Реферат: Интерьер ресторанов
К торговым помещениям в ресторане относятся торговые, банкетные залы, бары и залы ожидания. Сюда также входят буфеты и подсобные помещения. Когда посетитель заходит в ресторан, перед тем как сесть за стол, ему необходимо снять верхнюю одежду, помыть руки, если все столы заняты, то подождать, пока освободится место. Для этого в каждом ресторане предусмотрены специальные помещения, такие как вестибюль, гардероб, туалетная комната. Вестибюль в обязательном порядке должен быть оснащён зеркалами, так как перед тем, как зайти в зал, может понадобиться поправить причёску или осмотреть свой костюм.
Для удобства гардероб должен быть расположен перед входом в вестибюль, а туалетные комнаты дальше, в направлении торгового зала. Количество мест в гардеробе должно быть рассчитано, исходя из количества всех посадочных мест, и оборудовано металлическими вешалками. Интерьер гардероба должен вписываться в общую картину ресторана. Аванзал необходим для того, чтобы посетители имели возможность спокойно посидеть, дожидаясь друг друга или ожидая свободный столик в ресторане. Оформление аванзала должно гармонировать с интерьером зала ресторана, а также быть оборудовано самым необходимым: диваном, несколькими креслами, журнальным столиком и цветами. Кресла обязательно должны быть удобными, чтобы посетитель уютно себя чувствовал; они должны быть с подлокотниками и мягкими подушками. Журнальные столики могут быть различной формы, главное, чтобы они вписывались в интерьер помещения.
Одну из доминирующих ролей в интерьере ресторана играет мебель. Она должна вписываться в общую идею дизайна, быть эстетичной и прочной. Форма и цвет подбираются согласно архитектурному решению зала.
Известен факт, что мебель оказывает напрямую влияние на человека, его настроение и расположение духа. Исходя из этого, ресторанная мебель, прежде всего, должна быть удобной.
При планировке помещений ресторана необходимо соблюдать следующие требования: должна быть организована связь между торговым залом и производственными помещениями – раздаточной, сервизной, моечной и буфетами. Один из вариантов – это соединение раздаточной с залом ресторана двумя арками, которые одновременно служат и проходами. Через один проход официанты могут выходить на производство, а через другой – выносить готовые блюда в зал ресторана на подносах. Благодаря тому, что построены две арки, официанты не мешают друг другу, что ускоряет процесс обслуживания. Могут быть и другие варианты, но объединять их должно то, что необходима чёткая взаимосвязь зала ресторана с производственными помещениями, что способствует повышению эффективности труда обслуживающего персонала.
Для оформления торговых залов используются различные материалы, которые зависят от стиля ресторана и задуманного дизайна. Могут использоваться дорогие породы дерева или современные материалы различной структуры и цвета. Для того чтобы в зале практически не ощущался шум, применяются звукопоглощающие плиты. А для лучшего акустического эффекта, если в торговом зале планируется проводить концерты, лучше всего использовать специальные акустические панели.
К покрытию ресторана существуют особые специальные требования: оно не должно быть скользкими, должно быть прочным и влагоустойчивым. Лучше всего подходят паркетные полы, но они требуют тщательного ухода, чаще всего используется половое покрытие.
Торговый и банкетный залы ресторана должны быть оборудованы специальной мебелью. Необходимы обычные столы, столы для банкета и фуршета, а также кресла, стулья, подсобные столы для официантов и прочее оборудование.
По сравнению с другими предприятиями общественного питания, к ресторанной мебели предъявляются повышенные требования. Она должна быть не только красивой и прочной, но и удобной и комфортной, максимально предоставляя посетителю возможность расслабиться и отдохнуть.
Столы, которые используют в ресторанах, должны быть с большой крышкой с учетом полной сервировки. Можно использовать как круглую, так и прямоугольную форму крышки. Практика показывает, что наиболее оптимальный вариант - прямоугольная крышка, так как она позволяет экономно использовать площадь и более удобна для сервировки. Ещё одно достоинство таких столов - их можно сдвигать в один ряд. Возможен и вариант комбинирования столов. В центре зала располагаются круглые столы, а по краям - квадратные либо прямоугольные.
Во многих ресторанах столы предпочитают покрывать скатертью, но крышка, имеющая красивую текстуру, может обходиться и без неё. Достаточно накрыть стол небольшими салфетками.
К ресторанным столам относятся также столы для фуршета и банкета. Фуршетный стол несколько выше обычного, а банкетный стол значительно длиннее. Но вместо банкетного стола вполне можно сдвигать обычные столы, что часто происходит на практике. Фуршетные столы используются на приёмах, когда гости едят и пьют стоя, а также их можно использовать для «шведского стола».
Также должное внимание следует уделить стульям и креслам. Если в ресторане используются кресла, то они должны быть удобны не только для принятия пищи, но и для отдыха. Кресла должны быть средних размеров, но глубже, чем стулья. Если в ресторане большая площадь зала, то можно применять диваны, с их помощью можно создать изолированное ложе. Гармонично смотрится сделанные из одного материала каркасы столов и стульев либо кресел, сделанных из одного материала.
Тщательно следует подходить к размерам столов и стульев, так к большим столам, которые накрывают скатертями, не рекомендуется ставить маленькие стулья. Вследствие этого, столы будут казаться огромными, а стулья, наоборот, ещё меньше, что негативно скажется на общем интерьере.
В оформлении интерьера помещения также играет существенную роль освещение. Ведь свет способен на многое. Он может сделать помещение более просторным и уютным, зрительно шире или выше. Свет влияет на настроение человека и может расположить либо к шумной вечеринке, либо к тихой и приятной беседе.
В разных ситуациях используется различное освещение. Если необходимо быстрое обслуживание, то включается яркий свет; если же посетители хотят отдохнуть, то освещение включается не полностью. А для танцев можно использовать цветные лампочки.
В первую очередь, освещение должно гармонично подходить к интерьеру помещения, передавая его дух и подчёркивая достоинства. Он должен быть ненавязчив. На практике обычно применяется комбинированная система освещения. Общий свет приглушен, а в необходимых местах включается более яркий.
Список литературы
... quot; на палубе теплохода. "Шведский стол" на 50 человек | |
Министерство образования и науки РФ Саратовский Колледж Кулинарного Искусства Курсовая работа На тему: "Организация обслуживания тематического ... Конструирование современной мебели основано на антропометрии, т. е. на изучении размеров и пропорций человеческого тела с целью создания столов, стульев и других элементов ... Мебель в ресторане повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещения; столы имеют мягкое покрытие, в ресторанах первого класса возможно применение столов c полиэфирным ... |
Раздел: Рефераты по кулинарии Тип: курсовая работа |
Организация обслуживания в ресторане | |
Содержание Введение. 3 1. Теоретические основы обслуживания клиента в ресторане. 4 1.1. Характеристика обслуживающего персонала в ресторане. 4 1.2 ... В ресторанах должен быть обеспечен высокий уровень комфортности за счет оборудования их удобной мебелью, создания надлежащего микроклимата, в частности путем кондиционирования ... Предварительная сервировка столов дополняет интерьер зала ресторана, ускоряет процесс обслуживания посетителей. |
Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа |
Гертруда Стайн "Автобиография Элис Б. Токлас" | |
Стайн Гертруда Автобиография Элис Б.Токлас. Пикассо. Лекции в Америке / Пер. с англ.; Составление и послесловие Е.Петровской. М.: Б.С.Г.-ПРЕСС, 2001 ... В одном углу стояла кушетка, в другом крохотная печка с плитой для обогрева и готовки, несколько стульев, одно большое сломанное кресло где сидела Гертруда Стайн когда с нее писали ... Мы заказали несколько удобных стульев и удобную обитую ситцем кушетку взамен той итальянской мебели которую брат Гертруды Стайн увез с собой. |
Раздел: Рефераты по культурологии Тип: статья |
Рекламная кампания для продвижения ресторана "Палкинъ" | |
Введение Слово "ресторан" пришло к нам из французского языка. Впервые слово "ресторан" появилось около 1765 года. Буланже (Boulanger), трактирщик из ... Были восстановлены исторические интерьеры, и для каждого зала ресторана: каминного, шахматного и парадного,- разработан свой особый стиль. Итак, ресторан класса "люкс" должен обладать высочайшим уровнем комфорта для посетителей, отличаться изысканным интерьером, большим количеством разнообразных напитков, обязательным ... |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа |
Практическая деятельность управляющего в ресторанном бизнесе | |
Содержание Введение Глава 1. Практическая деятельность управляющего в ресторанном бизнесе 1.1. Управление персоналом 1.1.1. Набор и обучение персонала ... Ресторану "Купеческий двор", как заведению сочетающему, специализированные, семейный и банкетный ресторан, понадобится кухонное оборудование, которое находится в обособленной зоне ... По мере формирования стратегии обслуживания решаются вопросы местоположения ресторана и залов, внутреннего расположения оборудования, количества и ролей персонала, способов ... |
Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: дипломная работа |