, массы и габаритов изделий.
Продолжительность
выполнения операции (работ) по каждому рабочему месту,
, ч.:
, (3.4)
где
- коэффициент, учитывающий
загрузку рабочих на рабочем месте:
. (3.5)
Для первого рабочего места:
![]()
ч.
Продолжительность каждой операции в принятом масштабе откладывают на графике в виде отрезка прямой, около которого указывают номер рабочего, выполняющего данную работу.
По
построенному графику определена общая продолжительность цикла производства:
ч.
Фронт ремонта находится по формуле:
, (3.6)
.
Пропускная
способность предприятия рассчитывается по формуле,
:
, (3.7)
где
- действительный фонд
времени мастерской или разборочно-сборочного участка, ч, (
ч);
- число смен, (
).
.
Коэффициент
загрузки предприятия,
:
, (3.8)

Предприятие загружено на полную мощность.
| Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве | |
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ... Трудоемкость ТО и ТР автомобилей КамАЗ, прицепов и полуприцепов Трудоемкость работ на постах диагностики Д-1 по маркам автомобилей (чел. мин) |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: учебное пособие |
| Анализ организационно-экономических условий ОАО "Ижтрансавто" ... | |
|
ВВЕДЕНИЕ Автомобильный транспорт является неотъемлемой составной частью транспортной системой страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится ... Автопредприятие занимается в основном техническим обслуживанием и текущим ремонтом грузовых автомобилей семейства КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, а также грузового автотранспорта ... Трудоемкость сезонного технического обслуживания для автомобиля КамАЗ 5320: |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа |
| Проект реконструкции агрегатного участка автоколонны АК-1826 | |
|
Оренбургский Государственный Университет ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: Проект реконструкции агрегатного участка автотранспортного цеха АК-1826 Пояснительная ... tуд, i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, приведенного к базовой модели, чел-ч / 1000 км Т ТРГ - годовой объем работ, вьшолняемьгх на постах ТР, чел-ч; ѭ - коэффициент неравномерности поступления автобусов; ѭ = 1,3, [9, стр.61]; КТР - коэффициент, учитывающий долю ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |
| ... технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей | |
|
Введение В настоящее время в России очень много автотранспортных предприятий, которые либо были разорены, либо объявлены банкротом, либо попросту ... Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 километров пробега. где Тоi - годовой объем работ по данной группе или виду работ (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), чел-ч; |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |
| Проектирование отделений АТП для грузовых автомобилей | |
|
Содержание Введение Аналитический раздел Расчетно - технологическая раздел Организационный раздел Экономический раздел Заключение по проекту ... Годовая трудоемкость ТО и ТР автомобилей каждой модели При проведении ремонтных работ на автомобилях УРАЛ-4320 и МАЗ-6517 мы принимаем более новые технологии и инструмент по этому уменьшаем трудоёмкость на ТР на 30%, следовательно ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |