Реферат: Построение стратегии развития предприятия швейного ателье "Шьем для Вас"

 

Введение

1. Миссия и установление целей

2. Анализ швейного ателье «Шьем для Вас»

2.1 Характеристика швейного ателье «Шьем для Вас»

2.2 Анализ внешней и внутренней среды швейного ателье «Шьем для Вас»

3. Разработка стратегии

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление предприятием в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности предприятия.

Стратегическое планирование является очень актуальным. Отход от централизованного планирования, заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять на быстро меняющихся рыночных условиях.

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Целью работы является построение стратегии развития предприятия на примере швейного ателье «Шьем для Вас».


1. МИССИЯ СТАНОВЛЕНИЕ Цели организации

 

Миссия швейного ателье «Шьем для Вас»

Миссия швейного ателье «Шьем для Вас» в предоставлении гражданам города Балея и Балейского района различных видов изготавливаемой продукции, а также профессиональные консультации по видам тканей и уходу за ними и многое другое, в какие сроки могут изготовить тот или иной заказ т.е. дают полную информацию клиенту, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам и клиентам.

Миссия, представляет большое значение для швейного предприятия. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих предприятию. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.

Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей.

Долгосрочные цели швейного предприятия «Шьем для Вас»

1  Сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени;

2  Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;

3  Создать дополнительную сеть ателье (открыть несколько ателье в районе города);

4  Создать группу дизайнеров одежды;

5  Подобрать и обучить персонал из местного населения, для открытия дополнительных ателье.

Краткосрочные цели

I. По планово-экономическому отделу:

1  Разработать план выработки и реализации изделий на будущий год;

2  Составить бизнес-план по созданию дополнительных ателье.

II. По коммерческому отделу:

1  Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные ателье;

2  Подготовить информацию для дополнительных ателье, подготовке персонала.

III. По отделу труда и заработной платы:

1  Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей;

2  Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен;

3  Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом ателье;

4  Подобрать персонал для открывающихся дополнительных ателье.

IV. По производственному отделу:

1  Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.

V. По бухгалтерии:

1  Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по изготовлению одежды и вынести решение о возможности или невозможности реализации изделий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.

VI. По продажам (реализация изделий):

1  Провести дополнительные исследования сбыта изделий использую маркетинг для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;

2  Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема заявок на изготовление изделий и их продажу;

3  Найти как можно больше мелкооптовых клиентов.

стратегия предприятие конкурент реализация


2. АНАЛИЗ СРЕДЫ ШВЕЙНОГО АТЕЛЬЕ «ШЬЕМ ДЛЯ ВАС»

 

2.1 Характеристика швейного ателье «Шьем для Вас»

 

Швейное ателье «Шьем для Вас» в г. Балее открыто не так давно менее полугода назад. Ателье «Шьем для Вас» маленькое предприятие только начинает свою деятельность, которое предоставляет услуги населению как в городе так и в районе.

Швейное предприятие «Шьем для Вас» занимает площадь 170 кв.м в котором есть закроечный и швейный залы, а также примерочная комната и комната образцов изделия.

Направление деятельности ателье мелко- оптовая и розничная торговля изделий таких как постельное белье, халаты, костюмы, юбки, детская одежда и т.д. На сегодняшний день персонал предприятия состоит из 17 человек: директор, гл. бухгалтер, 5 закройщиков и 10 швей.

Главной задачей управления является установление целей, ради достижения которых формируется и развивается предприятие.

Целевая функция начинается с установки миссии предприятия. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель предприятия?». На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей и заказчиков изготовленной продукции), не только в настоящее время, но и в перспективе.

Успехи швейного предприятия объяснить растущим спросом на определенные виды изделия в силу того, что в нашем городе и районе простому человеку практически негде приобрести то или иное изделии, нужного фасона и нужного размера, цвета и т.д.

Организационная культура швейного предприятия «Шьем для Вас» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники предприятия в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в их деятельности, о результатах работы, для чего проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.

