Реферат: Тара и упаковка

План.

Введение.

1. Деление тары на потребительскую и транспортную. Классификация и характеристика потребительской и транспортной тары.

2. Стандартизация и качество тары.

3. Особенности использования тары в торговле.

Список литературы.


Введение.


Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и по­терь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и ре­ализации продукции. Тара является элементом упаковки, пред­ставляющим собой изделие для размещения продукции. В про­цессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.

Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, боч­ки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, меш­ки, пакеты, корзины и т. д.

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

предохранение товара от вредного воздействия внешней сре­ды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;

зашита товара от влияния других товаров;

обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сфе­ру потребления;

придание товарам и другим грузам необходимой мобильно­сти и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых пло­щадей;

создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их уче­та;

выполнение роли носителя коммерческой информации и тор­говой рекламы;

использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагруз­кой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, об­легчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удоб­ную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс про­дажи, способствуя повышению производительности труда тор­говых работников, улучшает показатели работы магазинов, по­вышая культуру торгового обслуживания.

Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а следовательно, и сде­лать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.

Тара, используемая для упаковки товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.

Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, ее конструкция долж­ны отвечать свойствам помешенных в все товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.

Тара должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

Тара должна иметь привлекательный внешний вид, а ее фор­ма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.


1. Деление тары на потребительскую и транспортную. Классификация и характеристика потребительской и транспортной тары.


Тара представляет собой обширную номенклатуру изделий, используемых для размещения товаров. Эти изделия существен­но отличаются одно от другого, поэтому и классифицируют тару по достаточно широкому кругу признаков, основные из которых следующие:

функции, выполняемые в процессе товарного обращения;

назначение;

принадлежность;

кратность использования;

материал изготовления;

конструкция и метод изготовления;

устойчивость к внешним механическим воздействиям;

качество.

В процессе товарного обращения тара может выполнять раз­личные функции, с учетом которых ее делят на транспортную, цеховую, потребительскую и тару-оборудование.

Транспортная (внешняя) тара применяется для транспорти­рования и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки и т. д. ^

Цеховая тара предназначена для группировки товаров вну­три предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).

Потребительская (внутренняя) тара поступает к потреби­телю с продукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы. Стоимость потребительской тары — па­кетов, коробок, тубов, банок и т. п., как правило, включается в стоимость товара. Ода должна быть удобной, дешевой, легкой, оформленной. Ее оформление должно нести большую рекламную и информационную нагрузку.

Одной из разновидностей потребительской тары является подарочная тара, художественно-конструкторское исполнение которой должно подчеркивать назначение продукции (товара) как подарка, сувенира.

Тара-оборудование — это устройство, предназначенное для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров.

По назначению тару делят на универсальную и специализированную. Универсальная тара может быть использована для затаривания различных товаров, специализированная тара — только для определенных товаров.

В зависимости от принадлежности следует различать тару общего и индивидуального пользования. Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями. К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготовляемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.

По кратности использования тара делится на многооборотную, возвратную и разового использования.

Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Сюда относятся ящики, бочки, фляги, мешки и другая транспортная тара.

К возвратной таре относится тара, бывшая в употреблении, которую целесообразно использовать повторно. Она подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Это коробки из-под конфет, спичек, папирос и другая потребительская, а также транспортная тара, которая после ее использования подлежит утилизации.

В зависимости от материала изготовления тару подразделяют деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.

Деревянная тара наиболее распространена в обращении. Ее изготовляют из древесины различных пород. К этой группе тары относят ящики, бочки и корзины.

Ящики бывают дощатые, фанерные и комбинированные. Конструктивными элементами ящиков являются: дно, две го­ловки, две боковины и крышка. Для упаковки промышленных и продовольственных товаров используют плотно сколоченные ящики; для овощей, фруктов, винно-водочных изделий — решет­чатые. В соответствии со стандартами выпускается несколько видов дощатых и фанерных ящиков для продукции рыбной про­мышленности, кондитерских изделий, консервов, овощей и фрук­тов, а также других продовольственных товаров, продукции лег­кой промышленности и других непродовольственных товаров. Различаются они между собой по размерам, назначению, объ­ему древесины, пошедшей на изготовление деталей ящиков, и по другим признакам. Бывают неразборные, разборные и складные ящики. Вместимость их может составлять до 200 кг продукции.

Деревянные бочки изготовляют из древесины различных пород. Состоят они из кленок, днищ и обручей. Из клепок и дни­ща собирают остов бочки. На конце клепок имеются уторы (па­зы), в которые вставляют дно. Остов бочки с наружной стороны обтянут симметрично расположенными обручами.

Бочки подразделяются на заливные и сухотарные. В залив­ные бочки затаривают рыбу в тузлуке, пиво, вина и другие жид­кие продукты, в сухотарные бочки — сухие молочные продукты, яичный порошок, сухую краску, замазку и т. п. В днище залив­ных бочек имеется отверстие для заливки рассола, тузлука и т. п.

Деревянные бочки выпускают различной емкости. Например, соки, морсы, коньяки и коньячный спирт, вина затаривают в боч­ки емкостью от 50 до 600 л; рыбную и плодоовощную продукцию, топленое масло, маргарин — от 15 до 250 л.

Сыпучие и пастообразные товары затаривают в фанерные ба­рабаны емкостью от 10 до 100 л.

Для сбора, хранения и транспортирования овощей, фруктов, рыбы и некоторых других продуктов используют прутяные и драночные корзины.

Тара может быть изготовлена из шпона с прослойками эла­стичной резины. Производство тары из такого материала (резофана) позволяет значительно уменьшить ее собственный вес без снижения показателей прочности и влагостойкости, харак­терных для деревянной тары.

К картонной таре относят коробки и ящики. Коробки изго­товляют из прессованного картона, ящики — из прессованного и гофрированного. Картонная тара легче деревянной в 2,5-4 раза на единицу затаренной продукции. Для ее изготовления требу­ется в несколько раз меньше древесной массы. Сырьем для ее изготовления могут служить отходы деловой древесины. Произ­водство картонной тары и процесс ее затаривания легче механи­зировать. В связи с этим картонная тара все шире применяется для затаривания как промышленных, так и продовольственных товаров.

В зависимости от назначения, конструкции, размеров и не­которых других признаков картонные ящики подразделяются более чем на 10 типов (для кондитерских изделий, для продук­ции мясной и молочной промышленности и т. д.).

Для затаривания сыпучих товаров используется бумажная тара. К ней относятся бумажные мешки и пакеты. Мешки под­разделяют на битумированные (крафт-мешки), дублированные и влагопрочные. Битумированные мешки пропитывают специ­альными растворами. Кроме того, по способу изготовления их подразделяют на склеенные и сшитые, с открытой и закрытой горловиной. Для изготовления пакетов используют специальную упаковочную бумагу.

Текстильно-мочальная тара в основном представлена тка­невыми и сетчатыми мешками, паковочными тканями. Мешки изготовляют из льняных, полульняных, льноджутовых, льнокенафных, льноджутокенафных и других тканей, а также из сетки или гардинного полотна. В зависимости от назначения они де­лятся на мешки сетчатые из-под картофеля и овощей, мешки тканевые из-под сахара и мешки тканевые из-под хлебопродук­тов и семян сельскохозяйственных культур. Как правило, мешки выпускаются вместимостью 50 и 100 кг.

Паковочная ткань (хлопчатобумажная или льняная) исполь­зуется для упаковки тканей, швейных, трикотажных и ковровых изделий, а также других товаров.

Транспортирование и хранение жидких, летучих, огнеопас­ных и других товаров осуществляется в металлической таре, к которой относятся бочки, баллоны, барабаны, фляги, банки и ка­нистры. Для их изготовления используют листовую сталь, спе­циальную жесть, алюминий. Внутреннюю поверхность металли­ческой тары покрывают специальными лаками или нейтральны­ми металлами, для того чтобы предотвратить ее взаимодействие , с пищевыми продуктами.

Стеклянная тара используется для затаривания жидких то варов (молока и молочных продуктов, винно-водочных изделий и других продовольственных и промышленных товаров). В зависи­мости от формы и емкости различают байки, бутылки, баллоны (бутыли) и флаконы. Товары, затаренные в стеклянную тару, необходимо перевозить и хранить в жесткой транспортной таре и мягких упаковочных материалах.

Керамическая тара находит ограниченное применение. В основном она используется для затаривания некоторых ликеро-водочных изделий.

Полимерная тара получает все более широкое распростра­нение. Она изготавливается из синтетических материалов, ко­торые обладают прочностью, легкостью и хорошо защищают товары от внешних влияний. Она объединяет достаточно разно­образный ассортимент как потребительской, так и транспортной тары. Сюда относятся банки, бутылки, канистры, тубы, короб­ки, пакеты, ящики и т. п.

Комбинированная тара получается путем сочетания различ­ных материалов при ее изготовлении. Так, путем комбинации полимерных материалов с бумагой, фольгой, тканью можно по­лучить прочную и красочную упаковку.

По конструкции тару подразделяют на разборную, неразбор­ную, складную, разборно-складную, со съемными деталями, а по методам изготовления — на литую, штампованную, бон­дарную, клееную тару и тару, изготовленную литьем под давле­нием.

В зависимости от устойчивости к внешним механическим воздействиям тару принято делить на жесткую (деревянные и металлические ящики и бочки, стеклянная тара), полужест­кую (картонные ящики и корзины) и мягкую (мешки, паковочные ткани и т. п.).

Одним из признаков классификации тары является ее каче­ство. Например, тканевые мешки в зависимости от их качества делятся на три категории, возвратные деревянные ящики — на две категории и т. д.


2. Стандартизация и качество тары.


Постоянное развитие производства тары неразрывно связано с мероприятиями по ее унификации.

Унификация тары — процесс приведения всего многообра­зия видов, форм и размеров тары к ограниченному числу типоразмеров и закрепление их за определенными товарными груп­пами. Она осуществляется на базе единого модуля для та­ры, транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и оборудования для хранения.

Модулем унификации для транспортной тары принят меж­дународный плоский поддон размером 800х1200 мм. С учетом этого модуля разработана сетка унифицированных внешних и внутренних размеров ящика, а по внутренним размерам опреде­лены унифицированные размеры потребительской тары. Исхо­дя из оптимальной шкалы устанавливаются также определен­ные размеры тары по высоте. Все это позволяет унифициро­вать форматы тарных материалов, расфасовочно-упаковочных машин и других видов оборудования, а также габариты транс­портных средств, что, в свою очередь, создает условия для вне­дрения единой системы технологии обработки грузовых мест на транспорте, на предприятиях оптовой и розничной торговли.

Унификация распространяется не только на тару с прямо­угольным основанием (ящики, коробки и т. д.), но и на дру­гие виды тары. При этом основывается она также на модуле 800х1200 мм.

Стандартизация тары предусматривает установление наи­более рациональных типов тары с точки зрения материалов из­готовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса. Одной из задач стандартизации является установление об­щих технических требований к таре, правил ее приемки, марки­ровки, транспортирования и хранения.

Различают две группы стандартов на тару. К первой группе относятся нормативные стандарты, в которых сфор­мулированы общие технические требования к таре, определены ее типы и основные параметры, методы испытаний. Так, в стан­дарте «Ящики деревянные. Номенклатура показателей» приве­дены номенклатура показателей качества и классификационные группировки деревянных ящиков. В специальном разделе этого важного документа регламентировано применение показателей качества деревянных ящиков. Существуют стандарты, в кото­рых приведены общие и основные понятия, связанные с тарой, важнейшие термины и даны их определения.

Вторая группа включает предметные стандарты на та­ру для конкретных, видов продукции (товара). В них приведены наименование и назначение тары, типы и особенности ее кон­струкции, технические требования и т. д. Предметные стандар­ты разрабатываются на основании нормативных.

Система стандартизации тары основывается на принципах максимальной экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Она устанавливает оптимальную массу конкретных видов тары и рациональные габариты с учетом применяемых транспортных средств.

Эффективность использования тары во многом зависит от ее качества. Действующими стандартами предусмотрена систе­ма показателей качества, которые применяются при разработ­ке конструкторской и нормативно-технической документации на конкретные виды тары. Например, номенклатура показателей качества деревянных ящиков включает следующие показатели: назначения, надежности, эргономические, эстетические, техно­логичности, транспортабельности, патентно-правовые, стандар­тизации и унификации.

К показателям назначения относятся: исходные материалы; размеры; предельная масса упаковываемого груза; вместимость; сопротивление сжатию; сопротивление ударам; устойчивость к воздействию дождя; влажность и др.

Показатели надежности, в свою очередь, включают показате­ли ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости.

Очень важными показателями качества тары являются по­казатели транспортабельности. Сюда относятся коэффициент складирования, указывающий на степень использования транс­портных средств и складских помещений, и коэффициент паке­тирования (на поддонах 800х1200 и 1000х1200 мм), свидетель­ствующий о степени использования поддона.

Коэффициент складирования (Б) определяется по формуле

где объем ящика в сложенном виде, дм3;

— габаритный объем ящика, дм3.

Коэффициент пакетирования (В) рассчитывается как отно­шение площади поддона под ящиками (м2) к площади поддона (м2) по формуле

Качество конкретных видов новой (после ее изготовления) тары определяется по соответствующим стандартам с учетом требований, которые изложены в таких разделах как «Типы и размеры», «Технологические требования», «Правила приемки», «Методы контроля».

Качество тары, находящейся в обращении, определяется в соответствии с требованиями действующих Правил применения, ращения и возврата многооборотных средств упаковки и Правил обращения возвратной деревянной и картонной тары.

Так, мешки сетчатые из-под картофеля и овощей по качеству подразделяются на две категории:

I категория — мешки новые, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр;

II категория — мешки сухие, непрелые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок. При этом площадь одной заплаты не должна превышать трех ячеек или трех квадратных сантиметров для сетчатых мешков или вырабатываемых из гардинного полотна.

Мешки тканевые из-под сахара в зависимости от категории качества подразделяют на три категории:

I категория — мешки новые, отечественные или импортные, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр;

II категория — мешки, бывшие в употреблении, сухие, непре­лые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок;

III категория — мешки, бывшие в употреблении, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более пяти заплат или штопок.

Мешки тканевые из-под хлебопродуктов и семян сельскохозяйственных культур по качеству делятся, так же как и мешки из-под сахара, на три категории.

Мешки I и II категорий используются для упаковывания муки всех видов и сортов, крупы и сортовых семян сельскохозяйственных культур, а III категории — для упаковывания муки, крупы (кроме риса, пшена, манной крупы и бобовых), зерна, сортовых семян сельскохозяйственных культур, рядовых семян масличных культур, семян трав, комбикормов, пищевых жмыхов, шрота и отрубей.

Новые мешки для хлебопродуктов и семян сельскохозяйственных культур, получаемые от промышленности, подлежат обязательному клеймению до упаковывания в них продукции.

Мешки, бывшие в употреблении, подлежат клеймению на специализированных ремонтных предприятиях после их обработки. Клеймят их несмывающейся краской штампом размером 75х35 мм, который ставится в середине мешка на расстоянии 30-40 см от кромки горловины. В штампе слева ставятся буквы, обозначающие название материала, из которого изготовлен мешок, а затем цифры «1», «2», «3», обозначающие категорию мешка по качеству. Категория мешка определяется по последней стоящей в штампе цифре.

Возвратные деревянные ящики (дощатые, комбинированные и из листовых древесных материалов) по качеству подразделя­ются на ящики, требующие ремонта и отремонтированные.

Возвратными ящиками, требующими ремонта, считаются ящики, у которых имеется одно из следующих поврежде­ний:

поломка (отсутствие) до 4 дощечек или планок, за исключе­нием вертикальных планок торцовых стенок плотных и решет­чатых дощатых ящиков;

поломка (отсутствие) одной дощечки в одной из стенок или дна лотков для плодов и овощей;

повреждение металлической ленты или проволоки, уголков из ленты, расшатанность;

наличие торчащих гвоздей.

В отремонтированных ящиках должны быть устранены по­вреждения, перечисленные выше.

Возвратные деревянные бочки по качеству подразделяются на бочки, требующие ремонта, и бочки отремонтированные.

Возвратными деревянными бочками, требующими ремонта, считаются бочки, у которых имеется одно из следующих повре­ждений:

поломка не более трех клепок остова;

повреждение уторного паза;

повреждение обручей.

Бочки, требующие ремонта, должны иметь не менее трех об­ручей и двух звеньев. Допускается поломка одного дна, но его детали должны быть вложены внутрь бочки.

В отремонтированных бочках должны быть устранены пере­численные выше повреждения.

Деревянные ящики с повреждениями, превышающими дефек­ты, допустимые для ящиков, требующих ремонта, детали дере­вянных бочек, а также бочки, имеющие повреждения сверх тех, которые допустимы для бочек, требующих ремонта, относятся к деревянному тароматериалу.

Возвратные картонные ящики по качеству подразделяются на ящики, требующие ремонта, и ящики отремонтирован­ные.

В свою очередь, ящики, требующие ремонта, делятся на ящи­ки I и II категорий.

Ящики, требующие ремонта, I категории — годные для повторного использования, чистые с внутренней стороны, без сквозных повреждений, с цельными клапанами и укомплекто­ванные вспомогательными упаковочными средствами, с наличи­ем скрепок. Допускаются обрывки клеевой ленты и этикеток.

Ящики II категории — годные для повторного использования, с деформацией двух стенок до 15% их площади, имеющие до че­тырех сквозных повреждений, но не более двух на одной стенке, | размером по длине и диаметру до 5 см или с оголенной гофрой размером по длине не более 12 см, по ширине до б см, наличие скрепок, обрывков клеевой ленты и этикеток.

В отремонтированных ящиках должны быть устранены по­вреждения, допустимые для ящиков, требующих ремонта.

Картонные ящики, имеющие повреждения, превышающие Предусмотренные для ящиков II категории, считаются тароматериалом.

Возвращаемая (сдаваемая) отправителю (изготовителю) сте­клянная тара не должна иметь сквозных щербин в верхней части горла, а также с внешней и внутренней сторон, сколов и посечек на внешней стороне горла, щербин на дне, трещин на стекле горла и корпуса.

Маркировку, характеризующую тару (кроме мешков), изго­товитель наносит следующим образом:

на ящиках — в левом верхнем углу торцовой стенки;

на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз (по соглашению с потребителем она может быть нанесена на обечайку);

на флягах и баллонах — на дне.

Маркировка должна содержать следующую информа­цию: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации, в соответствии с которыми изготовлена тара. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».


3. Особенности использования тары в торговле.


Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торго­вли, общественного питания, заготовительные и производ­ственные предприятия. При этом они руководствуются специ­альными Правилами, которые допускают другой порядок при­менения, обращения и возврата тары, если он предусмотрен в договоре.

