Доклад: Посредническая предпринимательская деятельность
А. По н ятие посредника
Рынок, как известно, представляет собой место встречи двух основных субъектов экономических (хозяйственных) отношений. А раз это так, то на рынке должны присутствовать или сами производитель и потребитель, или же их представители.
Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя или потребителя (а часто и действующие от их имени), но сами не являющиеся таковы м и, называются посредниками.
Б. Функциональное назначение посредника
Предпринимательская активность в сфере посредничества позволяет совместить в самые сжатые сроки экономические интересы производителя и потребителя. Посредничество, с точки зрения производителя, повышает степень эффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить свою активность только на самом производстве, передавая посреднику функции по продвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника в отношения между производителем и потребителем существенно сокращает срок оборачиваемости капитала, а значит, повышает прибыльность производства.
Для подтверждения последнего тезиса рассмотрим следующую схему (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Временная периодизация производства и продвижения товара к потребителю
Пояснения к схеме:
Д — подготовительный период. Необходимая предпосылка производства — обладание денежным капиталом, который используется для приобретения всего, что необходимо для начала производства. Предположим, что такой период продолжается 3 месяца;
П... — процесс производства. Он продолжается в нашем случае, скажем, 6 месяцев;
Т — процесс реализации. Продукт нашей деятельности уже принял товарную форму, это уже товар, готовый к потреблению. Но нам требуется, предположим, 3 месяца, чтобы довести товар до потребителя. Время это мы тратим, чтобы капитал, совершив оборот, вернулся в первоначальную, т. е. денежную (с приростом, естественно) форму.
Если бы мы смогли продать товар сразу после окончания процесса производства, то мы сократили бы период обращения капитала на 3 месяца. В этом случае, правда, мы реализуем товар по оптовой цене, а не по розничной, т. е. теряем часть возможной прибыли. Могли бы, скажем, получить 90 денежных единиц, а получаем только 81 (10%, т . е. 9 денежных единиц, — торговая или оптовая скидка посреднику). Однако, учитывая то, что период обращения капитала в этих новых условиях составит не 12, а 9 месяцев, суммарная прибыль также бу д ет составлять не 90, а 108 денежных единиц.
Посредник и три вида ценовых показателей
При рассмотренной схеме продвижения товара от производителя к потребителю различают:
•оптовые цены производителя,
• оптовые цены посредника,
• розничные цены.
Каналы распределения товаров
Использование посредника объясняется прежде всего высокой эффективностью его деятельности, которой самому прои зводите л ю товара подчас добиться невозможно или просто -напросто ему придется менять профиль, т. е. становиться посредником. Благодаря включению посредника в цепочку взаим оотношений производитель-потребитель обеспечивается широкая доступность товара для всех (или почти всех) потребителей. Другая сторона этой проблемы сводится к способности посредника эффективно довести товар производителя до целевых рынков. Посредник обычно предлагает производителю значительно больше того, что сам производитель в состоянии осуществить. С точки зрения потребителя, посредничество по з воляет полнее и значительно быстрее удовлетворить с уществующие у него потребности за счет образования более эффективного канала распределения.
Канал распределения — это путь, по которому товары движутся к потребителю (покупателю) от производителя. Каналы распределения устраняют достаточно длительные разрывы или во времени, или между местом производства и местом потребления, а также между правами собственности на товары и правами на пользование ими. Каналы распределения, как оказывается, будут наиболее эффективными, когда они базируются не на прямых связях, а на основе включения посредника.
Прямые связи — договорные отношения, устанавливающиеся между производителем товара (или услуги) и его непосредственным потребителем.
Предположим, имеются три производителя разных товаров и три потребителя каждого из этих товаров. Канал распределения, базирующийся на таких прямых связях, будет включать в себя 9 контактных линий (рис. 2.4).
Рис. 2.4. Схема контакт н ых линий "производители-потребители" (без включения посредника)
Включение же посредника сокращает число таких контактных линий, составляющих канал распределения, до шести (рис. 2.5).
В. Агентирование
Предпринимательская деятельность в посредничестве осуществляется всегда в какой-то конкретной форме. Самой распространенной формой посредничества является а гентировани е, т.е. такой тип отноше н ий, в которых агент выступает посредником между производителем и потребителем.
Рис. 2.5. Схема контактных линий "производители-потребители" (с включением посредника)
Агент — лицо, действующее от имени и в интересах производителя товара или потребителя. Лицо, в интересах и от имени которого действует агент, называется принципалом. Принципалом может быть как собственник товара, поручающий агенту продать его, так и потребитель товара, поручающий агенту купить этот требуемый товар.
Таким образом, посредничество с участием агента включает взаимоотношения уже не двух, а трех субъектов (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Схема отношений производителя и потребителя с участием агента
Типы агентов
Различают несколько типов агентов:
1) агенты производителей;
2) полномочные агенты по сбыту;
3) агенты по закупкам.
Агенты производителей (представители производителей) — представляют интересы двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров.
Полномочные агенты по сбыту получают право на сбыт всей продукции и представляют собой как бы отдел сбыта, но не входят в структуру фирмы-производителя, а взаимодействуют с ней на договорных условиях.
Агенты по закупкам чаще всего занимаются подбором нужного товарного ассортимента (например, для мелких розничных торговцев).
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru
Формирование рыночных структур в сфере обращения | |
Тема 1. Формирование рыночных структур в сфере обращения Вопросы: 1.1 Проблемы преобразования организационных форм инфраструктуры 1.2 Развитие ... Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников, стараясь сформировать собственный канал распределения. Оптовый покупатель - в отличие от других посредников является представителем только покупателей - розничных торговцев по поручению которых на комиссионных началах О.п. приобретает ... |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: учебное пособие |
Основы маркетинга | |
Методические рекомендации по подготовке и изучению дисциплины "ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА" Излагаются основные вопросы дисциплины по основам маркетинга ... Под каналом сбыта в маркетинге понимают взаимосвязанную совокупность звеньев, осуществляющих необходимые функции по доработке, транспортированию, складированию, распределению и ... Усилия фирмы по стимулированию сбыта доказывают владельцам предприятий оптовой и розничной торговли, что фирма-продавец активно содействует созданию и развитию потребительского ... |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: учебное пособие |
Типология предпринимательства | |
Реферат выполнилана студентка НЭ 2 - 4 Кощеева Мария МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ... ... частичная инновация, консалтинг, маркетинг, лизинг, факторинг, посредник, оптовые цены, розничные цены, агент, принципал, комиссионер, агентское(комиссионное) вознаграждение, ... Включение же посредника сокращает число таких контактных линий, составляющих канал распределения, до шести (рис. |
Раздел: Рефераты по экономике Тип: дипломная работа |
Международный маркетинг | |
Введение Для современного этапа реформирования экономики Украины характерны тенденции возрастающей интеграции в мировое сообщество, активного выхода ... сбытовая - организация продвижения товара по международным каналам распределения, формирование спроса на него и стимулирование сбыта; При выборе канала распределения необходимо учитывать следующие аспекты: чем меньше посредников между производителем и потребителем (длина канала), тем больше расходы фирмы ... |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: учебное пособие |
Сервисная деятельность | |
СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конспект лекций Оглавление ВВЕДЕНИЕ Тема 1. СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 1.1 Понятие ... - второй этап сопровождается ростом сферы распределения (оптовой и розничной торговли), финансов, операций с недвижимостью и страхованием в условия массового потребления благ; Если для продвижения и реализации услуг существует возможность привлечения торговых посредников (агентов), производители стараются ее максимально использовать. |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: учебное пособие |