Курсовая работа: Проектирование автотранспортного предприятия
Брянская государственная инженерно-технологическая академии
Кафедра технологии конструкционных материалов и ремонта машин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
Брянск 2010 г.
Аннотация
В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего смешенный парк автотранспортных средств.
В расчет включены следующие основные разделы:
· Технологическое проектирование АТП
· Генеральный план предприятия
На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. На основании расчетных данных выполняется проектирование генерального плана и производственного корпуса АТП.
Содержание
Введение
1. Корректирование нормативной периодичности ТО и КР
2. Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава
3. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию
4. Определение суточной производственной программы по ТО и диагностике
5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту
6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным
зонам и участкам
7. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих
8. Расчет числа постов и поточных линий
9. Расчет площадей предприятий автомобильного транспорта
10. Производственный корпус предприятия
11. Генеральный план предприятия
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта. Производственно-техническая инфраструктура автотранспорта представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.
В основе проектирования производственно-технической инфраструктуры сервисного обслуживания лежат технология и организация производства ТО и ТР. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электрической и др.) и во многом определяют качество проекта в целом.
Таблица 1-Данные для проектирования
| Подвижной состав | Количество, ед. | Среднесуточный пробег, км. | Кол-во рабочих дней в году, дн. | Время в наряде, ч. | Категория условии эксплуатации | Климатический район | |||
| ГАЗ 3308 Садко | 127 | 343 | 357 | 12,0 | III | Умеренный | |||
| 
 
 | 
Расчет ведется, исходя из грузоподъемности т.с. – 2000 кг.
1 Корректирование нормативной периодичности ТО и КР
Скорректированная нормативная периодичность (LT0-1) и (LTО-2):
Li=Liн •K1•K3
Скорректированный нормативный ресурсный пробеги LР:
Lр=Lрн •K1•K2•K3
где LHTO.b LHTO.2- LHP, - соответственно нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2, ресурсного пробега и пробега до капитального ремонта; К1, К2, К3 - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы и климатический район.
По вышеприведенным формулам произведем расчеты по корректированию нормативной периодичности по ТО-1 и ТО-2, а также корректированию нормативного ресурсного пробега на примере ГАЗ 3308 САДКО:
LТО-1=LТО-1н •K1•K3 = 4000•0,8•1,0=3200 км.
LТО-2=LТО-2н •K1•K3 = 16000•0,8•1,0=12800 км.
Lр=Lрн •K1•K2•K3=175000•0,8•1,0•1,0 =140000 км
Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.
Таблица 2-Корректирование пробегов до Т0-1,Т0-2 и ресурсного пробега
| Марка автомобиля | Вид пробега | Обозна- чение | Пробег, в км. | ||
| Корректирование | С учетом кратности | Приня-тый | |||
| ГАЗ 3308 САДКО | Средне суточный ДоТО1 До ТО 2 Ресурсный | Lсс LТО-1 LТО-2 LP | 343 4000•0,8•1.0 16000•0,8•1.0 175000•0,8•1,0•1,0 | 343 343*9 3087*4 12348*11 | 343 3087 12348 135828 | 
2 Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава
Значение коэффициента технической готовности для автомобилей, КР которых не предусмотрен:

где LСС - среднесуточный пробег, км; dT0-TP – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега; К2 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации;
Годовой пробег единицы подвижного состава: LГ=ДР.Г. •Lcc•αT , км
Годовой пробег группы подвижного состава: LГ.ПС. = LГ•АИ, км;
где Д Р.Г. – число дней работы автомобиля в году; АИ – количество автомобилей данной группы.
По выше приведенным формулам рассчитаем значение коэффициента технической готовности, годовой пробег единицы подвижного состава и годовой пробег группы подвижного состава.
Для ГАЗ 3308 САДКО:

LГ = ДР.Г.•Lcc•αT= 357•343•0,91=111430 км
LГ.ПС. = LГ•АИ=111430•127=14151610 км
3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию
Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию:
NЕО.с=ДР.Г.•АИ•αT.
Годовое число технических обслуживаний:
-ТО-2:

-ТО-1:

- сезонный:
NCO=2•AИ
Годовое число обслуживании, выполняемых перед ТО и ТР:
NЕО.Т. =1,6(NТО-1+NТО-2)
Диагностирование Д-1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, обеспечивающих безопасность движений. Программа Д-1 на весь парк за год:
NД-1 =1,1NТО-1+NТО-2
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей работы автомобиля при ТО-2, а также выявления объемов работ при ТР. Программа Д-2 на весь парк за год:
NД-2=1,2NТО-2
Подставив в вышеприведенные формулы значения, характерные для ГАЗ 3308 САДКО, получим следующие значения:
NЕО.с = ДР.Г.• АИ •αT = 357•127• 0,91= 41258


NCO=2•AИ=2•127=254
NЕО.Т.=1,6•(NТО-1+NТО-2) =1,6•(3438+1146) = 7334
NД-1.=1,1•NТО-1+NТО-2 .=1,1•3438+1146 = 4928
NД-2.=1,2•NТО-2.=1,2•1146 = 1375
Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.
Таблица 3- Расчет производственной программы по ТО и диагностированию
| Показатель | ГАЗ 3308 САДКО | 
| NТО-2 | 1146 | 
| NТО-1 | 3438 | 
| NЕО.С. | 41258 | 
| NЕО.Т. | 7334 | 
| NД-1 | 4928 | 
| NД-2. | 1375 | 
4 Определение суточной производственной программы по ТО и диагностике
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных постах или поточных линиях) и определяется по формуле:

где Ni - годовая программа по каждому виду ТО и диагностированию; Др.г.i - суточное число рабочих дней данной зоны обслуживания. По выше приведенной формуле определим суточную производительность по ТО и диагностики для ГАЗ 3308 САДКО:
 ;
;  ;
;
 ;
;  .
.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 4.
Таблица 4 - Суточная программа по ТО и диагностике
| Показатель | ГАЗ 3308 САДКО | 
| Nсут ТО-2 | 3 | 
| Nсут ТО-1 | 10 | 
| Nсут Д-1 | 14 | 
| Nсут Д-2 | 4 | 
5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту
Корректирование нормативной трудоемкости
Скорректированные нормативные трудоемкости в чел.-ч ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава данного АТП:
tЕО.С.= tнЕО.С.•К2 , tЕО.Т.= 0,5•tнЕО.С.•К2 ,
tТО-1.= tн1•К2 •K4, tТО-2= tн2•К2 •K4
где tEO.C., tн1 ,tн2, - нормативные трудоемкости соответственно ЕОС., ТО-1, ТО-2, чел.-ч; К4 - коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп автомобилей.
Удельная скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта ТР в чел.- ч на 1000 км пробега:
tТР= tнТР•К1•K2•К3 •K4•К5 ,
где tТР - нормативная удельная трудоемкость.
По вышеприведенным формулам произведем расчет общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту для ГАЗ 3308 САДКО:
tЕО.С.= tнЕО.С.•К2 =0,3•1,0=0,3 чел.-ч ,
tЕО.Т.= 0,5•tнЕО.С.•К2 =0,5•0,3•1,0=0,15 чел.-ч ,
tТО-1.= tн1•К2 •K4= 3•1,0•1,1=3,3 чел.-ч,
tТО-2= tн2•К2 •K4=12•1,0•1,1=13,2 чел.-ч,
tТР= tнТР•К1 •K2•К3 •K4•К5 =2•1,2 •1,0•1,0 •1,1•1,0 =2,64 чел.-ч.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 5.
Таблица 5 - Расчет годовых объемов работ
| Подвижной состав | Вид обозн. | tн | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Скорректированная трудоемкость | 
| ГАЗ 3308 САДКО | ЕОс | 0,3 | 1,0 | 0,3 | ||||
| ЕОт | 0,15 | 1,0 | 0,15 | |||||
| ТО-1 | 3 | 1,0 | 1,1 | 3,3 | ||||
| ТО-2 | 12 | 1,0 | 1,1 | 13,2 | ||||
| ТР | 2 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 1,0 | 2,64 | 
Годовые объемы работ (в чел.-ч.) по ежедневному и техническому воздействию определяется:
TЕО.С.= NЕО.С. • tЕО.С , TЕО.Т.= NЕО.Т. • tЕО.Т ,
TТО-1.= NТО-1. • tТО-1 , TТО-2= NТО-2 • tТО-2.
Годовой объем по текущему ремонту:

По выше приведенным формулам произведем подсчет требуемых показателей для ГАЗ 3308 САДКО:
TЕО.С.= NЕО.С.• tЕО.С = 41258• 0,3=12377 чел.-ч.,
TЕО.Т.= NЕО.Т. • tЕО.Т= 7334•0,15=1100 чел.-ч.,
TТО-1.= NТО-1. • tТО-1 = 3438•3,3=11345 чел.-ч.,
TТО-2= NТО-2 • tТО-2= 1146•13,2=15127 чел.-ч.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 6.
Таблица 6 - Годовой объем работ по ТО и ТР
| Показатель | ГАЗ 3308 САДКО | 
| TЕО.С, чел-ч | 12377 | 
| TЕО.Т,чел-ч | 1100 | 
| TТО-1, чел-ч | 11345 | 
| TТО-2, чел-ч | 15127 | 
| Ттр, чел-ч | 37360 | 
| ИТОГО | 77309 | 
6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам
По результатам указанных в таблице 6 и согласно требований ОНТП-01-91 распределим объем работ ЕО, ТО и ТР по видам и работам. Результаты распределения сводятся в таблицу 7.
Таблица 7- Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ
| Работы по ТО и ТР | ГАЗ 3308 САДКО | |
| % | Трудоемкость, чел.-ч. | |
| 1 | 2 | 3 | 
| ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | ||
| ЕОс (выполняются ежедневно): | ||
| -уборочные | 14 | 1733 | 
| -моечные | 9 | 1114 | 
| -заправочные | 14 | 1733 | 
| -контрольно -диагностические | 16 | 1980 | 
| -ремонтные | 47 | 5817 | 
| Итого: | 100 | 12377 | 
| ЕОт (выполняются перед ТО и ТР): | ||
| -уборочные | 40 | 440 | 
| -моечные | 60 | 660 | 
| Итого: | 100 | 1100 | 
| ТО-1: | ||
| -общее диагностирование Д1 | 10 | 1134 | 
| -крепёжные, регулировочные, смазочные | 90 | 10210 | 
| Итого: | 100 | 11345 | 
| ТО-2: | ||
| -углублённое диагностирование | 10 | 1513 | 
| - крепёжные, регулировочные, смазочные | 90 | 13614 | 
| Итого: | 100 | 15127 | 
| ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ Постовые работы: | ||
| -общее диагностирование Д1 | 1 | 374 | 
| Продолжение таблицы 7 | ||
| - углублённое диагностирование Д2 | 1 | 374 | 
| -регулировочные, разборочно-сборочные | 35 | 13076 | 
| -сварочные: | - | |
| - металлическим кузовом | 4 | 1494 | 
| - с металлодеревянными кузовами | 3 | 1121 | 
| - с деревянными кузовами | 2 | 747 | 
| Жестяницкие: | - | |
| - металлическим кузовом | 3 | 1121 | 
| - с металлодеревянными кузовами | 2 | 747 | 
| - с деревянными кузовами | 1 | 374 | 
| Деревообрабатывающие | ||
| - с металлодеревянными кузовами | 2 | 747 | 
| - с деревянными кузовами | 4 | 1494 | 
| -окрасочные | 6 | 2242 | 
| Итого по постам: | 50 | 18680 | 
| Участковые работы: | ||
| -агрегатные | 18 | 6725 | 
| -слесарно-механические | 10 | 3736 | 
| электротехнические | 5 | 1868 | 
| -аккумуляторные | 2 | 747 | 
| -ремонт приборов системы питания | 4 | 1494 | 
| -шиномонтажные | 1 | 374 | 
| -вулканизационные | 1 | 374 | 
| -кузнечно-рессорные | 3 | 1121 | 
| -медницкие | 2 | 747 | 
| -сварочные | 1 | 374 | 
| -жестяницкие | 1 | 374 | 
| -арматурные | 1 | 374 | 
| -обойные | 1 | 374 | 
| Итого по участкам: | 50 | 18680 | 
| Всего по ТР | 100 | 37360 | 
Годовой объём вспомогательных работ составит:
Tвсп=0,25•ΣТТО-ТР=0,25•(11345+15127+37360)= 15958 чел.-ч.
Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице (по ОНТП-01-91).
Таблица 8 -Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ
| Вид работ | % | Трудоёмкость, чел-ч | 
| Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента | 20 | 3192 | 
| Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций | 15 | 2394 | 
| Транспортные | 10 | 1596 | 
| Перегон автомобилей | 15 | 2394 | 
| Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей | 15 | 1596 | 
| Уборка производственных помещений и территорий | 20 | 3192 | 
| Обслуживание компрессорного оборудования | 5 | 798 | 
| Итого: | 100 | 15958 | 
7. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих
Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное (списочное) Рш определяется:
 
 
где Тi- годовой объем работ по зоне ТО и ТР или участку, чел.- ч;
ФТ=ТСМ •(ДК.Д.+ДВЫХ.+ДПРАЗ.), ч- годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе;
ФШ=ФТ+ТСМ •(ДОТП.+ДУВ.ПР..),ч - годовой фонд времени штатного рабочего, где ДК.Д - число календарных дней в году; ДВЫХ - число выходных дней; ДПРАЗ- число праздничных дней; ТСМ - продолжительность смены; ДОТП - число дней отпуска; ДУВ.ПР - число дней отсутствия на работе по уважительной причине.
Фонд времени Ф подразделяется на фонд времени для нормальных и вредных условий. К вредным относятся сварочные, окрасочные, кузнечно-рессорные и медницкие работы. На практике приняты фонды времени:
Фт=2070 час- при нормальных условиях работы;
Фт=1830 час. - при вредных условиях работы;
Фш=1610 час. - для маляров;
Фш=1820 час. - для остальных рабочих.
Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

где a, b - число работ с нормальными и вредными условиями труда, %
Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

где c,d -количество работ всех рабочих и маляров, %.
По выше приведенным формулам произведем расчет численности производственных и вспомогательных рабочих на АТП ГАЗ 3308 САДКО.
Зона ЕО для ГАЗ 3308 САДКО:
 ,
 , 
Зона ТО-1 для ГАЗ 3308 САДКО:
 ,
 , 
Зона ТО-2 для ГАЗ 3308 САДКО:
 ,
 , 
Зона ТР для ГАЗ 3308 САДКО:
 
 



Зоны ТО и ТР по АТП:
-технологически необходимо 37 чел.
-штатное расписание 42 чел
8. Расчет числа постов и поточных линий
Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.
Расчет количества постов ЕО и ТО.
Количество постов ЕОс по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2:

где Тi - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел.-ч; φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО; ηи - коэффициент использования рабочего времени поста, (ηи=0,85-0,98); Драб - число рабочих дней в году постов; Тсм - продолжительность смены, ч; С - число смен; PСР - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.
Количество постов ЕО, ТО и ТР определяется по каждому виду работ: уборочные, дозаправочные, контрольно-диагностические, работы по устранению неисправностей - ЕОс; уборочные, моечные - ЕОт; работы Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2, регулировочные и сборочно-разборочные работы, сварочно-жестяницкие, окрасочные и деревообрабатывающие работы – ТР.
Произведем расчет количество постов ЕОс по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 для ГАЗ 3308 САДКО:
Зона ЕО:

Технологическое обслуживание:
-ТО-1 
-ТО-2 
Диагностирование:
-Д-1 
-Д-2 
Расчёт постов ТР
Работа разборочно-сборочных постов ТР, как правило, организуется в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам. В этом случае расчет числа постов ТР производится для наиболее загруженной смены, в которую обычно выполняется 50 ... 60 % общего объема разборочно-сборочных работ. Работа других постов ТР может быть организована в одну или две смены. При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

где Ттр - годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч; φТР -коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; Ктр -коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; ηи=0,85÷0,98 - коэффициент использования рабочего времени поста.
Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:
φТР =(φ1•а+φ2•b)/(а+b),
где φ1-коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и окрасочные работы; φ2-коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; а,b-количество работы, %.
Произведем расчет постов ТР для ГАЗ 3308 САДКО:
φТР =(φ1•а+φ2•b)/(а+b)=(1,8•41+1,4•15)/(41+15)=1,69

Результаты расчетов сводим в таблицу 9
Таблица 9-Расчет постов ЕО,ТО,ТР
| Вид постовых работ | Ежедневное обслуживание ЕОс | ЕОт | Техническое обслуживание | Диагностирование | Текущий ремонт | ||||||
| Число постов Xi | уборчные | моечные | дозаправочные | контрольно-диагностические и ремонтные | уборочные | моечные | ТО-1 | ТО-2 | Д-1 | Д-2о | ТР | 
| ГАЗ 3308 САДКО | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 1 | 1 | 7 | 
Вспомогательные посты КПП, места ожидания
Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта (КПП):

где Кп = 0,7; Твоз - продолжительность пикового возвращения (выпуска), ч; A1П - часовая пропускная способность одного поста, авт./ч, A1П= 40 авт./ч.
Число мест ожидания перед ТО и ТР следует принимать: для индивидуальных постов ТО, диагностики и ТР — 20 % от количества рабочих постов; для поточных линий - по одному для каждой линии
Рассчитаем вспомогательные посты КПП, места ожидания для ГАЗ 3308 САДКО:

Механизированные моечные (сушильные) посты
Число механизированных постов ЕОС для мойки (включая сушку и обтирку) подвижного состава:

где Neo.c - суточная производственная программа ЕОС; 0,7 - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии; Твоз - время "пикового" возврата подвижного состава в течение суток, ч; Ny - производительность механизированной установки, авт/ч.
Рассчитаем механизированные моечные (сушильные) посты для ГАЗ 3308 САДКО:

9. Расчет площадей предприятий автомобильного транспорта
Расчет площадей зон и производственных участков
Площадь зон ТО и ТР определяется:
Fз=fа•Хi•kп
где fa - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; Xi - число постов в зоне; кп - коэффициент плотности расстановки постов.
Произведем расчет площади зон ТО и ТР для автомобиля ГАЗ 3308 САДКО:
Fз ТО-1 =fа•Хi•kп=(3,39•2,15)•3•6,5=142 м2
Fз ТО- 2 =fа•Хi•kп=7,29•4•6,5=190 м2
Fз ТР =fа•Хi•kп=7,29•7•6,5=332 м2
Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1),
где f1 - удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел.; f2 -удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел.; Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.

где Тгод - трудоёмкость на i-ом участке, чел-ч; Фт.год - годовой фонд времени технологического рабочего, час.
Произведем расчет числа технологически необходимого персонала на каждом участке для ГАЗ 3308 САДКО:
Агрегатный:

Слесарно-механический:
 ;
;
Электротехнический:
 ;
;
Аккумуляторные:
 ;
;
Ремонт приборов системы питания:
 ;
;
Шиномонтажные:
 ;
;
Вулканизационные:
 ;
;
Кузнечно-рессорные:
 ;
;
Медницкие:
 ;
;
Сварочные:
 ;
;
Жестяницкие:
 ;
;
Арматурные:
 ;
;
Обойные:
 ;
;
Окрасочные:
 ;
;
Расчёт технологически необходимых рабочих сводится в таблицу 10.
Таблица 10 - Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР
| Вид участковых работ | ГАЗ 3308 САДКО | Фт, час | Рт АТП чел | |
| Трудоемкость, чел-ч | Рт, чел | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| - агрегатные | 6725 | 3 | 2070 | |
| -слесарно-механические | 3736 | 2 | 2070 | |
| -электротехнические | 1868 | 1 | 2070 | |
| - аккумуляторные | 747 | 1 | 1830 | |
| - ремонт приборов системы питания | 1494 | 1 | 2070 | |
| -шиномонтажные | 374 | 1 | 2070 | |
| -вулканизационные | 374 | 1 | 2070 | |
| -кузнечно-рессорные | 1121 | 1 | 1830 | |
| -медницкие | 747 | 1 | 1830 | |
| -сварочные | 374 | 1 | 1830 | |
| -жестяницкие | 374 | 1 | 2070 | |
| -арматурные | 374 | 1 | 2070 | |
| - обойные | 374 | 1 | 2070 | |
| - окрасочные | 374 | 1 | 2070 | |
| Итого по участкам | 18680 | 17 | 17 | 
Рассчитаем площади участков. Рассчитаем площадь каждого участка для ГАЗ 3308 САДКО:
Агрегатный:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=22+14•(3-1)=50 м2;
Слесарно-механический:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=18+12•(2-1)=30 м2;
Электротехнический:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=15+9•(1-1)=15 м2;
Аккумуляторный:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=21+15•(1-1)=21 м2;
Ремонт приборов системы питания:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=14+8•(1-1)=14 м2;
Шиномонтажные:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=18+15•(1-1)=18 м2;
Вулканизационные:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=12+6•(1-1)=12 м2;
Кузнечно-рессорные:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=21+5•(1-1)=21 м2;
Медницкие:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=15+9•(1-1)=15 м2;
Сварочные:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=15+9•(1-1)=15 м2;
Жестяницкие:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=18+12•(1-1)=18 м2;
Арматурные:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=12+6•(1-1)=12 м2;
Обойные:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=18+5•(1-1)=18 м2;
Окрасочные:
F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=18+5•(1-1)=18 м2;
Расчёт площадей производственных участков сводится в таблицу 11.
Таблица 11 - Площади производственных участков
| Наименование участка | Удельная площадь, м2 | 
| Агрегатный (с мойкой деталей) | 50 | 
| Слесарно-механический | 30 | 
| Электротехнический | 15 | 
| Аккумуляторный (с зарядкой) | 21 | 
| Система питания | 14 | 
| Шиномонтажный | 18 | 
| Вулканизационный | 12 | 
| Кузнечно-рессорный | 21 | 
| Медницкий | 15 | 
| Сварочный | 15 | 
| Жестяницкий | 18 | 
| Арматурно-кузовной | 12 | 
| Обойный | 18 | 
| Окрасочный | 18 | 
| Итого | 277 | 
Расчет площадей складов
Расчет площадей складских помещений производится по удельной площади на 10 единиц подвижного состава:
FСК=0,1•АИ•Fу•Кс1•Кс2•Кс3•Кс4•Кс5,
где Аи - списочное число технологически совместимого подвижного состава; Fy - удельные площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава; Кс1, Кс2, Кс3, Кс4, Кс5 - коэффициенты, учитывающие значения среднесуточных пробегов, списочного числа технологически совместимого подвижного состава, типа подвижного состава, высоты складирования и категорий условий эксплуатации.
Рассчитаем площадь склада запасных частей для ГАЗ 3308 САДКО:
Запасных частей:
FСК=0,1•АИ•Fу•Кс1•Кс2•Кс3•Кс4•Кс5=0,1•127•4,0•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=40 м2,
Двигателей, агрегатов и узлов:
FСК=0,1•АИ•Fу•Кс1•Кс2•Кс3•Кс4•Кс5=0,1•127•2,5•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=25 м2,
Материалов:
FСК=0,1•АИ•Fу• Кс1• Кс2• Кс3 • Кс4• Кс5=0,1•127•0,3•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=3 м2,
Шин:
FСК=0,1•АИ•Fу• Кс1• Кс2• Кс3 • Кс4• Кс5=0,1•127•2,4•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=24 м2,
Смазочных материалов:
FСК=0,1•АИ•Fу• Кс1• Кс2• Кс3 • Кс4• Кс5=0,1•127•1,6•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=16 м2,
Лакокрасочных материалов:
FСК=0,1•АИ•Fу• Кс1• Кс2• Кс3 • Кс4• Кс5=0,1•127•0,5•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=5 м2,
Инструментально-раздаточная кладовая:
FСК=0,1•АИ•Fу•Кс1•Кс2•Кс3•Кс4•Кс5=0,1•127•0,15•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=1,5 м2,
Расчетные значения заносятся в таблицу 12.
Таблица 12 - Площади складских помещений
| Складские помещения | ГАЗ 3308 САДКО, м2 | 
| Запасных частей | 40 | 
| Агрегатов | 25 | 
| Материалов | 3 | 
| Шин | 24 | 
| Смазочных материалов (с насосной) | 16 | 
| Лакокрасочных материалов | 5 | 
| Инструментально - раздаточная кладовая | 1,5 | 
| Итого | 114,5 | 
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей.
При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится:
Fx=fa •Acm•Kn
где fa - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2; Аст - число автомобиле- мест хранения, ед; Кп=2,5÷3 - коэффициент плотности расстановки - автомобиле- мест хранения.
Рассчитаем площади зоны хранения (стоянки) для ГАЗ 3308 САДКО:
Fx=fa •Acm•Kn= 7,29•127•2,7 = 2500 м2
Площади вспомогательных и технических помещений
Площади вспомогательных помещений принимаются в размере 3%, а технических помещений - 5% для АТП грузовых автомобилей и автобусов от общей производственно-складской площади.
В соответствии с вышеприведенными требованиями найдем площади вспомогательных и технологических помещений для ГАЗ 3308 САДКО:
Fвспом.= (Fпроиз.+Fсклад)•0,03 = 391,5•0,03=11,7 м2
Fтехнич.= (Fпроиз.+Fсклад)•0,05 = 391,5•0,05=19,6 м2
Административно-бытовые помещения
Помещения административные, учебные, бытовые должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87 .
Принимаем: общее руководство – 3 чел.; плановый отдел -3чел.; отдел кадров - 3 чел.; отдел труда и заработной платы -3 чел; бухгалтерия - 5 чел.; отдел снабжения - 2 чел.; отдел общего обслуживания - 2 чел.; охрана -2 чел.; пожарные и служащие – 4 чел.
Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов -4,5м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10-15% от площади рабочих комнат, вестибюлей и гардеробных -0,27м2 на одного служащего.
Площади административных помещений равны:
F ад рук=13,5м2; F ад п=3•4,5=13.5м2; F ад ок=13,5м2; F ад от.зн=13,5м2;
F ад п=5•4,5=22.5м2 ; F ад обс=2•4,5=9м2; F ад охр=2•4,5=9м2;
F ад пож служ.=4•4,5=18м2;Σ F ад=13,5+113,5+13,5+13,5+22,5+9+9+18=112,5м2;
F ад кааб =0,1•112,5=11,25м2; F ад гард=0,27•2=0,54м2
Численность персонала службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и службы безопасности движения 6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,06•127=8 чел. Распределение: служба эксплуатации 20% - 2 чел; диспетчерская 40% - 3 чел; гаражная 35% - 2 чел; служба безопасности движения 5% - 1 чел. Всего для службы эксплуатации принадлежат следующие кабинеты: кабинет безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет начальника службы эксплуатации.
Площадь службы эксплуатации равны:
F ад БДД=4,5 м2; F ад дис=5•4,5=22,5 м2; F ад экс=13,5м2; F ад гар=22,5 м2;
Σ F ад сл. экс=4,5+22,5+13,5+22,5=63м2; F ад нач=0,1•63 = 6,3 м2.
Численность персонала производственно-технической службы 4,2% от списочного количества автомобилей: 0.042•127=5 чел. Распределение: технический отдел 30% - 1 чел; отдел технического контроля 20% - 1 чел; отдел главного межника 10% - 1 чел; центр управления производством 15% - 1 чел; производственная служба 25% - 1 чел.
Всего для производственно-технической службы предназначены следующие кабинеты: ПТО -3 кабинета; ОТК-2 кабинет; ОГМ – 1 кабинет; ЦУП-2 кабинет, кабинет начальника технического отдела.
Площадь производственно - технической службы равно:
F ад ПТО=3•4.5=13,5м2; F ад ОТК=9 м2; F ад ОГМ=4,5 м2; ; F ад ЦУП=9 м2;
Σ F ад произв-техн сл= 13,5+4,5+9+9=36м2;
Площади кабинетов равны: F каб=0,1•36=3,6 м2; ПТО -3 кабинета(14,4м2); ОТК-2 кабинет(7,2м2); ОГМ – 1 кабинет(3,6м2);ЦУП-2 кабинет(7,2м2), кабинет начальника технического отдела 0,15•36=5,4м2.
Кабинет главного инженера составляет 10-15% от площади технической службы и равен 0,15•36=5,4 м2 . Кабинет заместителя начальника по эксплуатации 10-15% от площади службы эксплуатации и равен 0,1•63=6,3 м2. Кабинет директора АТП составляет 10% от общей площади всех отделов и равен 0,1•(63+36)=9,9 м2. Площади помещений для получения и приёма путевых документов водителями и кондукторами равны 18 м2.
Суммарная площадь административно – бытовых помещений равно:
ΣFа=18+9,9+6,3+5,4+5,4+7,2+3,6+7,2+14,4+36+63+0,54+11,25+112,5=300,7 м2
10 Производственный корпус предприятия
Площадь производственного корпуса АТП складывается как сумма площадей зон ТО и ТР, диагностических участков, складов, производственных участков и вспомогательных помещений. Производственный корпус может включать также окрасочный участок, который изолируется от других помещений стенами и перегородками.
Площадь производственного корпуса АТП для ГАЗ 3308 САДКО:
 м2,
 м2,
11 Генеральный план предприятия
Генеральный план предприятия - это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.
Площадь участка предприятия рассчитывается по формуле:

где Fnc - площадь застройки производственно-складских зданий, м2; Fa6 -площадь застройки административно-бытового корпуса, м2; Fon - площадь открытых площадок, для хранения автомобилей, м2; К3 - плотность застройки территории, %.
Площадь стоянок личного транспорта рассчитывается, исходя из норматива: 1 автомобиль на 10 работников, работающих в двух смежных сменах и равна (удельная площадь 25 м2 на 1 автомобиль).
Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки, намеченные в соответствии с заданием на проектирование.
Коэффициент озеленения определяется отношением площади зелёных насаждений к общей площади предприятия и равен: Кга=10%.

С учетом необходимых корректировок площадь генплана будет равна:

Заключение
В данном курсовом проекте производился расчет автотранспортного предприятия имеющего смешенный парк автотранспортных средств. В расчет включены следующие основные разделы:
· Технологическое проектирование АТП
· Генеральный план предприятия
На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. На основании расчетных данных выполняется проектирование генерального плана. Результаты выше приведенных расчетов были проанализированы и графически представлены в графической части данного курсового проекта. В графической части данного курсового проекта представлены следующие материалы: генеральный план АТП, план производственного корпуса.
Список используемой литературы
1. Пилюшина Г.А. Методическое указание к выполнению проекта для студентов 4 курса специальности 190603 (230100) «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования» (в автомобильном транспорте) . – Брянск: БГИТА , 2007 - 40с.
2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М. Транспорт, 1993.-272с.
3. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.- М.:Транспорт,1985.-220с.
4. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91/Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 1991.
5. Селиванов С.С., Иванов Ю.В. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984. - 198 с, ил.
6. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В. Крамаренко. - М: Транспорт, 1983.
7. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983.
| Совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ... | |
| Введение В настоящее время в России очень много автотранспортных предприятий, которые либо были разорены, либо объявлены банкротом, либо попросту ... Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 километров пробега. где Ттр.г.(п) - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел=ч; | Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа | 
| Технологическое проектирование АТП | |
| Министерство образования Российской Федерации Вологодский государственный технический университет Факультет: ПМ Кафедра: А и АХ Дисциплина ... где ТТР -годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел=ч; где f1 -удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел; | Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | 
| Расчет АТП на 200 автомобилей | |
| Введение и обоснование проекта Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное ... Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега. Удельная площадь на одного работающего, м2 (f1 = f2) | Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | 
| Проектирование участка технического обслуживания подвижного состава ... | |
| Содержание 1.ВВЕДЕНИЕ 2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1 Общая характеристика хозяйства 2.2 Специализация 2.3 Структура транспортного цеха ОАО ... По рекомендациям, на предприятии следует предусматривать специализированные посты по каждому виду работ ТО и ТР подвижного состава. F - площадь помещения, м2 | Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа | 
| Технологический проект грузового АТП на 300 автомобилей | |
| Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего ... Годовой объем работ по ТР определяется исходя из годового пробега автомобилей данной марки (модели) и удельной трудоемкости ТР в расчете на 1000км пробега. I категория условий эксплуатации; базовая модель автомобиля; умеренный климатический район; пробег подвижного состава с начала эксплуатации 50-75% от пробега до капитального ... | Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | 








