Курсовая работа: SWOT-анализ для ресторана "Cafе Vintage"
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг в СКС и Т»
2009 г.
Оглавление
Введение
1. Анализ внутренней среды предприятия
2. Анализ внешней среды предприятия
3. Матрица SWOT
4. Стратегии предприятия
Заключение
Введение
В курсовой работе рассмотрено предприятие социально-культурного сервиса и туризма, ресторан «Cafe Vintage». Расположенный по адресу: г. Челябинск, Проспект Ленина, 35. Телефон: (351)256-77-06.
Ресторан предоставляет следующие услуги: четыре зала (основной, белый, VIP-комната, кальянная), где можно отведать восхитительные блюда и напитки, завтраки и бизнес-ланчи, организация корпоративных вечеров, банкетов, фуршетов, пресс-конференций, шоу-программ с участием известных ди-джеев, презентаций, детских праздников. Также в ресторане можно заказать праздничный торт на любой вкус и изысканные конфеты ручной работы. Цель курсовой работы: выполнение SWOT - анализа работы ресторана «Cafe Vintage».
Задачи:
1. Выполнение анализа внутренней среды ресторана
2. Выполнение анализа внешней среды ресторана
3. Разработка стратегии маркетинга ресторана
SWOT – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:
- Strengths (Сильные стороны)
- Weaknesses (Слабые стороны)
- Opportunities (Возможности)
- Threats (Угрозы).
SWOT анализ позволяет выявить, обладает ли компания внутренними ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам. Он также показывает, какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. SWOT анализ помогает всесторонне проанализировать ситуацию, положение компании, как в текущий момент времени, так и в будущем, и указывает на те внутренние особенности компании, которые нуждаются в изменении или усилении.
1. Анализ внутренней среды предприятия
Наименование факторов внутренней среды | Характеристика факторов внешней среды | |||||
Сильный положительный фактор | Вес положительного фактора | Слабый отрицательный фактор | Вес отрицательного фактора | Рейтинг положительного фактора | Рейтинг отрицательного фактора | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Маркетинг предприятия: | ||||||
1. Имидж предприятия | 1 | 0,3 | -1 | 0,3 | 0 | |
2. Доля на рынке | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
3. Качество услуг | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
4. Цены на услуги | 1 | 0,3 | -1 | 0,3 | 0 | |
5. Распределение услуги | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
6. Эффективность рекламы | 1 | -1 | 0,3 | 0 | -0,3 | |
7. Эффективность сбыта и средств продвижения | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
8. Эффективность маркетинга инноваций | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
9. Географическое положение | 1 | 0,4 | -1 | 0,4 | 0 | |
Финансы предприятия: | ||||||
10. Прибыль | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
11. Издержки | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
12. Баланс наличности | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
13. Финансовая устойчивость | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
14. Рентабельность инвестиций | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
15. Цена акций | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
Производство предприятия: | ||||||
16. Производственная мощность предприятия | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
17. Резервы производственных мощностей предприятия | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
18. Состояние основных фондов предприятия | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
19. Используемые технологии предприятия | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
20. Инновации предприятия | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
21. Качество услуг | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
22. Качество рабочей силы предприятия | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
23. Своевременность выполнения заказов предприятия | 1 | -1 | 0,3 | 0 | -0,3 | |
24. Снабжение ресурсами предприятия | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
Организация и кадры предприятия: | ||||||
25. Квалификация руководства предприятия | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
26. Предприимчивость руководителя предприятия | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
27. Рациональное распределение прав и обязанностей | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
28. Квалификация исполнителя на предприятии | 1 | -1 | 0,4 | 0 | -0,4 | |
29. Адаптивность персонала предприятия | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
НИОКР предприятия: | ||||||
30. Отдача НИОКР | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
31. Инвестиции в НИОКР | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
Безопасность персонала: | ||||||
32. Техника безопасности | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
33. Пожарная безопасность | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
34. Юридическая безопасность | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
35. Информационная безопасность | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
1 | 1 |
2. Анализ внешней среды предприятия
Наименование факторов внешней среды | Характеристика факторов внешней среды | |||||
Возможности положительных факторов | Вес положительного фактора | Угрозы отрицательного фактора | Вес отрицательного фактора | Рейтинг положительного фактора | Рейтинг отрицательного фактора | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Рынки: | ||||||
36. Потребительский рынок | 1 | 0,3 | -1 | 0,3 | 0 | |
37. Рынок предприятия | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
38. Рынок промежуточных продавцов | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
39. Рынок государственных учреждений | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
40. Международный рынок | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
Конкуренты: | ||||||
41. Рыночная доля | 1 | -1 | 0,2 | 0 | -0,2 | |
42. Стратегии конкурентов | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
43. Маркетинг конкурентов | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
44. Техника конкурентов | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
45. Производство конкурентов | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
46. Финансы конкурентов | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
47. Новые конкуренты, которые могут выйти на рынок | 1 | -1 | 0,5 | 0 | -0,5 | |
Политика и государственное регулирование: | ||||||
48. Налоги | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
49. Законы | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
50. Практика действий государственных организаций | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
51. Контроль государства | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
52. Контроль общественности | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
Экономика: | ||||||
53. Динамика экономики РФ | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
54. Деловая активность в РФ | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
55. Ставка за кредиты в РФ | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
56. Положение в отрасли | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
57. Инвестиции | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
58. Инфляция | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
59. Покупательная способность целевых потребителей | 1 | 0,3 | -1 | 0,3 | 0 | |
60. Безработица | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
Природная среда: | ||||||
61. Природные ресурсы | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
62. Загрязнение природной среды | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
63. Воспроизводство природных ресурсов | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
Наука: | ||||||
64. Научные разработки и открытия | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
65. Инвестиции в науку | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
66. Отдача от науки | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
Техника и технология: | ||||||
67. Техника | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
68. Технологии | 1 | 0,4 | -1 | 0,4 | 0 | |
Люди и культура: | ||||||
69. Население | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
70. Уровень культуры населения | 1 | -1 | 0,3 | 0 | -0,3 | |
71. Субкультуры | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
72. Традиции и обычаи населения | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
73. Религии | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
74. Контактные аудитории | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
Международные факторы: | ||||||
75. Значимые события за рубежом | 1 | -1 | 0 | 0 | ||
1 | 1 |
3. Матрица SWOT
Главные внешние возможности | Главные внешние угрозы | |
Внешние возможности и угрозы | 68. Технологии | 47. Новые конкуренты, которые могут выйти на рынок |
36. Потребительский рынок | 70. Уровень культуры населения (кинопоказ, журналы) | |
59. Покупательная способность целевых потребителей | 41. Рыночная доля | |
Внутренние силы и слабости | ||
Самые сильные внутренние факторы | поле СиВ | поле СиУ |
9. Географическое положение | (9+47) За счет удачного географического положения, уменьшить количество новых конкурентов которые могут выйти на рынок | |
1. Имидж предприятия | (1+41) За счет привлекательного имиджа предприятия, занять устойчивое положение на рынке | |
4. Цены на услуги | (4+70) За счет приемлемых цен на услуги, повысить уровень культуры населения | |
Самые слабые внутренние факторы | поле СЛиВ | поле СЛиУ |
28. Квалификация исполнителя на предприятии | (28+36) За счет потребностей потребительского рынка, улучшить квалификацию исполнителей | |
6. Эффективность рекламы | (6+59) За счет высокой покупательной способности целевых потребителей, улучшить эффективность рекламы | |
23. Своевременность выполнения заказов предприятия | (23+68) За счет современных технологий улучшить, своевременность выполнения заказов |
4. Стратегии предприятия
(9+47) За счет удачного географического положения, уменьшить количество новых конкурентов которые могут выйти на рынок |
(1+41) За счет привлекательного имиджа предприятия, занять устойчивое положение на рынке |
(4+70) За счет приемлемых цен на услуги, повысить уровень культуры населения |
(28+36) За счет потребностей потребительского рынка, улучшить квалификацию исполнителей |
(6+59) За счет высокой покупательной способности целевых потребителей, улучшить эффективность рекламы |
(23+68) За счет современных технологий улучшить, своевременность выполнения заказов |
Заключение
SWOT-анализ для ресторана «Café Vintage» выполнен
В результате выполнения анализа внутренней среды ресторана обнаружены следующие сильные стороны – географическое положение, имидж предприятия, цены на услуги и слабые стороны – квалификация исполнителя на предприятия, эффективность рекламы, своевременность выполнения, заказав предприятия.
В результате выполнения анализа внешней среды ресторана выявлены следующие возможности – технологии, потребительский рынок, покупательная способность целевых потребителей и угрозы – новые конкуренты, которые могут выйти на рынок, уровень культуры населения, рыночная доля.
Разработаны следующие маркетинговые стратегии ресторана:
- За счет удачного географического положения, уменьшить количество новых конкурентов которые могут выйти на рынок.
- За счет привлекательного имиджа предприятия, занять устойчивое положение на рынке.
- За счет приемлемых цен на услуги, повысить уровень культуры населения.
- За счет потребностей потребительского рынка, улучшить квалификацию исполнителей.
- За счет высокой покупательной способности целевых потребителей, улучшить эффективность рекламы.
- За счет современных технологий улучшить, своевременность выполнения заказов.
В результате решения поставленных задач цель работы достигнута.
Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг) | |
Макроэкономические процессы и их регулирование. 1.1. Национальные модели экономического развития. 1.2 Основные макроэкономические показатели. ВОП ... SWOT - анализ компании стратегии конкуренции во фрагментарных отраслях (Стратегии: разработка и использование стандартных услуг; глобальная экономия; увеличение потребительской стоимости посредством ... |
Раздел: Остальные рефераты Тип: шпаргалка |
Рекламная кампания для продвижения ресторана "Палкинъ" | |
Введение Слово "ресторан" пришло к нам из французского языка. Впервые слово "ресторан" появилось около 1765 года. Буланже (Boulanger), трактирщик из ... То, как позиционируют себя конкуренты "Палкинъ", показывает нам особенности в различии рекламных стратегий ресторанов. Для исследования сильных и слабых сторон ресторана целесообразно проведение SWOT-анализа. |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа |
Особенности формирования имиджа образовательного учреждения в области ... | |
Содержание Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа образовательного учреждения в области культуры.. 7 1.1. Понятие имиджа ... Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информации деятельности. выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и ... |
Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: дипломная работа |
Практическая деятельность управляющего в ресторанном бизнесе | |
Содержание Введение Глава 1. Практическая деятельность управляющего в ресторанном бизнесе 1.1. Управление персоналом 1.1.1. Набор и обучение персонала ... 2.1.1. Реклама ресторана и создание имиджа Помимо существующей системы мотивации персонала ресторана можно внедрить новые технологии: внедрение социального пакета даже для неквалифицированных работников, введение рейтинга ... |
Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: дипломная работа |
Оценка и формирование имиджа предприятия | |
... Хакасский технический институт - филиал КГТУ Курсовая работа по "маркетингу" Тема: Оценка и формирование имиджа предприятия Выполнил: студ. гр. 79-1 Не поколебленные происками (конкурентов?) имидж и репутация компании с новой силой продолжали активно продвигать популярный напиток на рынок.2 Недовольство хозяев ресторана всё росло и в конце концов дело закончилось тем, что имидж преуспевающей риэлтерской компании был запятнан за один вечер. |
Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |