Реферат: Товароведение

          1. Ассортимент изделий швейной промышленности

Ассортимент швейных изделий отличается большим разнообразием изделий по назначению, видам, фасонам, применяемым материалам, размерным показателям и т.д.

Номенклатура швейных изделий насчитывает несколько тысяч наименований.

Ассортимент швейных изделий объединяет одежду и изделия, не относящиеся к одежде. К последним относятся предметы домашнего обихода, изделия туристического и спортивного инвентаря и снаряжения.

Одежда имеет наибольший удельный вес в швейной промышленности. В классификации швейных изделий учитывают название, исходное сырье и материалы,  изготовлено изделие, способ производства, размеры и т.д.

          Существуют отраслевые и торговые классификации.

          По общему назначению швейные изделия делятся на:

-     бытовая – наиболее распространена и универсальна. Должна быть модной и красивой, современной по форме, создавать комфортные условия для человека, защищать от холода и перегрева и т.д.

-     спортивная – максимально удобной для выполнения физических нагрузок.

-     Производственная – защищать человека от неблагоприятных и вредных производственных факторов.

-     Фирменная – принадлежность одежды к тому или иному ведомству, роду войск.

По более узкому, целевому назначению одежда может быть повседневной и торжественной, домашней, рабочей или для активного отдыха и занятий спортом.

          По модельно-конструктивному признаку одежду делят на:

-     пальтовые изделия;

-     комтюмно-платьевые;

-     бельевые;

-     чулочно-носочные;

-     перчаточные;

-     платочно-шарфовые;

-     головные уборы.

По условиям эксплуатации разделяют изделия верхние, бельевые и

корсетные. Корсетные изделия служат для формирования отдельных частей тела. Бельевые изделия предназначены для создания комфортных гигиенических условий для человека. Верхние изделия надеваются на корсетные, бельевые изделия.

          По сезону одежду подразделяют на летнею, зимнею, демисезонную и всесезонную. К всесезонной относится одежда, предназначенная для носки в любое время года.

          По половозрастному назначению одежду делят на изделия для детей и взрослых. Одежду для детей подразделяют на изделия для мальчиков и девочек ясельного, дошкольного и подросткового возраста; одежду для взрослых – на мужскую и женскую.

          По применяемым материалам различают одежду из тканей, трикотажа, нетканых материалов, натуральных и искусственных мехов и кож, комплексных, пленочных материалов и комбинированную из различных материалов. Некоторые виды изделий могут быть изготовлены из любых материалов, а некоторые – только из одного материала.

          По способу изготовления одежда бывает кроенная, вязаная и комбинированная. Кроенные изделия составляют основу современного ассортимента одежды: все швейные изделия из любых материалов.

          По конструкции и характеру опорной поверхности одежду делят на поясные и плечевые, перчаточные и головные уборы.

          Различный характер опорной поверхности обуславливает и неодинаковое решение изделий, относящихся к каждой из перечисленных групп. Единая конструктивная схема изделий, входящих в каждую группу, не означает их однообразия.

2. Методы определени показателей качества.

Показатели качества – количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Каждый показатель имеет наименование и значение.

Наименование показателя служит качественной характеристикой товара.

Значение показателя является результатом количественного и качественного измерения (размера и размерности). Значение показателя применяется для установления соответствия или несоответствия определенным требованиям или для констатации результатов измерений.

          Показатели качества по наименованию делятся на группы в зависимости от характеризуемых свойств (единичные и комплексные) или от назначения (базовые и определяющие).

          Единичные показатели –, предназначенные для выражения простых свойств товаров. Например, к единичным показателям относятся цвет, форма, целостность, кислотность.

          Комплексные показатели – показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товаров. Так, состояние мякиша хлеба – комплексный показатель, характеризуемый через ряд единичных: цвет, пористость, эластичность и др.

          Разновидность комплексного показателя является интегральным показателем качества. Этот показательно, выраженный через отношение показателей свойств, определяющих потребительную стоимость и стоимость, рассчитывается по формуле:

 А=К0

      З

Где а – интегральный показатель качества

       К0 – показатель, характеризующий основные потребительские свойства изделия

       З – затраты на производство (Зп) и эксплуатацию изделия (Зэ)

             (З=Зпэ)

          Базовые показатели – показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества. Примером базового показателя может служить цвет эталона, соответствующий цвету муки определенного сорта.

          Как базовые могут быть использованы показатели базовых образцов аналогичной продукции, отражающий передовые научно-технические достижения.

          Определяющие показатели – показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров. К ним относятся многие органолептические показатели – внешний вид, цвет всех потребительских товаров, вкус и запах пищевых товаров, физико-химические показатели массовая доля жира, этилового спирта и т.д.

          Оптимальное значение показателя – значение, позволяющее достигнуть наиболее полного удовлетворения части потребностей, которые обусловливает дынный показатель.

          Так, оптимальное значение показателя «внешний вид плодов и овощей» характеризуется типичными или свойственными природному сорту формой, окраской чистотой и сухой поверхностью без повреждений. Такое значение показателя свидетельствует о способности этих товаров наиболее полно удовлетворить потребности: физиологические 0 по функциональному назначению, эстетическое и безопасности благодаря отсутствию микробиологической порчи и микотоксинов.

          Довольно часто оптимальное значение применяется в качестве нормы, устанавливаемой стандартами и ТУ. Тогда эти значение приобретает статус регламентируемого. Поэтому при оценке определяется действительное значение показателя качества.

          Действительное значение показателя – значение, определяемое однократным или многократным измерением его.

          Например, при оценке качества двух образцов сливочного масла  определено содержание жира: в первом – 80,5%, во втором – 82,5%. Полученные результаты являются действительным значением показателя жирности масла.

          Регламентированное значение показателя – значение, установленное действующими нормативными документами.

Содержание (массовая доля) жира в сливочном масле устанавливается действующим ГОСТом не менее 82%. Указанное значение является регламентированным и одновременно предльным.

Предельное значение – значение показателя качества, превышения или снижения которого регламентируется как несоответствие действующему НД.

Предельное значение показателей качества может быть или минимальным или максимальным, или диапазонным. При минимальном предельном значении в НД устанавливается  регламентированное значение – не менее, при максимальном – не более, а при диапазонном – не менее не более.

          Оценка уровня качества, необходимая для планирования качества и установления цен, проводится приемочной коммисиями при оценке продукции.

          Показатель качества оцениваеммого изделия определяют измерительными, органолептическими и другими методами в лабораториях промышленных предприятий и научно-исследовательских институтов, в испытательных центрах. Результаты измерений показателей свойств фиксируют в протаколе испытаний и заносят в карту технического уровня качества продукции. В ней указывают также базовые показатели. Располагая числовыми значениями показателей качества, можно определить уровень качества.

          Уровень качества устанавливается с помощью дифференциальных, комплексных и смешенных методов.

          Диференциальный метод определения уровня качества достаточно прост и состоит в сравнении единичных показателей качества оцениванного изделия с одноименными базовыми показателями. Об уровне качества судят по велечине относительных показателей. Если все они больше или равны единице, то уровень качетва оцениваемого изделия превышает базовый или соответствует ему. В случае, когда относительные показатели или большая их часть меньше единицы, уровень качества изделия – ниже базового образца.

          Относительные показатели качества (q1)  расчитываеют по формулам:


Где Рi, PіБ  - значение i-го показателя качества соответственно оцениваемого и базового образцов;

N – число показателей продукции

          Комплексный метод характеризуется несколькими свойствами. Он основан на сравнении комплексных показателей оцениваемого изделия с комплексными базовыми показателями. Однако значимость этих свойств в составе качества не однаковы.  

          Смешанный метод оценки уровня качества сочетает дифференциальный и комплексный методы. Наиболее важные свойства оценивают дифференциальным методом, другие свойства объединяют в группы и оценивают комплексным методом.


Список используемой литературы:

 

1.   Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров. М.: Экономика, 1991, м.28

2.   Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества. (основы квалиметрии). М.: Экономика

Особенности оценки качества швейных изделий
Введение Швейные товары - это одежда и изделия, не относящиеся к одежде. -постельное и столовое бельё. Наибольший удельный вес среди швейных изделий ...
Швейное изделие - изделия, изготовленные в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий.
В результате на изделиях возникают пятна различных цветов, изменяется окраска материалов и т. д. Хранение швейных изделий в слишком сухих помещениях также нежелательно, так как ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: дипломная работа
Совершенствование и повышение конкурентоспособности ассортимента ...
Содержание ассортимент конкурентоспособность мебельный органолептический Введение 1. Теоретические основы формирования ассортимента, качества и ...
Базовая широта (Шб) - количество видов, разновидностей, наименований товаров, регламентированное стандартами, прейскурантами, каталогами, другими НД.
Для определения базовой широты (Ш Б) был обследован ассортимент предприятия конкурента, который равняется 16.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа
Управление ассортиментом и качеством хлебобулочных изделий на ...
... Федерации ГОУВПО "Московский государственный университет технологий и управления" (МГУТУ) Кафедра "Технологии и товароведения" Дипломная работа Тема:
По широте ассортимент делится на:
Важную роль в управлении ассортиментом играют нормативные и технологические документы, регламентирующие базовую широту и полноту ассортимента.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа
... семейство моделей женской зимней одежды для серийного производства в ...
Содержание Введение 1. Проектно-конструкторская часть 1.1 Техническое задание 1.1.1 Анализ моделей - аналогов 1.1.2 Предъявление требований и ...
Модельер имеет возможность: изменить цвет и структуру ткани отдельных деталей одежды, оставляя другие без изменения; изменять цвет изделия, не меняя структуру материала; получать ...
Основной задачей швейной промышленности является увеличение выпуска высококачественной, конкурентоспособной одежды, имеющей рациональную структуру ассортимента и удовлетворяющей ...
Раздел: Промышленность, производство
Тип: дипломная работа
Товароведная характеристика ассортимента женских колготок
Введение Современный рынок женских колготок является одним из наиболее развитых и динамичных рынков товаров народного потребления. Высокий спрос на ...
Широта, как свойство ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями - широтой фактической и базовой и относительным показателем - коэффициентом широты.
13. Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров:
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа