Контрольная работа: Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Технологический проект СТО

«Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей»

Выполнил студент МФ V-2 Нибабин А.С.

Проверил преподаватель Пугин Б.И.

Архангельск 2004 г.

 


Оглавление

1. Исходные данные

2. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей

2.1 Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей

2.2 Ориентировочное количество рабочих постов

2.3 Действительная годовая трудоемкость ТО и Р для i-го класса автомобилей

2.4 Действительная суммарная годовая трудоемкость ТО и Р

2.5 Распределение годовой трудоемкости ТО и Р по видам и месту выполнения

2.6 Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ автомобилей i-го класса

2.7 Суммарная годовая трудоемкость УМР

2.8 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей i-го класса

2.9 Суммарная годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей

2.10 Общая годовая трудоемкость по СТО

2.11 Годовая трудоемкость вспомогательных работ

2.12 Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ

2.13 Количество рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ с последующим распределением их по специализации

2.14 Количество уборочно-моечных работ

2.15 Количество вспомогательных работ

2.16 Количество автомобиля мест ожидания в зоне постовых работ

2.17 Площадь зоны постовых работ

2.18 Площадь производственных участков

2.18.1 Площадь агрегатно-механического, электротехнического, аккумуляторного и шиномонтажного участка

2.19 Площадь производственных помещений

2.20 Площадь складских помещений определяется по удельной площади на 1000 обслуживаемых автомобилей

2.21 Площадь помещений для клиентов

2.22 Площадь магазина по продаже запасных частей и материалов

2.23 Площадь технических помещений

2.24 Количество административно обслуживающего персонала

2.25 Площадь офисных помещений

2.26 Площадь бытовых помещений

2.27 Общая площадь здания СТО

 


1. Исходные данные

Количество автомобилей:

всего: 535;

в том числе

- особо малого класса 55;

- малого класса 350;

- среднего класса 130.

Климатический район – жаркий, сухой.

Городской пробег одного автомобиля – 16000.


2. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей

 

2.1  Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей

, (1)

где tОРСР – средневзвешенная удельная трудоемкость ТО и Р одного автомобиля, чел.ч/1000.

, (2)

где tорi – удельная трудоемкость одного автомобиля i-го класса.

 чел. ч/1000

 чел. ч

2.2  Ориентировочное количество рабочих постов

, (шт) (3)

где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, kНП=1,2;

ФЯВ – явочный фонд времени, ФЯВ=2030;

с – количество смен, с =1,5;

Рn – количество рабочих на одном посту, Рn =2 чел.;

 - коэффициент использования поста, =0,95.

шт

2.3 Действительная годовая трудоемкость ТО и Р для i-го класса автомобилей, чел.ч определяется по формуле (4)

, (4)

 чел. ч

 чел. ч

 чел. ч

2.4 Действительная суммарная годовая трудоемкость ТО и Р, чел. ч определяется по формуле (5)

, (5)

где kразм – коэффициент корректирования трудоемкости ТО и Р автомобилей в зависимости от количества рабочих постов на СТОА , kразм =1,05 [1];

kкл – коэффициент корректирования трудоемкости ТО и Р автомобилей в зависимости от климатических условий, kкл = 1,3 [1].


2.5 Распределение годовой трудоемкости ТО и Р по видам и месту выполнения сведено в таблицу 2.1

Таблица 2.1

Виды работ Распределение по видам Распределение по месту выполнения

На раб. постах , ТПi

На произв. участках, Туч.i

% чел.ч % чел.ч
% Чел.ч
Контрольно диагностические работы 6 1403,7 100 1403,7 - -

 

ТО в полном объеме 35 8188,46 100 8188,46 - -

 

Смазочные работы 5 1169,78 100 1169,78 - -

 

Регулировка углов управляемых колес 10 2339,56 100 2339,56 - -

 

Ремонт и регулировка тормозов 10 2339,56 100 2339,56 - -

 

Электротехнические работы 5 1169,78 80 935,82 20 233,95

 

Работы по сист. питания 5 1169,78 70 818,84 30 350,93

 

Аккумуляторные работы 1 233,95 10 23,39 90 210,55

 

Шиномонтажные работы 7 1637,6 30 491,22 70 1146,32

 

Ремонт узлов, систем и агрегатов 16 3743,2 50 1871,6 50 1871,6

 

2.6 Годовая трудоемкость уборочно моечных работ автомобилей i-го класса, чел. ч

 , (6)

где tумрi – нормативная трудоемкость мойки и уборки, чел. ч ;

nЗ умр- число заездов на мойку одного автомобиля в год, [1].

 чел. ч

 чел. ч

чел. ч


2.7 Суммарная годовая трудоемкость УМР, чел. ч определяется по формуле (7)

 (7)

 чел. ч

2.8 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей i-го класса, чел. ч определяется по формуле (8)

, (8)

где tПВi – нормативная трудоемкость приемки и выдачи, чел. ч

 чел. ч

 чел. ч

 чел. ч

2.9 Суммарная годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей, чел. ч определяется по формуле (9)

 (9)

 чел. ч

2.10 Общая годовая трудоемкость по СТО, чел ч, определяется по формуле (10)

 (10)


 чел. ч

2.11 Годовая трудоемкость вспомогательных работ, ч, определяется по формуле (11)

 (11)

 чел. ч

2.12 Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ ([1] табл. 5) сведена в таблицу 2.2

Таблица 2.2

Наименование работ Распределение вспомогательных работ,% Трудоемкость, чел. ч
1 Ремонт и обслуживание технологического оборудования 25 906,35
2 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 20 725,08
3 Прием, хранение и выдача материальных ценностей 20 725,08
4 Перегон подвижного состава 10 362,54
5 Обслуживание компрессорного оборудования 10 362,54
6 Уборка производственных помещений 7 253,77
7 Уборка территории 8 290,03

2.13 Количество рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ с последующим распределением их по специализации

Число рабочих постов определяем по формуле (12):


, (12)

где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, kНП=1,2;

ФЯВ – явочный фонд времени, ФЯВ=2030;

с – количество смен, с =1,5;

Рn – количество рабочих на одном посту, Рn =2 чел.;

 - коэффициент использования поста, =0,95

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.3

Таблица 2.3

Виды работ

,чел. ч

Число рабочих постов
Расчетное Принятое
1 Контрольно диагностические работы 1403,7 0,291 5
2 ТО в полном объеме 8188,46 1,698
3 Смазочные работы 1169,78 0,242
4 Регулировка углов управляемых колес 2339,56 0,485
5 Ремонт и регулировка тормозов 2339,56 0,485
6 Электротехнические работы 1169,78 0,242
7 Работы по сист. питания 1169,78 0,242
8 Аккумуляторные работы 233,95 0,048
9 Шиномонтажные работы 1637,6 0,339
10 Ремонт узлов, систем и агрегатов 3743,2 0,776

2.14 Количество уборочно-моечных постов определяется по формуле (13)

, (13)

где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, kНП=1,2;

с – количество смен, с =1,5;

LГ – годовой пробег одного автомобиля, LГ = 16000;

- количество рабочих дней станции технического обслуживания, =305 дн;

- производительность моечной установки, = 4 авт/ч.

Принимаем

2.15 Количество вспомогательных работ

Количество постов приемки и выдачи автомобилей определяется по формуле (14):

, (14)

2.16 Количество автомобиля мест ожидания в зоне постовых работ определяется по формуле (15)

 (15)

При жарком климате количество мест ожидания в зоне постовых работ принимается равным нулю.

Принимаем


2.17 Площадь зоны постовых работ, м2 ,определяется по формуле (16)

, (16)

где - площадь проекции автомобиля, м2;

- коэффициент плотности расстановки постов, =6

 м2

2.18 Площадь производственных участков

2.18.1 Площадь агрегатно-механического, электротехнического, аккумуляторного и шиномонтажного участка, м2, определяется по формуле (17)

, (17)

где - удельные площади на первого и последнего рабочего, м2/чел, [2];

- количество рабочих в данном цехе.

 (18)

Принимаем

 м2


2.19 Площадь производственных помещений, м2, определяется по формуле (19)

 (19)

2.20 Площадь складских помещений определяется по удельной площади на 1000 обслуживаемых автомобилей [1] табл. 7 и сведена в таблицу 2.4

Таблица 2.4

Наименование запасных частей и материалов

Удельная площадь, м2

Расчетная площадь,  м2

1 запасных частей и детали 32 17,12
2 двигатели, агрегаты и узлы 12 6,48
3 эксплуатационные материалы 6 3,21
4 склад шин 8 4,88
5 лакокрасочные материалы 4 2,14
6 смазочные материалы 6 3,21
7 кислород и ацетилен в баллонах 4 2,14
Итого 39,18

2.21 Площадь помещений для клиентов, м2, определяется по формуле (20)

 (20)

 м2


2.22 Площадь магазина по продаже запасных частей и материалов, м2, определяется по формуле (21)

 (21)

 м2

2.23 Площадь технических помещений, м2, определяется по формуле (22)

 (22)

 м2

2.24 Количество административно обслуживающего персонала ([1] табл 4)

 чел

2.25 Площадь офисных помещений, м2, определяется по формуле (23)

 (23)

автомобиль шиномонтажный трудоемкость моечный

 м2

2.26 Площадь бытовых помещений, м2, определяется по формуле (24)

, (24)


где РР – количество рабочих, чел, определяется по формуле (25):

 (25)

чел

 м2

2.27 Общая площадь здания СТО, м2, определяется по формуле (26)

 (26)

 м2

ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

Номер по плану Наименование

Площадь,

Категория производства по взрывной, взрывопожарной безопасности
1 Технические помещения 201 В
2 Агрегатно-механический участок 20,88 В
3 Бытовые помещения 92 Г
4 Офис 63 Д
5 Помещение для клиентов 50 Д
6 Магазин 15 В
7 Склад 39,18 Д
8 Рабочий пост ТО и ТР 402 В
9 Уборочно-моечный пост Д
Повышение эксплуатационной и технической надежности автомобилей на ООО ...
ВВЕДЕНИЕ Современные экономические условия объективно изменяют отношения между потребителями и поставщиками услуг. Автотранспортные предприятия, в ...
Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле:
Fоб - суммарная площадь оборудования в плане расположенного вне площади занятой автомобилем, м2;
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа
Технологическое проектирование АТП
Министерство образования Российской Федерации Вологодский государственный технический университет Факультет: ПМ Кафедра: А и АХ Дисциплина ...
где ti -трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел=ч;
где Руд, Худ -соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, чел/авт, пост/авт;
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат
Технологическое проектирование АТП на 200 (ВАЗ-2107) автомобилей
ВВЕДЕНИЕ Основной задачей транспорта всегда являлось полное своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках ...
В соответствии с ОНТП-АТП-СТО-86, число одновременно работающих на постах ТР принимается в зависимости от типа подвижного состава: для грузовых автомобилей 1,5-2 чел.
Для расчета площадей зон ТО и ТР воспользуемся способом удельных площадей, когда площадь помещения определяется площадью, занимаемой автомобилем в плане (по габаритным размерам ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа
Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия " ...
Министерство образования Российской Федерации Дальневосточный Государственный Технический Университет Филиал г. Находка Кафедра Автомобильное ...
Для городских СТО площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей: для склада запасных частей - 32 м2 ...
Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост.
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа
Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП ...
Курсовой проект На тему: "Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов ...
где: fр - удельная площадь на одного производственного рабочего, м2/чел.;
Fвсп - площадь отделений вспомогательного производства, м2;
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа