Контрольная работа: Структурный и кинематический анализ рычажного механизма
Провести структурный анализ рычажного механизма:
- количество подвижных звеньев и пар;
- класс пар;
- степень подвижности механизма;
- количество структурных групп, их класс и класс механизма.
Провести кинематический анализ рычажного механизма:
- построить план скоростей для заданного положения механизма;
- определить скорость в точке С;
- построить план ускорений механизма;
- определить ускорение в точке С.
Рис. 1 Рычажный механизм
1. Структурный анализ рычажного механизма
Изобразим на рис. 2 кинематическую схему шарнирного механизма, пронумеруем звенья механизма. Условные обозначения звеньев механизма приведены в табл. 1. В табл. 2 приведены кинематические пары рычажного механизма, их обозначение на схеме, класс и название.
Рис. 2 Кинематическая схема рычажного механизма.
Таблица 1. Условные обозначения звеньев механизма (рис. 2)
Условные обозначения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Название звена | стойка | кривошип | ползун | кулиса | стойка |
Степень подвижности механизма
,
где n – количество подвижных звеньев, n = 3;
Р5 – количество пар пятого класса, Р5 = 4.
Составим структурные группы механизма и определим их класс и порядок:
а) стойка 0 - кривошип 1 – механизм I класса, начальный механизм (рис. 3)
Рис. 3 Механизм I класса (0;1)
б) ползун 2 – кулиса 3 – двухповодковая группа Ассура 3 вида (ВПВ) (рис. 4)
Рис. 4 2ПГ 3 вида (2;3)
Таким образом, исследуемый механизм, обладающий одной степенью подвижности (W = 1), можем рассматривать как образованный путем последовательного присоединения к стойке 0 и ведущему звену 1 одной группы, состоящей из звеньев 2,3. По классификации И.И. Артоболевского он должен быть отнесен к механизмам II класса.
Формула строения механизма
I(0;1)→II3(2;3).
2. Синтез механизма
Длина кривошипа О1А
задана: 0,5
м.
Определим длину кулисы О2D :
Расстояние O1O2:
Расстояние CD:
По найденным значениям длин механизма, строим план положения механизма. Масштабный коэффициент длины рассчитываем по формуле:
где – действительная длина
кривошипа О1А,
0,5 м;
– масштабная длина кривошипа О1А,
принимаем
=
50 мм.
Масштабная длина кулисы О2D:
Масштабное расстояние []:
Масштабное расстояние [lCD]:
Методом засечек в принятом масштабе µ строим план положения механизма для заданного положения кривошипа О1А, φ1 = 30° (рис. 5).
Рис. 5 План положения механизма, µ = 0,01 м/мм
3. Кинематический анализ рычажного механизма
Построение плана скоростей.
План скоростей строим для заданного положения механизма, для φ1 = 30° (рис. 5). Построение плана скоростей начинаем с ведущего звена (кривошип О1А), закон движения которого задан. Последовательно переходя от механизма I класса к структурной группе 3 вида, определим скорости всех точек звеньев механизма.
Угловая скорость кривошипа O1A задана и считается постоянной:
ω1 = 20 рад/с = const.
Линейная скорость точки А кривошипа О1А
Рис. 6 Построение плана скоростей, µv = 0,1 м·с-1/мм
Из точки Рv,
принятой за полюс плана скоростей откладываем в направлении вращения кривошипа
вектор скорости точки А кривошипа О1А (рис. 6).
Длину вектора линейной скорости точки А, вектор
, выбираем произвольно.
Принимаем
= 100 мм, тогда масштабный коэффициент плана скоростей равняется
Чтобы определить скорость точки В кулисы 3, составим векторное уравнение:
,
где – вектор абсолютной
скорости точки В, направленный перпендикулярно О2В;
– вектор относительной скорости
точки В, направленный параллельно О2В;
.
Получим отрезки, которые
изображают на плане скоростей вектор абсолютной скорости точки В –= 59,1 мм и относительной скорости точки В –
= 80,7 мм.
Абсолютная скорость точки В:
Относительная скорость точки В:
Для нахождения скорости точки D, принадлежащей кулисе О2D, восполь-зуемся теоремой подобия
,
откуда определим длину
вектора
Отложим на плане
скоростей, на векторе, длину вектора
.
Абсолютная скорость точки D
Точку c на плане
скоростей определим, проведя два вектора скоростей и
, где
– скорость точки C
относительно скорости точки D,
– скорость точки C
относительно точки О2. На пересечении этих векторов получим
точку с.
Абсолютная скорость точки С:
План скоростей изображен на рис. 6, в принятом масштабе скоростей.
Угловую скорость кулисы 3 находим аналитически по формуле
Построение плана ускорений.
Учитывая, что угловая
скорость кривошипа О1А постоянная , линейное ускорение точки А
кривошипа О1А равняется его нормальному ускорению.
Абсолютное ускорение точки А кривошипа О1А
От
произвольной точки Pa полюса плана ускорения по направлению
от А к О1 откладываем (рис. 7). Величину отрезка
выбираем
произволь-но. Принимаем
= 100 мм.
Масштабный коэффициент плана ускорений
.
Ускорение точки В определим из построения плана ускорений по векторным уравнениям:
,
где ;
- вектор относительного
ускорения точки В, направленный параллельно О2В;
- вектор кориолисова
ускорения.
Отрезок, изображающий на плане кориолисово ускорение:
КВ3В2 ==
· 0,5 = 77 мм,
где и
- отрезки с плана
скоростей, О2В – отрезок со схемы механизма.
=
= 0,5
Чтобы определить
направление ,
нужно отрезок
, изображающий скорость
, повернуть в
сторону ω3 на 90°.
аВ3В2к
= 2 · ω3 · B3B2 = 2 · 9,53 · 8,07 = 154 м/с2
Нормальное ускорение при
вращении точки В3 относительно точки О2 направлено от точки В к
точке О2, а отрезок его изображающий равен:
nB3О2 = =
· 0,5 = 28,2 мм
Найдем ускорения из плана ускорений:
Для нахождения ускорения точки D, принадлежащей кулисе О2D, восполь-зуемся теоремой подобия:
,
откуда определим длину
вектора
Отложим вектор на векторе
.
Ускорение точки D:
Рис. 7 Построение плана ускорений, µа = 2 м·с-2/мм
Точку c на плане ускорений определим по векторному уравнению:
,
где вектор
относительного ускорения точки С, направленный перпен-дикулярно к вектору
;
- вектор
относительного нормального ускорения точки С, направленный параллельно СO2;
- вектор
относительного касательного ускорения точки С, направленный
перпендикулярно к СO2.
Нормальное ускорение точки С определим аналитически
,
Отрезок, что изображает вектор нормального ускорения точки С на плане ускорений
.
шарнирный механизм кулиса кривошип
Абсолютное ускорение точки С
План ускорений изображен на рис. 7, в принятом масштабе ускорений µа = 2 м·с-2/мм.
Угловое ускорение кулисы 3 найдем аналитически
ε3 = =
= 508,7 c-2
Литература
1. Методические указания к заданиям.
2. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. –М.: Наука 1988.
3. Фролов К.Ф. «Теория механизмов и машин»., под ред. К.Ф.Фролова. – М.: «Высшая школа», 1987.
Анализ и синтез механизмов | |
1. Структурное и кинематическое исследование плоско-рычажного механизма 1.1 Структурный анализ механизма 1.1.1 Наименование звеньев и их количество ... Заключается в построении графиков перемещении, скорости и ускорения последнего звена механизма в функции от времени (построение кинематических диаграмм) и определение их истинных ... Длина вектора, изображающего ускорение Кориолиса на плане ускорений равна: |
Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |
Кинематический и силовой расчет механизма | |
Курсовая работа Кинематический и силовой расчет механизма Калуга Рассмотрим структурную схему вытяжного пресса. Вытяжной пресс - вертикальный ... Рычажный механизм станка состоит из кривошипа 1, шатуна 2, кулисы 3, вращающейся относительно оси , шатуна 4 и ползуна 5. Ползун 5 совершает возвратно-поступательное движение по ... Нормальное ускорение при вращении точки относительно точки направлено по звену от точки к точке , а отрезок, его изображающий, равен |
Раздел: Рефераты по физике Тип: курсовая работа |
Механизм насоса с качающейся кулисой | |
Содержание Введение 1 Синтез и анализ рычажного механизма 1.1 Структурный анализ механизма 1.2 Определение недостающих размеров 1.3 Определение ... Ускорение точки А направлено по кривошипу к центру вращения О1. На плане ускорений изображаем ускорение точки А отрезком а=108 мм. |
Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |
Механизм поперечно-долбежного станка | |
Кафедра "Основы проектирования машин" Курсовое проектирование Механизм поперечно-долбежного станка Содержание Введение 1 Синтез и анализ рычажного ... Кинематическая скорость точки А кривошипа в первом положении: На плане ускорений изображаем ускорение точки А отрезком paa =46.24 мм. |
Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |
Кинематический анализ механизма транспортирования ткани | |
Кинематический анализ механизма верхней и нижней реек швейной машины 131-42+3 класса. Реферат Отчет с., 1 ч., 46 рис., 3 табл., 88 источников, 1 прил ... R - длина кривошипа O1A; 1 . Выполнен обзор литературных источников по кинематическому анализу рычажных механизмов , исследованию реечных механизмов транспортирования ткани, приведён обзор алгоритмов ... |
Раздел: Рефераты по технологии Тип: реферат |