Предлагаем выполнить:
дипломную, курсовую работу, реферат по любой интересующей Вас теме. Срок выполнения работы от 1 дня. План работы мы выполним бесплатно. Если план работы Вас устраивает, вы оплачиваете аванс 30% и работа выполняется. Как только работа будет готова, на Ваш электронный адрес поступит демо-версия. Ознакомившись с сокращенным вариантом, Вы доплачиваете оставшуюся сумму и получаете полную версию работы.
Реферат: Литературная викторина
по русским народным сказкам
II младшая группа
ясли-сад
2000 г.
Тема: ''Литературная викторина''.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о содержании тех художественных произведений, которые были ранее прочитаны; готовить детей к обучению пересказу, драматизации. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, способность слушать другого, а также фантазию и воображение. Закрепить знания о геометрических формах, понятия: '' много'' предметов ''один''.
Предварительная работа:
Прослушивание сказки '' Три медведя'' по грамзаписи и ''Машенька и медведь''. Чтение сказок ''Кот, петух и лиса'', ''Заюшкина избушка'', ''Снегурушка''.
Рассматривание иллюстраций к этим сказкам.
Ход занятия:
- Ребята, давайте пойдем с вами в сказочную, волшебную страну. Вы слышите эти звуки, – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в сказочной стране. Поэтому мы сейчас тихонько, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в сказочную страну. Пошли! Посмотрите, мы идем по каменистой дорожке. Все камушки разноцветные. Но какой они формы?
Дети – круглые.
Идем дальше, а сейчас мы попали на разноцветный сказочный луг. Он из разных цветных фигур. Даша, поляна на которой ты стоишь, похожа на какую фигуру? Как она называется?
Даша – квадрат.
- Какого цвета? – зеленого.
- А ты, Лера? – Я на треугольной, она синяя .
Послушайте, звучит музыка, мы, кажется, попали в сказку, а впереди у нас лес. (Звучит отрывок по грамзаписи из сказки '' Машенька и медведь''.) Воспитатель спрашивает детей, - Из какой сказки вы слышали эти слова?. Дети – Машенька и медведь.
– Вы правильно назвали сказку, и мы можем дальше пройти по сказочной стране. Дети идут и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки музыки: ''Журчание ручья'', ''Пение птиц''. Дети открывают глаза и говорят, что они слышали в этой музыке. – Пели птицы, текла вода. Затем дети с закрытыми глазами слушают тишину леса.
В это время входит бабушка - загадушка.
– Здравствуйте, ребята! (Дети открывают глаза и здороваются.) – Я бабушка-загадушка. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная корзина. А в ней чего только нет! Ребята, а вы знаете сказки?
Дети – Да.
– Сейчас я проверю. Достает из корзинки картинку, на которой изображен кот с гуслями. Просит детей припомнить название сказки, в которой кот играл на гуслях и пел такую песенку:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Дети называют сказку ''Кот, петух и лиса''. Помогают воспитателю ''спеть'' песню кота.
Далее воспитатель показывает иллюстрацию и напоминает слова из сказки ''Снегурушка'':
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка.
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка
Подружки в лес заманили,
Заманили–покинули!
- Из какой сказки эти слова?
Дети – ''Снегурушка''.
- Почему Снегурушка не пошла с медведем или с волком?
Дети – Потому что она их боялась.
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке ''Три медведя'', обращает внимание детей на то, что в домике некоторых предметов много, например, стульев, а некоторых мало, по одному. Спрашивает, из какой сказки эта картинка?
Дети –''Три медведя''.
- Как рычал Михайло Иванович?
- Э–э-э. ( Низким голосом)
- А Настасья Петровна?
Дети (чуть тише)–Кто ложился в мою постель и смял ее?
- Каким голосом говорил мишутка?
Дети - Тоненьким. Э–э-э. Кто ложился в мою постель и смял ее? Вот она! Держи, держи! Машенька проснулась и убежала.
- Правильно! Молодцы, ребята!
Затем бабушка-загадушка достает из корзины шапочку зайца, лисички и петушка. Одевает шапочки детям и спрашивает, из какой сказки эти герои пришли?
Дети – Из сказки ''Лиса, заяц и петух''
Зайчик садиться на пенек и плачет. Идет петушок, несет косу.
- Ку-ка-реку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне Петенька не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась у меня погреться, да меня из избушки выгнала.
Петушок:
- не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Пошел петушок с зайчиком к избушке.
- Ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи!
Услышала лиса, испугалась и говорит:
- одеваюсь.
Петушок еще громче закричал:
- ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Пошла лиса с печи.
А лиса говорит:
- шубу надеваю.
Петушок в третий раз закричал. Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петушком стали жить да поживать. Вышли петушок с зайкой, весело потанцевали.
( Все дети похлопали героям сказки.)
Бабушка – загадушка
- молодцы, ребята! Вы знаете много сказок, и инсценировать умеете. Посмотрите, ребята, что же еще лежит в волшебной корзинке? Пряники! Это для вас, ребята. Угощайтесь на здоровье. Ребята, а вам понравилось в волшебной стране сказок?
Дети – да.
- А еще хотите побывать? Сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свиданья.
table>Воспитание чуткости у детей через сказку | |
... УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА" Кафедра педагогики начального обучения КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИКЕ ВОСПИТАНИЕ ЧУТКОСТИ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ Выполнила ... Фёдор, пёс и кот"; Немецкая народная сказка "Горшочек каши", " Три брата"; Латвийская народная сказка "Бедняк и богач"; Английская народная сказка "Как Джек пошёл счастья искать" ... Мы сделаем жилище злой Бабы-Яги - сказочная избушка на курьих ножках, окружённая высокими деревьями и пнями, рядом с избушкой - фигурки сказочных персонажей: |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: курсовая работа |
Мама, папа, я - здоровая семья | |
Содержание Здоровая семья Здоровый образ жизни Что же такое здоровье? Реализация задачи по оздоровительному и физическому развитию детей Здоровый ... Лисичка стоит возле окна избушки, в которой живое котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Назовите сказки, героями которых являются лесные звери: медведь, лиса, заяц, волк. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: книга |
Развитие творческого воображения дошкольников в процессе ... | |
Раздел I. Теоретические основы проблемы развития творческого воображения дошкольников в театрализованной деятельности 1.1 Развитие творческого ... А в той избушке жил большущий медведь. Девочке сказали, что пойдут погулять, а сами пошли в лес искать избушку. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: курсовая работа |
Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ... | |
... науки и профессионального образования Кемеровской области ГОУ СПО "Беловский педагогический колледж" Влияние русских народных сказок на развитие ... Ивана-царевича выручает из беды серый волк; герою сказки "Сивка-бурка" приходит на помощь чудесный конь; Мартынке, герою сказки "Волшебное кольцо", служат преданно собака Журка и ... Животные в сказках имеют собственные имена: кот - Котофей Иваныч, лиса - Лизавета Ивановна, медведь - Михайло Иваныч. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа |
Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет | |
Введение В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов ... Сочетание в литературной сказке сказочного и волшебного, реального и обыденного делает ее двуплановой: одинаково интересной и детям и взрослым. Нетрадиционный подход дает и воспитателю, и ребенку возможность уяснить, что в сказке или в герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро ... |