Принципы (правила) швейного предприятия «Шьем для Вас»

-  гарантия высокого качества;

-  порядочность персонала;

-  командный дух коллектива;

-  указанные сроки – это обещания, а обещания надо выполнять;

-  администрация швейного предприятия «Шьем для Вас» верит в компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия;

-  поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху.

Кредо фирмы

-  современный стиль управления;

-   вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в полученные результаты (повышении квалификации, премии, поощрения и т.п.)

-  постоянное завоевание доверия и уважения наших клиентов и работников;

-  расширение предприятия и ее ассортимента.

Девиз фирмы

Мы относимся к людям так, как бы мы хотели, чтобы они относились к нам!


2.2 Анализ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ среды

 

Разработка стратегической модели начинается с анализа среды, в которой и благодаря которой функционирует предприятие. Анализ среды состоит из трех основных элементов:

1.  Анализ макроокружения (анализ внешней среды);

2.  Анализ конкурентной среды;

3.  Анализ внутренней среды.

Анализ внешней среды

Успехи предприятия по изготовлению швейных изделий можно объяснить растущим спросом на определенные изделия в силу того, что в нашем городе и районе мало где можно приобрести или заказать то или иное швейное изделие, нужного фасона, размера, цвета и вида ткани и т.д. Неудачи, которые встречаются у ателье, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная обслуживание клиента, отсутствие необходимой ткани и т.п.).

Состояние экономики (экономический фактор)

В целом, экономическая ситуация в стране выправляется. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, занимаются экономикой, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.

Курс иностранной валюты. Повышение курса евро и доллара иногда сказывается на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

Налоговая ставка. Данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашего предприятия и дает возможность для дальнейшего развития и совершенствования за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному. Либо к отрицательному влиянию на деятельность предприятия.

Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов продукции, оргтехники, сырья и денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации

Также изменение цен на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

Оценка этого фактора: -10.

Рыночный фактор

Реализация изготовляемой продукции – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности предприятия, так как спрос на определенные виды изделий возрастает. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.

Кроме системы скидок и кредитов предприятие «Шьем для вас» предлагает выбор швейной продукции, что позволяет более эффективно работать в своем секторе.

Оценка этого фактора: +40.

Политический фактор

В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждое отдельное предприятие.

В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Шьем для Вас» невелико. Однако можно отметить следующее:

1  Дополнительное сотрудничество в другими фирмами может принести определенную прибыль (в дальнейшем следует искать новых клиентов и поставщиков тканей);

2  Изменение валютного курса влияет на стоимость продукции;

Оценка этого фактора: -10.

Социальный фактор

Не смотря на то, что ателье «Шьем для вас» существует чуть более года, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от мелкооптовых покупателей, так и от розничных покупателей-заказчиков. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работу, доброжелательный настрой обслуживающего персонала. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к ателье в частности.

Оценка этого фактора: +40.

Технологический фактор

Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития предприятия. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества это позволяет более полно удовлетворить запросы заказчиков и покупателей. Наше предприятие не просто старается, оно обязано идти в ногу с пожеланиями своих заказчиков, разнообразием и качеством своей изготавливаемых изделий, т.к. от этого зависит будущее нашего ателье.

Оценка этого фактора: +50.

Природный фактор

Такое природное явление как изменение климата мало чем повлияет на спрос например, землетрясение или другие природные катаклизмы снизят уровень сбыта.

Оценка этого фактора: +10.

Правовой фактор

Предприятие действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу ателье.

Оценка фактора: +10.

Анализ конкурентной среды

Конкуренты внутри отрасли

В нашем городе функционирует два ателье, одно из которых «Шьем для Вас». В плане конкурентности можно сказать, что на данный момент это дает реальный шанс предприятию «Шьем для Вас» завоевать большое количество клиентов и практически вытеснить данного (единственного) конкурента. Поэтому наше предприятие старается как можно активно работать и проводить различные акции с целью завоевания доверия, уважения среди клиентов и конечно же повышения объема заказов и продаж.

Единственное предприятие-конкурент предлагает потребителю идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, уровне цен, предлагаемый выборе и т.д. одним словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, ателье-конкурент расположен на окраине города и к тому же на втором этаже. Наше ателье находится в центре города и занимает первый этаж. (соответственно их «минус», а наш «плюс»).

Таким образом можно сказать, что предприятию следует обратить особое внимание на следующие направления:

·  Качество обслуживания;

·  Дополнительные услуги;

·  Наличие и ассортимент продукции;

·  Престижность.

Потребители продукции

Пока еще исследований по потребителям продукции ателье «Шьем для Вас» не проводило. Однако в целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним, высоким и низким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя предприятие стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей-заказчиков возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.

Потенциальные новые конкуренты

Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как населенность не большая.

В целом, оценка конкурентного фактора: +40.

На основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды как для данного вида предпринимательства вообще, так и для данного предприятия в частности.

Анализ полученных результатов

Факторы Мера влияния Итого
1-5 Угрозы Возможности
-50 -40 -30 -20 -10 +10 +20 +30 +40 +50
Экономический 4 · -40
Рыночный 3 · +120
Политический 2 · -20
Правовой 1 · +10
Технологический 5 · +200
Социальный 3 · +120
Природный 1 · 10
Конкурентный 5 · +250

Таким образом, наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у конкурентного, технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны экономического. Следовательно, обладая таким потенциалом предприятия следуют развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у предприятия есть все шансы, на которые оно рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.

Анализ внутренней среды

После анализа внешней среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Для исследования выделяются пять внутренних факторов:

1  Маркетинг.

2  Производство.

3  Финансы.

4  Человеческие ресурсы.

5  Культура организации.

Маркетинг

Направление деятельности предприятия «Шьем для Вас» мелкооптовая и розничная торговля швейных изделий. Пока предприятие занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, предприятие большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, уровню обслуживания.

Ассортимент очень разнообразен: номенклатура товаров насчитывает более 200 наименований (и это только по результатам изучения прайс-листа, на самом деле товаров еще больше), и ассортимент постоянно расширяется.

В связи со спецификой товаров и услуг предприятие уделяет огромное внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет акций и небольших скидок. Поэтому к квалификации персонала предприятие подходит со всей ответственностью и проводит дни обмена опытом и по возможности направляет на повышение квалификации. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение к ателье.

Среди клиентов ателье можно выделить две основные группы:

-  приобретающие товар для себя;

-  мелкорозничные покупатели (для дет.садов, для больницы и т.д.).

Опыт рекламы для ателье «Шьем для Вас» прошла удачно. Рекламные ролики на местном телевиденье, рекламные листы и акции для первых 10 клиентов, а также если учесть, то, что предприятие находится в центре города сыграли свою (большую) роль.

Производство

Важным для развития ателье является непрерывный анализ управления операциями, которые можно назвать производством.

Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентом много чем отличается. Качество и изменение цены может изменить прибыльность в целом. Подобные меры помогут выбить конкурента и занять лидирующие позиции.

Система управления и контроля запасов и заказов развивается и в связи с дальнейшим расширением предприятия в районе города в дальнейшем потребность в персонале будет необходима для этого будут разрабатывать планы.

Финансовые ресурсы

Анализ коммерческой деятельности ателье «Шьем для Вас» с момента ее появления и по сей день показывает непрерывный рост большинства показателей (это внушает уважение и показывает, насколько серьезно предприятие настроено на работу в нашем городе).

Своевременная уплата налогов, возможность использования собственных финансовых ресурсов для открытия новых ателье говорят о нормальном финансовом положении предприятия в целом.

Но финансовый анализ выявил и слабые стороны: достаточно крупные транспортные расходы. Что касается запасов тканей и т.д., то проблема эта легко решается при помощи оптовых магазинов «Ткани»: она снабжает всеми необходимыми видами тканей и элементами для пожива изделий в необходимых количествах. Таким образом, проблемы с достаточным количеством запасов сырья не случается.

Человеческие ресурсы

Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования высоки, ибо ателье необходимы квалифицированные работники. Поэтому когда ателье находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то оно платит заработную плату немного выше и создает все условия, чтобы удержать работника на предприятии. Ателье «Шьем для Вас» трепетно относится к своим работникам: использует систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, проводит мастер классы (это позволяет повысить квалификацию малоопытных работников). Так же использует практику неформальных отношений в коллективе: поздравления, походы на природу семьями и т.д. словом, создает благоприятный климат для работы, что повышает производительность труда сотрудников.

