Реферат: Усадьба Абрамцево

По письменным источникам Абрамцево известно с 1755 года. До 1782 года оно принадлежало роду Головиных.

Скромный одноэтажный, обшитый тёсом дом с мезонином, был построен ещё в 1770 - е гг. С 1843 по 1859 г. в усадьбе жил русский писатель С.Т. Аксаков.

Перед нами – большая зеленая лужайка с трехсотлетним дубом, как из сказки. Чуть позади – двухэтажное белое здание в колониальном стиле – лечебный корпус, который был построен в 30-е годы, как это водилось в то время. Тем не менее, в этом доме отдыха был создан макет скульптуры «Рабочий и колхозница» Мухиной.

Чуть дальше, через рощицу, небольшой домик, где постоянно жил и работал художник Поленов. Сейчас там музей его имени, и небольшая экспозиция его набросков и эскизов.

По другую сторону лужайки, где всегда светит солнце, - главное здание усадьбы - двухэтажное серое деревянное здание с двумя флигелями. Внутри – музей: обстановка барского дома, мебель и книги того времени, некоторые из картин, созданных здесь; обратите внимание на замечательную печь, покрытую изразцами, сделанными Врубелем.

Возле кустов жасмина слева от входа с усадьбу стоит каменное изваяние – это так называемая «каменная баба» - в Абрамцево их две, вторая стоит возле «избушки на курьих ножках». Такие скифские изваяния можно увидеть во многих городах Приазовья, причем обращаются с ними там весьма небрежно. Этим «каменным бабам», можно сказать, повезло – они были привезены сюда еще в позапрошлом веке, когда их нашли при постройке Приднепровской железной дороги, под Харьковом.

Слева от входа в усадьбу – два деревянных строения, которым стоит уделить внимание: то, что поближе, является бывшей кухней, где сейчас расположился музей крестьянского быта. А второй, с затейливой резьбой, высоким крылечком и неожиданно кирпичной печной трубой недавней постройки – летний домик-мастерская таких художников, как Васнецов, Врубель, Кончаловский, Поленов, Серов.

Во втором домике сейчас музей «Мастерская художника», а если подойти к домику слева, то в подвальном помещении увидите вход в настоящую художественную мастерскую, где можно попробовать самому создать расписную тарелку.

Вниз, между кухней и мастерской, ведет дорожка, вокруг которой посажены алые пионы, там расположена скамейка, созданная Врубелем – строгая форма скамьи отделана изразцами ручной работы. Сейчас на скамейке, увы, сидеть нельзя – она защищена со всех сторон прочным стеклом..

Усадьба Абрамцево - творческий дом

Здесь созданы его основные литературные произведения "Семейная хроника", "Детские годы Багрова-внука", "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии" и др.

На протяжении по крайней мере, пятнадцати лет Абрамцево являлось одним из очагов общественной и культурной жизни России, местом встреч, оживлённых бесед и споров выдающихся людей того времени. В гостях у Аксаковых бывали Тургенев, Тютчев, Загоскин, Щепкин, Грановский, Погодин, Гоголь, и др. Последний был особенно дружен с Сергеем Тимофеевичем и подолгу живал в Абрамцеве, где ему отводилась определённая комната. Здесь же в кругу семьи Аксаковых им впервые была прочитана в августе 1849 г. глава из второй части "Мёртвых душ".

В 1870 г. дочь Аксакова продаёт имение крупному предпринимателю и меценату Савве Ивановичу Мамонтову. Взявшись обустраивать старую усадьбу, новые владельцы постарались сохранить "Аксаковский дух". Приводя в порядок обветшавшие постройки и возводя новые, вырубая засохшие деревья и насаждая новые, они бережно восполняли утраченное.

Церковь Спаса Нерукотворного

Главной постройкой Мамонтовых в Абрамцеве стала церковь Спаса Нерукотворного, возведённая в стиле псковско - новгородского зодчества в 1881-1882 гг. Этот храм стал фамильной усыпальницей Мамонтовых. Здесь похоронен сам С.И. Мамонтов и его сын Андрей.

Художественно одарённый Савва Иванович не только страстно любил искусство, но и сам занимался им. Он имел хороший голос и специально обучался пению в Италии, а также увлекался скульптурой. У Мамонтовых было много друзей в мире искусства, причём они особенно покровительствовали даровитой молодёжи и сумели собрать вокруг себя "замечательнейших русских художников и творческих людей". В усадьбе у Мамонтова бывали: Репин, Васнецов, Поленов, Серов, Врубель, Суриков, Коровин, Остроухов, Нестеров и др.

Музей-усадьба "Абрамцево"

Музей-усадьба "Абрамцево" Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник "Абрамцево" образован решением Наркомпроса в 1920 г., первоначально назывался музей-усадьба "Абрамцево". Первое упоминание об Абрамцеве (пустоши Обрамкова) относится к XYIв. В XYIII веке на пустоши Обрамкова была устроена барская усадьба с господским домом и регулярным садом.

Расцвет Абрамцево начинается с 1843г., когда усадьбу приобретает известный писатель и театральный критик С.Т.Аксаков, талант которого особенно ярко раскрылся в абрамцевский период его жизни.

Нам он известен по сказке «Аленький цветочек», которую он написал для своей единственной, от 10 детей, внучки Оленьки. Гостеприимный дом Аксаковых был средоточием духовной жизни России середины XIXв.

В Абрамцеве гостили Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев, М.С.Щепкин, неоднократно приезжали А.С.Хомяков, М.П.Погодин, Н.М.Загоскин, Тютчев и др.

С. И. Мамонтов приобретает усадьбу

В 1870 году усадьбу приобретает С.И.Мамонтов - промышленник и меценат, большой знаток и ценитель искусства. Здесь, в Абрамцеве он создает творческое объединение, вошедшее в историю русского искусства под названием Абрамцевский художественный кружок.

В течение многих лет в имении Мамонтова отдыхали и творили талантливые художники, музыканты, актеры: И.Е.Репин, В.Д.Поленов, М.М.Антакольский, В.М.Васнецов, М.В.Нестеров, М.А.Врубель, В.А.Серов, Ф.И.Шаляпин, Н.И.Забела.

Здесь создавались выдающиеся живописные полотна: «Пруд в Абрамцево» Поленова, «Аленушка», «Три богатыря» и прочие работы Васнецова, «Девочка с персиками» Серова, большинство картин Врубеля, то есть большое количество полотен, которые сейчас мы можем наблюдать в Третьяковке и других музеях, и сооружения по оригинальным архитектурным проектам, возрождалось старорусское гончарное и столярное производство, ставились новаторские спектакли.

Ново-Абрамцевский поселок

После событий 1917 года вблизи усадьбы возник Ново-Абрамцевский поселок, в котором жили и работали выдающиеся художники советского времени: П.П.Кончаловский, Б.В.Иогансон, В.И.Мухина, И.И.Машков, Р.Р.Фальк, И.Э.Грабарь , Д.А.Шмаринов, В.Н.Горяев и многие другие мастера, продолжавшие лучшие традиции художников Абрамцевского художественного кружка. Музеи.

Ново-Собрание музея

Собрание музея: Экспозиция, посвященная жизни и творчеству Аксакова, а также бывавшим в усадьбе Гоголю и Тургеневу.

В Главном доме картины художников из окружения Мамонтова: Репина, Серова, Врубеля и других. Изразцовые печи, имеющиеся в усадьбе, созданы по проекту Врубеля: печь-лежанка в главном доме, печь в бане. Он же создал скамью из майолики, которую хорошо видно за забором при подъезде к усадьбе. Коллекция предметов прикладного искусства, созданных Е.Д. Поленовой и ее учениками.

Список литературы

Возникновение музеев. Русский государственный музей
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ...
Уже среди живописных работ переданных в Русский музей в момент его основания было заметное число работ художников второй половины XIX века, таких как И.К.Айвазовский, В.М.Васнецов ...
Вскоре на хранение в музей поступили собрание Н.И. и Е.М.Терещенко, состоявшее главным образом из произведений художников конца XIX - начала XX века (в том числе "Богатырь" и ...
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: дипломная работа
Свидетельство о вере и Церкви росписей собора святого ...
Свидетельство о вере и Церкви росписей собора святого равноапостольного князя Владимира в Киеве ПЛАН Введение ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОСПИСЕЙ ...
Кроме Васнецова, Врубеля, Нестерова в росписях принимали участие представители так называемой академической живописи В.А. Котарбинский , Павел Александрович Сведомский , Александр ...
Врубель-Серов.- Искусство.-1934.- № 4.
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: дипломная работа
Просветительская деятельность передвижных художественных выставок
Перов В.Г. "Охотники на привале", 1877, Холст, масло, Государственный Русский музей Крамской И.Н. "Христос в пустыне", Холст, масло Саврасов А.К ...
... что из ее стен вышли и Репин, и Суриков, и Поленов, и Васнецов, а позже - Серов и Врубель, причем они не повторили "бунта четырнадцати" и, по-видимому, извлекли пользу из своего ...
Среднерусская природа с рощами, полянами, оврагами, перелесками, с околицами русских деревень полюбилась художнику с детских лет, а дом Мамонтова, где над эскизами декораций ...
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат
Тенденции символизма в творчестве Врубеля
... графический факультет. Кафедра теории и методики искусства. Курсовая работа. Тема: "Тенденции символизма в творчестве М.А. Врубеля" Руководитель:
На первых порах Мамонтов совершенно пленил Врубеля своей широкой натурой, а Мамонтов сразу оценил талант художника.
На это Врубеля наталкивало участие в деятельности мамонтовского кружка в Абрамцеве, где, кроме него, работали Васнецов, Поленов, К. Коровин, Головин, Серов.
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат
Анализ состояния туризма в г. Серпухов
РОССИЙСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и управления Работа по дисциплине "Организация туризма на ...
Проводятся экскурсии на страусиную ферму, Приокско-террасный за-поведник, музей-усадьбу Поленова, по историческим местам г.Тарусы, на спортивный Дракинский аэродром.
Когда умер отец Анны Федоровны, Аксаковы, находясь в Турово и получив телеграмму, выехали в Абрамцево на похороны Тютчева.
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: дипломная работа