По результатам проверок и обследований, проведенных на предприятиях, должностные

По результатам проверок и обследований, проведенных на предприятиях, должностные лица государственных налоговых инспекций составляют акты. Акты составляются на специальных бланках. В них должны указываться следующие данные:
полное название проверяемого предприятия;
фамилия, имя, отчество, должность и место работы лица, проводившего проверку;
фамилия, имя, отчество, должность и место работы лиц, с ведома и в присутствии которых проводилась проверка;
основание для проведения проверки (план работы, поручение, приказ и т.п.)
период, за который проводилась проверка;
дата проведения предварительной проверки, устранения выявленных нарушений;
вопросы, по которым проводилась проверка, точное название и перечень бухгалтерских документов, проверялись;
подробное изложение фактов выявленных нарушений законодательства о налогах и других налоговых платежей, порядка ведения бухгалтерской отчетности, составление налоговых деклараций, расчетов, а также фактов нарушения порядка представления этих документов в налоговые органы;
ссылки на законодательные и другие инструктивные документы с указанием их номера, даты, кем утвержден, статьи, пункта, нарушены, а также в которой бухгалтерский отчетности и за какой период установлены нарушения;
обязательные требования к руководителям предприятий, учреждений и организаций по устранению выявленных порушень.
Для подтверждения отдельных записей в акте, к нему могут прилагаться необходимые расчеты. В отдельных случаях изымаются документы или копии с них, свидетельствующие о выявленных фактах нарушений. В таком случае в акте делается соответствующая запись с распиской должностного лица и перечнем документов, вилучаються.
Если в ходе проверки выявлены нарушения и доначислены суммы налогов, налоговым инспектором на отдельном листе составляется расчет финансовых санкций, который прилагается к акту.
Акт подписывается должностным лицом налоговой инспекции, осуществлявшим проверку, руководителем и главным бухгалтером пидприемства.
Один экземпляр акта проверки и всех приложений к нему, включая расписку с перечнем изъятых документов, передается руководителю предприятия. Второй экземпляр не позднее следующего дня после подписания акта регистрируется в специальном журнале учета результатов контрольной работы и направляется начальнику отдела. Решение о применении финансовых санкций принимается Председателем налоговой инспекции или его заступником.
Акты проверок, по которым приняты письменные решения о применении финансовых санкций передаются в отдел учета и отчетности для контроля за взысканием причитающихся сумм в бюджет.
Согласно действующему законодательству к предприятиям, организациям и граждан-субъектов предпринимательской деятельности могут применяться следующие виды финансовых санкций.
Финансовые санкции применяются независимо от причин, по которым была занижена сумма налога. Плательщик несет ответственность и в том случае, когда нарушение вызвано ошибочно (в связи с недостаточным опытом работы бухгалтера, неряшливостью в ведении бухгалтерского учета и т.п.).
При применении финансовых санкций за непредставление или несвоевременное представление налоговым органам налоговых деклараций, расчетов, а учреждениям банков - платежных поручений на перечисление причитающихся сумм в бюджет учитывается наличие переплаты по конкретному виду платежа. Если нарушение установленного срока представления налоговым органам указанных документов не привело к несвоевременному поступлению налогов или других обязательных платежей в бюджет, то финансовая санкция в размере 10 процентов не применяется. Эта санкция также не применяется, если плательщик своевременно подал в учреждение банка платежное поручение на перечисление налога в бюджет, независимо от наличия средств на счете плательщика, но нарушил при этом установленные сроки подачи в налоговую инспекцию деклараций, расчетов и других необходимых документив.
Финансовая санкция за непредставление или несвоевременное представление аудиторского заключения по вине хозяйствующего субъекта исчисляется исходя из 10 процентов причитающейся только суммы налога на прибыль по годовым розрахунками.
Финансовые санкции за нарушение законодательства о налогообложении подлежат перечислению в бюджет предприятиями и организациями в десятидневный срок со дня составления акты проверки, а граждан - в пятнадцатидневный срок со дня принятия налоговой администрацией соответствующего ришення.
Финансовые санкции не применяются, когда предприятие, организация или гражданин до начала проверки налоговым органом самостоятельно выявили нарушения в исчислении налога или другого обязательного платежа и письменно сообщили цены государственную налоговую администрацию (подали уточненную декларацию, расчет) и осуществили соответствующие расчеты с бюджетом , т.е. подали в учреждения банка платежное поручение на перечисление причитающихся сумм в бюджет.
Действующим законодательством за нарушение налогового законодательства предусмотрена также административная ответственность. Виды нарушений и размеры взысканий приведены в таблици.
Сокрытие (занижение) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, совершенное умышленно, влечет за собой уголовную ответственность. Вид наказания залежится от размера неуплаченных налогов. Законом установлено понятие значительных, крупных и особо крупных размеров неуплаты налога, приведенных в таблици.
Предприятиям, объединениям и организациям предоставляется право обжаловать действия должностных лиц налоговых органов. Жалобы подаются тому органу, которому эти лица непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются и решения по ним выносится не позднее 30-дневного срока с момента поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в месячный срок в вышестоящий налоговый органу.
В случае несогласия с принятым решением вышестоящего налогового органа оно может быть обжаловано в судебном порядку.

Документальные проверки бухгалтерских отчетов и балансов - это второй этап контрольной Глава 11. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