Реферат: Проект вулканизаторного отделения на 200 автомобилей Маз 5335 и на 150 автомобилей ЗИЛ 130

Бендерский политехнический техникум

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему: Проект вулканизаторного отделения

На 200 автомобилей Маз 5335

 и на 150 автомобилей ЗИЛ 130

пояснительная записка КП 1504 ТО    240.00.000ПЗ

Выполнил: студент 42 «к» группы

Проверил: преподаватель

Настешин Е.Г.

г. Бендеры 2001 – 2002

Содержание.

Раздел 1 Общая часть.

1.1  Характеристика, назначение проектируемого производственного подразделения.

1.2  Исходные нормативные данные.

Раздел 2 Технологическая часть.

2.1 Расчет производственной программы по ТО и Р. Определение периодичности ТО и пробега до КР.

2.2 Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл.

2.3 Определение основных расчётных коэффициентов. Расчёт годовых пробегов ПС.

2.4 Определение количества ТО и Р. в год на один автомобиль.

2.5 Определение числа ТО и КР на весь парк.

2.6 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год.

2.7 Определение количества технических воздействий за сутки.

2.8 Расчет годового объема работ по ТО и ТР .

2.9 Расчет годового объема работ по самообслуживанию АТП.

2.10 Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам.

2.11 Расчет численности производственных рабочих.

2.12 Технологическое проектирование зон ТО и ТР.

2.12.1 Расчет числа универсальных постов.

2.12.2 Расчет числа постов и линий обслуживания.

2.12.3 Расчет числа постов ТР.

2.13 Расчёт технологического оборудования.

2.14 Подбор оборудования.

2.15 Расчет площадей производственного помещения.

Раздел 3. Разработка технологического процесса.

3.1 Разработка технологического процесса на ремонт камеры автомобиля Маз.

Табл.№1.2 Исходные данные

Марка

А/м

Зил130

Марка А/м

Маз 5335

Источник 1 Списочное кол-во а\м Асп шт 150 200 Задание 2 Среднесуточный пробег lсс км 200 180

Задание

3 Нормативный пробег до ТО-1 L1н км 3000 4000 Положение о ТО и ТР 4 Нормативный пробег до ТО-2 L2н км 12000 12000 Положение о ТО и ТР 5 Нормативный пробег до КР Lкр км 300000 250000 Положение о ТО и ТР 6 Простои в ТО и ТР

Дто,тр

Дн/1000км 0,5-0,55 0,5-0,55 Положение о ТО и ТР 7 Простои в КР

Дкр

дни 22 22 Положение о ТО и ТР 8 Трудоемкость ЕО

tео

Чел/час 0,45 0,3 Положение о ТО и ТР 9 Трудоемкость ТО-1 t1 Чел/час 2,7 3,4 Положение о ТО и ТР 10 Трудоемкость ТО-2 t2 Чел/час 10,8 13,8 Положение о ТО и ТР 11

Трудоемкость ТР

tтр Чел*час/1000км 3,6 6 Положение о ТО и ТР 12 Коэффициент учитывающий условия эксплуатации К1 а Периодичность ТО К1 0,9 0,9 Положение о ТО и ТР

б

Пробег до КР К1 0,9 0,9 Положение о ТО и ТР в Трудоемкость ТР К1 1,1 1,1 Положение о ТО и ТР 13 Коэффициент, учитывающий модификацию ПС К2 а Пробег до КР К2 1 1 Положение о ТО и ТР б Трудоемкость ТО ТР К2 1 1 Положение о ТО и ТР 14 Коэффициент, учитывающий природно-климатические условия К3 Положение о ТО и ТР а Эксплуатации периодичности ТО К3 1 1 Положение о ТО и ТР б Пробег до КР К3 1,1 1,1 Положение о ТО и ТР в трудоемкостьТР К3 0,9 0,9 Положение о ТО и ТР 15 Коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации К4 Положение о ТО и ТР а Трудоемкость ТР К4 0,7 0,7 Положение о ТО и ТР б Простои ТО и ТР К4 0,7 0,7 Положение о ТО и ТР 16 Коэффициент, учитывающий ТО и ТР в АТП исходя из кол-ного состава К5 0,85 0,85 Положение о ТО и ТР

Табл. № 2.1 Значение пробегов между отдельными видами ТО и Р. скоректированые со среднесуточным пробегом.

 

№ п/п Вид воздействия Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1 КР

L’к

L’к=Lкн*К1*К2*К3 ЗИЛ 130 300000*0,9*1,1 =297000 297000
2 ТО-1 L’1 L’1=L1н*К1 ЗИЛ 130 3000*0,9=2700 2700
3 ТО-2 L’2 L’2 =L2н* К1 ЗИЛ 130 12000*0.9 =10800 10800
4 ТО-1 n1 n1= L’1/ lcc ЗИЛ 130 2700/200=13 13
5 ТО-2 n2 n2= L’2/ L’1 ЗИЛ 130 10800/2700=4 4
6 ТО-1 L1 L1= lcc* n1 ЗИЛ 130 200*13=2600 2600
7 ТО-2 L2 L2= L1* n2 ЗИЛ 130 2600*4=10400 10400
8 КР nк= L’к/ L’2 ЗИЛ 130 297000/10800=27 27
9 КР Lк=L2*nк ЗИЛ 130 10400*27 =280800 280800
10 КР

L’к

L’к=Lкн*К1*К2*К3 Маз5335 250000*0,9*1,1 =247500 247500
11 ТО-1 L’1 L’1=L1н*К1 Маз5335 4000*0,9=3600 3600
12 ТО-2 L’2 L’2 =L2н* К1 Маз5335 12000*0,9 =1080 10800
13 ТО-1 n1 n1= L’1/ lcc Маз5335 3600/180=20 20
14 ТО-2 n2 n2= L’2/ L’1 Маз5335 10800/3600=3 3
15 ТО-1 L1 L1= lcc* n1 Маз5335 180*20=3600 3600
16 ТО-2 L2 L2= L1* n2 Маз5335 3600*3=10800 10800
17 КР nк= L’к/ L’2 Маз5335 247500/10800=22,9 22,9
18 КР Lк=L2*nк Маз5335 10800*22,9 =247320 247320
Табл.№ 2.2 Определение количества ТО и КР на 1 автомобиль за цикл
№ п/п Вид воздействия Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1 ТО-2 N2 N2= Lк/ L2-Nк    Nк=1 ЗИЛ 130 280800/10400-1 =26 26
2 ТО-1 N1 N1= Lк/ L1-( N2+1) ЗИЛ 130 280800/2600-27 =81 81
3 ЕО Nео Nео= Lк/Lео= Lк/ lcc ЗИЛ130 280800/200 =1404 1404
4 ТО-2 N2 N2= Lк/ L2-Nк     Nк=1 Маз5335 247320/10800-1 =22 22
5 ТО-1 N1 N1= Lк/ L1-( N2+1) Маз5335 247320/3600-23 =46 46
6 ЕО Nео Nео= Lк/Lео= Lк/ lcc Маз5335 247320/180 =1374 1374

Производственную программу расчетов за годичный период, делают перерасчет с помощью коэффициента перехода (hг) от цикла к году. Для этого предварительно определяют коэффициент технической готовности

aт =Дтц/Дтц+Дрц

Дтц –число дней, которое автомобиль находиться в технически исправном состоянии. Принимается равным числу рабочих дней в году. Дтц= Lк/ lcc

Дрц – число простоя автомобиля в ТО, ТР, КР. Дрц=Дк+ Дто,тр* Lк/1000* К4

Дк=Дкр+Дт,    Дт=10% от Дкр      

Рассчитываем годовой пробег    Lг=Драб*aт* lcc

Определяем переходной коэффициент  hг= Lг/ Lк

Табл.№ 2.3 Определение основных расчётных коэффициентов. Расчёт годовых пробегов.

№ п/п Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1 Дтц Дтц= Lк/ lcc ЗИЛ 130 280800/200 =1404 1404
2 Дк Дк=Дкр+Дт ЗИЛ 130 22+2,2=24,2 24,2
3 Дрц Дрц=Дк+ Дто,тр* Lк/1000* К4 ЗИЛ 130 24,2+0,525* (280800/1000)*0,7 =127 127
4 aт =Дтц/Дтц+Дрц ЗИЛ 130 1404/(1404 +127)=0,917 0,92
5 Lг=Драб*aт* lcc ЗИЛ 130 254*0,92*200 =46736 46736
6 hг= Lг/ Lк ЗИЛ 130 46736/280800 =0,16 0,16
7 Дтц Дтц= Lк/ lcc Маз 5335 247320/180 =1374 1374
8 Дк Дк=Дкр+Дт Маз 5335 22+2,2=24,2 24,2
9 Дрц Дрц=Дк+ Дто,тр* Lк/1000* К4 Маз 5335 24,2+0,525* (247320/1000) *0,7=115 115
10 aт =Дтц/Дтц+Дрц Маз 5335 1374/( 1374 + 115) =0,92 0,92
11 Lг=Драб*aт* lcc Маз 5335 254*0,92*180 =42062,4 42062
12 hг= Lг/ Lк Маз 5335 42062/247320=0,17 0,17

Nкг =Nк*hг                 Nк - количество КР

N2г = N2*hг                 N1г = N1*hг                                    Nеог = Nео*hг

Табл.№2.4 Определение количества ТО и Р в год на один списочный автомобиль.

№ п/п Вид воздействия Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1 КР Nкг Nкг =Nк*hг ЗИЛ 130 1*0,16=0,16 0,16
2 ТО-1 N1г N1г = N1*hг ЗИЛ 130 81*0,16=13 13
3 ТО-2 N2г N2г = N2*hг ЗИЛ 130 26*0,16=4 4
4 ЕО Nеог Nеог = Nео*hг ЗИЛ 130 1404*0,16 =225 225
5 КР Nкг Nкг = Nк*hг Маз5335 1*0,17=0,17 0,17
6 ТО-1 N1г N1г = N1*hг Маз5335 46*0,17=8 8
7 ТО-2 N2г N2г = N2*hг Маз5335 22*0,17=3,74 3,74
8 ЕО Nеог Nеог = Nео*hг Маз5335 1374*0,17=234 234

åNкг =Nк*hг* Асп                           åN1г = N1*hг* Асп

åN2г = N2*hг* Асп                                      åNеог = Nео*hг*Асп

Табл.№ 2.5 Определение числа ТО и КР на весь списочный состав.

№ п/п Вид воздействия Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1 КР åNкг åNкг =Nк*hг*Асп ЗИЛ 130 1*0,16*150=24 24
2 ТО-1 åN1г åN1г = N1*hг*Асп ЗИЛ 130 81*0,16*150 =1944 1944
3 ТО-2 åN2г åN2г = N2*hг*Асп ЗИЛ 130 26*0,16*150 =600 600
4 ЕО åNеог åNеог = Nео*hг*Асп ЗИЛ 130 1404*0,16*150 =33696 33696
5 КР åNкг åNкг = Nк*hг*Асп Маз5335 1*0,17*200=34 34
6 ТО-1 åN1г åN1г = N1*hг*Асп Маз5335 46*0,17*200 =1564 1564
7 ТО-2 åN2г åN2г = N2*hг*Асп Маз5335 22*0,17*200 =748 748
8 ЕО åNеог åNеог = Nео*hг*Асп Маз5335 1374*0,17*200 =46716 46716

В соответствии с руководством по диагностике ПС, при ТО-1 предусматривается Д-1, а при ТО-2 предусматривается Д-2, а так же при проверке качества работ ТР.

Количество Д-1 на весь списочный состав автомобилей:

åNД-1г=åN1Д-1г+åNтрД-1г+åN2Д-1г

åN1Д-1г=åN1г           åN2Д-1г=åN2г              åNтрД-1г=0,1åN1г

Количество Д-2 на весь списочный состав автомобилей:

åNД-2г=åN2Д-2г+åNтрД-2г

åN2Д-2г=åN2г                                     åNтрД-2г=0,2åN2г

Табл.№ 2.6 Определение числа диагностических воздействий на весь списочный состав автомобилей за год.

№ п/п Вид воздействия Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1
Д-1
åNД-1г åNД-1г=åN1Д-1г+ åNтрД-1г+åN2Д-1г ЗИЛ130 1944+194,4                 + 600=2738,4 2738
2 Д-2 åNД-2г åNД-2г=åN2Д-2г+ åNтрД-2г ЗИЛ130 600+120=720 720
3
Д-1
åNД-1г åNД-1г=åN1Д-1г+ åNтрД-1г+åN2Д-1г Маз5335 1564+748+156,4 =2468 2468
4 Д-2 åNД-2г åNД-2г=åN2Д-2г+ åNтрД-2г Маз5335 748+150=898 898

Суточную программу ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяют:

Niс=åNiг/Дрг                                        

Niс – суточное число ТО или диагностических воздействий на автомобиль по каждому виду в отдельности.

åNiг – годовое число ТО или диагностических воздействий на автомобиль по каждому виду в отдельности.

Дрг – число рабочих дней в году.

Табл.№ 2.7 Определение количества технических воздействий за сутки.

№ п/п Вид воздействия Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя

 

 

1 ТО-1 N1с N1с=åN1г/Дрг ЗИЛ 130 1944/254=8 8

 

2 ТО-2 N2с N2с=åN2г/Дрг ЗИЛ 130 600/254=2,3 2,3

 

3 ЕО Nеос Nеос=åNеог/Дрг ЗИЛ 130 33696/254=133 133

 

 

4 Д-1 NД-1с NД-1с=åNД-1г/Дрг ЗИЛ 130 2738/254=11 11

 

5 Д-2 NД-2с NД-2с=åNД-2г/Дрг ЗИЛ 130 720/254=2,8 2,8

 

6 ТО-1 N1с N1с=åN1г/Дрг Маз 5335 1564/254=6,1 6,1

 

7 ТО-2 N2с N2с=åN2г/Дрг Маз 5335 748/254=2,9 2,9

 

8 ЕО Nеос Nеос=åNеог/Дрг Маз 5335 46716/254=184 184

 

9 Д-1 NД-1с NД-1с=åNД-1г/Дрг Маз 5335 2468/254=9,7 9,7

 

 

10 Д-2 NД-2с NД-2с=åNД-2г/Дрг Маз 5335 898/254=3,5 3,5

Для расчёта годового объёма работ предварительно устанавливают трудоемкость ТО и ТР (из положения). Трудоемкость ЕО устанавливают по нормативам «положения», но рассчитывается с применением коэффициентов: tео=tео н*К2*К5*Км

tео н – нормативная трудоемкость

Км – коэффициент учитывающий снижение трудовых затрат за счет механизации.

Км =0,35-0,75

Нормативно скорректированая трудоемкость ТО-1,ТО-2:

ti=tiн*К2*К5                                          tтр =tтр н*К1*К2*К3*К4*К5

Объём работ ТО и трудоемкость в чел/час за год определяют произведение числа технических воздействий за год на нормативно скорректированное значение трудоемкости данного вида ТО и ТР.

Тео г=åNеог*tео                                                  Т1г=åN1г*t1                                             Т2г=åN2г*t2

Ттр г= (Lг/1000)*tтр*Асп

Табл.№ 2.8 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР.

№ п/п Вид воздействия Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1 ЕО tео tео=tеон*К2*К5 *Км ЗИЛ 130 0,45*1*0,85*0,35=0,13 0,13
2 ТО-1 t1 t1=t1н*К2*К5 ЗИЛ 130 2,7*1*0,85=2,3 2,3
3 ТО-2 t2 t2=t2н*К2*К5 ЗИЛ 130 10,8*1*0,85=9,2 9,2
4 ТР tтр tтр=tтрн*К1*К2*К3 *К4*К5 ЗИЛ 130 3,6*1,1*1*0,9*0,7*0,85=2,12 2,12
5 ЕО Тео г Тео г=åNеог*tео ЗИЛ 130 33696*0,13=4380 4380
6 ТО-1 Т1г Т1г=åN1г*t1 ЗИЛ 130 1944*2,3=4471 4471
7 ТО-2 Т2г Т2г=åN2г*t2 ЗИЛ 130 600*9,2=5520 5520
8 ТР Ттр г Ттрг=(Lг/1000)*tтр *Асп ЗИЛ 130 (46736/1000)*2,12*150=14862 14862
9 ЕО tео tео=tеон*К2*К5 *Км Маз5335 0,3*1*0,85*0,35 =0,1 0,1
10 ТО-1 t1 t1=t1н*К2*К5 Маз5335 3,4*1*0,85=2,9 2,9
11 ТО-2 t2 t2=t2н*К2*К5 Маз5335 13,8*1*0,85 =11,73 11,73
12 ТР tтр tтр=tтрн*К1*К2*К3 *К4*К5 Маз5335 6*0,85*0,7*0,9*1 *1,1=3,53 3,53
13 ЕО Тео г Тео г=åNеог*tео Маз5335 46716*0,1=4672 4672
14 ТО-1 Т1г Т1г=åN1г*t1 Маз5335 1564*2,9=4536 4536
15 ТО-2 Т2г Т2г=åN2г*t2 Маз5335 748*11,73=8774 8774
16 ТР Ттр г Ттрг=(Lг/1000)*tтр *Асп Маз5335 (42062/1000)*3,53*200=29696 29696

Работы по самообслуживанию и ремонту оборудования ,зон и цехов, компрессорной, электростанции, котельной, содержание инженерных коммуникаций (водопровода, канализации, паропровода), содержание и текущий ремонт зданий. Ремонт и ТО приспособлений, нестандартного оборудования и инструмента.

Годовой объем по самообслуживанию предприятий устанавливается в процентном отношении от годовой трудоемкости ТО и ТР или с помощью коэффициента самообслуживания в зависимости от мощности предприятия.

Коэффициент самообслуживания принимают за 0,1. Ксам=0,1.

Тсам=(Тто г+Ттр г)*Ксам                           Тто г= Т1г +Т2г

Табл№ 2.9 Расчёт годового объема работ по самообслуживанию в АТП

№ п/п Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1 Тсам Тсам=(Тто г +Ттр г) *Ксам ЗИЛ130 (4471+5520+14862) *0,1=2485 2485
2 Тсам Тсам=(Тто г+Ттр г) *Ксам Маз5335 (4536+8774+29696) *0,1=4300 4300

Таб.№ 2.10   Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам:  40% уборочные, 10% моечные, 10% диагностические.

№ п/п Вид воздействия Вид работ Процентное соотношение Показатель Марка модель
1 ЕО Уборочные                           Моечные 40%            10% 1752         438 ЗИЛ130
2 ТО-1 Диагностические             Крепежные Смазочные 10%           90% 447         4024 ЗИЛ130
3 ТО-2 Углубленное диагностирование Крепёжные Смазочные 10%        90% 552         4968 ЗИЛ130
4 ТР Постовые                          Участковые 50%                50% 7431       7431 ЗИЛ130
5 ЕО Уборочные                          Моечные 40%            10% 1868         467 Маз5335
6 ТО-1 Диагностические             Крепежные Смазочные 10%           90% 454         4082 Маз5335
7 ТО-2 Углубленное диагностирование Крепёжные Смазочные 10%        90% 877         7897 Маз5335
8 ТР Постовые                          Участковые 50%                50% 14848         14848 Маз5335

Твул=7431*0,03=223=То (ЗИЛ 130)

Твул=14848*0,03=445=То (Маз 5335)

При расчёте численности прочих рабочих различают технически необходимое и штатное количество рабочих. Технически необходимое количество рабочих определяют: Рт=Тг/Фн

Тг – годовой бьем работ по зоне ТО и ТР или по цеху.

Фн – годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего времени при односменной работе. Фн=2030 часов.

Штатное количество рабочих определяется: Рш=Тг/Фр

Фр – фонд рабочего времени штатного работника.

-       мойщики, уборщики – 1860 часов

-       слесари по ТО и ТР, мотористы, шиномонтажники, электрики слесари – станочники, обойщики, арматурщики, жестянщики – 1840 часов

-       слесари по ремонту системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики вулканизаторщики – 1820 часов

-       маляры – 1610 часов.

Табл.№ 2.11 Расчет численности прочих рабочих.

№ п/п Вид воздействия Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1 ЕО Рт ео Рт ео=Тг ео/Фн ЗИЛ130 4380/2030=2,15 2,15
2 ТО-1 Рт1 Рт1=Тг1/Фн ЗИЛ130 4471/2030=2,2 2,2
3 ТО-2 Рт2 Рт2=Тг2/Фн ЗИЛ130 5520/2030=2,71 2,71
4 ТР Рт тр Рт тр=Тг тр/Фн ЗИЛ130 14862/2030=7,32 7,32
5 ЕО Рш ео Рш ео=Тг ео/Фр ЗИЛ130 4380/1860=2,35 2,35
6 ТО-1 Рш1 Рш1=Тг1/Фр ЗИЛ130 4471/1840=2,43 2,43
7 ТО-2 Рш2 Рш2=Тг2/Фр ЗИЛ130 5520/1840=3 3
8 ТР Рш тр Рш тр=Тг тр/Фр ЗИЛ130 14862/1820=8,16 8,16
9 ЕО Рт ео Рт ео=Тг ео/Фн Маз5335 4672/2030=2,3 2,3
10 ТО-1 Рт1 Рт1=Тг1/Фн Маз5335 4536/2030=2,23 2,23
11 ТО-2 Рт2 Рт2=Тг2/Фн Маз5335 8774/2030=4,32 4,32
12 ТР Рт тр Рт тр=Тг тр/Фн Маз5335 29696/2030=14,6 14,6
13 ЕО Рш ео Рш ео=Тг ео/Фр Маз5335 4672/1860=2,51 2,51
14 ТО-1 Рш1 Рш1=Тг1/Фр Маз5335 4536/1840=2,46 2,46
15 ТО-2 Рш2 Рш2=Тг2/Фр Маз5335 8774/1840=4,76 4,76
16 ТР Рш тр Рш тр=Тг тр/Фр Маз5335 29696/1820=16,31 16,31

Технологическое проектирование зон ТО и Р. производится на основе установленной программе по видам, ТО и Р. оно заключается в определении числа постов и линий обслуживания, расчеты и распределение рабочей силы по постам, расчет и подсчёт оборудования, определение площадей и разработка решения планирования. Режимы работ зон ТО в зависимости от режимов работ ПС на линии и суточного рабочего периода.

Если автомобиль работает на линии в одну смену, то ЕО выполняют в оставшееся время, ТО-2 выполняют преимущественно в однодневную смену.

Режимы работ участка диагностики зависит от режимов работы ТО и ТР участок  Д1- работает с зоной ТО-1, диагностирование Д2 – после ТО-2 и ТР проводят в дневное время, участок Д2 работает в одну или две смены. При известном режиме работ зоны ТО и суточной производственной программы определяют ритм производства (R), представляет собой долю времени работ зоны ТО приходящуюся на выполнение обслуживания: R=То*60/ Niс.

Niс – число обслуживаемых единиц ПС раздельно по каждому виду ТО и Д в сутки.

То – продолжительность работ зоны по данному виду ТО в сутки.

2.12 Технологическое проектирование зон ТО и Р

№ п/п Вид воздействия Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1 ЕО Rео Rео=То*60 /Nеос. ЗИЛ130 8*60/133=3,6 3,6
2 ТО-1 R1 R1=То*60/ N1с. ЗИЛ130 8*60/8=60 60
3 ТО-2 R2 R2=То*60/ N2с. ЗИЛ130 12*60/2,3=313 313
4 Д-1 RД-1 RД-1=То*60      /NД-1с. ЗИЛ130 8*60/11=43,63 43,63
5 Д-2 RД-2 RД-2=То*60       /NД-2с. ЗИЛ130 12*60/2,8=257 257
6 ЕО Rео Rео=То*60 /Nеос. Маз5335 8*60/184=2,6 2,6
7 ТО-1 R1 R1=То*60/ N1с. Маз5335 8*60/6,1=79 79
8 ТО-2 R2 R2=То*60/ N2с. Маз5335 12*60/2,9=248 248
9 Д-1 RД-1 RД-1=То*60      /NД-1с. Маз5335 8*60/9,7=49 49
10 Д-2 RД-2 RД-2=То*60       /NД-2с. Маз5335 12*60/3,5=206 206

2.12.1 Расчет числа универсальных постов.

Исходной величиной для расчёта числа постов служит такт поста (t), представляет собой время простоя под обслуживанием на данном посту: t=ti*60/Рп+tп

Рп – число рабочих одновременно работающих на посту. Для ЕО=2, для ТО-1=2, для ТО-2=3 человека.

 tп – время затраченное на передвижение автомобиля с поста на пост принимается за 1-3 минуты.

При выполнении полного объема работ число универсальных постов определяется: Xоб=åtо/Тоб*60=((t1/Рп+tп)*Niс)/ Тоб*60=t/R

При определении ТО-2 такт поста t2 и ритм поста R2, получаем в минутах, кроме того, при выполнении ТО-2 возможно увеличение времени простоя для устранения дополнительных неисправностей, что учитывает коэффициент h=0,85-0,9, тогда количество постов равно: Xоб=t/(R*h) .

Число специализированных постов Д-1, Д-2 определяют по формуле:                        XД-1,2=ТД-1,2/(Фп*Рп)= ТД-1,2/(Дрг*Тсм*с*h* Рп)

Тсм – продолжительность смены

Годовой бьем диагностических работ определяют:

ТД-1г=КД-1*Т1г+0,01Ттр г

ТД-2г=КД-2*Т2г+0,01Ттр г

КД-1,2=0,1

2.12.1 Расчет числа универсальных постов.

№ п/п Вид воздействия Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1 ЕО tео tео=(tео*60)/Рп+tп ЗИЛ130 (0,13*60)/2+3=6,9 6,9
2 ТО-1 t1 t1=(t1*60)/Рп+tп ЗИЛ130 (2,3*60)/2+3=72 72
3 ТО-2 t2 t2=(t2*60)/Рп+tп ЗИЛ130 (9,2*60)/3+3=187 187
4 ЕО Xоб Xоб=tео/Rео ЗИЛ130 6,9/3,47=1,98 1,98
5 ТО-1 Xоб1 Xоб1=t1/R1 ЗИЛ130 72/60=1,2 1,2
6 ТО-2 Xоб2 Xоб2=t2/R2 ЗИЛ130 187/313=0,6 0,6
7 ТО-2 Xоб2 Xоб2=t2/(R2*h) ЗИЛ130 187/(313*0,9)=0,66 0,66
8 Д-1 ТД-1г ТД-1г=КД-1*Т1г+0,01Ттр г ЗИЛ130 0,1*4471+4486,2=4933 4933
9 Д-2 ТД-2г ТД-2г=КД-2*Т2г+0,01Ттр г ЗИЛ130 0,1*5520+1486,2=2038 2038
10 Д-1 XД-1г XД-1г =ТД-1/ (Дрг*Тсм*с*h* Рп) ЗИЛ130 4933/(254*8*1*0,9*1) =2,7 2,7
11 Д-2 XД-2г XД-2г =ТД-2/ (Дрг*Тсм*с*h* Рп) ЗИЛ130 2038/(254*8*1*0,9*1) =1,1 1,1
12 ЕО tео tео=(tео*60)/Рп+tп Маз5335 (0,1*60)/2+3=6 6
13 ТО-1 t1 t1=(t1*60)/Рп+tп Маз5335 (2,9*60)/2+3=90 90
14 ТО-2 t2 t2=(t2*60)/Рп+tп Маз5335 (11,73*60)/3+3=238 238
15 ЕО Xоб Xоб=tео/Rео Маз5335 6/2,6=2,3 2,3
16 ТО-1 Xоб1 Xоб1=t1/R1 Маз5335 90/79=1,13 1,13
17 ТО-2 Xоб2 Xоб2=t2/R2 Маз5335 238/248=0,95 0,95
18 ТО-2 Xоб2 Xоб2=t2/(R2*h) Маз5335 238/(248*0,9)=1,06 1,06
19 Д-1 ТД-1г ТД-1г=КД-1*Т1г+0,01Ттр г Маз5335 0,1*4536+2969,6=3423 3423
20 Д-2 ТД-2г ТД-2г=КД-2*Т2г+0,01Ттр г Маз5335 0,1*8774+2969,6=3847 3847
21 Д-1 XД-1г XД-1г =ТД-1/ (Дрг*Тсм*с*h* Рп) Маз5335 3423/(254*8*1*0,9*1) =1,87 1,87
22 Д-2 XД-2г XД-2г =ТД-2/ (Дрг*Тсм*с*h* Рп) Маз5335 3847/(254*8*1*0,9*1) =2,1 2,1

2.12.2 Расчёт числа постов и линий.

Поточный метод может быть переодичный и непрерывный. Исходной величиной характерезующей поток переодичного действия является такт линии tл – это интервал времени между двумя последовательными действиями. tл=ti*60/Рл

Рл – количество радочих для работы на линии. Рл=Xл*Рср.

Общее число работников на линии рекомендуется принимать не менее 5-6 рабочих на линии ТО-1, и  6-7 работников на линии ТО-2.

