Имидж организации и ее руководителя, персонала, деловая репутация, позитивные отношения,
Имидж организации и ее руководителя, персонала, деловая репутация, позитивные отношения, взаимный интерес формируются не только в процессе непосредственного делового или корпоративного общения и профессиональных взаимодействий. Наибольшее количество контактов осуществляется с помощью средств массовой информации. Они призваны объективно отражать те события, которые происходят. Однако простым информированием дела не завершаются. СМИ осуществляют сильное влияние на сознание людей, их отношения, поведение, движение активности. Стоит отметить, что их роль значительно увеличивается во время критических или этапных периодов развития суспильства.Основные функции, которые выполняют средства массовой информации:
информативная;
социального ориентирования за счет информирования;
формирование общественного мнения и общественных настроений;
социальной идентификации, которая позволяет осознать причастность к одних групп общественности и отмежеваться от других;
контактов с другими людьми;
самоутверждения;
утилитарная (помогает в решении различных практических задач)
эмоциональной разрядки;
воспитательная, которая влияет на эталоны поведения и видносин.
Итак, можно с уверенностью утверждать, что именно это и нужно в паблик рилейшнз дияльности.
Огромные возможности СМИ, их влияние на аудиторию, привлекли внимание различных деловых кругов, стали пытаться подключать их в систему ПР-взаимодействий, чтобы с их помощью формировать свой имидж, влиять на психологические установки, создавать образ доверчивых и равноправных партнерских отношений, обмениваться ценностями . Паблик рилейшнз рассматривает СМИ именно как одну из своих посреднических подсистем в общей системе ПР управления, необходимой для осуществления диалога с общественностью, влияния на ее интересы и потребности с целью их "согласование". ПР-службы и СМИ выступают как взаимовыгодные и равноправные партнеры. Такое партнерство базируется на взаимных выгодах и очень редко - на идейной основи.
Основой для разработки любых мероприятий и средств паблик рилейшнз, не зависимо на кого они должны быть направленными есть новости и факты, которые в свою очередь способны влиять на разум или на эмоции целевой аудитории.
Новость - любая реальное событие, представляющие интерес для средств массовой информации и общественности, связана с деятельностью определенной организации или человека и не была ранее представлена (освещена).
Факт - настоящая, невыдуманная событие, представляющие интерес для средств массовой информации и общественности, связана с деятельностью определенной организации или людини.
К средствам и мероприятий PR относится следующий инструментарий:
Пресс-посредническая дияльнисть.
организация и проведение пресс-конференций, брифингив.
релиз (сообщения для средств массовой информации);
участие в написании: статей, репортажей и других информационных материалов: написание именных, обзорных и аналитических статей; заказ статьи, создание бэкграундер; факт-листов, кейс-истории, ньюз-Летерье, позиционных документов тощо.
организация работы пресс-клубу.
участие в производстве кино, видео, теле-продукции.
подготовка и организация выступлений, интервью руководства, спикеров компании в ЗМИ.
Паблисити с помощью специальной продукции:
публикация годовых отчетов
издание фирменных проспектов, каталогов, буклетов;
издания фирменного журнала, газеты, корпоративного бюллетеня;
публикации листовок;
интернет ПР;
подготовка сувенирной продукции и другой фирменной атрибутики.
Организация специальных ПР - мероприятий (промо-акций):
организация семинаров, круглых столов для клиентов;
организация презентаций, церемоний открытия;
организация «дней открытых дверей», юбилеев компании, демонстраций новинок и других специальных акций;
Участие / организация:
спонсорской деятельности компании;
организация благотворительной деятельности;
организация выставочной деятельности.
Тема 5. Средства паблик рилейшнз в бизнесе | Для прямых отношений с общественностью преимущественно используются средства мероприятия |