Важную роль
в развитии
экономики
страны занимает
автомобильный
транспорт. В
настоящее время
практически
не существует
таких экономических
проблем, которые
бы его не затрагивали.
Основной задачей
транспорта
является полное
и своевременное
удовлетворение
потребностей
народного
хозяйства и
населения в
перевозках,
повышение
эффективности
и качества
работы транспортной
системы.
Автомобильный
транспорт
обеспечивает
экономию
общественного
времени в перевозках
грузов и пассажиров,
способствует
развитию
производительных
сил общества,
расширению
межрегиональных
связей, а также
улучшению
культурно-бытового
обслуживания
населения. В
тоже время
автомобилизация
оказывает
существенное
влияние на
структуру
капитальных
вложений, архитектуру
и планировку
городов, а также
на различные
сферы жизни
общества-
здравоохранение,
культуру, просвещение
и др.
Наряду с
общими чертами,
характерными
для всех отраслей
материального
производства,
автомобильный
транспорт
обладает и
рядом особенностей:
Продукцией
автомобильного
транспорта
является перемещение
готовых продуктов
из сферы производства
в сферу обращения
или перемещение
людей;
На
автомобильном
транспорте
процесс производства
и реализации
продукции
слиты воедино;
Стоимость
перевозки
груза автомобильным
транспортом
добавляется
к стоимости
производства
этого груза;
На
автомобильном
транспорте
иная форма
кругооборота
производственных
фондов;
В
структуре
расходов на
производство
транспортной
продукции
отсутствуют
затраты на
сырье;
Автомобильный
транспорт
играет своеобразную
роль в социально-экономической
и культурной
жизни общества.
Курсовая
работа имеет
целью закрепление
знаний, полученных
на лекционных
и практических
занятиях по
дисциплинам
«Экономика
отрасли» и
«Организация,
планирование
и управление
АТП» и приобретение
методики и
опыта выполнения
расчетов
экономических
показателей
работы предприятия,
которые отражаются
в плане его
развития.
Все разделы
техтрансфинплана
рассчитываются
при использовании
действующих
справочников,
прейскурантов
и данных методических
указаний.
Техтрансфинплан
грузового
автотранспортного
предприятия
Исходные
данные
Исходными
данными для
разработки
техтрансфинплана
являются:
Годовой
объем перевозок
грузов Qгод=205
тыс. т.;
Количество
дней работы
АТП за год (режим
работы АТП)
Др=365 дней;
Категория
условий эксплуатации
подвижного
состава - I;
Средний
пробег автомобилей
с начала эксплуатации
(в долях от
ресурсного
пробега) – 0,6Lр;
Номенклатура,
объем (в процентах
от общего
количества)
и расстояние
перевозок
различных
видов грузов
и способ организации
погрузочно-разгрузочных
работ.
Наименование
груза
Объём,
%
Расстояние
перевозки,
км
Способ
организации
ПРР
1.
Керамзит
20
16
механический
2. Кирпич
20
24
механический
3.Железобетон
20
35
механический
4. Шифер
30
31
Ручной
5. Краска
10
68
Ручной
6.
Подвижной
состав.
Марка
а/м
Грузоподъемность,
(q) т.
Средняя
технич. скорость,
(vт) км/ч
КамАЗ-53212
10
29
КамАЗ-5511
10
27
Примечание:
приводится
расчёт для
автомобиля
КамАЗ-5511.
1. План перевозок
грузов
План перевозок
грузов является
исходным разделом
для разработки
плана. Он включает
перечень основных
грузоотправителей
с указанием
количества
и номенклатуры
отправленных
грузов, расстояния
перевозки и
служит основой
для выбора
моделей подвижного
состава и расчета
показателей
его использования.
План перевозок
грузов составляется
по форме таблиц
1 и 2.
Таблица 1.
План
перевозок
грузов
Наименование
грузов
Годовой
объём перевозок,
тыс.т
Класс
груза
Расстояние
перевозки,
км
Грузооборот,
тыс. ткм
1.
Керамзит
41
III
16
656
2. Кирпич
41
I
24
984
3.Железобетон
41
I
35
1 435
4. Шифер
61,5
I
31
1 906,5
5. Краска
20,5
II
68
1 394
Итого:
205
-
31,1
6 375,5
Класс
грузов
определяется
по справочнику.
Среднее
расстояние
перевозки
грузов определяется
по формуле:
В
таблице 2 приводятся
данные плана
перевозок
грузов по отдельным
маркам автомобилей.
Величина
коэффициента
использования
грузоподъемности
(статического
- с)
принимается
в зависимости
от класса грузов.
Количество
ездок с грузом
определяется
по формуле:
,
где
q – средняя
(номинальная)
грузоподъемность
автомобиля,
тонн.
ездок.
Величина
коэффициента
использования
пробега
(β) и продолжительность
простоев автомобилей
под погрузкой
и разгрузкой
на 1 ездку
(tп-р)
принимаются
в зависимости
от среднего
расстояния
перевозки
грузов, грузоподъемности
автомобиля
и способа организации
погрузочно-разгрузочных
работ.
Потребное
количество
автомобилей
в эксплуатации,
ежедневно
работающих
на линии для
выполнения
заданного
объема перевозок
равно:
,
где
Qсут –
суточный объем
перевозок 1
автомобиля,
тонн; Др=365
дней – количество
дней работы
АТП за год.
Суточный
объем перевозок
определяется
по формуле:
,
где
Тн – продолжительность
пребывания
автомобилей
на линии за
сутки (время
в наряде); vт27
км/ч – средняя
техническая
скорость автомобиля,
км/ч (берётся
в зависимости
от lср).
Продолжительность
пребывания
в наряде автомобиля
за сутки принимаем
для автомобиля
КамАЗ-53212 Тн10
часов, а для
автомобиля
КамАЗ-5511 Тн9
часов.
т
в сутки.
ед.
2. Производственная
программа по
эксплуатации
подвижного
состава
Производственная
программа для
грузовых АТП
составляется
по следующей
форме:
Таблица 3.
Наименование
показателей
Марки
автомобилей
Всего
по парку
КамАЗ-5511
КамАЗ-53212
1.
Производственная
база
1. Среднесписочное
количество
автомобилей,
ед.
4
15
19
2. Средняя
грузоподъемность
автомобиля,
т
10
10
10
3. Общая
грузоподъемность
автомобилей,
т
40
150
190
4. Автомобиле-дни
на предприятии,
а-дн.
1460
5475
6935
5. Автомобиле-дни
в работе, а-дн.
1232
4681
5913
6. Автомобиле-часы
в работе, а-час.
11088
46810
57898
7. Общий пробег
всех автомобилей
за год, км
218656
931818
1150474
8. Пробег всех
автомобилей
с грузом за
год, км
109328
589841
699169
9. Выработка
одного автомобиля
за сутки, т
33,3
35,0
34,6
ткм
532,5
1221,9
1076,8
2. Технико-экономические
показатели
1. Коэффициент
технической
готовности
парка
0,912
0,915
0,914
2. Коэффициент
выпуска автомобилей
на линию
0,844
0,855
0,853
3. Среднее
время в наряде
за сутки, час.
9
10
10
4. Среднее
расстояние
перевозки
грузов, км
16
34,875
31,1
5. Средняя
длина груженой
ездки, км
16
34,875
31,1
6. Коэффициент
использования
пробега
0,5
0,63
0,6
7. Коэффициент
использования
грузоподъемности
0,6
1
0,9
8. Время простоя
под погрузкой-разгрузкой
на 1 ездку
0,083
0,883
0,653
9. Средняя
техническая
скорость, км/час
27
29
28,6
10.Среднесуточный
пробег автомобиля,
км
199,7
196,4
197
11.Количество
ездок с грузом,
ед.
6833
16913
23746
3. Производственная
программа
1. Годовой
объем перевозок,
тыс. тонн
41
164
205
2. Годовой
грузооборот,
тыс. ткм
656
5720
6376
3.Годовая
выработка 1
автомобиля,
тонн
10250
10933
10789
ткм
164000
381300
335553
Таблица 4.
Расчет
коэффициента
выпуска автомобилей
на линию
Наименование
показателей
Марки
автомобилей
Всего
по парку
КамАЗ-5511
КамАЗ-53212
1. Ресурсный
пробег автомобиля,
км
255000
300000
290526
2. Среднесуточный
пробег автомобиля,
км
199,7
196,4
197
3. Количество
дней работы
автомобиля
за цикл, дней.
1277
1527
2804
4. Норма простоя
автомобиля
в ТО и Р, дней/1000
км
0,53
0,53
0,53
5. Простой
автомобилей
в ТО и ремонте,
дней.
135
159
294
6. Количество
дней в цикле,
дней.
1514
1793
1734
7. Коэффициент
перехода от
цикла к году
0,241
0,204
0,212
8. Количество
дней простоя
автомобиля
в ТО и Р, дн.
33
32
65
Продолжение
табл. 4
9. Кол-во дней
простоя по
прочим причинам
за год, дн
25
22
47
10. Итого дней
простоя автомобиля
за год, дней.
58
54
112
11. Количество
дней работы
автомобиля
за год, дней.
308
312
620
12. Коэффициент
выпуска автомобилей
на линию
0,844
0,855
0,853
Расчет
по таблице 4
производится
для одного
автомобиля
отдельных марок
и полученная
величина коэффициента
выпуска на
линию принимается
для всех автомобилей
данной марки.
Ресурсный
пробег автомобиля
равен:
,
где
Lрн300.000
км – нормативный
ресурсный
пробег данной
марки автомобиля;
К11 –
коэффициент
корректировки
ресурсного
пробега в зависимости
от условий
эксплуатации
(1-я категория);
К2 – коэффициент
корректировки
ресурсного
пробега в зависимости
от модификации
ПС (К2борт1,
К2с/с0,85),
К31–
коэффициент
корректировки
ресурсного
пробега в зависимости
от климатических
условий (умеренный
климат). Данные
коэффициенты
принимаются
в соответствии
с "Положением
о ТО и ремонте
подвижного
состава автомобильного
транспорта".
км.
Среднесуточный
пробег равен:
.
км.
Количество
дней работы
автомобиля
за цикл определяется
по формуле:
.
дней.
Простой
автомобиля
в ТО и текущем
ремонтеза
цикл вычисляется
по формуле:
,
где
dТО-ТР0,5
– норма простоя
автомобиля
в ТО и ТР в днях
на 1000 км пробега,
дней; К'41,3
– коэффициент,
учитывающий
длительность
простоя (зависит
от среднего
побега с начала
эксплуатации).
дней
Простой
автомобиля
по прочим причинам
за цикл принимаем
в размере 8% от
количества
дней работы:
.
день.
Количество
дней в цикле
равно:
.
дней.
Коэффициент
перехода от
цикла к году
вычисляется
по формуле:
.
.
Количество
дней простоя
автомобиля
в ТО и ТР за год
определяется
по формуле:
.
дней
за год.
Простой
автомобиля
по прочим причинамза год вычисляется
по формуле:
.
дней.
Итого количество
дней простоя
за год определяется
по формуле:
.
дней.
Количество
дней работы
автомобиля
за год вычисляется
по формуле:
.
дня.
Коэффициент
выпуска автомобиля
на линию определяется
по формуле:
,
где
Дк = 365– количество
календарных
дней в году,
дней.
.
Количество
авто-дней работы
за год определяется
по формуле:
.
Количество
авто-дней на
предприятии
вычисляется
по формуле:
.
авто-дней.
Среднесписочное
количество
автомобилей
определяется
по формуле:
.
ед.
авто-дней.
Автомобиле-часы
в работе вычисляются
по формуле:
.
авто-часов.
Общая грузоподъемность
автомобилей
вычисляется
по формуле:
.
т.
Пробег всех
автомобилей
с грузом вычисляется
по формуле:
,
где
nе – число
ездок; lср
– среднее расстояние
перевозки
грузов.
км.
Общий пробег
всех автомобилей
за год определяется
по формуле:
.
км.
Выработка
автомобиля
за сутки определяется
по формулам:
,
тонн и
,
ткм.
т.
ткм.
Коэффициент
технической
готовности
определяется
по формуле:
,
где
АДпр – число
авто-дней простоя
по прочим причинам.
.
авто-дней.
.
Длина гружёной
ездки вычисляется
по формуле:
,
т.е. lгрlср.
км.
Статический
коэффициент
использования
грузоподъемности
вычисляется
по формуле:
.
.
Количество
ездок с грузом
вычисляется
по формуле:
.
ездок.
Годовая
выработка 1-го
автомобиля
определяется
по формулам:
,
тонн и
,
ткм.
т.
ткм.
3. План технического
обслуживания
и
ремонта подвижного
состава
Таблица 5.
Наименование
показателей
Ед.
изм.
Марки автомобилей
Всего по
парку
КамАЗ-5511
КамАЗ-53212
1. Общий пробег
всех автомобилей
за год
км
218656
931818
1150474
2. Норма ресурсного
пробега автомобиля
км
255000
300000
290526
3. Кол-во списаний
автомобилей
за год
ед.
1
3
4
4. Норма пробега
автомобиля
до ТО-2
км
12000
12000
12000
5. Кол-во ТО-2
всех автомобилей
за год
ед.
18
78
96
6. Норма пробега
автомобиля
до ТО-1
км
3000
3000
3000
7. Кол-во ТО-1
всех автомобилей
за год
ед.
73
311
384
8. Кол-во ЕОс
всех автомобилей
за год
ед.
1232
4681
5913
9. Кол-во ЕОт
всех автомобилей
за год
ед.
29
125
154
10. Количество
сезонных
обслуживаний
(СО) всех автомобилей
за год
ед.
8
30
38
11. Норма трудоёмкости
одного ТО-2
ч-час
28,57
24,84
12.Общая трудоёмкость
всех ТО-2 за год
ч-час
514,3
1937,5
2451,8
13. Норма трудоёмкости
одного СО
ч-час
19,97
17,37
14. Общая трудоёмкость
всех СО за год
ч-час
159,8
521,1
680,9
15. Норма трудоёмкости
одного ТО-1
ч-час
7,54
6,56
16. Общая трудоёмкость
всех ТО-1 за год
ч-час
550,4
2040,2
2590,6
17. Норма трудоёмкости
одного ЕОс
ч-час
0,24
0,21
18. Общая трудоёмкость
всех ЕОс
ч-час
295,7
983,0
1278,7
19. Норма трудоёмкости
одного ЕОт
ч-час
0,21
0,18
20. Общая трудоёмкость
всех ЕОт
ч-час
6,1
22,5
28,59
21. Норма трудоёмкости
ТР на 1000 км пробега
ч-час
6,61
5,75
22. Общая трудоёмкость
всех ТР за год
ч-час
1445,3
5358,0
6803,3
23. Итого общая
трудоёмкость
ТО и ТР
ч-час
2971,5
10862,2
13833,8
Количество
списаний автомобилей
за год вычисляется
по формуле:
.
списаний.
Периодичность
ТО автомобилей
корректируется
с помощью
коэффициентов
К1 и К3 .
Количество
ТО-2всех
автомобилей
за год вычисляется
по формуле:
,
где
LнТО-212000
км – нормативный
пробег автомобиля
до ТО-2; К11;
К31.
.
Количество
ТО-1 всех автомобилей
за год определяется
по формуле:
,
где
LнТО-13000
км– нормативный
пробег автомобиля
до ТО-1.
.
Количество
суточных ЕО
всех автомобилей
за год вычисляется
по формуле:
.
.
Количество
ЕО перед ТО всех автомобилей
за год определяется
по формуле:
.
.
Количество
сезонных обслуживаний
принимается
из расчета двух
сезонных обслуживаний
для одного
автомобиля
в год (при переходе
с зимнего периода
эксплуатации
на летний и
наоборот). Для
автомобилей
семейства КамАЗ
трудоёмкость
сезонного
обслуживания
составляет
15,1 ч-час.
Тогда количество
СО всех автомобилей
за год составляет:
.
.
Трудоёмкость
ТО автомобилей
корректируется
с помощью
коэффициентов
К2 и К5 , а
трудоёмкость
ТР – К1, К2, К3,
К4, К5 (см.
"Положение…").
Для
автомобиля
КамАЗ-53212 К21,
а для КамАЗ-5511
К21,15;
К11,0;
К31;
К41,0
– коэффициент,
учитывающий
средний пробег
с начала эксплуатации;
К51,15.
Трудоёмкость
отдельных видов
ТО и ТР
определяется
по формулам:
,
,
,
,
,
где
tнТО-221,6
ч-час, tнТО-15,7
ч-час, tнСО15,1
ч-час, tнЕОс0,18,
tнЕОт0,16
ч-час, tнТР5
ч-час/1000 км–
нормативные
трудоёмкости,
соответственно
ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс
, ЕОт и ТР.
ч-час,
ч-час,
ч-час,
ч-час,
ч-час,
Трудоёмкость
всех СО за год
для автомобилей
КамАЗ равна:
.
ч-час.
Общая трудоёмкость
всех ТО и ТР
определяется
по формуле:
.
ч-час.
4. План расхода
эксплуатационных
и ремонтных
материалов
План
материально-технического
снабжения
разрабатывается
с целью определения
потребного
количества
материальных
ресурсов для
обеспечения
нормальной
работы автомобильного
парка при выполнении
установленного
плана перевозок.
Планом определяется
потребность
предприятия
в автомобильном
топливе, смазочных
и обтирочных
материалах,
автомобильных
шинах, запасных
частях к автомобилям,
материалах
для ТО и ремонта
подвижного
состава.
Потребность
в топливена осуществление
перевозок
грузов рассчитывают
отдельно по
каждой марке
топлива на
основе линейных
норм расхода
топлива по
каждой марке
подвижного
состава.
Годовой
расход топлива
автомобилем
i-той модели
определяется
по формуле:
,
где
QL –
годовой расход
топлива на
пробег; Qр
– годовой расход
топлива на
транспортную
работу (для
КамАЗ-53212) или на
ездку с грузом
(для КамАЗ-5511);
Qзим –
годовой расход
топлива на
работу в зимних
условиях; Qвг
– годовой расход
топлива на
внутригаражные
нужды.
,
где
qLКамАЗ-551134
л/100 км, qLКамАЗ-5321225,5
л/100 км – линейный
расход топлива
на 100 км.
л.
Для автосамосвалов
выполняющих
работу, учитываемую
в тоннах перевезённого
груза, норма
на 1-у ездку
установлена
в размере qne1
л дизельного
топлива.
,
где
qne –
расход топлива
на одну ездку.
л.
Для грузовых
бортовых
автомобилей
и автопоездов,
выполняющих
работу, учитываемую
в тонно-км, норма
на 100 ткм установлены
в зависимости
от вида используемого
топлива в следующих
размерах: бензин
– 2 л; дизельное
топливо – qткм1,3
л; сжатый природный
газ (СПГ) – 2 м3.
,
где
qткм –
расход топлива
на 100 ткм транспортной
работы.
л.
Нормы расхода
топлива повышаются
при работе в
зимнее время
года: в умеренной
зоне – 5 мес. до
10%:
.
л.
На внутригаражные
разъезды и
технические
надобности
АТП (техосмотры,
регулировочные
работы, обкатка
двигателей
после ремонта
и др.) нормативный
расход топлива
не должен превышать
0,5% от общего его
количества,
потребляемого
АТП:
.
л.
л.
Нормы расхода
смазочных и
обтирочных
материалов
рассчитывают
отдельно по
каждому виду
и марке материалов.
К смазочным
материалам
относятся масла
для двигателей,
трансмиссионные
масла, специальные
масла и пластичные
(консистентные)
смазки. Нормы
расхода смазочных
материалов
установлены
на 100 л (м3 СПГ)
общего расхода
топлива, рассчитанного
по нормам для
данного автомобиля.
Нормы расхода
масел установлены
в литрах на 100
л (м3 СПГ) расхода
топлива, нормы
расхода смазок,
соответственно
в килограммах
на 100 л (м3 СПГ)
расхода топлива.
,
где
qсмi
– расход i-го
вида смазочного
материала на
100 л топлива: для
автомобилей
КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212
qмот.2,8
л; qтранс.0,4
л; qспец.0,15
л; qпласт.0,35
кг.
л;
л;
л;
кг,
Расход обтирочных
материалов
определяют
исходя из нормы
затрат на единицу
подвижного
состава (до 15
кг в год) и
среднесписочного
парка автомобилей:
.
кг.
Стоимость
смазочно-обтирочных
материалов
определяется
по формуле:
,
,
где
Ц1лмот.20
руб.; Ц1лтранс.13,8
руб.; Ц1лспец.75
руб.; Ц1лпласт.85
руб; Ц1кгобт.20
руб.
.
руб.;
руб.;
руб.;
руб.
руб.
.
руб.
руб.
Потребность
в автомобильных
шинахрассчитывают
отдельно по
каждому размеру
шин в комплектах
(покрышка, камера,
ободная лента)
по формуле:
,
где
N– потребное
количество
комплектов
шин, ед.; Lобщ –
годовой пробег
подвижного
состава, км;
n10 ед. –
число колес
подвижного
состава без
запасного;
Hш77000км – нормативный
пробег шин.
На автомобили
КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212
устанавливаются
шины 260-508Р в количестве
10-и штук, по
цене 2300 руб. за
штуку.
ед.
Потребность
в запасных
частях и материалахневозможно
рассчитать
в натуральном
выражении, т.к.
в настоящее
время номенклатура
запасных частей,
агрегатов и
материалов
для осуществления
ТО и ремонта
подвижного
состава насчитывает
более 300 наименований.
В связи с этим
расчет производят
в стоимостном
выражении, т.е.
определяют
в целом сумму
затрат на запасные
части и материалы
по формуле:
,
где
Нзч80
руб.– норма
затрат на запасные
части на 1000 км
пробега, руб.;
Нм90
руб.– нормы
затрат на запасные
части и материалы
на 1000 км пробега;
Lгод – годовой
пробег данной
марки подвижного
состава, км;
Кзч-м0,84– поправочный
коэффициент,
учитывающий
корректировку
норм затрат
на запасные
части и материалы
по данной марке
подвижного
состава.
руб.
Результаты
расчетов заносим
в таблицу 6.
Таблица 6.
План
материально-технического
снабжения АТП
Наименование
показателей
Ед. измер.
Марки автомобилей
Всего по
парку
КамАЗ-5511
КамАЗ-53212
ТОПЛИВО
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Общий
пробег автомобилей
за год
км
218656
931818
1150474
Годовой
грузооборот
ткм
656000
5719500
6375500
Количество
ездок с грузом
(для самосвалов)
езд.
6833
-------
Норма
расхода топлива
на 100 км пробега
л/100 км
34
25,5
на 100 ткм
транспортной
работы
л/100 ткм
-------
1,3
на 1 ездку
(для самосвала
КамАЗ-5511)
л/езд.
1
-------
Расход
топлива на
пробег автомобиля
л
74343
237614
311957
Расход
топлива на
транспортную
работу
л
6833
74354
81187
Общий
расход на пробег
и транс. работу
л
81176
311968
393144
Дополнительный
расход на работу
в зимних условиях
л
3382
12999
16381
Расход
топлива на
внутригаражные
нужды
л
423
1625
2048
Итого
общий расход
топлива
л
84981
326592
411573
Стоимость
1 л топлива
руб.
7,8
7,8
Общая
стоимость
топлива
руб.
662852
2547418
3210270
СМАЗОЧНЫЕ
И ОБТИРОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
А. масло для
двигателей
Общий
расход масла
л
2379,5
9144,6
11524,1
Стоимость
1 л масла
руб.
20
20
Общая
стоимость
масла для
двигателей
руб.
47590
182892
230482
Б. трансмиссионное
масло
Общий
расход масла
л
339,9
1306,4
1646,3
Стоимость
1 л масла
руб.
13,8
13,8
Общая
стоимость
трансмиссионного
масла
руб.
4690,62
18028,32
22718,94
В. специальные
масла
Общий
расход масла
л
127,5
489,9
617,4
Стоимость
1 л масла
руб.
75
75
Общая
стоимость
специального
масла
руб.
9562,5
36742,5
46305
Продолжение
табл. 6
Г. консистентная
смазка
Общий
расход смазки
кг
297,4
1143,1
1440,5
Стоимость
1 кг смазки
руб.
85
85
Общая
стоимость
консистентной
смазки
руб.
25279
97163,5
122442,5
Д. обтирочный
материал
Общий
расход обтирочного
материала
кг
60
225
285
Стоимость
1 кг обтирочного
материала
руб.
20
20
Общая
стоимость
обтирочного
материала
руб.
1200
4500
5700
ИТОГО
затрат на
смазочные и
обтирочные
материалы
руб.
88322,12
339326,32
427648,44
АВТОМОБИЛЬНЫЕ
ШИНЫ
Общий
пробег автомобилей
км
218656
931818
1150474
Количество
шин на автомобиле
ед.
10
10
Нормативный
пробег одного
комплекта
км
77000
77000
Необходимое
количество
комплектов
шин
ед.
28
121
149
Стоимость
одного комплекта
шин
руб.
23000
23000
Общие
затраты на
автомобильные
шины
руб.
644000
2783000
3427000
ЗАПАСНЫЕ
ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ТО И РЕМОНТА
ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Норма
затрат на
запасные части
на 1000 км пробега
руб.
80
80
Общие
затраты на
запасные части
руб.
17492
74545
92037
Норма
затрат на
материалы
на 1000 км пробега
руб.
90
90
Общие
затраты на
материалы
руб.
19679
83864
103543
Поправочный
коэффициент
%
0,84
0,84
ИТОГО
затрат на
запасные части
и материалы
руб.
31223,6
133063,6
164287,2
5. План по труду
и заработной
плате
Разработка
плана по труду
и заработной
плате имеет
целью определить
необходимое
количество
работников
всех категорий,
уровень производительности
труда и фонды
заработной
платы на планируемый
период.
5.1 Расчет численности
и фонда заработной
платы водителей
Среднесписочная
численность
водителей
грузового АТП
(Nвод)
определятся
по формуле:
,
где
АЧрабКамАЗ-551111088
час.– количество
авточасов
работы водителей
на линии; АЧвто-р
- количество
авточасов
участия водителей
в ТО и ремонте,
час. (принимается
исходя из
фактического
участия водителей
в ТО и ремонте,
сложившегося
на АТП); АЧп-з
– количество
авточасов
подготовительно-заключительного
времени у водителей,
час (принимают
из расчета 0,3
часа на смену,
т.е.
;
Фвгод –
годовой фонд
рабочего времени
водителей, час.
часов.
,
где Дк365– число календарных
дней в году;
Дв52– число выходных
дней в году;
Дпр12– число праздничных
дней в году;
Дотп28
дней– число
дней основного
очередного
отпуска; Дд.о2
дня– дни
дополнительного
отпуска; Дб11
дней– дни
неявок по болезни;
Дгос4
дня– дни неявок
в связи с выполнением
государственных
обязанностей;
Тсм6,7
часа– продолжительность
рабочей смены
(8 час при пятидневной
рабочей неделе
и 6,7 часа – при
шестидневной);
Дпредпр12– число предпраздничных
дней в году (в
эти дни продолжительность
рабочего дня
снижается на
1 час).
час.
При расчете
времени участия
водителей в
ТО и ТР принимают:
50% - участие в ЕО
и 20% - участие в
ТР:
.
час.
ед.
Общий фонд
заработной
платы водителей
состоит из
фонда основной
зарплаты и
фонда дополнительной
заработной
платы.
Фонд основной
заработной
платы водителей
слагается из:
оплаты
за перевезенные
тонны груза;
оплаты
за выполненные
тонно-километры;
оплаты
за участие в
ТО и ремонте
автомобилей;
надбавки
за классность;
доплат
за экспедирование,
совмещение
профессий
грузчика и
других;
премий.
Сдельная
расценка за
простой под
погрузочно-разгрузочными
работами за
1 тонну груза
вычисляется
по формуле:
,
где
Cчас21,98
руб. – часовая
тарифная ставка
водителя 3-го
класса.
руб./т.
Сдельная
расценка за
1 ткм определяется
по формуле:
,
где
Tдв1
час – время в
движении; tп-з0,3
часа – подготовительно-заключительное
время, приходящееся
на 1 час движения.
руб./ткм.
Оплата
за перевезенные
тонны
определяется
умножением
объема перевозок
грузов на сдельную
расценку по
формуле:
.
руб.
Оплата
за выполненные
тонно-километры
определяется
умножением
величины грузооборота
на сдельную
расценку по
формуле:
.
руб.
Сумма
оплат за перевезенные
тонны и выполненные
тонно-километры
составляет
сдельный
фонд зарплаты
водителей:
.
руб.
Участие
водителей в
ТО и ремонте
(ЗПводТО-Р)
оплачивается
в соответствии
с присвоенным
им квалификационным
разрядам ремонтных
рабочих (обычно
по четвертому
разряду) пропорционально
отработанным
часам и вычисляется
по формуле:
,
где
СIVчас19,78
руб.- часовая
тарифная ставка
ремонтного
рабочего 4-го
разряда.
руб.
Надбавка
за классность
составляет
для водителей
2-го класса –
10%, для водителей
1-го класса –
25% от часовой
тарифной ставки
за отработанное
время и определяется
по формуле:
,
где
Nвод12
чел., Nвод22
чел. – численность
водителей,
соответственно
1-го и 2-го классов
(устанавливается
по фактическим
данным или
принимается
в размере 35%
водителей 1
класса и 30% водителей
2 класса).
руб.
Доплаты за
экспедирование,
совмещение
профессий
грузчика, за
работу в выходные
дни и в ночное
время условно
принимают в
размере 25% от
тарифного фонда
заработной
платы. Тарифный
фонд заработной
платы водителей
определяется
по формуле:
.
руб.
.
руб.
Премии
за выполнение
производственных
заданий принимаем
в размере до
30% от сдельного
фонда заработной
платы водителей.
.
руб.
Размер
дополнительной
заработной
платы может
быть принят
12% от фонда основной
заработной
платы.
.
Фонд
основной заработной
платы
определяется
по формуле:
.
руб.
руб.
Общий
фонд заработной
платы водителей
с районным
коэффициентом
вычисляется
по формуле:
.
руб.
Среднемесячная
зарплата одного
водителя
определяется
по формуле:
.
руб.
Расчеты
сводим в таблицу
7.
Таблица 7.
Численность
водителей и
фонд заработной
платы
Наименование
показателей
Ед. измер.
Марки автомобилей
Всего по
АТП
КамАЗ-5511
КамАЗ-53212
Общая
трудоёмкость
работы водителей
на линии
ч-час
11088
46810
57898
Трудоёмкость
подготовительно-заключительных
работ
Час
370
1404
1774
Трудоёмкость
участия водителей
в ТО и Р
Час
439,9
1574
2014
Всего
часов работы
водителя за
год
Час
11898
49788
61686
Годовой
фонд времени
работы одного
водителя
Час
1703
1703
3406
Количество
водителей
всего
Чел
7
29
36
в
т. ч. водителей
1 класса
Чел
2
10
12
водителей
2 класса
Чел
2
9
11
водителей
3 класса
Чел
3
10
13
Годовой
объем перевозок
грузов
Тонн
41000
164000
205000
Часовая
ставка водителя
3-го класса
руб.
21,98
21,98
Сдельная
расценка за
перевозку 1
тонны груза
руб.
0,304
1,941
1,595
Заработная
плата за выполненный
объём перевозок
руб.
12464
318324
326928
Годовой
грузооборот
тыс. ткм
656000
5719500
6375500
Сдельная
расценка за
1 ткм
руб.
0,353
0,156
0,187
Заработная
плата за выполненную
работу
руб.
231568
892242
1190361
Фонд
сдельной ЗП
водителей
руб.
244032
1210566
1517289
Тарифный
фонд ЗП водителей
руб.
261516
1094340
1355856
Часовая
тарифная ставка
рабочего 4-го
разряда
руб.
19,78
19,78
Заработная
плата водителей
за участие в
ТО и Р
руб.
8701
31134
39835
Надбавка
за классность
руб.
24371
120628
144935
Другие
доплаты (25%)
руб.
65379
273585
338964
Премии
руб.
73210
363170
455187
Фонд
основной
заработной
платы водителей
руб.
415693
1999083
2496210
Продолжение
табл. 7
Фонд
дополнительной
заработной
платы водителей
руб.
49883
239890
299545
Общий фонд
заработной
платы водителей
с районным
коэффициентом
(15%)
руб.
535412
2574819
3110231
Среднемесячная
заработная
плата одного
водителя
руб.
6374
7399
7200
5.2 Расчет численности
и фонда заработной
платы ремонтных
рабочих
Потребное
количество
ремонтных
рабочих определяют
в соответствии
с производственной
программой
и трудоёмкостью
работ по ТО и
ремонту подвижного
состава по
формуле:
,
где
Фрргод –
годовой фонд
рабочего времени
ремонтного
рабочего, час.
.
При расчете
действительного
фонда рабочего
времени ремонтного
рабочего
продолжительность
отпуска принимают
в среднем 21
календарный
день, количество
невыходов по
болезням и гос.
обязанностям
– 7 дней. Остальные
показатели
формулы аналогичны
водителям.
час.
ед.
Общий фонд
заработной
платы ремонтных
рабочих состоит
из основной
и дополнительной
заработной
платы. Фонд
основной заработной
платы состоит:
из
заработной
платы по тарифу;
из
доплат к заработной
плате;
из
премий.
Заработная
плата по тарифу
определяется
исходя из часовой
тарифной ставки
ремонтного
рабочего 4-го
разряда (как
наиболее
распространенного
разряда работ
при ТО и ремонте)
и общего количества
времени, отработанного
ремонтными
рабочими по
формуле:
.
руб.
Размер доплат
к заработной
плате составляет
15% от зарплаты
по тарифу, премии
за выполнение
производственных
заданий – 30% от
зарплаты по
тарифу.
.
руб.
.
руб.
Дополнительная
заработная
плата ремонтных
рабочих может
быть принята
в размере 10% от
суммы основной
заработной
платы.
Фонд основной
заработной
платы определяется
по формуле:
.
руб.
.
руб.
Общий фонд
заработной
платы ремонтных
рабочих с
районным
коэффициентом
определяется
по формуле:
.
руб.
Среднемесячная
заработная
плата одного
ремонтного
рабочего
вычисляется
по формуле:
.
руб.
Результаты
расчетов сводим
в таблицу 8.
Таблица 8.
Численность
и фонд заработной
платы ремонтных
рабочих
Наименование
показателей
Единицы
измерения
Величина
Трудоёмкость
работ по ТО
и ремонту,
выполняемых
ремонтными
рабочими
чел-час.
11820
Годовой
фонд времени
1 ремонтного
рабочего
час.
1756,8
Потребное
количество
ремонтных
рабочих
чел.
7
Часовая
тарифная ставка
рабочего 4-го
разряда
руб.
19,78
Заработная
плата ремонтных
рабочих по
тарифу
руб.
233797
Доплаты
руб.
35070
Премии
за производственные
показатели
руб.
70139
Фонд
основной
заработной
платы ремонтных
рабочих
руб.
339006
Фонд
дополнительной
заработной
платы ремонтных
рабочих
руб.
33901
Общий
фонд заработной
платы ремонтных
рабочих с учетом
районного
коэффициента
руб.
428843
Среднемесячная
заработная
плата 1 ремонтного
рабочего
руб.
5105
5.3 Расчет численности
и фонда заработной
платы остального
персонала АТП
К остальному
персоналу АТП
относят:
подсобно-вспомогательных
рабочих;
административно-управленческий
персонал (ИТР
и служащие).
Количество
подсобно-вспомогательных
рабочих условно
может быть
принято в размере
30% от количества
ремонтных
рабочих.
.
ед.
Среднемесячная
заработная
плата данной
категории
рабочих составляет
1200-1500 рублей. Тогда
общий фонд
заработной
платы подсобно-вспомогательных
рабочих будет
равен:
.
руб.
Численность
административно-управленческого
персонала
определяется
в соответствии
со штатным
расписанием.
В целях планирования
можно принять,
что в численности
этого персонала
инженерно-технические
работники (ИТР)
составляют
60% (со среднемесячной
заработной
платой 4500 руб.),
а служащие 40%
(среднемесячная
заработная
плата 1500 рублей).
.
.
ед.
.
ед.
В настоящее
время в среднем
АТП водители
составляют
примерно 60-70% общей
численности
персонала,
ремонтные и
вспомогательные
рабочие – 20-30%, а
административно-управленческий
персонал
Если принять
во внимание,
что численность
водителей,
ремонтных и
подсобно-вспомогательных
рабочих рассчитана
и она составляет
80-90%, то вся численность
работников
АТП составляет
100%. Из этой пропорции
можно определить
численность
административно-управленческого
персонала, а
через их среднемесячную
заработную
плату – фонд
зарплаты данной
категории
работников.
– 10-20%.
ед.
ед.
.
руб.
.
руб.
Производительность
труда одного
работника АТП
(ПТАТП) измеряется
величиной
общего дохода
в рублях, приходящегося
на одного
среднесписочного
работника,
занятого в
основной
деятельности.
,
руб./чел.
Производительность
труда водителей
(ПТвод) определяется
делением объема
транспортной
работы (грузооборота)
на количество
водителей в
АТП.
.
ткм/чел.
Производительность
труда ремонтных
рабочих (ПТрр)
определяется
отношением
трудоёмкости
работ по ТО и
ремонту, выполненных
данной категорией
рабочих к
среднесписочному
количеству
ремонтных
рабочих.
.
час.
Результаты
выполненных
расчетов сводим
в таблицу 9.
Таблица 9.
Сводный
план по труду
и заработной
плате АТП
Категория
работающих
Среднесписочная
численность
Фонд
заработной
платы
Среднемесячная
заработная
плата
Производительность
труда
Водители
36 чел.
3110231 руб.
7200 руб.
177097 ткм/чел.
Ремонтные
рабочие
7 чел.
428843 руб.
5105 руб.
1689 ч-час.
Продолжение
табл. 9
Подсобно-вспомогательные
рабочие
2 чел.
33600 руб.
1400 руб.
Инженерно-технические
работники
5 чел.
270000 руб.
4500 руб.
Служащие
3 чел.
54000 руб.
1500 руб.
ИТОГО
численность
персонала
АТП
53 чел.
3896674 руб.
6127 руб.
362740
6. План по себестоимости
перевозок
Себестоимость
перевозок
является комплексным
экономическим
показателем,
характеризующим
экономические
результаты
и качество
работы АТП и
представляет
собой денежное
выражение
затрат, произведенных
АТП на производство
единицы транспортной
работы.
Затраты на
перевозки
группируют
по статьям в
зависимости
от их назначения.
Статья "Основная
и дополнительная
заработная
плата персонала
на АТП с начислениями
по социальному
страхованию"
включает в
себя: основную
заработную
плату всех
работников
АТП, надбавки,
доплаты к заработной
плате, премии,
начисления
на заработную
плату (38,5% от общего
фонда зарплаты).
В статью
расходов "Топливо
для автомобилей"
входит стоимость
всех видов
топлива, используемых
при эксплуатации
автомобилей
на данном АТП.
Расходы по
статье "Смазочные
и прочие эксплуатационные
материалы"
учитывают
затраты на
данный вид
ресурсов на
АТП.
По статье
"Техническое
обслуживание
и текущий ремонт
подвижного
состава" планируют
затраты на ТО
и ТР (капитальные
ремонты выполняют
за счет средств
фонда амортизации).
Сюда входит
стоимость
материалов
и запасных
частей к автомобилям.
Расходы по
статье "Восстановление
износа и ремонт
автомобильных
шин" определяют
на основании
пробега автомобилей,
количества
шин, гарантийного
пробега одной
шины и стоимости
одного комплекта
шин.
В статью
"Амортизация
подвижного
состава" входят
амортизационные
отчисления,
предназначенные
для полного
восстановления
подвижного
состава, которые
перечисляются
на расчетный
счет АТП.
Сумму амортизационных
отчислений
определяют
в соответствии
с нормами отчислений
в зависимости
от стоимости
автомобиля
и его амортизационного
(ресурсного)
пробега по
формуле:
,
где
Цам – цена
автомобиля
(КамАЗ-5511- 600000 руб.;
КамАЗ-53212- 500000 руб.);
Lобщ – общий
пробег автомобиля;
Нам – норма
амортизационных
отчислений
на полное
восстановление
в % от стоимости
автомобиля
на 1000 км пробега.
Норма амортизации
принимается
из /2/ в зависимости
от ресурсного
пробега (Lрес):
КамАЗ-53212- 0,2%; КамАЗ-5511-
0,3%.
руб.
Общие затраты
на амортизацию
составляют:
Зам
=13253399 руб.
В статью
"Общехозяйственные
расходы" включают
стоимость
электроэнергии,
тепловой энергии;
плату за пользование
землей; стоимость
содержания
вышестоящих
организаций
по уставам и
договорам;
амортизацию
на полное
восстановление
по прочим основным
фондам; плату
за воду; медицинское
страхование
и страхование
имущества,
загрязнение
окружающей
среды, содержание
автомобилей
хозобслуживания;
плату по процентам
за краткосрочный
кредит; налоги:
с владельцев
транспортных
средств, на
приобретение
транспортных
средств и др.
Величина
общехозяйственных
расходов
принимается
исходя из сложившейся
на АТП структуре
соответствующих
затрат. В целях
планирования
данные затраты,
условно, могут
быть рассчитаны
исходя из следующего
условия: 4,5 рублей
накладных
расходов на
1 авточас работы
автомобилей.
.
руб.
После того,
как рассчитаны
расходы по
каждой статье,
определяем
себестоимость
автомобильных
перевозок
делением суммы
затрат по содержанию
автомобильного
парка за определенный
период времени
(З) на
выполненную
за то же время
транспортную
работу (Ргод).
Техническое
обслуживание
и текущий ремонт
подвижного
состава
164287
0,03
Восстановление
износа и ремонт
автомобильных
шин
3427000
0,54
Амортизация
подвижного
состава
1325399
0,21
Общехозяйственные
(накладные)
расходы
260541
0,04
ИТОГО
затрат:
14212039
2,23
7. План по доходам,
прибыли и
рентабельности.
Валовые
доходы АТП
(Двал) определяются
суммированием
доходов, полученных
от всех видов
деятельности
АТП (перевозочной
работы Дпер,
транспортно-экспедиционных
операций Дтэо,
погрузочно-разгрузочных
работ Дп-р
и прочих работ
и услуг Дпр)
и вычисляются
по формуле:
.
При определении
доходов в основном
используют
метод прямого
счета. Доходы
от грузовых
перевозок при
сдельной оплате
труда водителей
определяют
как произведение
сдельного
тарифа на объем
выполненной
транспортной
работы в тоннах.
При почасовой
оплате доходы
определяют
сложением
произведения
установленного
тарифа на количество
отработанных
часов и суммы
дополнительной
оплаты за каждый
километр пробега.
При покилометровой
оплате доходы
равны произведению
установленного
тарифа на общий
пробег. Доходы
от других видов
деятельности
определяют
умножением
установленного
тарифа на
соответствующий
объём работ.
Тарифная
политика АТП
и её особенности
в том или ином
сегменте рынка
зависят от
целей АТП и
намеченных
путей их достижения.
В зависимости
от экономического
положения АТП
целями ценообразования
являются: реализация
по любой цене,
не выходящей
за нижнюю границу
применения
тарифов (стратегия
выживания);
завоевания
лидерства на
доле рынка;
получение
максимальной
прибыли в кратчайший
срок; завоевание
лидерства по
качеству транспортных
услуг.
Каждой из
поставленных
целей соответствует
определенная
ценовая политика.
Первой цели
соответствует
ориентация
на низкие тарифы,
второй – на
невысокие
тарифы, третьей
и четвертой
– на высокие
и очень высокие.
Методы установления
тарифов наиболее
часто сводятся
к двум подходам:
1. Установление
тарифов по
себестоимости.
В этом случае
к расчетной
величине
себестоимости
перевозок
добавляется
планируемая
норма рентабельности,
т.е.
,
где Т – установленный
тариф; З
– сумма затрат
на перевозки;
R – планируемая
норма рентабельности,
%.
Верхний предел
планируемой
нормы рентабельности
для автотранспортных
предприятий
составляет
35%.
руб.
2. Установление
тарифов по
конъюнктуре
рынка. В этом
случае разработанные
тарифы АТП
сопоставляют
со складывающейся
конъюнктурой
рынка. При этом
возможно установление
тарифов по
конкуренции
и по соотношению
спроса и предложения.
В первом случае
тариф устанавливают
в соответствии
с тарифами
основных конкурентов
и в соответствии
с качеством
транспортных
услуг АТП, условиями
сбыта и положением
АТП на рынке.
Во втором случае
разработанные
тарифы корректируют
в соответствии
со складывающимся
спросом на
транспортные
услуги и предложениями
конкурентов.
Общая сумма
прибыли АТП
устанавливается
суммированием
прибыли от
выполнения
перевозок (за
вычетом отчислений
на строительство
дорог), транспортно-экспедиционных,
погрузо-разгрузочных
и других работ
и услуг.
,
где
Дпр=0.
руб.
Балансовая
прибыль АТП
определяется
как разность
между суммой
доходов от всех
видов деятельности
и суммой расходов:
,
где
Зпер,
Зтэо,
Зп-р,
Зпр
– затраты,
соответственно,
на перевозки,
транспортно-экспедиционные
операции,
погрузо-разгрузочные
и другие работы;
0,02Дпер
– отчисления
в размере 2% от
доходов по
перевозкам
на строительство
и реконструкцию
автомобильных
дорог.
При выполнении
курсовой работы
доходы и расходы
от прочих видов
деятельности
(транспортно-экспедиционных
операций,
погрузочно-разгрузочных
и прочих работ)
принимаются
по фактическим
данным, а при
их отсутствии
– принимаются
равными нулю.
руб.
Прибыль
является важнейшим
показателем,
определяющим
образование
фондов экономического
стимулирования,
взносов в бюджет
и уровень
рентабельности
предприятия.
Рентабельность
характеризует
экономическую
эффективность
использования
основных
производственных
фондов АТП и
оборотных
средств. Определяют
общую, расчетную
рентабельность
и рентабельность
производства.
Общая рентабельность
– это отношение
суммы балансовой
прибыли Пбал
к планируемой
среднегодовой
стоимости
основных
производственных
фондов Фосн
и нормируемых
оборотных
средств Ооб
в пределах
норматива:
,
Этот
показатель
рассчитывают
в процентах
и используют
для общей оценки
эффективности
работы предприятия.
.
Расчетная
рентабельность
– это отношение
плановой суммы
балансовой
прибыли, уменьшенной
на сумму платы
за основные
производственные
фонд и нормируемые
оборотные
средства (в
размере 2% от
их стоимости),
фиксированных
платежей в
бюджет (Фп)
и платежей по
процентам за
банковский
кредит (Бкр)
к планируемой
среднегодовой
стоимости
основных
производственных
фондов Фосн
и нормируемых
оборотных
средств Ооб
в пределах
норматива:
,
где
n=0,02 – норматив
платы за основные
производственные
фонды и нормируемые
оборотные
средства.
.
Рентабельность
производства
определяет
соотношение
между балансовой
прибылью и
расходами от
перевозок.
Для определения
показателей
рентабельности
необходимо
рассчитать
стоимость
основных
производственных
фондов и нормируемых
оборотных
средств.
Стоимость
ОПФ определяется
как сумма стоимости
подвижного
состава, определяемая
умножением
среднесписочного
количества
автомобилей
на балансовую
стоимость
одного автомобиля
и стоимости
строительства,
рассчитываемой
по нормативам
удельных капитальных
вложений на
1 списочный
автомобиль
и вычисляется
по формуле:
,
,
где
Нуд – норматив
удельных капитальных
вложений на
1 автомобиль;
Нудн140
руб. – нормативная
величина удельных
капитальных
вложений; Кт1,25;
Кп0,90;
Кх1,00;
Ксс0,9964;
Кэ0,95
– поправочные
коэффициенты,
корректирующие
величину норматива
в зависимости,
соответственно,
от типа подвижного
состава, количества
прицепов, способа
хранения автомобилей,
среднесуточного
пробега автомобилей,
условий эксплуатации.
руб.
руб.
Нормативы
собственных
оборотных
средств определяют
в рублях исходя
из среднесуточного
расхода отдельных
элементов
оборотных
фондов и необходимого
их запаса в
днях по формуле:
,
где:
Зоб –
затраты производства
согласно смете
на планируемый
период (год) по
данному элементу
оборотных
средств, руб.;
Ндн –
норма запаса
по данному
элементу оборотных
средств, дней;
Дпл365– продолжительность
планируемого
периода.
Результаты
расчета норматива
собственных
оборотных
средств заносим
в таблицу 11.
Таблица 11.
Расчет
норматива
собственных
оборотных
средств
Наименование
статей
Годовые
затраты, руб.
Норма
запаса, дней
Норматив
собственных
оборотных
средств, руб.
Топливо
для автомобилей
3210270
4
35181
Смазочные
и обтирочные
материалы
427648
30
35149
Автошины
3427000
30
281671
Запасные
части
92037
80
20172
Ремонтные
материалы
103543
30
8510
Фонд
оборотных
агрегатов
396000
Малоценный
и быстроизнашивающийся
инвентарь
24700
200
13534
Спецодежда
4500
180
2219
Прочие
материалы
6650
100
1822
ИТОГО
собственных
оборотных
средств
7 296
348
794 258
Годовые
затраты по
отдельным
статьям составят:
годовые
затраты на
спецодежду
принимают из
расчета 500 рублей
на одного рабочего;
малоценный
и быстроизнашивающийся
материал определяют
из расчета
1300 рублей в год
на 1 автомобиль;
топливо
для хозяйственный
нужд принимают
по фактическим
данным, а если
нет, то не учитывают;
по
прочим материалам
затраты принимают
из расчета 350
рублей в год
на 1 автомобиль.
Результаты
расчетов по
доходам, прибыли
и рентабельности
заносим в таблицу
12.
Таблица 12.
План
по доходам,
прибыли и
рентабельности
Наименование
показателей
Единицы
измерения
Величина
Сумма
затрат на
перевозку
грузов
руб.
2,23
Принятая
норма рентабельности
%
35
Сумма
доходов от
перевозки
грузов
руб.
19193443
Сумма
валовых доходов
АТП
руб.
19193443
Величина
отчислений
на строительство
и ремонт автодорог
руб.
383869
Балансовая
прибыль АТП
руб.
4597535
Стоимость
подвижного
состава АТП
руб.
9900000
Стоимость
основных
производственных
фондов
руб.
9902833
Стоимость
нормируемых
оборотных
средств
руб.
794258
Продолжение
табл. 12
Величина
платы за ОПФ
и нормируемые
оборотные
средства
руб.
213942
Общая
рентабельность
АТП
%
43
Расчетная
рентабельность
%
41
К показателям
использования
ОПФ относится
фондоотдача,
фондоемкость
и фондовооруженность.
Фондоотдача
основных
производственных
фондов вычисляется
по формуле:
,
.
Фондоёмкость
ОПФ определяется
по формуле:
.
.
Фондовооруженность
персонала
вычисляется
по формуле:
,
где
Nперс – численность
персонала АТП,
чел.
руб./чел.
Срок окупаемости
ОПФ определяется
по формуле:
.
.
Коэффициент
эффективности
капитальных
вложений
вычисляется
по формуле:
.
.
К показателям
использования
оборотных
средств относят
коэффициент
оборачиваемости
и продолжительность
одного оборота.
Коэффициент
оборачиваемости
определяется
по формуле:
,
где
НДС – ставка
налога на добавленную
стоимость (20%
от валового
дохода).
.
Продолжительность
одного оборота
оборотных
средств вычисляется
по формуле:
.
дней.
8. Сводная таблица
технико-экономических
показателей
работы АТП
После выполнения
всех расчетов
представляем
основные
технико-экономические
показатели
в сводной таблице
13, которая служит
основой для
анализа производственной
деятельности
предприятия.
Таблица 13.
Технико-экономические
показатели
работы АТП
Наименование
показателей
Ед.
измерения
Величина
1.
Производственная
мощность
предприятия:
количество
автомобилей
ед.
19
грузоподъемность
одного автомобиля
тонн
10
общая
грузоподъемность
парка
тонн
190
Производственная
программа
АТП:
объем
перевозок
тонн
205000
Грузооборот
ткм
6375500
общий
пробег автомобилей
км
1150474
пробег
с грузом
км
699169
Производительность
автомобиля:
Суточная
ткм
919
Годовая
ткм
335553
Общая
численность
персонала:
всего
работающих
чел.
53
водителей
чел.
36
ремонтных
рабочих
чел.
7
вспомогательных
рабочих
чел.
2
ИТР и
служащих
чел.
8
Производительность
труда:
в целом
по АТП
руб\чел
362140
водителей
ткм\чел
177097
ремонтных
рабочих
ч-час\чел
1689
Доходы
АТП:
общая
сумма валовых
доходов
руб.
19193443
доходная
ставка на 1 ткм
руб.
3,01
Расходы
АТП:
общая
сумма расходов
руб.
14212039
себестоимость
1 ткм
руб.
2,23
Основные
производственные
фонды:
общая
стоимость
ОПФ
руб.
9902833
фондоотдача
руб./руб.
1,94
фондовооруженность
руб./чел.
186846
Нормируемые
оборотные
средства:
общая
сумма средств
руб.
794258
число
оборотов
ед.
19,3
скорость
оборотов
дней
18,9
Рентабельность
АТП:
общая
сумма балансовой
прибыли
руб.
4597535
общая
рентабельность
производства
%
43,0
расчетная
рентабельность
производства
%
41,0
рентабельность
(прибыльность)
перевозок
%
32,3
Заключение
Для повышения
производительности
транспортных
средств и повышения
прибыли и
рентабельности
АТП необходимо
решить целый
комплекс
экономических,
организационных,
социальных
и технических
задач, таких
как:
совершенствование
системы управления
автомобильным
транспортом,
создание и
внедрение АСУ;
осваивание
растущих объемов
перевозок
грузов для
разных отраслей
народного
хозяйства
преимущественно
путем интенсификации
использования
подвижного
состава;
совершенствование
системы междугородных
перевозок
путем увеличения
применения
автопоездов
большой грузоподъемности
и специализированного
подвижного
состава;
выпуск
автомобилей,
отвечающих
транспортно-эксплуатационным
требованиям
по грузоподъемности,
специализации,
экономичности,
долговечности
и приспособленности
к техническому
обслуживанию
и ремонту;
внедрение
рациональных
форм организации
управления
технической
службой АТП;
осуществление
комплекса
мероприятий
по повышению
безопасности
движения и
снижению загрязнений
воздушного
бассейна городов
от выхлопных
газов автомобильных
двигателей;
развитие
сети автомобильных
дорог, отвечающих
технико-эксплуатационным
качествам
современных
автомобилей.
Список использованной
литературы
Абалонин
С.М., Пахомова
А.В. Бизнес-план
автотранспортного
предприятия.
– М.: Транспорт,
1998. 54 с.
Автотранспортные
средства. Учет,
налоги, списание
ГСМ / Приложение
к журналу
"Бухгалтерский
бюллетень"
Изд. 3-е переработанное
и дополненное.
М.: Бухгалтерский
бюллетень,
1996/97. – 82 с.
Анисимов
А.П. Экономика,
планирование
и анализ деятельности
автотранспортных
предприятий.
– М.: Транспорт,
1998. 245 с.
Кожин
А.П., Мезенцев
В.Н. Математические
методы в планировании
и управлении
грузовыми
автомобильными
перевозками:
Учеб. для вузов.
– М.: Транспорт,
1994. 304 с.
Краткий
автомобильный
справочник.
НИИАТ. – М.: Транспорт,
1994. – 380 с.
Организация,
планирование
и управление
в автотранспортных
предприятиях:
Учеб. для вузов
/М.П.Улицкий,
К.А.Савченко-Бельский,
Н.Ф.Билибина
и др.; Под ред.
М.П.Улицкого.
М.: Транспорт,
1994. – 328 с.
Положение
о техническом
обслуживании
и ремонте подвижного
состава автомобильного
транспорта.
– М.: Транспорт,
1986. – 48 с.
Рекомендации
по составлению
трансфинплана
автотранспортного
предприятия.
Часть 1. М.: НИИАТ,
1988. – 202 с.
Трансфинплан
автотранспортного
предприятия
(объединения)
/М.Д.Столярова,
В.И.Кузнецов
и др. – М.: Транспорт,
1990. – 238 с.
Шутикова
Ж.Ф. Бухгалтерский
учет на автотранспортном
предприятии.
– М.: Финансы и
статистика,
1999. – 128 с.
ВВЕДЕНИЕ Автомобильный транспорт является неотъемлемой составной частью транспортной системой страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится ...
Ср. пробег с начала эксплуатации на 1 ед. тыс. км Трудоемкость сезонного технического обслуживания для автомобиляКамАЗ 5320:
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Вид перевозок Городские Род перевозимого груза Фанера Тип подвижного состава Камаз 5320 Грузоподъёмность, тонн 8 Списочное количество ...
где lсс - средне суточный пробегавтомобиля ,км;
Затраты, произведенные АТП на выполнение перевозок принято также делить на три группы ; переменные, постоянные (условно-постоянные), затраты на оплату труда водителей.
... по высшему образованию санкт-петербургский государственный архитектурно-строительный университет Институт Автомобильно-дорожный Кафедра Автомобилей и
При использовании данного АТС в перевозках наблюдается уменьшение общего пробега за период по сравнению с автопоездами на базе тягачей RENAULT и КамАЗ на 17 %, и 55 ...
Выбор и составление маршрутов движения должны отвечать следующим требованиям: максимально производительно использовать пробег подвижного состава по всему маршруту; обеспечивать ...
Дипломная работа по специальности 080502 на тему: "Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспорного ...
где Qн - нормативный расход топлива, л.; HL - линейная норма расхода топлива на пробегавтомобиля (для автопоездов HL = HL авт + Hg Gпр , где HL авт - базовая линейная норма ...
где Ni - потребное количество комплектов шин i -го наименования, ед.; Lгод i - годовой пробег подвижного состава, эксплуатирующего шины i -го наименования, км; ni - число колес ...
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Омский государственный колледж ...
нормативная трудоемкость одного технического обслуживания номер два, чел=ч. Для автомобиля ЗИЛ-131В равна 10,6 чел=ч, для автомобиляКамАЗ-5320 равна 14,5 чел-ч, для ЗИЛ-ММЗ-555 ...
Анализируя таблицу 6, нельзя не отметить тот факт, что трудоёмкость одного технического воздействия у данного парка подвижного состава КамАЗ-5320 максимальная, но так как ...
... сообщения Кафедра "Технология транспортного машиностроения и эксплуатации машин" Курсовая работа по дисциплине "Экономика АТП" Э.МА515.01.00.00.00 ПЗ
где - общий пробег подвижного состава, км; - число шин автомобиля или подвижного состава без запасных колес, ед.; - нормативный (амортизационный) пробег шин, км, (км).
где - норма амортизации на полное восстановление от балансовой стоимости автомобиля на 1000 кмпробега, %; - балансовая стоимость автомобиля, р. Балансовая стоимость может быть ...
СОДЕРЖАНИЕ Задание Введение 1. План перевозок 2. Планирование технико-экономических показателей и определение потребного количества подвижного состава ...
где ФотАТП - фонд оплаты труда работников АТП, включающий фонды заработной платы водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников и т.д.
Производительность труда определяется по АТП в целом ПтАТП, руб/чел и для водителей ПТв, руб/чел.