Реферат: Организация экспедирования и перевозок
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Миссия и цели предприятия
Миссия всех предприятий, работающих на рынке автомобильных перевозок, заключается в представлении и продвижении себя на рынке транспортных услуг, не забывая, конечно, о повышении уровня капитализации. От эффективности и бесперебойности функционирования таких предприятий зависит не только современная торговля и народное хозяйство, но и темпы экономического развития страны в целом, т.к. они являются налогоплательщиками.
Что же касается фирмы "Teboil", то она является типичным представителем фирм-перевозчиков, предлагающих свои услуги по перевозке грузов на территории Молдавии и за её пределами.
Основными клиентами фирмы являются предприятия, нуждающиеся в перевозках небольших объёмов грузов, а также сотрудничающие транспортные предприятия, не имеющие возможность, по различным причинам выполнить свои заказы сами и готовы их перепоручить.
В соответствии с этим и определяется миссия фирмы "Teboil" - содействовать поддержанию и укреплению предприятий и организаций, обслуживаемых фирмой, путём предоставления им
качественных транспортных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивающим тем самым соответствующую прибыль сотрудникам фирмы и приток денежных средств в оборотные фонды.
На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели предприятия - конкретные конечные состояния или желаемый результат, достигнуть которого стремится предприятие.
Цели любой фирмы определяются с позиций её доходности, рентабельности, обеспеченности подвижным составом, количества его клиентуры и степени её финансовой обеспеченности, структуры и направлений её деятельности.
Основная цель любого предприятия (имеется в виду, конечно, коммерческое) - получение прибыли. И фирма "Teboil" в данном случае не является исключением. В условиях инфляции малым фирмам очень не выгодно заключать долгосрочные контракты на перевозки, так как международные перевозки являются достаточно долгим процессом. Когда оплата производится спустя месяц, то фирма, конечно же, теряет определённые проценты прибыли что приводит к уменьшению роста оборотных фондов, тем самым, замедляя рост самой фирмы. В этом случае приходиться поднимать тарифы на перевозки, которые диктуются рынком транспортных услуг. Иными словами повышать тарифы не даёт рынок, а понижать их ещё более не выгодно. В данное время в Молдавии отмечается рост частных перевозчиков, что приводит к жёсткой конкуренции. Для привлечения постоянной клиентуры, обеспечивающей постоянный приток денежных средств, приходится искать другие пути.
Увеличение собственного капитала - задача, которая стоит перед фирмой на протяжении всего периода её деятельности, поэтому такими путями могут быть:
Совершенствование производственно-технической базы
Совершенствование организации и управления предприятием
Совершенствование технологии и организации перевозок.
1.2 Анализ производственно-технической базы предприятия
В составе ПТБ фирмы "Teboil"
а) седельные тягачи:
СуперМАЗ 64229 – 2 шт., 1994г.,
СуперМАЗ 64229 – 1 шт., 1996г.,
Мерседес-Бенц 3510 – 1 шт., 1994г.,
КамАЗ 54112 – 2 шт., 1995г.,
б) территория автостоянки площадью 540 мІ, заасфальтированная (арендуемая);
в) здание одноэтажное (арендуемый офис).
г) оргтехника с программным обеспечением.
Из графиков видно, что автопарк предприятия представлен автомобилями различных марок и разных изготовителей: СуперМАЗ 64229 производства Республики Беларусь, автомобиль КамАЗ 54112 производства России и автомобиль Мерседес 1935 производства Германии. Стоит заметить, что хоть автомобиль Мерседес 1935 1994-го года выпуска, он отвечает всем экологическим нормам и его въезд, в страны, с высокими экологическими нормами для автомобилей, разрешён, что нельзя сказать, про автомобили производства стран СНГ выпуска до 2000 года. Все автомобили оснащены тахографами, учитывающими режим движения автомобиля, труда и отдыха водителей, что сейчас требуется практически во всех странах для международных перевозчиков.
1.3 Анализ структуры предприятия
Управление предприятием включает в себя получение заданий, поступающих от директора и их выполнение, предоставление ему соответствующей отчётности о проделанной работе, принятие решения по организации производственного процесса, организацию связи с другими предприятиями и организациями.
Развитие автотранспортного предприятия сопровождается неминуемо совершенствованием структуры управления производством и более рациональным распределением функций, между различными его отделами. При этом с одной стороны должна произойти специализация подвижного состава – развитие специализированных перевозок, а с другой - их интеграция, укрупнение предприятия, создание представительств и филиалов, развитие централизованных эксплуатационных служб и т.д.
На предприятии существует линейная система управления. Это означает непосредственное подчинение руководителю коллектива всех работников участков. В этом случае система звеньев управления, в общем, совпадает с системой звеньев процесса производства. Линейная система обеспечивает чёткое формулирование задач (выдачу заданий), полную ответственность работников за результаты работы. Но вместе с тем ограничивает возможности использования компетентных специалистов в ходе осуществления управления отдельными участками. Структура предприятия представлена на рисунке 1.
Вообще данный тип организационной структуры сейчас довольно часто применяется в условиях функционирования малых предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее время такая структура используется в небольших фирмах, системах управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами однородной и несложной технологии.
Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жёсткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничена инициатива у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.
Возрастание масштабов производства и его сложности, что предвидится, сопровождается углублением разделения труда, дифференциацией функций деятельности производственной системы.
При этом рост объема работ по управлению сопровождается углублением функционального разделения управленческого труда, обособлением функций и специализацией подразделений управления. При этом будет целесообразен переход к линейно-функциональному типу структуры управления.
На предприятии распределение обязанностей и ответственности среди персонала представлено следующим образом.
Директор является доверенным лицом учредителей, единоначальником и отвечает за результаты деятельности всего предприятия.
На директора возложены ответственные обязанности: обеспечение выполнения предприятием запланированной работы, организовать материально-техническое снабжение и научно-техническую организацию труда. Руководить работой по внедрению новой техники и технологии, совершенствованию транспортного процесса и выполнению предприятием обязательств перед государственными службами и банком. На данном предприятии директор так же решает вопросы по подбору подготовке кадров, а так же следит охраной труда и техникой безопасности.
Бухгалтер проводит учёт наличия и движения средств, сохранности и уровня использования их, организует выполнение финансового плана. Следит за состоянием финансового хозяйства предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчётов с клиентурой и финансовыми органами, организует первичный учёт расходования материальных ресурсов и денежных средств.
Менеджер, руководствуясь действительным положением дел на предприятии, и на основании указаний директора организует разработку перспективных и текущих планов предприятия, координирует работу водителей, доводит до них утверждённые планы, ведёт связь с потенциальными и существующими клиентами, отвечает на телефонные звонки. Помимо этого менеджер ведёт деловую переписку, составляет необходимые документы.
1.4 Технико-экономические и технико-эксплуатационные показатели работы предприятия
Показатели | Обозначение, единицы измерения | Значения |
Количество автомобилей |
, ед. |
6 |
Коэффициент технической готовности |
|
0,9 |
Коэффициент выпуска |
|
0,7 |
Годовой пробег автомобилей |
, км |
360000 |
Коэффициент использования пробега |
|
0,75 |
Средняя грузоподъёмность |
, т |
20 |
Коэффициент использования грузоподъёмности |
|
0,7 |
Рентабельность перевозок |
РП, % | 25 |
1.5 Анализ организации и технологии перевозок
В настоящее время рынок предложений транспортных услуг Молдовы перенасыщен. Эта ситуация сложилась после кризиса в России в 1998 году, в результате которого резко снизилась покупательная способность российского рубля и как следствие всего этого значительная часть перевозчиков, ориентированных на перевозку товаров и сельхозпродукции в Россию оказалась невостребованной. В этой ситуации сложной конкурентной борьбы среди перевозчиков фирма "Teboil" организовала свою работу, использую дружественные связи с предприятиями в России, Украине, ряде стран Западной Европы и осуществляла перевозки промышленных грузов из России и Украины в Молдову, а так же из стран Западной Европы в третьи страны. На рынке автомобильных грузовых перевозок в странах Западной Европы, основываясь на хороших контактах с предприятиями, которые выступают заказчиками, экспедиторскими фирмами, фирма сумела себя зарекомендовать как оперативный и качественный перевозчик, который может оперативно отреагировать на поступающий заказ и в срок его выполнить. Однако следует отметить, что рынок транспортных услуг очень насыщен и на нём велика конкурентная борьба. Кроме того перевозки в третьи страны зависит от изменений законодательства в области условий перевозок.
В сложившихся условиях одной из возможностей диверсификации деятельности может стать перевозка ГСМ для нужд авто- и сельхозтехники Молдовы.
Выбор способа и организации работ определяют видом нефтепродукта. Налив топлива проводится на подъездных путях нефтебаз и промышленных предприятиях. Пункты налива оборудованы эстакадами или специальными стойками, откуда топливо подаётся в транспортные средства самотёком либо центробежными насосами с подачей 180-720 мі/ч или поршневыми с подачей 100-350 мі/ч.
Для хранения нефтепродуктов применяют металлические резервуары вместимостью до 10 тыс. мі. При хранении топлива необходимо принимать меры по предотвращению его потерь при испарении, что достигается точной регулировкой дыхательного клапана резервуаров.
Применяемые нефтепродукты (ГСМ) делятся на светлые и тёмные. Светлые это бензин, керосин и лёгкие моторные дизельные топлива, тёмные это мазут, автомобильные масла, тяжёлые сорта моторных топлив.
Вообще все нефтепродукты в зависимости от температуры вспышки можно разделить на 4 класса:
I – ниже 25єС (бензин);
II – 28-45єС (керосин);
III – 45-120єС (мазут, моторное топливо);
IV – свыше 120єС (смазочные масла, нефтяной битум).
Плотность и вязкость нефтепродуктов влияют на выбор способов перевозки и погрузочно-разгрузочных работ с ними. С увеличением температуры плотность и вязкость нефтепродуктов снижаются, что ускоряет процессы перегрузки и транспортировки. Одно из важнейших свойств лёгких нефтепродуктов, например бензина, - испаряемость. Поэтому способ его хранения должен учитывать возможность предотвращения испаряемости.
Для перевозки нефтепродуктов применяют специализированные автомобильные транспортные средства.
Парк специализированных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки нефтепродуктов, включает два типа машин – топливовозы и битумовозы.
Топливовоз снабжён насосом для забора топлива из хранилища в цистерну и выкачки топлива из цистерны, а так же имеет возможность осуществить слив самотёком. Цистерна оборудована клапаном, указателем уровня жидкости и переливными патрубками. Во внутренней поверхности цистерны имеются перегородки, уменьшающие эмульгирование топлива и инерционные силы при резких торможениях.
Нефтепродукты – опасные грузы, требующие особых мер предосторожности при производстве погрузо-разгрузочных работ.
Режим грузовых работ с нефтепродуктами на приёмных устройствах должен удовлетворять требованиям электростатической искробезопасности.
Складские помещения для хранения жидких нефтепродуктов в таре должны быть устроены из огнестойких материалов с отдельными секторами вместимостью не более 200 мі каждая для легковоспламеняющихся и не более 1000 мі для нефтепродуктов с температурой вспышки более 45єС.
Нефтепродукты в затаренном виде, хранящиеся на стеллажах, следует защитить от прямого действия солнечных лучей и атмосферных осадков. При устройстве навесов и крыши они должны быть изготовлены из огнестойких материалов.
Пункты производства погрузо-разгрузочных работ должны быть оборудованы электросветильниками во взрывобезопасном исполнении, включать и выключать их следует только в местах, где отсутствуют пары. Территория складов и пунктов грузовой переработки должны быть обнесены ограждением, и отстоять от зданий не менее 5 м.
На территории должны быть знаки и указатели, исключающие встречное движение. Скорость движения автомобильного транспорта на складе не более 3-5 км/ч. На складе не допускается хранение посторонних предметов, в том числе грязной одежды, ветоши и тряпок.
При перекачке светлых нефтепродуктов в резервуары необходимо иметь во внимании, что при падающей струе в ёмкости возможно накопление потенциалов статического электричества, а при их большом скоплении может произойти электрический разряд, вызывающий искру. Искра может привести к воспламенению или взрыву смеси нефтепродуктов с воздухом. Поэтому загрузку падающей струёй производить не следует, а наконечник заливочного штуцера необходимо ввести осторожно внутрь резервуара.
Лестницы, поручни, площадки, ограждения площадок цистерн и резервуаров должны быть в исправном состоянии, обеспечивать безопасность труда обслуживающего персонала.
В процессе погрузочно-разгрузочных работ на приёмных устройствах необходимо обеспечить надёжное торможение автомобильных цистерн.
В процессе грузовых работ с нефтепродуктами необходимо соблюдать санитарные нормы. Концентрация паров бензина не должна превышать 100 мг/мі. Все складские помещения должны обеспечиваться эффективной вентиляцией при периодическом контроле воздушной среды. Приводы вентиляторов должны быть в электробезопасном исполнении, применять ременные передачи не допускается.
Перегрузочные пункты должны быть обеспечены необходимыми средствами пожаротушения – углекислотными огнетушителями, а так же песком, грунтом. Применение воды для тушения горящих битума и масел запрещено вследствие образования обильной пены, интенсифицирующей процесс горения.
К работе с нефтепродуктами допускаются лица не моложе 18 лет, сдавшие соответствующие экзамены по технике безопасности и прошедшие медицинский контроль.
Все работники службы хранения и выдачи нефтепродуктов независимо от стажа и квалификации не реже 1 раза в полгода проходят инструктаж по технике безопасности.
1.6 Анализ документооборота
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
которые должен иметь водитель при выполнении
международных автомобильных перевозок грузов
ДОКУМЕНТЫ ВОДИТЕЛЯ
Заграничный паспорт.
Удостоверение международного образца на право управления автомобилем.
Книжка регистрации транспортных служащих или справка на право вывоза иностранной валюты
Медицинский страховой полис на водителя транспортного средства.
Личная контрольная книжка водителя (при отсутствии или неисправности тахографа на автомобиле).
Удостоверение водителя-международника (центра CIPTI).
Свидетельство соответствующей квалификации водителя при перевозке опасных грузов (только при перевозке опасных грузов).
ДОКУМЕНТЫ НА АВТОМОБИЛЬ
Свидетельство о регистрации автотранспортного средства.
Свидетельство о пригодности автотранспортного средства к международной перевозке грузов на условиях Конвенции TIR (с фотографиями).
Талон о прохождении автомобилем техосмотра.
Документы о страховании гражданской ответственности владельца автотранспортного средства.
Разрешение на выполнение автомобильной перевозки по иностранной территории.
Свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозкам скоропортящихся продуктов (только при перевозке этих грузов).
Свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозкам опасных грузов (только при перевозке этих грузов).
Комплект спецодежды и принадлежности (только при перевозке опасных грузов).
Лицензионная карточка.
Путевой лист (или копия договора на перевозку, или тетрадь учёта доходов).
Карнет де пассаж (для тех стран, где это требуется).
ДОКУМЕНТЫ НА ГРУЗ
Грузовая таможенная декларация (оформляется грузоотправителем).
Товарно-транспортные накладные (CMR) с прилагаемыми грузоотправителем спецификациями и другими необходимыми сопроводительными документами.
Комплект товарно-транспортных накладных, необходимых при обратной загрузке автотранспортного средства.
Оформленные Карнеты TIR.
Чистые Карнеты TIR для обратной загрузки автотранспортного средства.
Страховка ответственности перевозчиков (копия страхового полиса).
1.7 Технико-экономическое обоснование
Для того, чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, необходимо прогнозировать то, какие новые возможности могут открыться для неё. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым терпеть поражение. Также можно знать об открывающихся возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные стороны имеет организация.
Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.
Для такого анализа среды метод SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
Слева выделяются два раздела – сильные стороны, слабые стороны, в которые соответственно вносятся все выявленные стороны организации.
Возможности 1. Диверсификация деятельности 2. Повышение квалификации водителей 3. Введение исполнительного директора по PR |
Угрозы 1. Конкуренты 2. Законы и запреты 3. Технические проблемы |
|
Сильные стороны 1. Небольшие затраты на управленческий аппарат 2. Мобильность и сильное желание выжить 3. Низкая стоимость продукции |
1-3 2-2 3-1 |
1-3 2-2 3-3 |
Слабые стороны 1. Небольшой автопарк и его универсальность 2. Небольшой коллектив и отсутствие репутации 3. Отсутствие своей ремонтной базы |
1-1 2-3 3-2 |
1-1 2-2 3-3 |
Исходя из матрицы SWOT, для совершенствования работы предприятия "Teboil" можно рекомендовать ввести должность исполнительного директора по маркетингу и PR, который будет отвечать за элементы маркетингового комплекса: цену, рекламу, продвижение транспортных услуг на рынке.
Основные угрозы для предприятия не зависят от организационной структуры фирмы. Преодоление этих угроз и есть основная забота фирмы, находящейся в постоянной конкурентной борьбе, преодолении формальных проблем препятствующих перевозкам. Влияние технических проблем на бизнес можно уменьшить, проводя повышение квалификации водителей и выбора предприятий по техническому обслуживанию с высоким качеством работ.
Принципиальным нововведением вё рамках диверсификации деятельности приобретение специализированного подвижного состава для перевозки ГСМ.
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Мероприятия по совершенствованию производственно-технической базы
2.1.1 Подвижной состав
Учитывая необходимость диверсификации производства необходимо совершенствовать производственно-техническую базу, так как в настоящее время фирма владеет только универсальным подвижным составом. Это ограничивает спектр транспортных услуг. Приобретая специализированный подвижной состав – тягачи с цистернами-полуприцепами для перевозки ГСМ, расширяется спектр транспортных услуг. В принципе, возможно приобрести только цистерны-полуприцепы и укомплектовать их имеющимися тягачами. Но в проекте принято решение приобрести автопоезда, так как это поможет равномерно распределить объём перевозок на созданный парк автопоездов. Фирма рассчитывает приобрести несколько автомобилей-тягачей с цистернами-полуприцепами. В рассмотрение берутся две марки тягачей: КамАЗ-54112 с цистерной АТЦ-65120 и СуперМАЗ-64229 с цистерной АТЦ-65142. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава
Показатель | КамАЗ-54112 АТЦ-65120 | СуперМАЗ-64229 АТЦ-65142 |
ДхШхВ Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кгс Допустимая масса полуприцепа, кг Собственная масса, кг В т.ч. на передн. ось " тележку Полная масса тягача при указанной нагрузке на седло, кг: Максимальная скорость автопоезда км/ч Объём цистерны, л Торм. путь автопоезда со скорости 40 км/ч, м Контр. расход топлива автопоездом при 60 км/ч, л/100 км Седельно-сцепное устройство Топливный бак, л |
6180х2500х2630 11000 26000 7100 3570 3530 18325 80 20000 18,4 35 полуавт. с двумя степенями свободы 2 по 125, диз. топливо |
6570х2500х2970 14700 38700 9050 4520 4530 23900 85 42000 17,2 45,5 полуавт. с двумя степенями свободы 350, диз, топливо |
Время одной ездки, ч
где - время движения автомобиля;
- общее время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой(), таможенным оформлением в пунктах погрузки-разгрузки () и на таможенных переходах ();
- время отдыха водителя.
Среднесуточная выработка - т/сут
Для автомобиля КамАЗ:
Для автомобиля СуперМАЗ:
Среднесписочное количество автомобилей.
Для автомобиля КамАЗ
Принимаем 5 единиц.
Для автомобиля СуперМАЗ
Принимаем 4 единицы.
2.1.2 Стоянка
Для приобретаемых транспортных средств необходимо увеличить площадь арендуемой стоянки.
Можно определить площадь стоянки исходя из того, что для открытых стоянок, не оборудованных подогревом, согласно нормативам ОНТП-АТП-СТО-80 для данного типа подвижного состава – автопоезда, удельная площадь на одно место хранения – 120 мІ.
Для автомобиля КамАЗ необходимая площадь стоянки 120х5=600 мІ.
Для автомобиля СуперМАЗ необходимая площадь стоянки 120х4=480 мІ.
2.2 Совершенствование организации и управления предприятием
Цель этого раздела – разработать гибкую структуру управления, которая подходила бы фирме. Как и какую создать руководящую группу. Как организовать систему распределения работ. Затем рассмотрим, как эффективно распределить полномочия и, наконец, какой стиль руководства может быть уместен.
Для эффективного и безошибочного выбора будущей организационной структуры, вспомним, как обстоят дела на сегодняшний день.
Директор, по всей видимости, предпочитает лично вести дела с клиентами. У него есть помощник (менеджер), который ведёт делопроизводство, подготавливает документы, обслуживает компьютер, ведёт деловую переписку, отвечает на телефонные звонки, так же выполняет поручения бухгалтера, как секретарь.
Эффективное совершенствование потребует составить новую организационную структуру и структуру управления предприятием.
Важно не забывать конкретизацию обязанностей каждого из работников. Новая организация должна быть достаточно гибкой для будущих изменений, чтобы избежать трудностей, которые наблюдаются на сегодняшний день.
Для того чтобы эффективно выполнять новый объём работы, необходимо привлечь к ней новых людей, а обязанности и ответственность тех, кто уже работает необходимо пересмотреть.
Учитывая, что до этого каждый из работников не имел чётких обязанностей и дублировал, по сути, некоторые функции другого, был перегружен и работал малоэффективно, необходимо довести число работников до такого уровня, когда удастся составить чёткое описание обязанностей каждого сотрудника с тем, чтобы он так же имел ясное представление о том, что от него требуется. Следующий шаг – определить, как работа каждого из них будет связана с работой всех остальных, и насколько она соответствует целям деятельности фирмы.
Самый простой способ это сделать – составить список обязанностей и ответственности, задать для них исполнителя и нарисовать новую структурную схему, и показать на ней, какое место занимает деятельность каждого сотрудника.
Схема представлена в таблице 2.3
Таблица 2.3 – Обязанности и ответственности
Обязанности | Исполнитель | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
|
Теперь необходимо назначить должности для каждого исполнителя:
Исполнитель №1 – Директор;
Исполнитель №2 – Исполнительный директор по маркетингу и PR;
Исполнитель №3 – Менеджер;
Исполнитель №4 – Бухгалтер.
Таким образом, были перераспределены ответственность и задачи. Видно, что поставив набор чётко поставленных целей и задач, руководитель в состоянии контролировать производительность, при этом нет необходимости в личном ежедневном участии и контакте.
Другими словами, сменив ежедневный контроль на простое наблюдение, проводимое один-два раза в неделю, можно высвободить время на постановку более значимых целей и задач.
Так, как был произведён анализ и разработан реалистичный набор целей и задач – можно быть уверенным, что каждый понимает, что от него требуется. Однако необходимо согласовать с каждым работником его задачи, программу действий и границы ответственности.
Цель данного раздела рассмотреть некоторые эффективные методы, с помощью которых можно вызвать энтузиазм и сотрудничество со стороны работников.
Мотивация или заинтересованность – это, фактически, желание сделать что-либо. Попробуем найти способы мотивации сотрудников.
Теория, которая лежит в основе всех методов мотивации, заключается в том, что все работники среди прочих целей в жизни имеют определённые нужды, потребности, желания или предпочтения, касающиеся их работы. Есть смысл предложить нечто такое, что будет достойной целью и даже стоить дополнительных усилий. Другими словами, и сама необходимость и ожидаемое удовлетворение должны быть достаточно сильными, чтобы явиться достойной компенсацией за напряжённую работу.
В противоположность широко распространённому мнению наиболее эффективным мотивирующим средством могут быть не только дополнительные деньги. Уважение, ощущение собственной значимости и чувство сопричастности показали себя мощными мотивирующими факторами. В настоящее время ведётся множество споров о том, какое из возможных вознаграждений за хорошую работу является наиболее важным. Однако, учитывая различия во вкусах личных мнениях и личных мнениях, не следует стремиться к чрезмерной специфичности и оригинальности.
Учитывая широкий спектр возможных побудительных факторов, полезно рассмотреть удовлетворённость работой как чувство, возникающее на основе жизненных потребностей и вызывающее с учётом экономических целей психологические желания и стремления.
Поощрение чувства сопричастности: человек – существо социальное, и одним из наиболее сильных психологических удовлетворений, которые приносит работа является чувство принадлежности к чему-нибудь. Некоторые люди считают, что работа позволяет им осознавать себя, как личность. Какой бы ни была сила или преобладание этих потребностей, очевидно, что наилучшим образом они могут быть удовлетворены в атмосфере, созданной ориентированным на работника стилем руководства. Однако следует помнить об осторожности, и, принимая решения, не полагаться слишком сильно на предполагаемые психологические потребности работников.
Кроме того, подход с чёткой постановкой задач и реальным распределением ответственности, мало что может добавить к этому в организационном плане. Однако, может возникнуть у работников чувство вовлечённости в процессы, происходящие в фирме – это не просто вопрос организации, это ещё и эмоциональная реакция.
Некоторые человеческие способности, такие, например, как потребность в успехе или признании, по мере их удовлетворении возрастают всё больше. Ведь действительно "ничто так не способствует успеху, как сам успех".
До сих пор были рассмотрены методы мотивации, в основном в свете психологических способностей. Но большая часть сотрудников работает, главным образом, для удовлетворения своих экономических нужд. Есть серьёзные основания предполагать, что в определённых ситуациях экономическая мотивация приведёт к успеху.
Наконец, устраняя возможные причины низкой производительности, нужно подумать о том, как заинтересовать работников.
Было бы ошибкой полагать, что обучение существует лишь для того, чтобы поднимать уровень отстающих работников. Обучение стало бы слишком дорогим удовольствием, если бы его результаты были лишь повышением удовлетворённости работой.
Для того чтобы извлечь пользу от обучения сотрудников, нужно применить системный подход. Каждый сотрудник должен чётко представлять себе, что предполагается получить от обучения и как измерить увеличение производительности труда после обучения.
Главная цель бизнеса достаточно проста. Какой бы метод обучения не был принят, оно должно быть направлено на повышение уровня и широты технического мастерства, повышение производительности труда постоянных работников, сокращение до минимума адаптации вновь принятых работников, путём повышения их возможностей и их уверенности в себе. Выгоды и преимущества от обучения должны с избытком покрывать затраты времени, денег и убытки, вызванные срывами в работе.
2.3 Совершенствование технологии и организации перевозок
Количество потребных автомобиле-дней в эксплуатации
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Среднесуточный пробег автомобилей, км
Общий пробег автомобилей в плановом периоде, км
Для автомобиля КамАЗ:
Для автомобиля СуперМАЗ:
Количество рейсов
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Среднесуточный грузооборот, т.км
Для автомобиля КамАЗ:
Для автомобиля СуперМАЗ:
Грузооборот, выполняемый парком в плановом периоде, т.км
Для автомобиля КамАЗ:
Для автомобиля СуперМАЗ:
Исходные данные для расчёта необходимого количества автомобилей представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Исходные данные для определения необходимого количества автомобилей
Показатели |
Условное обозначение |
Марка автомобиля |
|
КамАЗ |
СуперМАЗ |
||
1. Вид груза |
ГСМ |
ГСМ |
|
2. Объём потребных отправок, т |
5000 |
5000 |
|
3. Срок выполнения перевозки, дн |
365 |
365 |
|
4. Средняя дальность ездки с грузом, км |
410 |
410 |
|
5. Коэффициент использования грузоподъёмности |
0,76 |
0,73 |
|
6. Коэффициент выпуска |
0,7 |
0,7 |
|
7. Коэффициент технической готовности |
0,9 |
0,9 |
|
8. Коэффициент использования пробега |
0,5 |
0,5 |
|
9. Средняя техническая скорость |
60 |
60 |
|
10. Время погрузки-разгрузки и таможенного оформления, ч |
24 |
24 |
|
11. Коэффициент простоя на таможенном переходе |
0,275 |
0,275 |
Время одной ездки, ч
где - время движения автомобиля;
- общее время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой(), таможенным оформлением в пунктах погрузки-разгрузки () и на таможенных переходах ();
- время отдыха водителя.
Среднесуточная выработка - т/сут
Для автомобиля КамАЗ:
Для автомобиля СуперМАЗ:
Среднесписочное количество автомобилей.
Для автомобиля КамАЗ
Принимаем 5 единиц.
Для автомобиля СуперМАЗ
Принимаем 4 единицы.
Количество потребных автомобиле-дней в эксплуатации
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Среднесуточный пробег автомобилей, км
Общий пробег автомобилей в плановом периоде, км
Для автомобиля КамАЗ:
Для автомобиля СуперМАЗ:
Среднесуточный грузооборот, т.км
Для автомобиля КамАЗ:
Для автомобиля СуперМАЗ:
Грузооборот, выполняемый парком в плановом периоде, т.км
Для автомобиля КамАЗ:
Для автомобиля СуперМАЗ:
План материально-технического снабжения
Общий расход топлива, л
где - эксплуатационный расход топлива, л;
- дополнительный расход топлива в зимний период, л;
- расход топлива на внутрихозяйственные нужды, л.
Для тягачей с полуприцепами
где - линейный расход топлива, л;
- расход топлива на грузооборот, л.
где - линейная норма расхода топлива на 100 км;
- общий пробег, км.
Для автомобиля КамАЗ:
Для автомобиля СуперМАЗ:
где - линейная норма расхода топлива на 100 т.км;
- грузооборот, т.км
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
где - число условных зимних месяцев; для Молдавии =4;
- коэффициент дополнительного расхода топлива зимой; =5%.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Общий расход топлива, т
где - плотность топлива, для ДТ0,81 т/мі.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Затраты по топливу с учётом затрат на доставку и хранение (7%), леев
где - оптовая цена 1 тонны топлива.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Потребность в моторном масле
где - норма расхода моторного масла, л на 100 л топлива.
Затраты на моторное масло, леев
где - цена 1 литра моторного масла, леев.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Потребность в трансмиссионном масле, л
где - норма расхода трансмиссионного масла, л на 100 л топлива.
Затраты на трансмиссионное масло, леев
где - цена 1 л трансмиссионного масла, леев.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Потребность в консистентных смазках, кг
где - норма расхода консистентной смазки, кг на 100 л топлива.
Затраты на консистентную смазку, леев
где - цена 1 кг консистентной смазки, леев.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Затраты на ГСМ с учётом затрат на транспортировку и хранение (7%) и без учёта затрат на автомобильное топливо
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Потребность в обтирочных материалах, кг
где - норма расхода обтирочных материалов на 1 автомобиль; =25 кг/год.
Затраты на материалы
где - цена 1 килограмма обтирочных материалов, леев. =1.5 леев.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СперМАЗ
Затраты на запасные части, леев
где - норма расхода запасных частей на 1000 км пробега;
- коэффициент перехода к леям;
- коэффициент корректировки нормы в зависимости от условий эксплуатации;
- коэффициент корректировки нормы в зависимости от модификации подвижного состава;
- коэффициент корректировки в зависимости от климатических условий.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Затраты на ремонтные материалы
где - норма расхода ремонтных материалов на 1000 км пробега.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Потребность в шинах, штук
где - число шин, смонтированных на автомобиле;
- нормативный пробег шины.
Затраты на восстановление и ремонт шин, леев
где - норма затрат на восстановление и ремонт шин;
- цена новой шины.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобилей СуперМАЗ
Общие затраты
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Расчёт заработной платы водителей
а) Фонд заработной платы водителей, леев
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
б) Расчёт среднемесячной заработной платы
где - количество водителей; принимаем равным количеству автомобилей.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения предложений проекта
Планирование себестоимости продукции
Определяем норму амортизации с учётом пробега
где - первоначальная балансовая стоимость автомобиля, леев;
- остаточная стоимость , на момент списания, леев;
- нормативный амортизационный пробег автомобилей, км
Для автомобиля КамаЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
2. Определяем затраты на амортизацию при учёте пробега, леев
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Остальные статьи косвенных расходов, леев
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Прямые расходы
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Расходы периода
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Суммарные затраты, леев
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Себестоимость перевозок, леев/км
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Финансовый план
Доходы от перевозок, леев
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Прибыль, леев
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Рентабельность перевозок
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Введение
Общепризнанно, что в настоящее время 75-85% перевозок грузов автомобильным транспортом осуществляется транспортно-экспедиторскими и агентскими фирмами. Реорганизуется снабженческо-сбытовая структура промышленных и торговых фирм в форме ликвидации их транспортных подразделений с передачей их функций и персонала в экспедиторские предприятия.
Две трети всех автомобильных перевозок осуществляется экспедиторами в качестве операторов по технологии "от двери до двери".
Современный экспедитор перевозок грузов – специалист высокой квалификации. Он должен владеть определенным минимумом знаний перевозочных и коммерческих технологий всех видов транспорта, "уметь читать" транспортные тарифы, хорошо знать гражданское транспортное законодательство, транспортные уставы и кодексы.
Предлагаемая вниманию дипломная работа представляет собой решение комплекса задач, относящихся к транспортной и экспедиторской деятельности фирмы "Teboil" г. Кишинёва.
Методика излагаемого материала базируется на предварительном изучении дисциплин, касающихся эксплуатационных возможностей транспортных путей и средств, терминальных схем и коммерческой работы, экономики транспорта, логистики и менеджмента.
Задача дипломного проектирования - разработка транспортно-логистической схемы доставки товара, осуществление операций с достижением максимального снижения транспортных издержек в качестве экспедитора, грузовладельца и обеспечения максимальной эффективности эксплуатации транспортных средств в качестве агента перевозчика.
Потенциальные клиенты
Сотрудничающие фирмы
Директор
Бухгалтер
Банк
Менеджер
Реклама
Рис. 2.1 - Новая структура организации для фирмы Teboil
Основная клиентура
Исполнительный директор по маркетингу и PR
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
3.1 Сравнительная оценка предлагаемых мероприятий
В настоящее время на территории СНГ продолжается процесс формирования международного рынка транспортных услуг.
Уже множество предприятий осуществляют международные автомобильные перевозки. Увеличивается доля мелких и средних предприятий.
Выполнение международных автомобильных перевозок грузов связано с прохождением автотранспортного средства по территориям иностранных государств, что обуславливает необходимость учитывать особенности условий перевозок при определении затрат.
Знание уровня затрат и его изменения должны стать постоянной заботой руководителя предприятия и является обязательным условием успешной работы предприятия.
Затраты также являются базой для определения уровня цены за перевозки.
Учитывая специфику работы подвижного состава в международном сообщении, затраты целесообразно определять в расчёте на рейс.
Под рейсом понимается комплекс элементов транспортного процесса с момента выезда из гаража, погрузки, доставки груза в экспортном направлении, разгрузки, движения до пункта загрузки на иностранной территории, погрузки, доставки груза в импортном направлении, разгрузки, возвращение в гараж.
Это вызвано тем, что уровень затрат в прямом (экспортном) направлении отличается от затрат в обратном (импортном) направлении, а так же возможностью учитывать вероятность обратной загрузки.
Целесообразно расходы на рейс группировать следующим образом:
А – расходы в леях;
В – расходы в инвалюте;
С – заработная плата водителей.
3.1.1 Затраты в леях
леев
где - затраты на топливо, леев;
- затраты на смазочные материалы, леев;
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт, леев;
- затраты на восстановление износа шин, леев;
- затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава, леев;
- накладные расходы, леев;
- заработная плата водителей, леев.
3.1.2 Затраты на топливо для автомобилей тягачей с полуприцепом
леев
где - коэффициент, учитывающий надбавку в расходе топлива на зимний период, =1,016;
- коэффициент, учитывающий снижение расхода топлива в зависимости от вида перевозок (для международных перевозок =0,85);
- линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля без груза, л/100км;
- норма расхода топлива на грузовую работу, для автомобилей с дизельным двигателем 1,016 л/100ткм;
- грузоподъёмность полуприцепа, т;
- снаряжённая масса полуприцепа, т;
- стоимость 1 литра топлива;
- расстояние по территории МДЛ зоны.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.1.3 Затраты на смазочные материалы (только в м. леях)
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.1.4 Затраты на техническое обслуживание и ремонт
Затраты на техническое обслуживание определяются, исходя из оплаты водителю, по формуле:
, леев
где - норма затрат на техническое обслуживание и ремонт в части заработной платы водителей на 1000 км пробега в леях, =325.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.1.5 Затраты на восстановление износа и ремонт шин
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.1.6 Амортизация автомобилей
Опыт работы предприятий свидетельствует о целесообразности эксплуатации подвижного состава на международных линиях до капитального ремонта, поэтому амортизация начисляется только на восстановление.
Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава определяются по формуле:
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.1.7 Заработная плата водителей
Возможны различные подходы к определению заработной платы. Например, заработная плата может быть определена по формуле:
, леев
где - коэффициент, учитывающий премии и начисления на заработную плату;
- тарифная ставка за км, леев.
3.1.8 Накладные расходы
Накладные расходы за рейс определяются следующим образом:
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.1.10 Определение затрат в валюте
3.1.11 Затраты на суточные водителям
Принимаем 130 леев суточные в сутки. День отъезда и приезда считаю за одни сутки. Возмещение за рейс – 390 леев.
3.1.12 Затраты на топливо
Затраты на топливо определяются с учётом стоимости топлива на территории государств.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Суммарные затраты на рейс:
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.3.1 Определение точки безубыточности перевозок (BE-анализ)
Цель ВЕ-анализа – определение целесообразных объектов перевозок и допустимого уровня цен на них.
Основные определения:
Себестоимость перевозок – затраты на километр пробега, леев/км
Цена продукции
3. Чистый доход (т.к. при международных перевозках НДС=0), леев
Выручка от реализации перевозок
Условие безубыточности
В точке безубыточности ВЕ доходы предприятия от реализации перевозок равны затратам на производство данных перевозок.
Нижний предел цены может быть определён с помощью графика ВЕ-анализа. (график представлен на листе 9 графической части)
По координате оси ОХ, точка ВЕ определяет минимальный объём перевозок, при котором они перестают быть убыточными.
По оси OY координата точки ВЕ характеризует минимальный доход предприятия от реализации перевозок, который необходим, чтобы его производство не было убыточным.
Значение ВЕ зависит от четырёх факторов:
тарифа на перевозки ;
объёма перевозок ;
уровня переменных затрат ;
уровня постоянных затрат .
Расчёт координаты точки ВЕ по оси OY
абсолютная доля покрытия затрат предприятия
относительная доля покрытия затрат предприятия
Определение запаса финансовой прочности
8. Операционный рычаг
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация……………………………….………………….………….3
Введение……………………………………………………………….4
Аналитическая часть
Миссия и цели предприятия
Анализ производственно-технической базы предприятия
Анализ структуры предприятия
Технико-эксплутационные и технико-экономические показатели работы предприятия
Анализ организации и технологии перевозок
Анализ документооборота
Технико-экономическое обоснование проекта
Проектная часть
Мероприятия по совершенствованию производственно-технической базы
Совершенствование организации и управления предприятием
Совершенствование технологии и организации перевозок
3. Экономическая эффективность
3.1 Сравнительная оценка предлагаемых мероприятий по совершенствованию работы АТП
3.2 Выбор лучших вариантов
3.3 Расчёт экономического эффекта от внедрения предложений проекта
4. Выводы и заключения
Библиография
Перечень листов графической части
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
1. Технико-экономические показатели работы предприятия – лист 1, ф. А1
2. Схема маршрутов перевозок – лист 1, ф. А1
3. Матрица первичного стратегического анализа – лист 1, ф. А1
Оргструктура и структура управления предприятием – лист 1, ф.А1
5. Схема и модель реструктуризации – лист 1, ф. А1
6. Технологическая схема перевозочного процесса – лист 1, ф. А1
7. Дерево решений по выбору типа подвижного состава – лист 1, ф. А1
8. Определение затрат на международных перевозках – лист 1, ф. А1
9. График безубыточности перевозок – лист 1, ф. А1
Введение
MINISTERUL EDUCAŢIEI ŞI ŞTIINŢEI
AL REPUBLICII MOLDOVA
UNIVERSITATEA TEHNICĂ A MOLDOVEI
Catedra “Inginerie şi management оn transport”
APROB
Şef. Catedra IMT
___________T.Alcaz
semnătura
___________
data
MEMORIU EXPLICATIV
la proiectul de diplomă
TEMA:_____________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
______________________
notarea documentului
ACORDAT
Controlul normativ Consultanţi
_________ __________ _________ __________
semnătura numele semnătura numele
_________ _________
data data
_________ __________
Conducător semnătura numele
_________ __________ ELABORAT
______________________ data Studentul gr. IMT-962
semnătura numele _________ __________ _________ __________
_________ semnătura numele semnătura numele
data _________ __________
data data
2001
Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности ... | |
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утверждена приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.09.2003 №68 НОМЕНКЛАТУРА ... транспортные услуги по перевозкам грузов внутри организации, в частности, перемещение материалов, инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального ... ... оборудования грузовых вагонов, по разделке и заделке крыш вагонов при установке и снятии оборудования, по временному утеплению вагонов, приспособленных для перевозок людей и для ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат |
Совершенствование транспортного процесса перевозки пассажиров по ... | |
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский ... Норматив затрат на ремонтный фонд на 1 км пробега (Нрф) рассчитывается по формуле в % от фактической стоимости приобретения транспортных средств (Сфак) на 1 км пробега. Требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами разработаны в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |
Лекции по пассажирским перевозкам | |
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его ... Транспортный процесс в пассажирских перевозках - это перемещение пассажиров, включающий в себя продажу билетов, подачу транспортных средств, посадку и высадку пассажиров, возврат ... От водителей транспортных средств в основном зависят качество и надежность перевозке, безопасность движения. |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат |
... технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей | |
Введение В настоящее время в России очень много автотранспортных предприятий, которые либо были разорены, либо объявлены банкротом, либо попросту ... При междугородных и международных перевозках грузов или пассажиров по заказам, когда в связи с расстоянием маршрута и характером перевозки водитель выполняет задание в течение ... Коэффициент использования пробега - это отношение пробега автомобиля с пассажирами либо грузом к его общему пробегу. |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |
Место и роль промышленного транспорта в транспортной системе | |
МЕСТО И РОЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНОИ СИСТЕМЕ Введение В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая ... Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т.е. осуществляет перемещение сырья, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции в локальных границах пред-приятий с ... В зависимости от назначения автомобили делятся на транспортные, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров (грузовые, легковые и автобусы), и специальные, которые ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: изложение |