Реферат: Изменения в таможенно-тарифной системе России

Финансовая академия при Правительстве

Российской Федерации


Кафедра права


Реферат


на тему:


Изменения в таможенно-тарифной

системе России


Научный руководитель Студент группы К2-3


Москва, 1998


Изменения в таможенно-тарифной системе России


Введение


Одним из видов федеральных налогов являются таможенные пошлины. Их роль в качестве бюджетных поступлений достаточно велика: по предварительным данным за 1997 г. сумма таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров, составила более 26,5 трлн. рублей, или 40% всех поступлений от таможенных платежей и сборов.

С другой стороны, таможенный тариф является одним из регуляторов российского импорта. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин были разработаны исходя из концепции, что таможенный тариф должен служить главным инструментом регулирования внешней торговли для решения проблемы обеспеченности промышленности необходимыми средствами производства, а населения – потребительскими товарами. В то же время он призван защищать отдельные отрасли от чрезмерного ввоза иностранной продукции и выполнять протекционистскую функцию.

Поэтому изменения в механизме таможенно-тарифного регулирования импорта в последнее время в значительной степени обусловлены следующими факторами:

  1. фискальными целями,

  2. необходимостью поддержки отечественного производства.

Этими факторами обусловлены и новые тенденции в применении различных видов пошлин.


В первую очередь необходимо назвать постановление Правительства России от 19 декабря 1997 г. №1608 «О частичном изменении видов ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. №1560». Необходимо подчеркнуть, что в отличие от других постановлений Правительства по данному вопросу уже в названии речь идет об изменении именно видов ставок пошлин (а не только величины этих ставок).

Следует заметить, что комбинированные ставки пошлины имеют две разновидности: первый вариант предполагает определение ставки пошлины в процентах от таможенной стоимости, но не ниже определенного количества ЭКЮ за единицу измерения. По второму варианту происходит сложение адвалорной и специфической составляющих1 ставки. В российской таможенно-тарифной системе преобладающим является первый вариант, который используется и в рассматриваемом постановлении. Это означает, что существует пороговое значение таможенной стоимости за единицу соответствующего товара. Если реальная таможенная стоимость товара выше этой величины, то используется адвалорная составляющая ставки, а если ниже – то специфическая.

Таким образом, почти по всем товарам складывается похожая ситуация: пороговое значение таможенной стоимости превышает ее среднюю величину, следовательно, при прочих равных условиях большая часть товаров, импортируемых из-за рубежа, будет подпадать под обложение специфической пошлиной. Поэтому все более актуальной становится задача усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости.

2. Контроль за определением таможенной стоимости


В соответствии с законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» (статья 13) контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление товара. При этом необходимо отметить, что таможенная стоимость должна определяться декларантом (а не таможенным органом) при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на информации, которая должна быть, во-первых, достоверной, во-вторых, количественно определяемой и, в-третьих, документально подтвержденной. Именно отсутствие необходимых документов чаще всего является причиной возникновения различных проблем при заявлении таможенной стоимости.

Таможенный орган осуществляет контроль за правильностью определения таможенной стоимости, включая правильность применения выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости и возможность его применения и полноту представленных декларантом документов, их соответствие установленным требованиям.

При отказе декларанта от предоставления таможенному органу необходимых дополнительных сведений для определения или подтверждения таможенной стоимости и оформления в установленном порядке выпуска товаров, в соответствии с заявленным таможенным режимом товар остается на временном хранении до принятия таможенным органом окончательного решения в отношении таможенной стоимости данного товара. Возникающие в связи с этим дополнительные расходы несет сам декларант.

В случае, если в период таможенного оформления товара таможенный орган, с одной стороны, не может признать заявленную декларантом стоимость, а с другой – не обладает необходимыми документами для ее обоснованной корректировки, он вправе принять решение об условном выпуске товара. В этом случае товар выпускается с условным (временным) определением его таможенной стоимости по обеспечению уплаты полной суммы таможенных платежей, а процедура установления окончательной величины таможенной стоимости переносится на период после выпуска товара, при условии предоставления декларантом необходимых для этого дополнительных сведений. Несмотря на то что товар выпускается условно, на пользование им дополнительных ограничений не устанавливается. Разумеется при этом необходимо соблюдать требования заявленного таможенного режима.

Необходимо отметить, что таможенные органы вправе осуществлять контроль за правильностью определения таможенной стоимости не только на тапе таможенного оформления, но и после него, включая проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий с целью выяснения подлинной стоимости товара.

В конце 1997 г. ГТК России выпустил два документа, вносящих существенные изменения в порядок осуществления контроля за определением таможенной стоимости: приказ от 24 декабря 1997 г. №756 «О принятии таможенными органами решений по таможенной стоимости товаров» и приказ от 24 декабря 1997 г.№757 «О мерах по усилению контроля таможенной стоимости».



Список литературы


1. Постановление Правительства России от 19 декабря 1997 г. №1608 «О частичном изменении видов ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. №1560»

2. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе»

  1. Приказ от 24 декабря 1997 г. №756 «О принятии таможенными органами решений по таможенной стоимости товаров»

  2. Приказ от 24 декабря 1997 г. №757 «О мерах по усилению контроля таможенной стоимости».


1 Как известно, современным таможенным законодательством предусмотрены три вида ставок таможенных пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые в установленном размере за физическую единицу облагаемых товаров (чаще всего в ЭКЮ за меру веса или объема – тонну, литр и т.п.);

комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Особенности выбора таможенных режимов при перемещении товаров через ...
Тема: "Особенности выбора таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границу" Раздел: "Таможенное право" Назначение: Дипломная работа ...
Однако если возврат ввозных таможенных пошлин производится в любом случае, то освобождение от ввозных таможенных пошлин допускается, только если товары заявляются таможенному ...
Во-вторых, государство должно вернуть декларанту ввозные таможенные пошлины, НДС и акцизы, уплаченные при помещении товаров под таможенные режимы реэкспорта и переработки на ...
Раздел: Рефераты по праву
Тип: реферат
Таможенные платежи в РФ и перспективы их совершенствования
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ОБЛОЖЕНИЯ В РФ 1.1 Общая характеристика таможенных платежей в РФ 1.2 Характеристика основных ...
Тарифные преференции - это льготы по таможенному тарифу при осуществлении торговых отношений РФ с иностранными государствами - предоставляются в виде освобождения от уплаты ввозных ...
9. Постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г. № 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых ...
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: дипломная работа
Тарифно-таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
... определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования ...
В области таможенно - тарифного регулирования принятое соглашение об Общем таможенном тарифе от 17 февраля 2000 года является основой единой тарифной политики, содержит механизм ...
С целью повышения эффективности действия ставок ввозных таможенных пошлин, в первую очередь с точки зрения выполнения протекционистских и фискальных функций таможенного тарифа, ГТК ...
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: дипломная работа
Совершенствование качества оказания таможенных услуг (на примере РУП ...
РЕФЕРАТ Объём пояснительной записки 98 стр., рис. 10, табл.18, источников 29, приложений 2. Тема: совершенствование качества оказания таможенных (на ...
Постановлением Правительства Республики Беларусь от 28.06.2002 г. №865 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин" с 1 июля 2002 года приняты новые таможенные пошлины на ...
Таким образом, ранее действовавшее Постановление Совета Министров РБ от 10 февраля 1997 года № 72 "О таможенном тарифе Республики Беларусь" со всеми изменениями и дополнениями ...
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: дипломная работа
Таможенная политика Республики Казахстан
СОДЕРЖАНИЕ таможенный граница пошлина транспортный Введение 1. Таможенная политика Республики Казахстан 1.1 Таможенная политика как составная часть ...
В целях систематизации ставок таможенных пошлин и обеспечения их соответствия принципам и правилам Всемирной торговой организации разработано и принято постановление Правительства ...
Таможенная стоимость товаров заявляется в письменной и (или) электронной формах декларантом таможенному органу при декларировании товаров с заполнением декларации таможенной ...
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: курсовая работа