Курсовая работа: Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Министерство образования и науки Российской Федерации
Алтайский государственный технический университет
Им. И.И.Ползунова
Кафедра экономика и производственный менеджмент
Курсовая работа по дисциплине «Экономика АТП»
Выполнил:
Проверил:
Новоалтайск 2009
Расчетное задание
Марка автомобиля | β | Категория условия эксплуатации | |||||
ГАЗ-3110 такси |
130 | 0,9 | 12,8 | 15 | 365 | 0,65 | 3 |
I Расчет исходных параметров проекта
1.1 Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки
(1.1)
где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км;
1.2 Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и легковых автомобилей-такси среднесуточный пробег определяется исходя из времени нахождения автомобиля в наряде и эксплуатационной скорости автомобиля
где vэ - средняя эксплутационная скорость автомобиля, км/ч .
2 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственная программа по эксплуатации рассчитывается по каждой марке автомобилей и по каждому виду перевозок.
2.1 Среднеходовое количество автомобилей
Aх = Aсп * в =130*0,9=85 (3.1).
2.2 Автомобиле-дни пребывания на предприятии
АДх = Асп * Дк =130*365=47450 (3.2)
2.3 Автомобиле-дни эксплуатации
АДэ = Дк * У (Aсп.j * иj ) , (3.3)
j=1
АДэ =365*130*0.65=30843
где иj - коэффициент использования парка j-й марки автомобилей.
2.4 Автомобиле-часы работы
АЧэ = Адэ * Тн =30843*12.8=394790 (3.4)
2.5 Общий пробег автомобилей
Lобщ = Lсс * Адэ =192*30843=5921856км (3.5)
2.6 Платный пробег для автомобилей-такси)
Lобщ.пл = Lобщ * =5921856*0,9=5329670 (3.6)
3 Расчет численности работников автотранспортного предприятия
3.1 Расчет численности водителей
3.1.1 Списочное количество водителей определяется по формуле
Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в *Кв) (5.1)
Рсп.в =(394790*1.04+1890) / (2025 *1)=204
где АЧэ - количество автомобиле-часов, отработанных на линии;
Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1.04;
Тсо - трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч ;
Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят - Кв= 1,0);
Фд.в - действительный фонд (годовой) времени одного водителя
Фд.в =Фн.в *К , (5.2)
где Фн.в - номинальный годовой фонд времени одного водителя.
Списочное количество водителей распределяется по классам.
Распределение производится в соответствии с фактическим наличием водителей различной квалификации на действующем предприятии и планом переподготовки водителей. В курсовом проекте удельный вес водителей 1, II и III классов может быть принят 20, 30 и 50 процентов соответственно.
1 кл. = 112
2 кл. = 168
3 кл. = 280
3.1.2 Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия
Ряв.в =АЧэ / (Др.г* Тн)= 394790/(305*12,8)=101 (5.3)
3.2 Расчет численности ремонтных рабочих
3.2.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО (Ряв.ео ),определяется по формуле
Ряв.ео = Тео / Фн.р = 5600/2025=3 (5. 4)
где Фн.р- номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.
Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч.
3.2.2 Расчет технологически необходимого явочного количества рабочих по зонам ТО-1,ТО-2,ТР производится аналогично формуле (5.4) .
Ряв.ТО1 = 11200/2025=6
Ряв.ТО2 = 21700/2025=11
Ряв.ТР = 43400/2025=21
3.2.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО определяется по формуле
Рсп.ео = Тео / Фд.р =5600/2025*0,9=3 (5.5)
где Фд.р- действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч:
Фд.р=Фн.р*Кнев, (5.6)
где Кнев- коэффициент ,учитывающий плановый невыход рабочего на работу. В среднем по АТП коэффициент принимается равным 0,9.
3.2.4 Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР производится аналогично формуле (5.5) . Если к выполнению работ по ТО-2 привлекаются водители, то общая трудоемкость работ по ТО-2 при расчете численности ремонтных рабочих снижается на количество человеко-часов, выполняемых водителями.
Рсп.ТО1 = 11200/2025*0,9=6
Рсп.ТО2 = 21700/2025*0,9=12
Рсп.ТР = 43400/2025*0,9=24.
Таблица 3.1 – Распределение ремонтно-обслуживающих рабочих по разрядам
Разряд | Технические зоны | |||||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |||||
Норматив,% | Численность, чел. | Норматив,% | Численность, чел. | Норматив,% | Численность, чел. | Норматив,% | Численность, чел. | |
I | 83 | 2 | - | - | - | - | 21.6 | 7 |
II | 17 | 1 | 33 | 2 | 57 | 6 | 27.8 | 8 |
III | - | - | - | - | 43 | 6 | 24 | 6 |
IY | - | - | 67 | 4 | - | - | 26.6 | 3 |
Y | - | - | - | - | - | - | - | - |
YI | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого: | 100 | 3 | 100 | 6 | 100 | 14 | 100 | 24 |
3.3 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих
Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего
Рсп.пв = Тпв / Фд.р (5.7)
Рсп.пв =0,25 (5600+11200+21700+43400)/1820 =11
где Рсп.пв - списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;
Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч.;
Тпв - трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.-ч.
Таблица 3.2 - Распределение подсобно-вспомогательных рабочих по профессиям и разрядам
Рабочего |
Количество рабочих, чел. | Рабочие на окладе | |||||||
Общее | В том числе по разрядам | Количество, чел. | Оклад, руб. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Слесарь электрик | 2 | 1 | 1 | ||||||
Слесарь по водопроводу и канализации | 2 | 1 | 1 | ||||||
Слесарь по отоплению и вентиляции | 1 | 1 | |||||||
электромонтеры | 2 | 1 | 1 | ||||||
слесари станочного оборудования | 1 | 1 | |||||||
машинисты-компрессорщики | 1 | 1 | |||||||
заправщики нефтепродуктов | 2 | 1 | 1 | ||||||
Кладовщик | 2 | 2 | 1500 | ||||||
Уборщик | 2 | 2 | 1000 |
3.4 Численность инженерно-технических работников и служащих
3.4.1 Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается, в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих.
РСП = РСПВ + РСП РР + РСП ПВ =204+48+11=262 (5.1),
по функции “общее руководство”:
Н41 = 2,4
по функции “технико-экономическое планирование”:
Н42 =1,8
по функции “организация труда и заработной платы:
Н43 =1,6
по функции “бухгалтерский учет и финансовая деятельность”:
Н44 =4,1
по функции “материально-техническое снабжение”:
Н45 =6,1
о функции “комплектация и подготовка кадров”:
Н46 =1,1
о функции “общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”:
Н47 =0,9
по функции “эксплуатационная служба”:
Н48 =9,2
по функции “техническая служба”:
Н49 =7,8
Апр = Асп * Кпр =130*1,2=156 (5.2),
где Кпр – коэффициент приведения;
Таблица 3.3 - Перечень основных структурных подразделений и должностей по функциям управления
Функции управления | Структурные подразделения | Примерный перечень должностей |
Общее руководство | Директор, главный инженер | |
Технико-экономическое планирование. Организация труда и заработной платы | Планово-экономический отдел, Отдел организации труда и зарплаты, лаборатория НОТ | Начальник отдела, экономист по планированию, инженер по нормированию труда |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | Бухгалтерия | Главный бухгалтер (старший бухгалтер на правах главного), бухгалтер, кассир |
Материально-техническое снабжение Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | Отдел материально-технического снабжения Хозяйственный отдел | Начальник отдела, Заведующий складом, завхоз, экономист по материально - техническому снабжению, учетник, агент по снабжению |
Комплектование и подготовка кадров | Отдел кадров | Начальник отдела |
Эксплуатационная служба | Отдел эксплуатации, отдел безопасности движения | Начальник отдела эксплуатации, начальник гаража АТП, старший инженер отдела эксплуатации, старший диспетчер, начальник отдела безопасности движения, диспетчер, техник, таксировщик |
Техническая служба | Технический отдел, отдел технического контроля, ремонтные мастерские | Начальник технического отдела, начальника отдела технического контроля, гл. механик, инженер по БЖД, мастер, механик, начальник смены |
Таблица 3.4 – Расчет численности ИТР и служащих
Функции управления | Нормативное значение численности | Коэффициент корректирования | Скорректированное нормативное значение | Округленное значение численности работников |
Общее руководство | 2,4 | 0,85 | 2,04 | 2 |
Технико-экономическое планирование | 1,8 | 0,85 | 1,53 | 2 |
Организация труда и заработной платы | 1,6 | 0,85 | 1,36 | 1 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | 4,1 | 0,85 | 3,48 | 3 |
Материально-техническое снабжение | 6,1 | 0,85 | 5,18 | 5 |
Комплектование и подготовка кадров | 1,1 | 0,85 | 0,94 | 1 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | 0,9 | 0,85 | 0,77 | 1 |
Эксплуатационная служба | 9,2 | 0,85 | 7,82 | 8 |
Техническая служба | 7,8 | 0,85 | 6,63 | 7 |
Итого: | 35 | 29,75 | 30 |
4. Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов
4.1 Расход топлива
m =Lобщ* Нl / 100 = 5921856*13/100 =769841 (6.1),
где m - расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;
Нl - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л;
4.2 Дополнительный расход топлива в зимний период
Кроме указанных норм расход топлива может быть повышен при работе автомобилей в зимнее время в зависимости от района, где расположено предприятие, а также при работе на дорогах в горных местностях, со сложным планом и т.д.
mз = m* Kз * с/ 12*100 =769841 *5*12/1500= 30794 ,(6.2)
где mз - расход топлива в зимний период, л;
Kз -количество зимних месяцев в году, мес.;
с - процент дополнительного расхода топлива в зимнее время
4.3 Расход топлива на внутригаражные нужды
mвг =0,01(m+m3)=0,01(769841+30794)=8006 ,(6.3)
4.4Общий расход топлива
mобщ=m+m3+mвг=769841+30794+8006=808641 ,(6.4)
4.5 Расчет стоимости топлива
С= mобщ*Цт=808641*15=12129615руб ,(6.5)
4.6 Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов
Расчет стоимости моторного масла
Смм= mобщ*Hмм*Цмм/100=808641*1,7*38/100=522382
Стм= mобщ*Hтм*Цтм/100=808641*0,15*35/100=42454
Ссм= mобщ*Hсм*Цсм/100=808641*0,05*360/100=145555
Спс= mобщ*Hпс*Цпс/100=808641*0,1*200/100=161728
Ск=0,005* mобщ* Цпс=0,005*808641*15=60648
Сом=25* Асп =25*130=3250
Собщ=522382+42454+145555+161728+60648+3250=936017руб
5. Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин может быть определена:
По удельным затратам на 1000 км пробега
Сш = Цш * Кш * Lобщ * Hш/100 * 1000 , (7.1)
Сш = 1000* 4* 5921856 * 2,59/100 * 1000=613504
где Сш - затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.;
Цш - оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента)
Кш - количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.;
Hш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости.
6. Расчет амортизационных отчислений
6.1 Определение стоимости подвижного состава
Расчет стоимости подвижного состава производится на основании оптовой цены для каждой марки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировку подвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей в парке
Спс = (Савт * Ктр * Асп)0,7 , (8.1)
Спс = (100000 * 1,05 * 130)0,7=9555000
где Савт - балансовая стоимость автомобиля, руб.;
Ктр - коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку подвижного состава от продавца до места дислокации (Ктр = 1,05 - 1,08).
6.2 Расчет стоимости зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов
Сзд=(2,79+0,7)*130*1000*70*1*0,67*1,45*1=30853869
Собор=0,69*130*1000*70*1*0,67*1,45*1=6100049
Синстр=0,1*6100049=610005
Синв=0,08*6100049=488004
6.3 Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2-х тонн, автобусов малого класса и легковых автомобилей общего назначения определяются по формуле
Авос= Савт * Нвос * Асп / 100 , (8.2)
Авос= 100000 * 11,1 * 130/ 100=1443000
где Нвос - норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах от стоимости подвижного состава
6.4 Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования, дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимости каждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений. Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.1.
Таблица 6.1 - Расчет амортизационных отчислений основных фондов автотранспортного предприятия
Наименование основных фондов | Стоимость основных фондов, руб. | Норма амортизационных отчислений, % | Сумма амортизационных отчислений, руб. |
Подвижной состав | 9555000 | 11,1 | 1443000 |
Здания | 30853869 | 1,2 | 370246,4 |
Оборудование | 6100049 | 12,3 | 750306 |
Инструмент | 610005 | 20 | 122001 |
Инвентарь | 488004 | 8 | 39040,3 |
Всего | 47606927 | 2724593,7 |
7. Расчет затрат в ремонтный фонд
Затраты в ремонтный фонд определяются по формуле
Рф = Сзч + См = 1632212+1777297=3409509 , (9.1)
где Сзч - стоимость затрат на запасные части, руб.;
См - стоимость затрат на материалы, руб.;
Скр - затраты на капитальный ремонт, руб.
Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле
Сзч = Lобщ *Нзч *К1 * К2 * К3 /1000 , (9.2)
Сзч = 5921856 *70*3,15 *1* 1 * 1,25 /1000=1632212
где Нзч - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км;
К1, К2, К3 - коэффициенты, учитывающие изменение затрат на запасные части соответственно в зависимости от условий эксплуатации, модификации подвижного состава и природно-климатических условий работы;
Стоимость затрат на материалы определяется по формуле
См = Lобщ *Нм *К1 * К2 * К3 /1000 , (9.3)
См = 5921856 *70*3,43*1*1*1,25 /1000=1777297
где Нзч - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом изменения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км.
Учет роста цен может быть осуществлено студентом самостоятельно, на основе анализа цен за разные годы или задается преподавателем в индивидуальном задании. При этом в формулы вводится коэффициент, учитывающий инфляцию.
8. Расчет валового дохода АТП
ВД=Lпл.общ*mпл.км=145374254.76 ,(10.1)
где Lпл - платный пробег автомобилей-такси;
mпл.км - тарифная плата за 1 платный километр
9. Расчет фонда оплаты труда работников АТП
9.1 Расчет фонда заработной платы водителей такси
Fтар=АЧэ*Кпз*Счв=3947902*1,04*19,21=7887273
Счв=СБ*КТ=16,85*1,14=19,21
Fпр=0,4Fтар=0,4*7887273=3154909
Fкл=(Рсп1*0,25+Рсп2*0,1)Фдв*Счв=(112*0,25+168*0,1)2025*19,21=1742731
Fосн=( Fтар+ Fпр+ Fкл)Кр=(7887273+3154909+1742731)1,15=14702650
Fдоп=0,1Fосн=0,1*14702650=1470265
Fобщ=1470265+14702650=16172915
9.2 Расчет фонда заработной платы ремонтно-обслуживающих работников
Fтар=Фдр*∑Счi*Ссп=2025(16,66*11+21*31+23,55*29+27*26)=4763792.3
Fнас=Фдр/100*∑Счi*Pmi*Цми=2025/100(23,55*29*12+27*26*16)=229108
Fпр=0,4Fтар=0,4*4763792.3=1905517
Fосн=( Fтар+ Fпр+ Fнас)Кр=(4763792.3+1905517+229108)1,15=7933180
Fдоп=0,1Fосн=0,1*7933180=793318
Fобщ=7933180+793318=8726498
9.3 Расчет фонда заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих
По разряду:
Fтар=Фдр*∑Спвi*Рпвi=2025(7*21+9*23,55+2*27)=836223.8
Fпр=0,1Fтар=0,1*836223.8=83622
Fосн=( Fтар+ Fпр)Кр=(836223.8+83622)1,15=1057822.6
Fдоп=0,1Fосн=0,1*1057822.6=105782
Fобщ=1057822.6+105782=1163604.6
По окладу:
Fтар= (2*1500+2*1000)=60000
Fпр=0,4Fтар=0,4*60000=24000
Fосн=( Fтар+ Fпр)Кр=(60000+24000)1,15=96600
Результаты расчетов сводятся в Таблицу 11.5.
Таблица 9.5 - Расчет фонда заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих
Состав фонда заработной платы | Рабочие, имеющие разряды | Рабочие, имеющие оклады |
Тарифный фонд заработной платы | 560418.8 | 60000 |
Премии | 56041.9 | 24000 |
Основной фонд с учетом районного Коэффициента |
708929.8 | 96600 |
Дополнительная заработная плата | 70893 | ХХХ |
Общий фонд заработной платы | 779822.8 | 96600 |
Отчисления на социальные нужды | 202753.9 | 25116 |
9.8 Расчет заработной платы инженерно-технических работников и служащих
Смес=Дмес*Сб*Китр=169,1*16,85*0,9=2130
Месячные оклады остальных ИТР и служащих определяются путем умножения полученного месячного оклада на рекомендуемый коэффициент, учитывающий соотношение окладов инженерно технических работников (Таблица 9.6).
Таблица 9.6 - Соотношение окладов инженерно-технических работников
Должность | Коэффициент |
Директор | 7600 |
Главный инженер, заместители директора, главный бухгалтер | 6200 |
Главные: механик, экономист, энергетик; начальник ремонтных мастерских | 5400 |
Начальники основных отделов, колонн (отрядов) | 5200 |
Начальники ПЭО и ОТЗ, механики колонн (отрядов) | 5000 |
Начальник отдела кадров, мастера участуов | 5000 |
Начальник юротдела | 4800 |
Ведущие инженеры | 4800 |
Инженеры | 4500 |
Техники | 4000 |
Расчеты фонда оплаты труда ИТР и служащих сводится в Таблицу 11.7
Таблица 9.7 - Общий фонд оплаты труда ИТР и служащих
Функции управления |
Должность |
Кол-во |
Оклад |
Общее руководство |
Директор |
1 |
8600 |
Главный инженер |
1 |
7200 |
|
Зам. директора по экономическим вопросам |
1 |
7200 |
|
Технико-экономическое планирование |
Начальник отдела |
1 |
6500 |
Экономист по планированию |
1 |
6000 |
|
Инженер по нормированию труда |
1 |
5000 |
|
Экономист по труду |
1 |
6000 |
|
Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность |
Гл. бухгалтер |
1 |
7200 |
Бухгалтер |
1 |
5500 |
|
Кассир |
1 |
5000 |
|
Экономист по финансовой работе |
1 |
6000 |
|
Инкассатор |
1 |
6000 |
|
Счетовод |
1 |
5000 |
|
Комплектование и подготовка кадров |
Начальник отдела |
1 |
6500 |
Инспектор по кадрам |
1 |
6000 |
|
Табельщик |
1 |
5000 |
|
Материально-техничес-кое снабжение |
Зав. хоз |
1 |
5000 |
Зав. складом |
1 |
4800 |
|
Экономист по материально- техническому. снабжению |
1 |
6000 |
|
Эксплуатационная служба |
Начальник отдела эксплуатации |
1 |
6500 |
Начальник гаража АТП |
1 |
6500 |
|
Ст. инженер отдела эксплуатации |
1 |
6000 |
|
Ст. диспетчер отдела эксплуатации |
1 |
5500 |
|
Начальник отдела безопасности движения |
1 |
6000 |
|
диспетчер |
1 |
5000 |
|
Техник |
1 |
5000 |
|
Таксировщик |
1 |
4500 |
|
Нарядчик |
1 |
4800 |
|
Инженер БД |
1 |
5500 |
|
Мех. Автокалоны |
1 |
5000 |
|
Начальник автокалоны |
1 |
5500 |
|
Техническая служба |
Начальник технического отдела |
1 |
6500 |
Начальник отдела техн-го контроля |
1 |
6500 |
|
Гл. механик |
1 |
6000 |
|
Инженер по БЖД |
1 |
6000 |
|
Мастер |
1 |
5500 |
|
Механик |
1 |
5500 |
|
Техник по учёту |
1 |
5000 |
|
Начальник смены |
1 |
4800 |
|
Начальник ремонтных мастерских |
1 |
5500 |
|
ИТОГО: |
40 |
231600 |
Fтар=231600*12=2779200
Fпр=0,2Fтар=0,2*2779200=555840
Fосн=( Fтар+ Fпр)Кр=(555840+2779200)1,15=3835296
9.9 Расчет общего фонда оплаты труда АТП
Таблица 9.8 - Сводная ведомость фонда заработной платы работников АТП
Категории работающих | Численность, чел. |
Основной фонд заработ- ной платы с учетом районно- го коэффи- циента |
Допол- нитель- ный фонд заработ-ной платы |
Общий фонд заработ- ной платы |
Отчисле- ния на социаль- ные нужды |
Среднеме- сячная заработная плата |
1) Рабочие: | ||||||
в том числе: | ||||||
- водители | 560 | 36997826 | 3699782,6 | 40697608,6 | 10581378 | 4482 |
- ремонтные рабочие | 105 | 7933180 | 793318 | 8726498 | 3268889 | 5125 |
- подсобно-вспомогательные рабочие |
27 4 |
1057822,6 96600 |
105782 ХХХ |
1163604,6 96600 |
302537 25116 |
2657 1489 |
2) ИТР и служащие | 40 | 3835296 | ХХХ | 3835296 | 997177 | 5912,7 |
3) Младший обслуживающий персонал | 5 | 90000 | ХХХ | 90000 | 23400 | 1110 |
Итого по АТП | 741 | 50010724,6 | 4598882,6 | 54609607,2 | 15198497 | 20778,7 |
Среднемесячная заработная плата работников АТП определяется делением общего фонда оплаты труда на количество работников и количество месяцев в планируемом периоде.
10. Расчет накладных расходов
При выполнении курсовой работы накладные расходы определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль, списочного количества автомобилей и коэффициента удорожания затрат
Hc=K1*Aсп*30=1110*130*30=4329000
11. Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия
11.1 Расчет общей стоимости оборотных средств
В курсовой работе величина общей стоимости оборотных средств может быть определена по формуле
Соб = Сосн * аоб / 100=47606927*5/100=2380346 , (13.1)
где аоб - соотношение стоимости оборотных средств к стоимости основных фондов АТП (принимается по данным АТП или 3-5 %).
11.2 Число оборотов оборотных средств
nоб = Вд / Соб =145374254.76/2380346=61,1 , (13.2)
где Вд - валовый доход предприятия, руб.
11.3 Продолжительность одного оборота оборотных средств определяется делением количества календарных дней в году на число оборотов за год
Тоб = 360 / nоб =360/61,1=6 (13.3)
12. расчет себестоимости перевозок
Результаты расчета сводятся в таблицу 14.1.
Таблица 12.1 - Себестоимость перевозок
Статьи себестоимости перевозок по экономическим элементам | Общие расходы по статьям себестоимости | Объем транспортной работы | Себестоимость единицы транспортной работы |
Расходы на топливо | 12129615 | 25241414 | 2,8 |
Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 936017 | 25241414 | 0,04 |
Расходы в ремонтный фонд | 2000000 | 25241414 | 0,08 |
Расходы на оплату труда всех работников | 5460960 | 25241414 | 0,22 |
Отчисления на социальные нужды, связанные с оплатой труда работников АТП | 1519849 | 25241414 | 0,6 |
Затраты на восстановление и ремонт шин | 613504 | 25241414 | 0,12 |
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава | 1443000 | 25241414 | 0,13 |
Накладные расходы | 4329000 | 25241414 | 0,4 |
Платежи, отчисления и налоги, включаемые в себестоимость | 2542967 | 25241414 | 0,1 |
Итого | 30974912 | 25241414 | 6,17 |
Налоги:
1. Налог на имущество
Ним=0,022*Сопф=0,022*47606927=1047352
2. Налог на ТС
Нтс=Т1лс*Nе*Асп=6*70*130=54600
13. Расчет прибыли и других показателей АТП
13. 1 Прибыль АТП
=176689900,8 – 161996172,7 = 39935142 (15.1)
где ВД - выручка от реализации автотранспортных услуг;
SП - общие текущие затраты предприятия.
13.2 Доходная ставка определяется делением валового дохода по каждому виду перевозок на объем выполненной работы. Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, доходная ставка определяется на один тонно-километр; для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета - на один час работы; для автобусов, работающих на городских, пригородных и междугородных маршрутах- на один пассажиро-километр; для автобусов, работающих по разовым заказам - на один час работы; для автомобилей-такси - на 10 платных километров пробега.
Дс=Вд/ Lпл.общ=176689900/ 25241414= 7 (15.2)
13.3 Рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся для получения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие виды рентабельности:
а) рентабельность предприятия
(15.3)
RАТП = 100*39935142/(109862136+2380346)=12,7
где СОСН - стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;
СОБ - стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;
б) рентабельность производства
=100*39935142,5 /161996172,7=24,7 (15.4)
13.4 При расчете годовой производительности труда водителей и по предприятию в целом воспользуйтесь стоимостным методом
ПТ= ВД / РСП =176689900,8 /679=260220,8 (15.5)
где РСП - среднесписочная численность водителей или всех работников АТП, чел.
13.5 Производительность труда ремонтных рабочих определяется делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих
ПТРЕМ = LОБЩ / РСП.РЕМ =5921856/75=78958 (15.6)
где РСП.РЕМ - среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.
13.6 Для оценки использования основных производственных фондов рассчитывается:
а) Фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):
Фо = Вд / Сосн = 176689900/ 109862136=1,6 (15.7)
Она показывает сколько продукции производится на один рубль основных фондов.
б) Фондоемкость - величина обратная фондоотдачи и характеризует стоимость ОФ , приходящихся на один рубль валового дохода:
Фе = Сосн / Вд= 109862136/176689900=0,6
в) Фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Рсп),занятых в основной деятельности:
Фв = Сосн / Рсп =109862136/679=161799
г) Рентабельность основных фондов показывает сколько прибыли приходится на один рубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:
Rосн = Пб / Сосн =39935142/109862136=0.36
По результатам проведенных в работе расчетов заполняется таблица 15.1.
Таблица 13.1 - Технико-экономические показатели
Показатель |
Значение |
Прибыль |
39935142 руб. |
Рентабельность предприятия |
12,7 % |
Рентабельность производства |
24,7 % |
Фондоотдача |
1,6 руб. |
Фондоёмкость |
0,6 руб. |
Фондовооружённость |
161799 руб/чел |
Рентабельность основных фондов |
0.36 |
... технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей | |
Введение В настоящее время в России очень много автотранспортных предприятий, которые либо были разорены, либо объявлены банкротом, либо попросту ... Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов ... где Дк - число дней простоя автомобиля в КР; Дто-тр - удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега. |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |
Расчет АТП на 200 автомобилей | |
Введение и обоснование проекта Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное ... Для конкретного АТП, данного в задании, эти условия отличаются, поэтому нормируемый пробег автомобиля по КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 корректируется и определяется по формулам: Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега. |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа |
Организация перевозок и управление на транспорте | |
Организация безопасности дорожного движения 1. Федеральный закон. Принят гос.думой 15.11.95г. Настоящий Ф.З.определяет правовые положения, основы ... Служба эксплуатации атп проводит обязательную стажировку вновь принимаемых на работу водителей на тех маршрутах, где им предстоит работать. По каждому выходу автобусов в расписании должно быть заложено время выезда из АТП, нулевой пробег, указаны пункт начала и пункт окончания движения, время прибытия в АТП, число и ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат |
Совершенствование транспортного процесса перевозки пассажиров по ... | |
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский ... Норматив затрат на ремонтный фонд на 1 км пробега (Нрф) рассчитывается по формуле в % от фактической стоимости приобретения транспортных средств (Сфак) на 1 км пробега. медицинский осмотр; подготовительное время; нулевой пробег от АТП до начальной остановки; пробег с пассажирами от начальной до конечной остановки; отстой на конечной остановке. |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |
Проектирование отделений АТП для грузовых автомобилей | |
Содержание Введение Аналитический раздел Расчетно - технологическая раздел Организационный раздел Экономический раздел Заключение по проекту ... Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ... При расчете производственной программы, прежде всего, определим периодичность воздействия по видам обслуживания, т.е. величину пробега LТО-1 , LТО-2 , LЕО а также ресурс автомобиля ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |