Доклад: Информационно-компьютерные технологии на уроках музыки

Уроки музыки с использованием ИКТ

Миндиярова Елена Витальевна

учитель музыки

1 квалификационной категории

МОУ Комаровской СОШ


Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационных технологий на уроках музыки можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности обучающихся. А предмет музыки, как никакой другой, располагает возможностями для творчества, так как музыка - есть предмет сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности учащегося, его потребность и способность к творчеству, самореализации, совершенствованию.

В последние годы при изучении музыки в общеобразовательной школе все чаще используется компьютерная техника, поэтому мы можем значительно обогатить методические возможности урока.

Мультимедийные ресурсы для уроков музыки подразделяются на:

музыкальные игры;

музыкальные произведения;

зрительный ряд;

справочные, энциклопедические издания;

программные средства для создания, записи, воспроизведения музыки.

Использование ИКТ на уроках музыки бывает у нас в виде докладов, проектов с компьютерной презентацией в программе Power Point, просто зрительного ряда, который я стараюсь использовать как можно чаще. Цель использования этих форм - создать комфортные условия обучения, при которых ученики взаимодействуют между собой. Электронные презентации, используемые на уроках, позволяют более наглядно представить либо иллюстративный материал к уроку, либо творческие работы учащихся.

Почти на каждом уроке мы имеем возможность просмотра различных видеофильмов с балетами, операми, мюзиклами, рок - операми. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии и путешествия по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.

В урочной деятельности и во время факультатива "Компьютер и музыка" я использую компьютерную обучающую программу "Дракоша в мире музыки", которая включает в себя не только информацию по теории музыки, музыкальной литературе, но и игровую деятельность, что позволяет использовать ее для смены видов деятельности на уроках. В программе пять разделов, в конце каждого их которых имеются тесты по пройденному материалу. Ученики, сидя каждый за своим компьютером, с удовольствием осваивают весь предложенный материал.

Имеющееся в классе цифровое пианино позволяет ребятам, не имеющим профессиональной музыкальной подготовки понять азы применения аккомпанемента к песням.

Программы "Энциклопедия классической музыки", аудиоэнциклопедии "Как звучат музыкальные инструменты" и "Народные инструменты" заинтересовывают даже самых отчаянных "нелюбителей" классической музыки, позволяют в близкой для ребят манере дать сложный материал о композиторах, авторах представленных музыкальных произведений.

Программа "Уроки музыки с дирижером Скрипкиным" в доступной форме приближает каждого обучающегося к познанию тайн музыкального искусства. Программа включает в себя игры и задания на развитие музыкальности, способы изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов, удобный словарик музыкальных терминов, информацию о композиторах и инструментах с демонстрацией их звучания, нотную грамоту. Все упражнения по нотной грамоте озвучены и в доступной форме рассказывают об азах музыкальной теории. Кроме того, музыкальные сказки радуют каждого ученика начальных классов.

информационный компьютерный урок музыка

Таким образом, применение информационно - коммуникативных технологий на уроках музыки делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное - современным. Изменилась роль ученика на уроке: из пассивного слушателя он становится активным участником процесса обучения; формируется положительное отношение к предмету.

Использование ИКТ способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своего профессионального мастерства. Все это способствует оптимизации учебного процесса на основе информатизации.

Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных ...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ...
Дети знают и могут назвать имена композиторов, с произведениями которых знакомы, различают музыку вокальную и инструментальную, различают простейшие музыкальные жанры (песня, танец ...
Музыкальные впечатления детей могут подкрепляться детским изобразительным творчеством - изобразительные импровизации: рисованием на сюжеты музыкальных произведений, лепкой из глины ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: курсовая работа
Личностно-ориентированное обучение на уроках информатики
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ ...
При помощи приложений 2, 3 можно проанализировать познавательные процессы обучающихся, характер общения на уроке, использование учителем субъектного опыта ученика.
Компьютерные презентации.
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа
Музыка в школе
Алексеева Л. Н. Введение Предполагаемая программа курса обобщает лучшие достижения предшествующих программ по музыке для общеобразовательных школ ...
Уроки музыки предполагают слушание и адекватное замыслу композитора понимание музыкальных произведений, элементарное музицирование (пение и игру на детских музыкальных инструментах ...
Музыкальная культура и образованность предполагает музыкальную грамотность, знакомство с азами музыкальной грамоты, на основе которых возможно любительское музицирование ...
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: курсовая работа
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы ...
Министерство Образования Украины Харьковский Национальный Педагогический Университет им. Г.С. Сковороды Кафедра музыкально-инструментальной подготовки ...
Особенностью уроков (музыкальных путешествий, уроков-драматизаций, уроков-дискуссий) является то, что дети благодаря активному включению в музыкально-игровую деятельность не только ...
Развитию музыкально-творческих способностей каждого ученика способствовала атмосфера доброжелательности, сотрудничества, взаимопонимания, которая устанавливалась между учащимися и ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа
Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях ...
План Введение Глава 1. Проблема музыкального мышления в психолого-педагогической науке 1.1 Музыкальное мышление как феномен психологии 1.2 Проблема ...
Движения при игре на музыкальных инструментах, движения при певческом звукообразовании, дирижировании, танце - эти традиционные виды движений на уроках музыки последнее время ...
Например, уровень телесности может быть активизирован в слушании, уровень М-МК - в изучении нотной грамоты, уровень М-МД - при игре на детских музыкальных инструментах, и тому ...
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: дипломная работа