Культура организации

На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствуют демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию. Как и большинство российских компаний, предприятие не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет чего и создается имидж предприятия. На сегодняшний день предприятие ассоциируется у потребителей с престижной профессиональной компанией, предлагающей качество и умение.

SWOT-анализ

Выявив и оценив свои слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентом, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе два последних этапа (“S” – strength – сила, “W” – weakness - слабость, “O” – opportunity – возможность, “T” – threat – угроза).

И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь.

SWOT-анализ

Потенциальные внутренние сильные стороны Потенциальные внешние возможности фирмы

1.  Устойчиво и рентабельно работающее производство;

2.  Четкая система подчинения сотрудников;

3.  Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей об ателье;

4.  Высокая культура обслуживания;

5.  Система скидок и постоянные акции;

6.  Благоприятный климат в коллективе;

7.  Площадь рабочих залов;

8.  Возможность использовать для расширения собственные финансовые источники.

1.  Способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка;

2.  Ослабление позиций конкурента;

3.  Возможность быстрого развития в связи с постоянным спросом;

4.  Положительные отклики и хорошие отношения с клиентами.

Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внешние угрозы фирмы

1.  В связи с постоянным ростом – недостаточность штата Þ большая нагрузка на каждого сотрудника Þ эффективность работы в целом снижается»

2.  Отсутствие отдела маркетинга;

3.  Отсутствие отдела стратегического развития;

4.  С связи с отсутствием 2-го и 3-го пунктов постоянная.

1.  Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;

2.  Возможность изменения в политике государства;

3.  Выхода конкурента.

Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору стратегической альтернативы.


3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИи

 

Стратегия предприятия — основа его жизнеспособности и успеха.

Основное назначение стратегии — создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес — успеха в долгосрочной перспективе. При разработке стратегии создается подсистема функциональных стратегий, разрабатываемых для основных направлений деятельности компании. К основным функциональным стратегиям, которые разрабатываются как отдельные блоки в рамках главной стратегической концепции, относятся:

А. финансовая стратегия;

Б. маркетинговая;

В. производственная;

Г. стратегия управления персоналом.

1. Маркетинг– маркетинговая стратегия.

Реализация маркетинговой стратегии направлена на создание комплекса конкурентных преимуществ и эффективное использование предприятием возможностей со стороны рынка для достижения его стратегической цели.

Провести анализ ежеквартальных объемов продаж и установить, от чего он зависит: от прихода и переработки сырья, от сезонного спроса, который традиционно оказывает сильное влияние. Если продажи мало зависят от рыночной конъюнктуры, то это явный показатель того, что предприятие не полностью удовлетворяет спрос в секторе рынка с которым работает и имеет резервы для увеличения продаж, если будет более активно прорабатывать свои сегменты рынка. Определяется, как рынок данного вида товара изменится, или не претерпит существенных изменений. Спрос на продукты будет оставаться достаточно традиционным и стабильным, определяемым демографической ситуацией в регионе или будет расти, тогда в связи с какими факторами: мода, другие потребительские предпочтения.

Оценка заказов на душу населения.

Отрасль стара, давно сформирована и не подвержена росту или динамично развивается. Возможно некоторое увеличение числа потребителей (оптовиков). Оценка изменений, связанных с дальнейшим развитием сферы услуг. На что это вызовет соответственное увеличение спроса и как использовать это расширение рынка.

Сервис. Как зависит успешность продвижения продукта и эффективность конкуренции от продажного и послепродажного обслуживания. Наши люди не привыкли к сервису и, наверное, по этому уделяют мало внимания ему при анализе, но часто именно сервис определяет конкурентное преимущество и предопределяет появление или уход с рынка продукта. Сервис и отношения с партнерами по бизнесу будет иметь огромное значение. Для гибкого и оперативного обслуживания розничной сети, целесообразно идти на дополнительные затраты. Данный подход позволит снизить время пребывания на маршруте, повысит качество обслуживания и личную ответственность, а так же позволит решить ряд острых проблем, а иногда и снизить затраты на доставку. Необходимо всесторонне улучшить качество обслуживания клиентов, дифференцировать их по приоритетности для компании (доля выручки, регулярность и состав закупок); установить устойчивые отношения с поставщиками.

Анализ изменения цен. Какие цены на традиционные продукты, изменятся ли они, или предполагаются более высокие цены лишь на новые (модифицированные) продукты. Возможен рост требований потребителя к качеству товара.

Новые изделия, на которые в будущем необходимо обратить особое внимание.

Виды стратегий:

1  Стратегия ограниченного роста. Наиболее привлекательная с хорошим портфелем заказов. Данная стратегия применяется, когда производство и реализация продукции налажены, предприятие получает стабильную прибыл и нет причин рисковать.

2  Стратегия роста. Рекомендуется для развивающихся фирм, пытающихся предложить на рынке новые товары и услуги. Выделяют стратегии интенсивного, интирационного и диверсификационного роста.

3  Стратегия сокращения. Заключается в сокращении или переориентации компании, не выживающей в сложившихся условиях рынка. Осуществление данного вида стратегии может выражаться в ликвидации предприятия.

4  Сочетание различных видов стратегии. Обычно этим способом пользуются крупные фирмы.

Для российского рынка характерны следующие три вида стратегии, которые учитывают особенности российской экономики и которых компания может придерживаться при любых условиях внешней среды:

1.  Оборонительная стратегия или стратегия выживания. Руководители фирмы пытаются максимально использовать ресурсы и внешние факторы для сохранения тематики фирмы, основных сотрудников. Относительно ресурсов – модернизация производства, совершенствование планирования, обновление ассортимента, подключение внешних факторов и т.д.

2.  Агрессивная рыночная стратегия или стратегия роста. Руководство предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово-экономического прорыва и риска. При этом используются новые достижения в технологиях, подбирается высококвалифицированный персонал и т.д.

Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления.

Быстрое нарастание во внешней среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему.

Стратегия фокусирования для швейного ателье «Шьем для Вас»

Стратегию фокусирования, или узкой специализации, можно определить как выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей. Данная стратегия предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, каком-либо аспекте деятельности. Она радикально отличается от других стратегий, поскольку основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночной ниши).

Примерами фирм, использующих стратегию фокусирования, или рыночной ниши, являются новосибирский магазин «Большие люди» (товары для людей с большими размерами), салон «Свадебный» (товары специального назначения), магазины по продаже модных аксессуаров, фирмы по ремонту подержанных импортных автомобилей.

Причиной выбора такой стратегии часто является отсутствие или недостаток ресурсов, однако более важная причина — усиление барьеров входа в отрасль или на рынок. Именно поэтому стратегия фокусирования или узкой специализации, присуща, как правило, небольшим предприятиям, хотя ею могут воспользоваться и крупные предприятия. При применении такой стратегии необходимо помнить, что потенциал бизнеса ограничивается, прибыль может быть упущена. Кроме того, возможна конкуренция с крупными фирмами, использующими эффект масштаба производства. Выделяют два направления фокусирования: в пределах выбранного сегмента рынка фирма старается достичь преимущества в издержках, либо усиливает дифференциацию продукции, либо осуществляет то и другое.

Используя стратегию фокусирования для нашего предприятия выделяя узкий спектр потребителей (клиентов) с низким доходом и с учетом отдаленности должен принести положительный результат.

Данная стратеги для швейного ателье будет направлена на достижение высокого качества и уникальных характеристик изделий, путем увеличения производительности, и минимизацию затрат, удовлетворение потребностей заказчиков.

Стратегия фокусирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном, часто единственном сегменте рынка. При этом основу стратегии составляет особая направленность деятельности предприятия и уровень квалификации его персонала, позволяющие успешно обслуживать рыночную нишу. В сущности, стратегия фокусирования предполагает совмещение назревших, осознанных потребностей общества в чем-либо и не вполне осознанных, не традиционных форм, методов и способов их удовлетворения. В этой стратегии также велика роль маркетинга, которая сводится к определению назревших проблем и возможных способов их решения. Считается, что в экономике любой страны существует множество рыночных ниш, в том числе и на традиционных, давно поделенных рынках. Основная опасность для предприятия с данной стратегией может происходить от других ниш отрасли


Заключение

 

Стратегическое управление состоит из взаимосвязанных элементов:

-  анализ среды;

-  определение миссии и целей предприятия;

-  определение стратегии предприятия;

-  обеспечение реализации стратегии;

-  оценка и контроль за выполнением стратегии.

Для открытия дополнительных ателье «Шьем для Вас» были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны деятельности.

Была определена миссия предприятия, также цели как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как стратегия роста. Была разработан порядок обеспечения реализации данной стратегии и порядок оценки и контроля ее выполнения.

Таким образом, приведенный в данной работе анализ фирмы позволил определить основные мероприятия, способствующие повышению эффективности функционирования швейного ателье «Шьем для Вас» на рынке нашего города и района, сфокусировать сегмент потребителей.


Список использованных источников

 

1.  Гапоненко, А.А., Панкрухин, А.П. Стратегическое планирование: Учебник (ГРИФ). /А.А. Гапоненко, А.П. Панкрухин– М.: Высшая школа менеджмента, 2008. – 464 с.

2.  Ансофф, И. Стратегическое управление. / И. Ансофф М.: «Экономика», 2005. -256с.

3.  Дихтль, Е., Хергшген, Х. Практический маркетинг./Е.Дитхель, Х.Хергшген. М.: 2002. -522с.

4.  Зелтынь, А.С., Ленский, Е.В. Промышленные фирмы в современной рыночной экономике. /А.С. Зелтынь, Е.В. Ленский– М.: АФПИ еженедельника «Экономика и жизнь», 2001. – 303 с.

5.  Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., /Б.З. Мильнер– М.: «ИНФРА-М», 1999. – 480 с.

Управление маркетингом
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный ...
Стратегический план всего предприятия включает в себя несколько компонентов: миссия, стратегические бизнес-единицы, стратегии роста.
Рыночная ниша - это узкая группа покупателей или небольшой рынок, не занятый или не полностью занятый конкурентами, на котором предприятие может прибыльно работать и иметь ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: учебное пособие
Формирование рыночных структур в сфере обращения
Тема 1. Формирование рыночных структур в сфере обращения Вопросы: 1.1 Проблемы преобразования организационных форм инфраструктуры 1.2 Развитие ...
Это поставило предприятия перед необходимостью изыскания новых подходов к формированию товарного ассортимента, как для обеспечения устойчивости своего функционирования, так и для ...
- фирма стремится занять рыночную нишу дешевых товаров, которую в противном случае захватит новый конкурент.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: учебное пособие
Стратегия предприятия на рынке информационных технологий
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Стратегический менеджмент в деятельности современных предприятий 1.1 Концепция сбалансированной системы показателей 1.2 ...
оценка сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по следующим критериям: способность разработки новых видов товаров, уровень технологии, структуры издержек, способность и ...
Проанализировав сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы был сделан вывод о том, что в настоящее время для получения высокого результата работы следует ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: дипломная работа
Конкурентные стратегии общеобразовательных учреждений
Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1.1. Сущность стратегического управления 1.2. Типы ...
В стратегическом управлении - одна из общих стратегий организации, направленных на создание конкурентных преимуществ.
Патиент обязан пристально следить за внутренним порядком и внешними конкурентами, немедленно реагирующими на любое изменение ситуации в нише.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа
Современные тенденции развития и формирования ассортимента пушно ...
Введение Изделия из натурального меха занимают важное место в жизни современного человека. Меховая одежда, обладающая комплексом положительных свойств ...
Несмотря на интенсивное развитие текстильной, швейной и трикотажной промышленности, выпускающих одежду из самых разнообразных материалов, значение меха как одежного материала не ...
Жилеты шьют мехом внутрь, верх жилета - вельвет, диагональ, плащевая ткань и др.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа