Реферат: Шпаргалка по логике
Понятие о софизмах и логических пара-ах.
Непредномеренная ошибка, допущенная чел-ом в мышлении наз. –паралогизмом. Преднамеренная оцибка наз. –сафизмом. Сафистами наз людей кот пытаются выдать ложь за мстинну. Парадокс это рассуждение, док как истинность, так и ложность некоторого суж-ния. Иными словами док-ее справедливость и не справедливость этого суждения.
4 закона формальной логики
1)закон искл 3-го-либо есть либо нет, сущ 1 и др исключено
2)закон тождества-термины должны быть равносильны друг другу.Пример не реализ закона: сукно
3)закон непротивореч-в объективном мире невозможно присутст или отсутст признака. Прим: чел в 2 местах
4)достаточность основания-нет констатации факта без опр кол-ва оснований
Диалектика и диалектич логика
ДЛ-изуч процессы и понятия в их развитии.Цель-опр истины.ДЛ вкл в себя формальную л. зависит от правильн способа мышл. № закона
1)з единства и борьбы противоположностей
2)з перехода кол-ва в кач-во
3)з отрицания отр-я
1-в диалектике противоположности появляются как несоответствие одного предмета к другому. Это обозначает единичеость каждого предмета. Док. В многообразии предметов и их взаимосвязи.
2- В этом законе сущ. Понятия: колич. Кач-во, мера, скачок.
Количество связ с плотностью мел-ших частиц.Качество-содерж. Выражение предмета, его опр. Мера-устойчивое сочетание кол-ва и кач-ва в предмете. Скачок-быстрый переход от одной меры к др. этот закон выр общ направленость развития движения и познания.
3-Отрицание предполаг-ся как восприятие последующим событием элементов пред-го события.закон предпологает восхождение от частного к общему и т.д. это общий закон тенденции развития практики познания. «модель прогресса»-спиралевидная.
Полисилогизмы.Сориты
Полисилогизмом наз 2или более категорич силогизмов связ друг с др таким образом, что закл 1 из силогизмов стан посылкой др. Пр: Спорт укр здор,гимн-ка укр здор, аэроб-гимн-ка=>аэроб укр здор. Сориты образ от сокр полисилог путем отбрасывания закл предшест силог и посылки последущ силог. Пр:Спорт укр здор, гимн-спорт, аэроб-гимн
Гипотеза как форма раз-тия знаний. Построние гопотезы, способы опр-ния и подт-ния гипотезы.
Гипотеза-научно обоснованное предположение о причинах, закономерных связей, явлений или событий. 1. Общая гипотеза-научно обоснованное предположение о причинах, законах и закономерностях психических и природных явлений. 2.частная гипотеза-научно обоснованное предположение о причинах происхождении и закономерностях чати объектов,. Выделенных из класса общих объектов. 3. Еденичная гипотеза-н.о.п.о причинах происхождениях и закономерностях еденичных фактов.
Понятие опровержен
1)Опр фактами-сам верн и успешн спос опр.Важно подобр и сгруппир факты так, чтобы они доказ подтвержд или опроверж тезиса
2)устан ложности или противореч-ти следствий, вытек из тезиса. прием-сведение к абсурду, доказ-ся что из тезиса-ложн аргумент
3)опр через д-во антитезиса.(д-во тезиса противоп данному тезису) антитезис истинен – тезис ложен
Разделительные умозаключения
Они вкл 1 или 2 разделит суждения. Пр: Отец обещ подар сыну игр авто или лыжи.Отец может поавр сыну или заводн игр авто или незаводн.=>Отец может подар сыну или заводн игр авто или незаводн или лыжи
Правила доказательного рассуждения, лог ошибки в док-ве и опр-нии.
1. мнимое следованиею если тезис не следует из приводимых в его подтверждении каргументов, то возникает ошибка, называемая «не следует»Иногда чтобы док-ать допускается выражение «следовательно», «итак»-это означает что все факты и аргументы сопоставлены друг другу. 2. От сказаному с условие к сказанному без условно.
Условные умозаключения
Пр: Если этот овощ качан капуты, то он крупнее редьки. Если этот овощ редька, то он больше памидора, следовательно если этот овощь какчан капусты то он крупнее памидора. Условно-категорическое у включает 2 посылки: условное суждение и категорическое. Пр: если этот персонаж кот в сапогах то этот персонаж из сказки. Этот персонаж –кот в сапогах, следовательно этот персонаж из сказки
Шпаргалки по геометрии, алгебре, педагогике, методике математики (ИГПИ ... | |
Кольцом называется числ. множ. На котором выполняются три опер-ии: слож, умнож, вычит. Полем наз. Числ множ. На котором выполняются 4 операции: слож ... Чтобы док-во не вызвало затруднений следует организ. повторение (опр. и св-ва гомо-тии; признак равенста по стороне и двум прилежащим углам; св-во транз-сти подобия). Во-вторых - в него вкл элементарное техническое обучение, кот дает реб-ку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями труда, кроме того нужно выделять элементарное ... |
Раздел: Рефераты по математике Тип: реферат |
Логика - популярное пособие с задачами | |
СОДЕРЖАНИЕ Введение. Предмет логики и ее значение.. 3 Глава I. Понятие ,.,.. .- 6 § 1. Общая характеристика понятия 6 § 2. Виды понятии , 9 § 3 ... Порой нам достаточно, не прибегая к практике, сопоставить в уме несколько посылок, чтобы прийти к новому знанию: например, о выгодном помещении капитала, пользуясь лишь данными о ... Здесь понятия, суждения, умозаключения и законы, рассмотренные нами выше, должны обрести свое целевое назначение, т. е. превратиться в искусство убеждения, изложения взглядов и ... |
Раздел: Рефераты по логике Тип: реферат |
Логика и риторика | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тюменский государственный ... 7. Согласны ли вы, что особенность умозаключений, в форме которых протекает демонстрация, состоит в том, что нуждающееся в обосновании суждение, выступающее тезисом доказательства ... Каждая страна имеет свой гимн. |
Раздел: Рефераты по философии Тип: учебное пособие |
Основы психологии | |
Вопрос 1. Современная психология и её место в системе наук В силу своей специфики психология занимает особое место в системе современных наук ... В ней он показал, что главные истор достижения чел-ва: язык, орудия труда, знаковые системы, стали мощным фактором, кот значительно продвинул вперед фило- и онтогенетическое ... Абстрактно-логическое - вид мыслительной деят-ти, в кот мы используем опред знания, понятия, полученные др людьми и выражающиеся в форме понятия, суждения, умозаключения (к 13-14 г ... |
Раздел: Рефераты по психологии Тип: шпаргалка |
Проблемы философии | |
(шпаргалка) 1.Ф.как форма общ.созн.,предм.ф.Становл.ф.,отл.от миф.,религ. Ф. (любовь к мудрости) зарод. ок.2500 лет наз. в странах др. мира (Индия ... Т.О. можно гов. о мировоззр. всего о-ва на опр. этапе истор. р-я. Мифолог. мировоззр.: формир. на ранних стадиях разв-я о-ва. Пр-с разв-я - это переход одного кач-ва в другое, направленное формирование нов. систем, нов. типов организации, кот. рождаются из предшествующих им систем. |
Раздел: Рефераты по философии Тип: шпаргалка |