Можно заметить, что виды деятельности появляются в результате абстрагирования (обобщение)

Можно заметить, что виды деятельности появляются в результате абстрагирования (обобщение) представлений о бесконечное множество "экземпляров" конкретной деятельности, имеющих общие характеристики. Важнейшим для выделения типа деятельности является обобщенное представление о продукте, характерное для всех "экземпляров" данного типа. Например, для исследователя продуктом выступает новое знание, для проектировщика, как было, - особое представление о результате будущей деятельности, который еще надо построить, а для технолога - представление о путях достижения будущего результата. Методическая деятельность имеет два типа продукта: 1) метод как обобщенное описание деятельности, рассматривается как предписания, 2) результат конкретизации метода. Результат заранее неизвестен методисту. Метод дает как бы исходный материал, который превращается с применением логики восхождения от абстрактного к конкретному. Продукт методической деятельности выходит в зависимости от конкретных условий и цилей.

Для организационной деятельности исходным материалом является фиксированное несогласованность деятельностей, продуктом - их согласованность. При проектировании деятельности появляется возможность ввести место для деятельности, фиксирует то, что должно быть взято от другой деятельности (исходный материал), и то, что должно быть отдано другой деятельности (конечный продукт).

Рассматривая структуру взаимосвязанных деятельностей, имеет свой исходный материал и свой конечный продукт, можно в рамках заказа построить стратегический "макровзгляд" на его реализации. Затем осуществляется постепенное дея-тельностное конкретизирование первичного представления о цикле. Проектировочный результат деятельностного представления, возникающего на пути от стратегического видения через тактическое, а далее - к конкретному результату, гарантирует управленцу ориентировки в деталях и в целом цикла. Это позволяет руководителям понимать друг друга, поскольку они обладают одним языком. Такой специальный управленческий язык - язык проектирования деятельности. На этом этапе введем функцию методолога. Организатор-руководитель в зависимости от заказа строит кооперированных деятельность, при необходимости проблематизи-руя заказ. Он может испытывать затруднения в моделировании, в понимании заказ. Главным средством снятия трудности - это управленческая рефлексия. Ее выделение также связано с типо-деятельностных расчленением. Один макротип - исполнительство, другой - рефлексия, преобразовательное отношение к исполнительской практики. Это первое расчленение на два крупнейших типу.

Если в рефлексии нет осложнений, управленец возвращается к управленческой практике, но тогда методолог еще не нужен. Если же возникает осложнение в самом процессе управленческого рефлексирования, создастся ситуация управленческой коммуникации. Коммуникация выступает особым механизмом, в данном случае также реализует рефлексивный функцию (построение знаний, выявления причин затруднения или проектирование варианта управленческого действия). В коммуникации, особенно на практике, у организатора коммуникации возникает вопрос о правильности его роздуму.

Одним из факторов успешности совещания обладание соответствующим языком. Условием снятия трудности в понимании может быть создание и совершенствование специального языка, на котором говорят управленцы (в отличие от языка естественного). При переходе к специализированному языка мы начинаем решать задачи и проблемы, связанные с методологией. Методолог появляется тогда, когда нужно создавать язык, необходимый для построения и развития деятельности. Этот язык применяется, прежде всего, в управленческой рефлексии. В ней же возникает заказы на него. Вместе с введением управленческого языка меняется и характер управленческой деятельности, она становится более культурной.
Природа политической кадровой деятельности. В данном случае под "природой" понимают Деятельностный подход к разработке кадровой политики. Выше (глава 4) было установлено,