Реферат: Интерпретация блок-схем
Матрица синтаксических переходов блока “Автоматические действия”
Состояние |
Константа str |
Константа |
Идентифик. |
( |
[ |
; |
1 |
2 |
3 |
5 |
Clock |
Getch |
Kbhit |
Strlen |
) |
|
NULL |
0 | . | . | 1 | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
1 | . | . | . | 2\0 | . | . | . | 3 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
2 | . | . | . | . | . | . | . | 3 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
3 | . | 4 | 5 | 4\3 | . | . | 6 | . | . | 8 | 13 | 10 | 13 | 4\2 | . | . | . |
4 | . | . | . | . | . | 9 | . | 7 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
5 | . | . | . | . | 4\0 | 9 | . | 7 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
6 | . | 4 | 5 | 4\3 | . | . | . | . | . | 8 | 13 | . | 13 | 4\2 | . | . | . |
7 | . | 4 | 5 | 4\3 | . | . | . | . | . | 8 | 13 | . | 13 | 4\2 | . | . | . |
8 | . | . | . | 4\3 | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
9 | . | . | 1 | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | Е |
10 | . | . | . | 11 | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
11 | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | 12 | . | . |
12 | . | . | . | . | . | 9 | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
13 | . | . | . | 14 | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
14 | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | 4 | . | . |
Матрица синтаксических переходов математического выражения
состояние |
идентификатор |
Константа str |
Константа |
1 |
2 |
5 |
Clock |
Strlen |
( |
[ |
) |
|
NULL |
0 | 1 | . | 3 | 4 | . | 5 | 6 | 3\2 | 3\3 | . | . | . | . |
1 | . | . | . | . | 2 | . | . | . | . | 3\0 | Е | . | . |
2 | 1 | . | 3 | . | . | 5 | 6 | 3\2 | 3\3 | . | . | . | . |
3 | . | . | . | . | 2 | . | . | . | . | . | Е | . | . |
4 | 1 | . | 3 | . | . | 5 | 6 | 3\2 | 3\3 | . | . | . | . |
5 | . | . | . | . | . | . | . | . | 3\3 | . | . | . | . |
6 | . | . | . | . | . | . | . | . | 7 | . | . | . | . |
7 | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | 3 | . | . |
Матрица синтаксических переходов блока “Подпрограмма”
Состояние |
Константа str |
идентификатор |
[ |
; |
, |
2 |
Programm |
|
NULL |
0 | . | 1 | . | . | . | . | 4 | . | . |
1 | . | . | 2 \ 0 | . | . | 3 | . | . | . |
2 | . | . | . | . | . | 3 | . | . | . |
3 | . | . | . | . | . | . | 4 | . | . |
4 | 6 | 5 | . | . | . | . | . | . | . |
5 | . | . | . | . | 4 | . | . | . | . |
6 | . | . | . | 7 | . | . | . | . | . |
7 | . | . | . | . | . | . | . | . | Выход |
Матрица синтаксических переходов блоков “Метка” и “Безусловный переход”
Состояние |
Константа |
; |
|
NULL |
0 | 1 | . | . | . |
1 | . | 2 | . | . |
2 | . | . | . | Выход |
Матрица синтаксических переходов блока “Ветвление по условию”
состояние |
Константа str |
Константа |
Идентификатор |
( |
[ |
! |
4б |
; |
|
NULL |
0 | . | 1 | 2 | 3 \ 4 | . | 4 | . | . | . | . |
1 | . | . | . | . | . | . | 5 | 6 | . | . |
2 | . | . | . | . | 3 \ 0 | . | 5 | 6 | . | . |
3 | . | . | . | . | . | . | 5 | 6 | . | . |
4 | . | . | 2 | . | . | . | . | . | . | . |
5 | . | 1 | 2 | 1 \ 4 | . | 4 | . | . | . | . |
6 | . | . | . | . | . | . | . | . | . | Выход |
Вспомогательная матрица синтаксических переходов блока
“ Ветвление по условию ”
состояние |
Константа str |
Константа |
идентификатор |
( |
[ |
! |
4б |
) |
|
NULL |
0 | . | 1 | 2 | 3 \ 4 | . | 4 | . | . | . | . |
1 | . | . | . | . | . | . | 5 | Выход | . | . |
2 | . | . | . | . | 3 \ 0 | . | 5 | Выход | . | . |
3 | . | . | . | . | . | . | 5 | Выход | . | . |
4 | . | . | 2 | . | . | . | . | . | . | . |
5 | . | 1 | 2 | 1 \ 4 | . | 4 | . | . | . | . |
Матрица синтаксических переходов блока “Стрелка”
состояние |
true |
false |
; |
|
NULL |
0 | 1 | 1 | . | . | Выход |
1 | . | . | 2 | . | . |
2 | . | . | . | . | Выход |
Матрица синтаксических переходов блока “Мультиветвление”
Состояние |
Идентификатор |
; |
|
NULL |
0 | 1 | . | . | . |
1 | . | 2 | . | . |
2 | . | . | . | Выход |
Матрица синтаксических переходов блока “Конец”
состояние |
Return |
; |
( |
|
NULL |
0 | 1 | . | . | . | . |
1 | . | 3 | 2 \ 3 | . | . |
2 | . | 3 | . | . | . |
3 | . | . | . | . | Выход |
Приложение 3: Текст основных классов программы
Описание класса блок-схемы алгоритма:
файл описание класса ClassScheme (класс схемы)
разработан для языка блок схем, который используется
в интерпретаторе Basic Block for Windows 95 ver. 2.0.
Copyright(c) by Соловьев А.С., 1998 г., ТГУ, ФПМК,
кафедра программирования
#ifndef __CLASS_SCHEME
#define __CLASS_SCHEME
#ifndef __STRUCT_FILE
#include "struct.h"
#endif
// подключаемые библиотеки
#include
#include
#include
#include
// описатели типов блоков
#define BEGIN_BLOCK 0// блок типа начало
#define END_BLOCK 1// блок типа конец
#define IF_BLOCK 2// блок типа если
#define INPUT_BLOCK 3// блок типа ввод
#define OUTPUT_BLOCK 4// блок типа вывод
#define PP_BLOCK 5// блок типа подпрограмма
#define AD_BLOCK 6// блок типа автоматические действия
#define LABEL_BLOCK 7// блок типа метка
#define BP_BLOCK 8// блок типа безусловный переход на метку
#define MULTI_BLOCK 9// блок типа мультиветвление
#define VETV_BLOCK 10// блок типа ветвь
#define UP_BLOCK 11// блок стрелка вверх
#define DOWN_BLOCK 12// блок стрелка вниз
#define UP_RIGHT_BLOCK 13// блок стрелка вверх и направо
#define UP_LEFT_BLOCK 14// блок стрелка вверх и налево
#define DOWN_LEFT_BLOCK 15// блок стрелка вниз и налево
#define DOWN_RIGHT_BLOCK 16// блок стрелка вниз и направо
#define LEFT_BLOCK 17// блок стрелка налево
#define RIGHT_BLOCK 18// блок стрелка направо
#define RIGHT_UP_BLOCK 19// блок стрелка направо и вверх
#define LEFT_UP_BLOCK 20// блок стрелка налево и вверх
#define LEFT_DOWN_BLOCK 21// блок стрелка налево и вниз
#define RIGHT_DOWN_BLOCK 22// блок стрелка направо и вниз
// описатели типов стрелок
class ClassScheme
{
public:
bool TypeOfProgramm;// тип программы (подпрограмма==true)
char *FileNameScheme;// имя файла с которым мы работаем
struct BLOCK* HeapBlock;// указатель на вершину списка блоков схемы
struct SVERTKA* SvertkaBlock;// указатель на свертку блока
struct BLOCK* Buffer;// указатель на блок сидящий в буффере
struct VARIABLE* HeapVariable;// указатель на вершину таблицы переменных
struct CONSTANTA* HeapConst;//указатель на таблицу констант
struct Rects RectPl;// параметры планшета схемы
struct CONSTANTA* MultiConst;// свертка блока мультиветвления
bool FlagRun;// признак выполняется программа или нет
// вспомогательные функции
int Poisk_Function(char *,int ,char* []);//поиск функции//Ok
void DeleteVariable(struct VARIABLE* );//удалить таблицу переменных//Ok
void DeleteSvertka(struct SVERTKA*);//удалить свертку//Ok
void DeleteConst(struct CONSTANTA* );//удалить таблицу констант//Ok
int ClassSimbol(const char&);//класс символа//Ok
int LenTextBlock(char*);//длинна текста блока// Ok
void DeleteScheme(struct BLOCK*); //Удалить схему// Ok
void CopyStrToStr(char *,char *); //Копировать строку в строку//Ok
int AddStringToTextBlock(struct BLOCK *,char *);//Добавить строку к
//тексту блока//Ok
void GetsStringFromFile(FILE *,char *);//Прочитать строку из файла//Ok
// конструкторы
ClassScheme();
// функции для чтения записи схемы
unsigned char LoadFromFile(char *);// функция для считывания файла
// с диска //Ok
unsigned char SaveToFile(char *); // функция для записи файла на
// диск // Ok
// функции для интерпретации блок-схемы
struct VARIABLE* PoiskVar(char* );//поиск переменной по имени//Ok
struct VARIABLE* CreateVar(char*, char,unsigned int,unsigned int*,int);
//создать переменную с параметрами//Ok
struct CONSTANTA* CreateConst(unsigned char,char*);//создание константы//Ok
unsigned char TextBlockToSvertka(char *, int);//функция для построения
// свертки блока//Ok
int ClassSvertka(struct SVERTKA* ,int [][2],int ,int ,int );// класc свертки//Ok
void UnarOperation(struct SVERTKA*);// определяет унарные
// операции которые обозначены как n-арные(+,-)//Ok
struct SVERTKA* Insetr(struct SVERTKA* ,unsigned char);//вставка
// оператора в начала последовательности и после ';' //Ok
unsigned char Sintacsis(struct SVERTKA*,int [][2],int,int,int,int*,
int*);// проверка синтаксиса свертки//Ok
struct SVERTKA* SintacsisHelp(struct SVERTKA*,int [][2],int,int,int,
int*,int*);// проверка синтаксиса свертки//Ok
struct SVERTKA* Polis(struct SVERTKA*);//построение полиза//Ok
struct SVERTKA* Stek(struct SVERTKA* ,int);//поиск элемента стека если
// его нет то создание его//Ok
struct SVERTKA* Run(unsigned char,int&,struct SVERTKA*,int,
struct SVERTKA*);//
// выполнение конкретной операции
unsigned char Run(struct SVERTKA* );//функция выполнения
//команд полиза//Ok
unsigned char RunBegin(struct SVERTKA*);//выполнение команд блока начало//Ok
unsigned char Translation1(void);//Первый этап трансляции//Ok
unsigned char Translation2(void);//второй этап трансляции//Ok
unsigned char Translation3(void);//Третий этап трансляции
struct BLOCK* BpFunction(struct BLOCK*);//выполнение связки БП//Ok
float Trigonometria(struct SVERTKA*,int&);
// обработчик тригонометрических функций//Ok
struct SVERTKA* NewSvertka(int&,unsigned char,unsigned char);
// построение новой свертки//Ok
// функции поиска блока
struct BLOCK *Poisk(struct BLOCK *);// поиск блока по адресу//Ok
struct BLOCK *Poisk(int,int);// поиск блока по заданным координатам//Ok
struct BLOCK *Poisk(unsigned int);// поиск блока по типу блока//Ok
// функции создания, добавления, вырезания и удаления блока из схемы
void Add(struct BLOCK*);//добавить блок к схеме//Ok
struct BLOCK *Create(unsigned int,int,int,int,int,int,int,char *);
// создать блок по параметрам//Ok
struct BLOCK* Cut(struct BLOCK* );//вырезать блок из схемы//Ok
void DelBlock(struct BLOCK* );//удалить блок из схемы по адресу//Ok
void DelBlock(int ,int );//удалить блок из схемы по координатам//Ok
// функции для работы с буфером обмена блоков схемы
void CopyBuffer(struct BLOCK*);//скопировать блок в буфер обмена
//по адресу//Ok
void CopyBuffer(int x,int y);//скопировать блок в буфер обмена
//по заданным координатам//Ok
void CutBuffer(struct BLOCK*);//вырезать блок из схемы и занести
//в буффер обмена по адресу //Ok
void CutBuffer(int x, int y);//вырезать блок из схемы и занести
//в буффер обмена по координатам //Ok
void PasteFromBuffer(int, int);//добавить блок в схему в позицию x,y/Ok
// функции вычисления размеров планшета(минимальных)
void SizeOfPlanhet( void );//Ok
// Функции алгоритма Ли
void AddNumber(int*,int,int,int,int,int);//добавить число//Ok
int Maximum(int*,int,int,int,int);//найти максимум//Ok
float Rastoanie(int,int,int,int);//Вычислить расстояние//Ok
void Index(int*,int,int,int,int,int,int,int,int &,int &);//Определение
//индекса//Ok
bool Algoritm(int*,int,int,int,int,int,int);//Алгоритм//Ok
int* MatrLee( int&,int&,int,int,int,int);// построение матрицы//Ok
bool StartLee(int,int,int,int);//стартовая функция Ли//Ok
// деструкторы
~ClassScheme();
};
#endif
Файл объявления основных структур программы:
Файл описание основных структур используемых интерпретатором
языка блок-схем Basic Block for Windows 95 ver 2.0.
Copyright(c) 1998, Соловьев А.С. 1998/1999 гг.
#ifndef __STRUCT_FILE
#define __STRUCT_FILE
struct NameOfVar
{
char* name;
struct NameOfVar* next;
};
struct Rects
{
int Left;
int Top;
int Right;
int Bottom;
};
struct BLOCK
{
unsigned int type; // тип блока
int x; // координата блока по оси x
int y; // координата блока по оси y
char *text; // текст блока
int true_x; // переход по ИСТИНЕ по оси x на планшете
int true_y; // переход по ИСТИНЕ по оси y на планшете
int false_x;// переход по ЛЖИ по оси x на планшете
int false_y;// переход по ЛЖИ по оси y на планшете
struct BLOCK *next; // указатель на следующий элемент схемы
bool StopRun;// прнизнак точки входа в программу
bool ErrorFlag;// признак наличия ошибок в данном блоке
bool RunBlock;// признак выполнимого блока в текущий момент
struct SVERTKA* Poliz;// полиз текста блока с учетом свертки
};
struct VARIABLE
{
AnsiString Hint; // подсказка при индексации
char* name; // имя переменной
char type; // тип переменной
unsigned int Size; // размерность массива если Size == 0,
// то это переменная
unsigned int* SizeN; // массив значений размерностей,
// если это переменная то SizeN == NULL
char* ready; // признак готовности к работе переменной
int* __int; // значение переменной типа int
long int* __long_int; // значение переменной типа long int
char* __char; // значение переменной типа char
float* __float; // значение переменной типа float
double* __double; // значение переменной типа double
struct VARIABLE* next;// указатель на следующий элемент таблицы
// переменной
};
struct CONSTANTA
{
unsigned char type;// тип константы
int __long_int; // константа типа long int
int __int; // константа типа int
char __char; // константа типа char
float __float; // константа типа float
double __double; // константа типа double
char* __string; // константа типа string
struct CONSTANTA* next;// указатель на следующий элемент таблицы
};
struct SVERTKA
{
unsigned char type; // тип свертки
unsigned char intype; // подтип свертки (номер операции, функции,
// процедуры в списке функций)
struct VARIABLE* variable;// если это не переменная то variable==NULL
// если переменной не существует в таблице
// переменных то variable == NULL
struct CONSTANTA* constanta;//указатель на таблицу констант
// если это не константа то constanta==NULL
// если такой константы не существует в таблице
// констант то constanta == NULL
struct SVERTKA* next; // указатель на следующий элемент свертки
int result; // счетчик числа операндов операции или функции
};
#endif
Защита информации в системах дистанционного обучения с монопольным ... | |
АННОТАЦИЯ Данная диссертация посвящена вопросам построения систем защиты информации для программных пакетов, используемых в монопольном доступе. В ... Блок 3 помещает в виртуальный регистр или переменную (обозначим ее как A3) константу, участвующую в преобразовании. #define BLOCK_START(num) const static int block_##num [ |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: реферат |
Контроллеры | |
Введение Одной из характерных особенностей нынешнего этапа научно-технического прогресса является все более широкое применение микроэлектроники в ... [3] Перечисляемые переменные ("enum") размещаются с использованием наиболее короткого возможного типа данных, определяемого диапазоном перечисляемых констант - от "char" до "int". static bit unsigned char Usvic_Ok @ 0x50; static bit unsigned char Vpr_Ok @ 0x52; |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: реферат |
Технический словарь | |
A.........................................................................................2 B ... программирование в машинном коде удалять, "вырезать" (в экранных редакторах и машинной графике) |
Раздел: Топики по английскому языку Тип: топик |
Object Pascal | |
1. Основы языка Object Pascal 1.1. Алфавит языка Основными символами языка Object Pascal являются: - символы _ - 26 больших и 26 малых латинских букв ... Полный программный текст любого модуля также имеет свою структуру, которая может включать блоки определения констант, внутренних структур описания типов, тексты процедур, функций и ... (Sender as TButton).Caption := '&Ok'; //свойству Caption переменной |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: реферат |
Объектно-ориентированное программирование на Borland C++ | |
Объектно-ориентированное программирование на Borland C++ Тексты лекций, прочитанных в Московском государственном университете экономики, статистики и ... Описание объединения строится по той же схеме, что и описание структуры, но вместо ключевого слова struct используется слово union, например, объединение uword позволяет ... Для форматного вывода служит функция int printf ( char *format, ... ), имеющая список параметров переменной длины, количество дополнительных параметров должно соответствовать числу ... |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: учебное пособие |