Реферат: Матричная игра
Вариант 1.
1. Для матричной игры, заданной платёжной матрицей A, найти:
все максиминные стратегии игрока 1;
все минимаксные стратегии игрока 2;
все седловые точки;
- цену игры.
Решение
Максиминные стратегии игрока 1 определяются по формуле:
Для строк таблицы получаем следующие значения :
(0, 3, 7, 4, 7). Максимумов два: для 3-й строки и для 5-й. Они равны 7. Таким образом, игрок 1 имеет две максиминные стратегии: 3 и 5.
Минимаксные стратегии игрока 2 ищутся по формуле:
Для столбцов таблицы получаем такие значения :
(13, 7, 17, 7).
Игрок 2 имеет две минимаксные стратегии: 2 и 4.
Седловых точек четыре: (3,2); (5,2); (3,4); (5,4).
Первая цифра в скобках – номер выбранной стратегии для игрока 1, вторая – для игрока 2.
Цена игры равна 7.
2. Найти решение матричной игры аналитическим методом, комбинируя его с отбрасыванием доминируемых стратегий:
Решение
Доминирующей называется такая стратегия, которая во всех случаях по крайней мере не хуже, а в некоторых и лучше, чем другая. Вторая стратегия в этом случае называется доминируемой и может быть отброшена.
Для игрока 1 стратегия 1 доминируется стратегией 3, а стратегия 2 доминируется стратегией 4. Таким образом, стратегии 1 и 2 могут быть отброшены, получим матрицу:
Теперь проверим стратегии игрока B. 4-й столбец доминируется 1-м, а 2-й доминируется 3-м. Отбрасываем 2-й и 4-й столбцы, получаем:
Осталась матрица 2*2. Она имеет седловую точку (2,1). Цена игры равна 4.
Таким образом, из исходных стратегий наилучшей для игрока 1 будет стратегия 4 (4-я строка исходной матрицы), а для игрока 2 – стратегия 1 (1-й столбец). Значение выигрыша игрока 1 при этом будет равно 4.
Работы на заказ 488525@mail.ru
Теория игр | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ... Так как в случае конечной игры двух лиц функции выигрыша каждого из игроков удобно представлять в виде матрицы выигрышей, где строки представляют стратегии одного игрока, столбцы ... Если все элементы j-го столбца платежной матрицы меньше соответствующих элементов k-го столбца, то j-я стратегия игрока В называется доминирующей над k-й стратегией. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа |
Теория принятий решений | |
ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Курс лекций. Урицкая О.Ю. ВВЕДЕНИЕ Искусство принятия наилучших решений, основанное на опыте и интуиции, является сущностью ... Если столбец с номером s в матрице А строго доминирует выпуклую линейную комбинацию всех остальных столбцов, то он входит с нулевой вероятностью в любую оптимальную смешанную ... Таким образом, если строка матрицы А доминируется какой-либо другой (то есть она меньше) или линейной выпуклой комбинацией всех остальных строк, то ее можно вычеркнуть и решать ... |
Раздел: Рефераты по теории организации Тип: реферат |
Теория игр | |
Классификация игр Классификацию игр можно проводить: по количеству игроков, количеству стратегий, характеру взаимодействия игроков, характеру выигрыша ... Матричная игра - это конечная игра двух игроков с нулевой суммой, в которой задаётся выигрыш игрока 1 в виде матрицы (строка матрицы соответствует номеру применяемой стратегии ... Таким образом, исходя из (3), седловой элемент является минимальным в iо-й строке и максимальным в jо-м столбце в матрице А. Отыскание седловой точки матрицы А происходит следующим ... |
Раздел: Рефераты по математике Тип: реферат |
Математические методы экономики | |
Математические методы экономики. Моделирование сферы потребления. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия. Предельная норма замещения благ ... 5.1.1) - платежную матрицу, в которой строки соответствуют различным стратегиям игрока А, столбцы - стратегиям игрока . Для игры с седловой точкой нахождение решения состоит в выборе пары максиминной и минимаксной стратегий, которые являются оптимальными, так как любое отклонение от этих стратегий ... |
Раздел: Рефераты по экономико-математическому моделированию Тип: реферат |
Теория игр | |
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Омский промышленно-экономический колледж" КУРСОВАЯ ... 1.1) - платежную матрицу, в которой строки соответствуют различным стратегиям игрока А, столбцы - стратегиям игрока В, ai j называется выигрыш первого игрока. Для игры с седловой точкой нахождение решения состоит в выборе пары максиминной и минимаксной стратегий, которые являются оптимальными, так как любое отклонение от этих стратегий ... |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: курсовая работа |