Значительная нагрузка ложится на предприятия торговли, которые в зависимости от выполняемых ими функций и товарно-отраслевого профиля выполняют очень обширный круг опера­ций с тарой, основными из которых являются следующие:

приемка тары но количеству и качеству; вскрытие; высвобожде­ние от товара; кратковременное хранение и накопление отгру­зочных партий; вывоз; сдача по количеству и качеству тарособирающим (тароремонтньм) предприятиям или изготовите­лям (поставщикам) товаров; документальное оформление тар­ных операций.

Приемку тары по количеству и качеству осуществляют материально ответственные лица, причем тару, поступившую с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество по­ступившей тары сверяют с данными сопроводительных доку­ментов.

Принимая тару по качеству, следует убедиться в ее соответ­ствии требованиям стандартов, проверить правильность мар­кировки. Необходимо также убедиться в соответствии фактиче­ского качества тары качеству, указанному в сопроводительных документах. Проверяется правильность цен, соответствие их це­нам, установленным в договоре.

При выявлении ненадлежащего качества тары или расхожде­ний в ее количестве получатель обязан составить акт, который служит основанием для предъявления претензии к поставщику. Порядок составления акта и предъявления претензии к постав­щику определен в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

Для вскрытия тары используют специальные инструменты: топорик-гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки (железный и деревянный), набойки обручей (деревянная и металлическая), клещи, ножи для вскрытия картонных ящиков и вспарывания мешков.

Освобожденная от товаров и приведенная в порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в спе­циально отведенных местах.

Деревянную тару хранят на подтоварниках штабелями, уло­женными по видам и назначению. Тару из-под товаров, облада­ющих специфическим запахом, хранят отдельно. Мешки после очистки их от остатков товаров сортируют по видам и катего­риям и укладывают кипами на хранение в сухих помещениях. К каждой кипе прикрепляют бирку, в которой указывают катего­рию и количество мешков.

Металлические бочки хранят на подтоварниках под навесом. Стеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хра­нят под навесом.

Нельзя хранить тару в беспорядочно сложенных кучах, мяг­кую тару — в сырых местах, на каменных полах без деревянных настилов или прокладок.

Тара разового пользования после вскрытия и высвобождения от товара подлежит утилизации. Бумажная и картонная тара используется в качестве макулатуры. Некоторая часть полимер­ной тары может быть использована как вторичное сырье хими­ческих производств. В качестве материалов для ремонта тары рекомендуется использовать отходы деревянной тары.

Для различных видов возвратной тары установлены опре­деленные сроки возврата их предприятиям-изготовителям, а при отсутствии сведений об изготовителе товаров — отпра­вителю. В связи с этим очень важен регулярный вывоз тары.

Для повышения коэффициента загрузки транспорта наращи­вают борта автомашин, применяют полуприцепы большой вме­стимости. Однотипную тару укладывают правильными рядами с максимальной плотностью, обеспечивая при этом необходимую «связь». Уложенную тару перевязывают веревкой и закрывают брезентом.

Заключительные операции с тарой, выполняемые предпри­ятиями розничной торговли, — сдача ее по количеству и ка­честву тарособирающим (тароремонтным) предприятиям или изготовителям (поставщикам) товаров и ее документальное оформление.

Для концентрации возвратной тары, вывезенной из магазинов и других предприятий, ее систематического возврата создаются тарные склады. Они занимаются сбором различных видов воз­вратной тары, ее ремонтом, изготовлением новой тары, переработкой нестандартной или вышедшей из оборота тары. Важней­шей функцией таких складов является сдача отремонтированной тары ее потребителям.

Наличие тарных складов позволяет улучшить организацию тарного хозяйства и обеспечить максимально возможный сбор и возврат тары. На таких складах можно применять современ­ную технологию сбора, ремонта, очистки, хранения и возврата тары. Они организуют централизованный вывоз тары от полу­чателей товаров и другой продукции, что способствует сниже­нию издержек, связанных с ее возвратом. Создаваемые здесь ма­стерские для ремонта тары оснащаются современными высоко­производительными станками.

Тарные склады имеют в своем распоряжении автомобильный транспорт, который используется для централизованного вывоза тары от получателей товаров и другой продукции и для возврата ее изготовителям или поставщикам товаров.

Операции по сбору тары выполняет специальный сборщик (экспедитор) или шофер, принимающий тару от материально ответственных лиц по количеству и качеству.

Магазины и другие таросдатчики обязаны предварительно подготовить тару к сдаче и погрузке на автомашину, рассорти­ровав ее по видам и категориям, выписать расходную наклад­ную.

Основным документом, подтверждающим вывоз тары из магазина или другого предприятия, является товарно-транс­портная накладная. На ее основе осуществляется оплата услуг автотранспорта по вывозу порожней тары.


Список литературы.

  1. Банько В.Г. Говоров А.И. Современная технология товародвижения. Киев, 1989.

  2. Бизюк В.И. Торгово-технологическое оборудование. М., 1990.

  3. Дашков Л.П. и др. Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие. 1995 – 112 с.

  4. Любарский Л.Н., Попова Е.П., Моисеева А.И. Товароведение продовольственных товаров. М.: Колос, 1980.

  5. Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. М., 1987.

  6. Энциклопедия предпринимателя. / Сост.: Синельников С.М., Соломоник Т.Г., Биржаков М.Б., Янборисова Р.В.. СПб., ТОО «ОЛБИС», АО «САТИСЪ» 1994. – 592 с.

18


Роль упаковки в реализации молочной продукции
Содержание Введение Глава 1. Общая характеристика упаковок 1.1 Сущность и типы упаковок 1.2 Основные качества 1.3 Общая характеристика упаковок 1.4 ...
Упаковка - это многослойная система или конструкция, включающая потребительскую тару, вспомогательные упаковочные средства и материалы, например прокладочные и амортизирующие ...
При возможности взаимозаменяемости тары, например упаковка в стеклянную или полимерную бутылку, картонный или деревянный ящик, полимерный или тканевый мешок, нужно рассчитывать ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа
Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности
Содержание Введение 1. Теоретические аспекты упаковки как фактора сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров. 1.1 Роль упаковки и ...
Разнообразие особенностей и свойств товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, бочки ...
В целях повышения сервисного обслуживания покупателей, кроме возвратных полиэтиленовых ящиков в качестве транспортной тары применяется упаковка продукции в термоусадочную плёнку ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа
Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности
... ФЕДЕРАЦИИ Пермский Институт Российского Государственного Торгово-Экономического Университета КУРСОВАЯ РАБОТА УПАКОВКА как фактор сохранности ...
Она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без неё: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т.п. Допустим для ...
Транспортная упаковка состоит из транспортной тары, упаковочных, перевязочных материалов, а также различных приспособлений для предупреждения перемещений товаров в транспортных ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа
Проектирование ресторана "Лилия" на 50 мест
Введение Жизнь человека тесно связана с окружающей его средой: без воздуха человек может прожить около 3 мин., без воды - 3 дня, без пищи - немногим ...
Полуфабрикаты мясные, рыбные, овощные являются особо скоропортящимися продуктами, их хранят упакованными в деревянные, металлические или полимерные ящики, строго соблюдая сроки ...
штабельный - продукция хранится на подтоварниках; так хранят продукты в таре, которую можно сложить в высокий устойчивый штабель высотой не более 2 м; мешки с сахаром, мукой ...
Раздел: Рефераты по кулинарии
Тип: дипломная работа
Основные понятия складской логистики
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика складской логистики. 3 1.1 Понятие склада. Классификация и основные функции складов. 3 1.2 Склады в каналах ...
Тара - элемент и/или разновидность упаковки, представляющий собой изделие для размещения в нем и предохранения продукции от повреждений и порчи при транспортировании ...
на ящиках - на одной из боковых сторон; для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: курсовая работа