Табл.№ 2.13

№ п/п Вид воздействия Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1 ТО-1 tл1 tл1=(t1*60)/Рл Зил130 (2,3*60)/6=23 23
2 ТО-2 tл2 tл2=(t2*60)/Рл Зил130 (9,2*60)/7=79 79
3 ТО-1 tл1 tл1=(t1*60)/Рл Маз5335 (2,9*60)/6=29 29
4 ТО-2 tл2 tл2=(t2*60)/Рл Маз5335 (11,73*60)/7=101 101

2.14 Расчет числа постов ТР.

 Рассчитывается по суммарной трудоемкости постовых работ и фонду рабочего времени: Xтр=(Тп*Ктр*j)/(Драб*Рп*h*Тсм)

Тп – трудоемкость работ выполненных на постах.

Рп – число рабочих работающих на посту.

Ктр – коэффициент учитывающий долю объема работ выполненных на постах ТР в более загруженную смену Ктр=0,5-0,6.              j=1,2-1,5

Табл.№ 2.14

№ п/п Вид воздействия Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1 ТР Xтр Xтр=(Тп*Ктр*j)/(Драб*Рп*h* Тсм) ЗИЛ130 (14862*0,6*1,4)       / (254*1*0,9*8)=55 7
2 ТР Xтр Xтр=(Тп*Ктр*j)/(Драб*Рп*h* Тсм) Маз5335 (29696*0,6*1,4)       /(254*1*0,9*8)=109 14

2.15 Расчет технологического оборудования.

К технологическому оборудованию относят стационарные и переносные станки, приборы, приспособления, производственный инвентарь (шкафы, столы, верстаки). Количество основного оборудования определяют по степени его использования. Если оно загружено полностью в течение рабочей смены, то расчёт его количества производится по трудоемкости работ (чел/час), по группе или по каждому виду работ данной группы оборудования (станочные, монтажно – демонтажные, подъемно – смотровое). Верстаки рассчитывают по числу рабочих. Количество подьемнотранспортного оборудования ( конвейеры, эльф еры, кран – балки ) определяют по числу механизированных поточных линий обслуживания, уровня и объема транспортных операций в зоне ремонта, в складских помещениях и цехах. Количество оборудования определяется по формуле:   Qо= То/(Драб*Тсм*с*hоб* Р)

Р – число рабочих одновременно работающих на данном виде оборудования.

hоб – коэффициент использования оборудования 0,6-0,9

Табл.№ 2.15

№ п/п Вид воздействия Обозначение  показателя Расчетная формула Марка модель Расчет показателя Значение показателя
1 ТО-2 Qо2 Qо2= То/(Драб*Тсм*с*hоб* Р) ЗИЛ130 223/(254*8*1*0,9 *1)=0,12 0,12
2 ТО-2 Qо2 Qо2= То/(Драб*Тсм*с*hоб* Р) Маз5335 445/(254*8*1*0,9 *1)=0,24 0,24

2.15 Площади производственного помещения.

Площади производственного помещения определяют по удельным площадям на одну единицу оборудования, и по графическому планировочному решению. Площади зон ТО и ТР рассчитывают по формуле Fо=¦А*Xо*Ко

 Xо – число постов.

¦А – площадь автомобилей в плане.

Ко – удельная площадь помещения на 1квадратный метр площади автомобиля в плане, (4-5).

При планировке учитывается расстояние между движущимися автомобилем и ближайшим стоящем на посту автомобилем, элементом здания (колона, стена, стационарное оборудование). Для автомобилей длиной до 8м = 0,3, 8м=0,5, более 8м=0,8. Расчет между движущимся автомобилем и границей проезда автомобиля до 8м=0,8, более 8м не менее 1 – го метра.

Табл.№ 2.16 Подбор оборудования.

№ п/п Название оборудования Назначение оборудования Количество оборудования Габаритные размеры Занимаемая площадь
1 Верстак Стол для выполнения работ и хранения инструмента 1 1400х800 1,12 м²
2 Ларь для отходов Кратковременное хранение отходов 1 500х400 0,2 м²
3 Слесарные тиски Предназначены для зажима или удержания детали в неподвижном состоянии. 1
4 Настенные вешалки для камер Предназначены для хранения камер 10 4500х200 0,9 м²
5 Вулканизационный аппарат Предназначены для ремонта камер 2 650х250 0,32 м²
6 Ванна для проверки камер Предназначены для проверки камер на герметичность. 1 Ø1200 2,3 м²
7 Шероховальный станок Предназначен для зачистки поверхности камеры. 1 2320х240 0,56 м²
8 Ручная клеемешалка Предназначен для приготовления клея 1 800х500 0,4 м²
Общая площадь, занимаемая оборудованием. 3,8 м²

Fо=3,8*5=19 м²

Раздел 3. Разработка технологического процесса.

3.1 Разработка технологического процесса на ремонт камеры автомобиля Маз5335.

 Технологический процесс включает следующие операции: подготовку камеры к ремонту, шероховку, подготовку починочного материала, намазку клея и сушку, заделку повреждений, вулканизацию, отделку и контроль

№ п/п Наименование операции Профессия исполнителя Инструмент и оборудование Технические условия и указания
1 Подготовка камеры к ремонту Вулканизаторщик Ножницы, вулканизатор Подготовка камеры к ремонту предусматривает снятие заплаты, наложенной холодным способом путём нагрева на вулканизационной плите в течении 2-3 минут, и вырезку поврежденного места. В поврежденных местах  края разрывов закругляют ножницами. Если повреждения слишком велики, то вырезают сектор камеры. При повреждении камеры в месте установки вентиля этот участок вырезают для постановки заплаты, а для вентиля пробивают отверстие в другом месте.
2 Шероховка Вулканизаторщик Шлифовальный круг. Производят шлифовальным кругом на ширину 20 – 25 мм по всему периметру вырезки. Место для установки вентиля шерохуют вокруг пробитого отверстия на площади, несколько большей размера фланца. У концов вставляемого сектора шерохуют внутреннюю поверхность, а у камеры – наружную на ширину 50 – 60 мм. Места проколов шерохуют на участке диаметром 15 – 20 мм. Зашерохованые места очищают от пыли, освежают бензином и просушивают в течении 20 – 30 минут.
3 Подготовка починочного  материала Вулканизаторщик Ножницы, шероховальный круг При проколах и мелких разрывах(до 30 мм), в качестве починочного материала используют сырую камерную резину.  При больших разрывах заплаты изготавливают из годных частей утильных камер и шерохуют их внутреннюю сторону. Размеры заплаты должны быть на 20 – 30 мм больше вырезки и не достигать границ шероховки (на 2 – 3 мм). Для замены повреждённых частей камеры длиной более 500 мм заготавливают из старых камер того же размера сектора; их длина должна быть на 80 – 100 мм больше удаляемой части камеры. Фланцы крепления вентиля вырезают из старой камерной резины и нового чефера и собирают вместе на резиновом клее.
4 Намазка клеем и сушка Вулканизаторщик Кисть. Двухразовая : первая – клеем малой концентрации, вторая – клеем большой концентрации с последующей просушкой каждой намазки при температуре 20-30ºС в течении 20 мин.
5 Заделка повреждений Вулканизаторщик Ролик, кисть Заключается в наложении заплат и прикатывании их роликом. На поверхности камеры ,покрытые клеем по периметру стыка или отверстия, накладывают полоски прослоечной резины шириной 15 – 20 мм.
6 Вулканизация Вулканизаторщик Вулканизатор Камеру накладывают заплатой на вулканизационную плиту, припудренную тальком, так, чтобы центр заплаты был совмещен с центром прижимного винта, затем на участок камеры накладывают резиновую прокладку и прижимную плитку. Время вулканизации зависит от размера заплаты. Мелкие заплаты вулканизируют в течении 10 мин, крупные и стыки в течении 15 мин, фланцы вентилей в течении 20 мин.
7 Отделка камер Вулканизаторщик Ножницы . Включает в себя срезание краёв заплаты и стыков заподлицо с поверхностью камеры , сошлифовывание наплывов, заусенцев и других неровностей.
8 Контроль камеры Вулканизаторщик Ванна с водой Проверяют на герметичность воздухом под давлением   0,15 Мпа в ванне с водой.
Технологическое проектирование АТП
Министерство образования Российской Федерации Вологодский государственный технический университет Факультет: ПМ Кафедра: А и АХ Дисциплина ...
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ 12
где ДТО-ТР -количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно табл.11 [2, с.6] ДТО-ТР ЛиАЗ=0,35; ДТО-ТР ЗИЛ=0,43;
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат
Организация технического обслуживания и текущего ремонта в ...
СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВВЕДЕНИЕ ОПИСАНИЕ ВЫБРАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ...
NТО- ЗИЛ-130 = 75 = 0,14 = 100 = 1 050
Количество ЕО за жизненный цикл составляет для ЗИЛ-131 - 1 891, ЗИЛ-130 - 1 600, УРАЛ-377СН - 1 664.
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: курсовая работа
Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ...
При выборе метода организации технологического процесса в зоне текущего ремонта необходимо или задаться методом организации, или на основании расчета числа постов в зоне ТР принять ...
ЗИЛ-130
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: учебное пособие
Проект АТП на 445 автомобилей ЗИЛ-130 и ИКАРУС-280 с разработкой ...
1. Общая часть 1.1 Введение Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой ...
ЗИЛ-130 n2 = 10800/2800= 4
ЗИЛ-130 Дто-тр = 22+2.2 + (0.50*302000*0.7)/1000 = 130
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа
Организация проведения ТО и ТР автомобилей ЗиЛ-130
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Ухтинский промышленно-экономический лесной колледж Специальность 1705 ...
1.4.4 Определение числа КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл.
Число КР за цикл Nкрц = 1. ТР выполняется по потребности, поэтому количество ТР не планируется.
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат