3а результатам ревизии исполнения бюджета и проверки состояния работы финансового

3а результатам ревизии исполнения бюджета и проверки состояния работы финансового органа и органа Государственного казначейства составляется акт, который подписывается руководителем ревизионной группы, а от объекта проверяется, - руководителем, начальником бюджетного подразделения (отдела, инспекции) и главным бухгалтером.
Результаты проверки оформляются справкой, но в случае выявления нарушений действующих законодательных и нормативных актов, злоупотреблений, приписок, серьезных недостатков в ведении учета и отчетности по результатам проверки составляется акт.
До начала составления общего акта руководитель ревизионной группы в сроки, определенные календарным планом, но не позднее чем за 3 дня до окончания ревизии, принимает от членов группы ревизионные материалы. Специалисты, которые проводили ревизии основных вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, бюджетных учреждений, отделов и управлений аппарата государственной администрации сдают акты ревизии с необходимыми приложениями и, кроме того, материалы реализации результатов ревизии. Специалисты, которые проверяли отдельные направления деятельности финансового органа - справки проверок, а также свои предложения по тем вопросам, которые будут включены в общий акту.
Руководитель группы изучает представленные материалы ревизий и проверок и при необходимости дает указания о дополнительные проверки или уточнения вопросов, требующих доопрацювання.
Перед подписанием акта ревизии с его содержанием должны быть ознакомлены руководители учреждений, предприятий и организаций, в финансовой деятельности которых выявлены недостатки и нарушения финансовой дисциплины. Они должны поставить свои подписи и дать объяснения отдельно по каждому из выявленных недостатков и порушень.
Один экземпляр акта (справки) ревизии или проверки вручается руководителю проверенного объекта под расписку на первом экземпляре акта (справки).
При наличии возражений или замечаний по акту ревизии (проверки) руководитель, главный (старший) бухгалтер или другие лица, которые подписывают акт (справку), делают об этом оговорку перед своими подписями и не позднее чем через пять дней со дня их подписания, подают по этому поводу письменные объяснения или заперечення.
После составления акта ревизии (проверки) ревизуя также принимают объяснения от других должностных лиц, причастных к выявленных ревизией (проверкой) нарушений и зловживань.
Правильность обоснований фактов, изложенных в объяснениях должностных лиц, ревизуя должны тщательно проверить и в 15-дневный срок дать по ним письменное заключение, которое утверждается руководителем контрольно-ревизионного подразделения или его заступником.
В случае отказа должностных лиц от подписания акта (справки), должностные лица контрольно-ревизионной службы подтверждают это соответствующим актом по своему пидписом.
В тех случаях, когда по выявленным фактам необходимо принять срочные меры по устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в период ревизии, не дожидаясь ее окончания, составляется промежуточный акт, а от должностных лиц требуются необходимые пояснения. Эти материалы направляются правоохранительным органам для соответствующего реагування.
Промежуточные акты составляются также по результатам ревизии касс. Они подписываются ревизуя, главным (старшим) бухгалтером и материально ответственными лицами. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в общий акт ревизии.
Акт ревизии состоит из трех частей: вводной, основной и заключнои.
В вводной части указываются: основание для проведения ревизии, фамилия, имя, отчество каждого члена ревизионной группы; цель ревизии, период деятельности, подлежащей ревизии, время / начало и окончание / ревизии.
В основной части акта ревизии излагаются вопросы, ревизовались, процесс проверки документов, результаты проверки, дается объяснение установленным фактам. Изложенные в акте факты должны базироваться на проверенных данных, вытекающих из документов, которые есть в организации, ревизувалась и материалов встречных перевирок.
В акте ревизии приводятся общие данные о выполнении бюджета и сметы расходов бюджетного учреждения, а также данные о выполнении бюджетных назначений по отдельным видам доходов и расходов, по отдельным показателям сводных смет и финансовых планов, дается характеристика экономической и контрольной работы финансового органа. Подробнее отмечаются выявленные факты нарушений законодательных и нормативных актов, факты неправильных расчетов с бюджетом, незаконного и не по целевому назначению расходованием денежных средств и материальных ценностей и другие нарушения финансовой дисциплины, неправильного ведения учета и отчетности, выявлены факты бесхозяйственности, недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей со ссылкой на соответствующие документы, размеры нанесенных государству убытков и другие последствия допущенных нарушений, должностные лица по вине которых имели место недостатки и нарушения. Обнаруженные в организациях, учреждениях и предприятиях нарушения и недостатки вносятся в общий акт комплексной ревизии только в том случае, когда этому способствовали упущения в контрольной и экономической работе финансового органу.
В заключительной части акта делаются выводы.
При составлении акта ревизии должна быть соблюдена объективность, ясность и полнота описания выявленных фактив.
В подтверждение своих выводов о выявленных недостатках / излишки или недостачи товарно-материальных ценностей, необоснованные списания и др.. / Ревизор ссылается в акте ревизии на соответствующие документы:
оригиналы счетов, накладных, чеков, приходные и расходные кассовые документы, расписки, платежные и расчетно-платежные ведомости, маршрутные листы, акты на списание и другие;
промежуточные акты;
инвентаризационные описи, сравнительные ведомости, протоколы с решениями инвентаризационных комиссий;
официальные справки и заключения специалистов;
объяснения материально ответственных и должностных лиц;
выводы ревизоров по объяснениях материально ответственных и должностных осиб.
Особое внимание обращается на полноту и качественное оформление материалов инвентаризаций (приказов и распоряжений о проведении инвентаризации, сравнительных сведений или актов результатов инвентаризации, инвентаризационные описи).
В приложениях к акту ревизии приводятся таблицы, сведения и другие документы, составленные и подписанные ревизором. Каждом приложении присваивается порядковый номер.
Если ревизия проводилась по постановлению прокурора или следователя, вынесенного в ходе расследования уголовного дела, во вступительной части акта указывается основание для назначения ревизии (постановление следователя или определение суда) короткие обстоятельства дела, которые вызвали назначении ревизии, бухгалтерские документы, объяснения материально ответственных и должностных лиц; вопросы, поставленные для решения перед ревизором (приводятся дословно соответствии постановления следователя или определению суда), перечень основных документов, относящихся к предмету ревизии, период, который ревизуемого перечень лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность предприятия, ревизуемого с указанием периода их работы, а также фамилии лиц, присутствующих при проведении ревизии.
В основной части акта ревизии излагается процесс проверки документов, ее результаты и дается объяснение установленным фактам. Каждом проверенном вопросу отводится отдельный раздел основной констатирующей части акта ревизии. Порядок вопросов, подлежащих проверке, и очередность проверки документов по каждому вопросу определяется ревизором.
Он указывает, какие бухгалтерские документы проверялись, как они оформлены и было установлено по тем документам, на основе которых делается висновок.
В основной констатирующей части акта ревизии последовательно описываются: данные бухгалтерского учета, которые являются по поставленному вопросу (при повторной ревизии приводятся данные предыдущей ревизии), методы, которые использовались при решении данного вопроса; фактические данные, установленные ревизором, с характеристикой состояния бухгалтерского учета и его соответствия требованиям нормативных актов. При этом указывается полное название нормативного акта, кем, где и коды он принят, а при необходимости и изъятия из него. Это необходимо для того, чтобы следственные и судебные работники могли оценить и сопоставить с другими собранными по делу доказами.
В этом же разделе приводятся необходимые сведения об использовании ревизором выводов специалистов других областей знаний, данные неофициальной документации, объяснений материально ответственных и должностных лиц. В тексте по ходу изложения указываются номера таблиц и додаткив.
Основная часть акта излагается так, чтобы по каждому факту следователь (суд) мог получить необходимую информацию.
В последней части акта (результативной) даются ответы на поставленные вопросы. Выводы ревизора должны быть короткими, ясными, которые бы не допускали различных толкований. Ответы должны даваться в той последовательности, в которой поставленные вопросы во вступительной части акта. Акт ревизии составляется в трех экземплярах, каждый из которых имеет силу оригинала. Первый экземпляр акта с приложенными к нему таблицами и расчетами передается следователю или в суд, второй - остается в Ревизуя органе, а третий передается руководителю объекта ревизувався.
Материалы каждой ревизии (проверки) после ее завершения рассматриваются и принимаются от Ревизуя руководителем (или его заместителем) соответствующего подразделения контрольно-ревизионной службы, или по их поручению - одним из ответственных работников (начальником отдела управления или его заместителем). При принятии материалов ревизии (проверки) на последней странице акта (справки) делается запись - "Акт ревизии (справку проверки) принято", дата, пидпис.
Заключительный этап ревизии, кроме составления акта, включает проведение мероприятий по реализации ее результатив.
Каждый участник ревизионной группы обязан по ходу ревизии непосредственно на месте принимать необходимые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, о чем должно быть отмечено в акте или справке. Результаты ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, отделов и управлений органов местной исполнительной власти, которые проверялись при проведении ревизии финансового органа, Ревизуя выносятся на обсуждение работников и совместно с руководством разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков. Привлекаются специалисты организации, ревизувалась, для разработки рекомендаций.
Результаты ревизии работы финансового органа по составлению и исполнению бюджета обсуждаются на совещании работников финансового органа и его руководитель издает приказ с перечнем намеченных мероприятий, установленными сроками и исполнителями, которые отвечают за устранение выявленных недостатков и порушень.
О последствиях ревизии или проверки информируются вышестоящие органы управления (по подчиненности), органы государственной власти, а в необходимых случаях материалы ревизий или проверок направляются правоохранительным органам. Одновременно ставится перед руководством проверенного предприятия, организации, учреждения или соответствующего органа управления вопрос об освобождении от занимаемых должностей виновных в нарушениях финансовой дисциплины осиб.
С целью возмещения прикрытых государству убытков руководители органов государственной контрольно-ревизионной службы или их подразделений ставят перед руководителями проверенных предприятий, учреждений и организаций, а в необходимых случаях - перед руководителями высших органов хозяйственного управления требования по предъявлению гражданских исков к виновным осиб.
По результатам проведенных ревизий (проверок) в пределах предоставленных прав контрольно-ревизионные подразделения оформляют решение о применении финансовых санкций и наложения административных стягнень.
При выявлении в процессе ревизии нарушения законов Украины, постановлений Верховной Рады Украины, нормативных актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, а также нормативных актов министерств и других центральных органов исполнительной власти, зарегистрированных в установленном порядке в Министерстве юстиции Украины, в случаях, предусмотренных действующим законодательством , подаются информации:
Главным контрольно-ревизионным управлением Украины - Президенту Украины, Верховной Раде Украины, Кабинету Министров Украины, министерствам, другим центральным органам исполнительной власти;
контрольно-ревизионными управлениями в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе - Главному контрольно-ревизионному управлению Украины, министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, областным, районным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям;
контрольно-ревизионными отделами в районах, городах и районах в городах - контрольно-ревизионным управлением в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, соответствующим местным государственным администрациям.
Результаты ревизий исполнения бюджетов в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе и состояния работы финансовых органов и органов Государственного казначейства сообщаются руководителем ревизионной группы Совету министров Автономной Республики Крым, руководству областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций. В случае необходимости материалы ревизий рассматриваются на заседаниях Совета Министров Автономной Республики Крым, коллегий областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций. Материалы по отдельным ревизиях по решению руководства Министерства финансов Украины рассматриваются на заседании его колегии.
Результаты ревизий исполнения бюджета районов, городов, районов в городах и состояния работы соответствующих финансовых и казначейских органов докладываются местным государственным администрациям и рассматриваются на их засиданнях.
Руководство областного финансового управления и контрольно-ревизионного управления в области решает вопрос о необходимости рассмотрения последствий таких ревизий на заседании областного (городского) финансового управлиння.
Результаты ревизий исполнения бюджетов сельских и поселковых Советов и обеспечения сохранности средств выносятся на рассмотрение исполкомов этих Советов, а в необходимых случаях - на рассмотрение соответствующих Советов высшего ривня.
Органы государственной контрольно-ревизионной службы в Украине систематически изучают и обобщают материалы ревизий (проверок) и на основании этого вносят в соответствующие государственные органы предложения по пересмотру действующих законов, положений, правил, инструкций, улучшение системы контроля за соблюдением финансовой дисциплины.
Основными задачами ревизии работы финансовых органов по составлению и исполнению