Реферат: Принципы казначейского исполнения бюджета
1. Принцип исполнения бюджета через органы федерального казначейства означает, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на центральные и территориальные ОФК.
2. Принцип единого счета казначейства заключается в том, что исполнение ФБ осуществляется ОФК выполнением всех операций из средств ФБ в системе балансовых счетов; б) на основе централизации ФК всех поступлений в ФБ и платежей из него; в) совершение ФК кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом. Бюджетное законодательство предусматривает запрет на осуществление операций по исполнению ФБ минуя систему счетов ОФК. В целях управления бюджетными средствами, государственным долгом и совершения платежей ОФК может открывать иные счета ФБ необходимые для выполнения функций ОФК.
3. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех доходов бюджетов разных уровней на единый бюджетный счет и осуществление через него всех предусмотренных расходов. Кассовое исполнение бюджетов включает в себя операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджетов и платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам. Суммы денежных средств, списанных со счета бюджета в целях получения бюджетного обязательства представляет собой кассовый бюджетный расход. Бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципе единства кассы.
4. Принцип обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на бюджетном счете. Расходование бюджетных средств осуществляется в форме списания денежных средств со счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу ЮЛ и ФЛ. Исполнения бюджетов по расходам происходит по этапам. ………………………
5. Принцип бюджетной росписи – это документ, содержащий детализацию показателей доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года (квартала) в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств. Роспись доходов и расходов ФБ составляется министерством финансов и утверждается в течение 15 дней после утверждения ФБ. Через 2 дня утвержденная роспись передается на исполнение ОФК.
6. Принцип исполнения доход предусматривает следующие обязательные условия: а) перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФК; б) распределение в соответствии с утвержденным ФБ федеральных регулирующих налогов; в) возврат излишне уплаченных сумм доходов, учет доход и подготовка отчетности о доход в соответствии с бюджетной классификации.
7. Принцип санкционирования расходов используется в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершение платежей, не предусмотренных в утвержденном бюджете или необеспеченные поступления доходов и средствами заимствований ФБ. Санкционирование расходов ФБ включает: утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств ФБ и уточнение смет получателям и распорядителям средств ФБ; 2) утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств лимитов бюджетных обязательств; 3) принятие денежных обязательств получателями средств ФБ; 4) подтверждение денежных обязательств ФБ.
8. Принцип бюджетного учета исполнения бюджета заключается в том, что все доходы, средства заимствования, расходы, дефицит бюджета и операции в процессе исполнения бюджета регистрируются в регистрах бюджетного учета на основе планов счетов бюджетного учета. Единую методологию бюджетного учета разрабатывает и доводит до территориальных органов федеральное казначейство.
9. принцип представления обязательной отчетности об исполнении бюджета означает, что уполномоченные исполнительные органы государственной власти обязаны представлять оперативный отчет об исполнении бюджета в соответствующие представительные органы государственной власти, контрольно-счетные органы, ОФК для составления отчета о консолидированном бюджете РФ. Годовой отчет об исполнения бюджетов различных уровней утверждается уполномоченным представительным органом власти. Ежеквартальный отчет об исполнении федерального бюджета подлежит утверждению Правительством РФ, а годовой отчет – федеральным законом.
10. Принцип иммунитета бюджета заключается в том, что обращение взысканий на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, возмещению подлежат только реальный ущерб в размере недофинансирования.
11. Принцип недопустимости размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи их в доверительное управление заключается в запрете получения дополнительных доходов бюджета в процессе его исполнения путем размещения средств бюджетов различных уровней на банковских депозитах или передаче их в доверительное управление.
Бюджетный кодекс Украины | |
Ведомости Верховной Рады (ВВР), 2001, N 37-38, ст. 189 ) Этим Кодексом определяются основы бюджетной системы Украины, ее структура, принципы, правовые ... соответствием смет распорядителей бюджетных средств росписи распорядителей бюджетного средства и получателей, которым они доказали |
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат |
Анализ процессов становления и развития российской государственной ... | |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский Государственный гуманитарный университет Институт ... Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством ... Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета на соответствующий финансовый год в ... |
Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: дипломная работа |
Бюджетный процесс и его особенности на муниципальном уровне | |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 4 Глава 1. Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне. 6 1.1 Бюджетный процесс в Российской Федерации ... Финансово-казначейским комитетом Администрации г.Пыть-Ях составлена сводная бюджетная роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с функциональной и ... В результате проведенных проверок Счетно-контрольной палатой г.Пыть-Ях установлено, что Отчет главы города об исполнении бюджета г.Пыть-Ях за 2007 год сформирован на основе отчетов ... |
Раздел: Рефераты по финансовым наукам Тип: дипломная работа |
Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере ... | |
Содержание Введение . 4 Глава 1. Бюджетный процесс в условиях перехода к рынку . 6 1.1 Экономическое содержание и значение бюджета . 6 1.2 Бюджетная ... На органы Федерального казначейства (далее ФК) возложено выполнение следующих задач: Пятой и последней стадией бюджетного процесса является стадия рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета соответствующим представительным органом власти. |
Раздел: Рефераты по экономической теории Тип: реферат |
Бухгалтерский учет и принятие решений в бюджетных организациях | |
... КУРСА.. 4 2. БЛОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 7 Тема 1. Актуальные вопросы теории бухгалтерского учета бюджетных организаций. 7 Тема 2. Учет ... При этом объемы доходов и расходов указанного распорядителя средств по смете сверяются с росписью расходов, полученных от Главного управления Государственного казначейства. При финансировании по ведомственной структуре Главное управление Государственного казначейства пересчитывает бюджетные средства на текущие бюджетные счета главных распорядителей ... |
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат |