Природа политической кадровой деятельности. В данном случае под "природой" понимают

Природа политической кадровой деятельности. В данном случае под "природой" понимают суть, основные свойства политической кадровой деятельности. По содержанию - это совокупность, сумма всей непосредственной деятельности (рис. 10.2):
1 - жизнедеятельность 2 - противодействие, 3-согласования 4 - мислекоммуникация, 5 - языковая рефлексия, 6 - язык; 7 - логическая форма выражения, 8 - общение, 9 - типа логик, 10 - рефлексия в управлении, 11 - РЗ и РП в управленческом мышлении, 12 - управленческая деятельность, 13 - сервисные службы, 14 - лицо, реализующее кадровую политику, 15 - методологический сервис, 16 - бронирование тотехническое обеспечения, 17 - объектно-каузальной обеспечения, 18 - логико-философское критериальные обеспечения, 19 - коммуникация, 20 - общение, 21 - сплочение (клуб), 22 - механизм кооперативных связей, 23 - деятельность, 24 - исполнительская система, 25 - упрощенная рефлексия сервиса, 26 - сервисная деятельность, 27 - производство продукта , 28 - исполнительская деятельность.
Выделяют следующие виды деятельности:
деятельность, которая предусматривает соотношение процесса с удовлетворением потребности одного индивида и личности или группы (а)

деятельность, в которой участвуют человек или группа в ситуации социотехнического характера, с наличием внешнего для ин-
Дивиди требования социального происхождения - преобразование реальности (б).

На рис. 10.2 представлена синтетическая онтологическая схема деятельности (разработана А. Анисимовым). Она называется синтетической, так как после анализа (разложение, расчленение) сложной полисистемы, какова деятельность, и представление основных ее элементов в виде схем проведен синтез (соединение, составление), т.е. установленные взаимосвязь, взаимодействие частей как единого целого.

Синтез всегда связан с анализом, поскольку для понимания деятельности и ее организации одного анализа мало. Необходимо восстановить расчлененное анализом целое. Деятельность - это не сумма частей, а целостность с характерными для нее свойствами. Из истории педагогики известны различные методы обучения, принятые в школах. Раньше преобладал синтетический метод, и учат, испытывали трудности в понимании материала. В настоящее время более распространен аналитический метод, в результате люди "умеют разбрасывать камни и не могут их собирать". Схема называется онтологической, поскольку обеспечивает сущностный взгляд на деятельность в целом (онтология - учение о бытии, абстрактных определениях сущности [15]).

На рис. 10.2 в горизонтальной плоскости представлена полисистемы (полиструктура) деятельности. Схему можно читать формально и содержательно, с использованием языка схематических изображений (Приложение 2). Пример прочтения одного из элементов этой схемы приведен в Приложении 3.

На синтетической онтологической схеме осуществлена организационная "сборник" политической кадровой деятельности. Для объяснения рассмотрим наиболее важные ее элементы. Проанализируем самый цикл процессов в рамках первого вида деятельности (рис. 10.2, 1). Его составляющими являются (см. рис. 4.11):


"Нормальное" функционирование (отсутствие необходимости в организации в персонале)

появление потребности в персонале, необходимом для возвращения к нормальному функционированию;

Поисковая активность службы персонала

встреча с реальными кандидатами на замещение вакантных должностей,

познанию будущего персонала как объекта потребности;

оценка кандидатов с точки зрения потребности организации в персонале;

предоставление кандидатам значимость;

возникновения активности персонала кадровой службы, направленной на прием персонала

прием персонала

удовлетворение потребности организации в персонале;

возврат к "нормальному" функционирования (до отсутствия необходимости).
Деятельностью в этом цикле возникает цепь процессов от ненаправленной активности службы персонала к приему персонала на работу. Особое значение в анализе цикла имеют оценка персонала и предоставления ему значимость (появление мотива). Именно наличие мотива превращает ненаправленной (библиотека) активность в направленную. Представление о значимой части объекта как условие завершенности некоторых процессов является целью действия. Тем самым деятельность предполагает действие как свою часть. Если присвоении сталкивается с препятствиями, появляется необходимость реакции на них, и путь присвоения усложняется. Реакция включает следующие процессы (см. рис. 4.12) [13]:
фиксация препятствия;

познания препятствия;

фиксация неудовлетворенной потребности;

оценка препятствия с точки зрения потребности;

предоставление препятствия отрицательной значимости;

направлена активность (на "обход" или "разрушение" препятствия).
Можно заметить, что реакция на препятствие приводит к направленной активности на основании познания и оценки этого препятствия. Как и любое действие, "обход" или "разрушение" препятствия соотнесены с представлением цели. Однако как содержания цели выступает не объект или его часть (препятствие как объект), а сама активность, ее часть. Самым простым вариантом "цели активности" реакция на перешкоду

Деятельность превращается в политическую, когда люди (персонал) различных организаций начинают управлять друг другом с целью реализации собственных интересов и не могут этого сделать. В данном случае происходит общение между этими представителями для согласования совместной деятельности. Таким образом, деятельность становится политической, когда возникает взаимное понимание того, что каждый из них хочет использовать другого для реализации своих потребностей, но не может. Последнее требует прогнозирования, проектирования деятельности иншого.

Общение может определяться переходом от конфликта к согласованию способов взаимоиспользования двух людей, каждый из которых нуждается в использовании другого (рис. 10.3) [13].

Этапы общения:
нахождения "другого" человека как предмета потребности (его использование для удовлетворения своей потребности) (1);

попытка его использования (2);

сопротивление использованию, предоставляемой "другим" человеком (3);

переход к согласованию (4);

выдвижения и согласования версий взаимоиспользования (5);

утверждении версии как нормы (6).
Целое коммуникации определяется переходом от текстуального выражения мнения к согласованному, более совершенного варианта думки.
Коммуникация состоит из следующих последовательных этапов (рис. 10.4) [15]:

изложение возник и считается автором значимого для других мнения о чем-либо;

реконструкция содержания мнения "вторым" участником коммуникации;

использование результатов понимания для Выдвижение более совершенного мнения;

сопротивление учета нового мысли;

переход к согласованию мнений;

построение средства согласования и выявления "роста" (совершенствования) содержания мысли - арбитражной точки зрения;

использование арбитражного средства для установления "роста" содержания мысли;
организационное воздействие на снятие трудностей в переходе к согласованию и осуществление согласования точек зору.
Коммуниканты в процессе коммуникации используют рефлексию (см. рис. 10.2, 5). Под рефлексией понимают интегральный механизм психики человека, связанный с механизмами сознания, са-
мосознания, самоопределение, механизмом воли и т. д. Рефлексия позволяет человеку моделировать окружающий мир, а также свои действия и поступки в нем. При этом она позволяет как бы наблюдать за собой со стороны и оценивать свою деятельность в соответствии со сложившейся системой базовых и индивидуальных ценностей, определенных критериев. Рефлексия - процесс коррекции способа действия посредством реконструкции ходу действия и причин трудностей. Она обусловлена потребностью действующего субъекта преодолеть затруднения с помощью анализа действия. При этом реализуются три взаимосвязанных и процессуально последовательно связанных функции: "познание" действия (реконструкция ситуации и хода действий), "критики" действия (реконструкция причин затруднения), "нормирование" действия (конструирование его измененной нормы). Анализ осуществляется в рефлексивной позиции, включающий реконструкцию совершенного действия (деятельности и т. п.), критики предыдущего опыта и модификации нормативного обоснования для дальнейшего досвиду.

В отличие от преобразовательных действий в деятельности, где фиксируются исходное состояние превращается, фазы изменений, а организация преобразований облегченная соотношением, оперативным воздействием морфологически устойчивых средств на первоначальный материал в рефлексии, основным механизмом является взаимосвязь мышления и сознания. Однако мышление и сознание зависят от целостности и динамики субъективных структур и механизмов, включающих и сознания базу всех типов процессов, сложную ткань психических явлений. Фиксировать и манипулятивно использовать психические механизмы под определяются цели и задачи неизмеримо сложнее, чем манипулировать непсихическими объектами.

Психические механизмы обладают природным потенциалом познания и оперирование результатами. Это проявляется, например, в фокусировании внимания и выявлении причины неудач в действиях, переводе знаний в статус предписаний. Однако эти предпосылки рефлексивных механизмов превращаются в механизмы рефлексии при соотношении объективной динамикой дияльности.

В жизнедеятельности ход процессов и поведения человека зависят от его внутренних состояний и динамики. В деятельности в процессе реализации норм преобразований и подчинении объективных составляющих (ресурсов объектного типа) их требованиям происходит отход от естественных отношений (в их "чистом" виде). Процесс деятельности обусловлен ужесточением норм. Вследствие этого человек как особый ресурс использует определенную (искусственно-естественное) логику деятельности, особенно логику действий для устранения произвола и стихию субъективности человека. Поэтому и анализ действия перестает быть произволом рефлексивных предпосылок человека, его субъективных механизмов. Возникает парадокс, обусловленный противоречием между пластичностью предпосылок и жесткостью объективной основы деятельности. На базе этого парадокса внутренней "стихии" субъективности и внешней "заказной" на использование субъективных механизмов состоят собственно рефлексивные функции целостности деятельности. Это происходит как реализация предельно общих требований поиска другого способа действия с учетом причин трудностей в дии.

Изобразительные схемы предельно десубьективируют содержания субъективного сознания и крайне удобны для всех манипуляций в мышлении и рефлексии. Тем самым подобное осложнение рефлексивных процессов не только делает явным введения определенности рефлексивных содержаний и процессов их трансформации, но и позволяет оформить саму структуру рефлексии. Она включает как начальные функции и их позиционно-процедурное оформление, так и дополнительные, сервисные функции - критериальные обеспечения (арбитражные средства оценки версий). При этом умственные критерии через слой "самосознания" дополняются критериям ценностного типа как средствами целостного самоопределения. Первичная форма нормирования и критики заменяется критериальной обеспеченной их формой. Критика "выращивает" в себе процедуру проблемати-зации, а нормирование расслаивается и появляется формулировка задач, тактик, стратегий, а также методик, методов, принципов, подходов, технологий, проектов, планив.

Кроме того, интеллектуально-критериальные блок рефлексии сам дифференцируется на "текстуально" представленность содержаний (текст, выражающий обобщенное представление о "мире") и языковые средства построения текстов (тексты, выражающие представление о "единицах" любых смыслов, создаваемых в текстах). В теории языка этого отвечают "синтагмы" (тексты) и "парадигматика" (система азбучных средств). Иначе говоря, простейшие функции рефлексии дифференцируются и появляются вторичные, сервисные функции (рис. 10.5) [15].

Такая функционально-умственная структура рефлексии содержит внутренний источник дифференциации рефлексивной кому
построение концепции - К (понятие - П) "случая" на базе имеющегося аппарата категорий с учетом результатов ситуационного анализа (4);

использование концепции для проблематизации прошлого опыта -

Пр (5);

использование проблемы для построения абстрактной нормы - На ("стратегии") (6);

конкретизация абстрактной нормы (7);

получения новой нормы (цели, плана, проекта и т. п.) (8);

возвращение в строй (9).

В рефлексирования процесса коммуникации могут использоваться обычный разговорный язык (см. рис. 10.2, 6) или специально разработанный язык теории деятельности, логическая форма выражения (7).

Целое акта мысли ("единицы" языкового мышления) определяется переходом от непосредственных бытия предиката (имя или знак и значение) до соотнесенности с субъектом, содержательном, "объектной" бытия предиката (рис. 10.8) [12]. Для удобства выражения идеи уточнения предиката предварительно вводится образ цикла процессов мышления в объеме обычного высказывания, суждения. Он включает констатацию первичного созерцательного представления об объекте или констатацию субъекта мысли, затем - подбор одного из специальных, обобщенных, конструктивных представлений в парадигматической наборе языка, подбор предиката, его фик-
языкового мышления, возможность построить формальную и содержательную (через подтверждение в замещении) думка.

Идея дополнительности состоит из следующих этапов (рис. 10.9, а):

введение в "пространство мысли" первый предиката (1);

подбор другого предиката, исходя из содержательного отношения "часть - часть" объекта (2);

рассмотрение совмещенных предикатов как "отражение" разных частей единой целостности (3).

Идея уточняемости содержит следующую последовательность этапов (рис. 10.9, б):


введения первого предиката в "пространство мысли" (1);

подбор другого предиката, исходя из содержательного отношения "целое - детализация целого" объекта, как уточняющего (2);

соотнесение предикатов с точки зрения допустимости уточняющего в "пространство" уточняет (3);

осуществление перехода от уточняющего к уточненному (более конкретного по содержанию) предикату помощью уточняющего предиката (подчинение преобразования смыслов "требованиям" уточняющего предиката) (4).

Если по принципу дополнительности можно расширить содержание в любом направлении, то по принципу уточняемости предшествует содержание содержит ограничения относительно дальнейших уточнений, и эти ограничения максимально большие, так как происходит переход от целостности той же целостности, но более дифференцированной, и сама дифференцировки происходит от предыдущего состояния. Все дифференцирования должны быть потенциально заложены уже в исходном предикат, и в дальнейшем они только актуализуються.

Теоретическая культура предполагает, что высшая форма теории должна быть построена как "разъяснение" генетических преобразований объекта изучения. Чем жестче сам объект заставляет теоретика двигать свое мнение в реконструкции, тем надежнее теория, тем меньше субъективного произвола. Итак, логика систематического уточнения (логическая форма мышления, соответствует идее систематического перехода от абстрактного утверждения к более конкретному утверждению при сохранении абстрактного положение в качестве основания) - это требования к мнению теоретика, приходит к высшей форме теоретического объяснения явлений. Логические и онтологические (объектные) требования здесь совмещены. Поэтому Гегель называл логику "наукой логики" или формой истинного знания и пизнання.

Используя логику систематического уточнения, можно осуществлять проверку и критику уже имеющихся теорий и других типов высказываний, приближая их к высшей форме. Таким образом проб-лематизации можно назвать логико-онтологическим. Он наиболее необходим в позиции арбитра. Поскольку в случае использования логики уточнения ускоряется опознания абстрактной базы точки зрения, то выделяются два случая применения логики.

В первом случае для понимания важно выявить абстрактную базу точки зрения, ее исходный предикат (категориальной понятия) и соотнести с ней весь объем содержания точки зрения. Во втором случае опознания этой базы необходимо для быстрого перехода к другой абстрактной базе, альтернативной точки зрения в принципе. Промежуточными формами альтернатив могут стать: нахождение еще более абстрактной выраженности точки зрения вне отхода от линии автора и переход к еще более конкретизированы ее выражению, а также к более полного охвата того, что должно быть в конкретизации абстрактной бази.

В процессе организации кооперативной деятельности (см. рис. 10.2, 23) управленцу (14) приходится испытывать трудности, переходить в рефлексивный позицию, решать задачи и проблемы (11).

Целое решения задач (РЖД) определяется переходом от анализа, реконструкции содержания "исходных данных" и "вопросы" к установлению соответствия выделенной части данных содержания вопроса или "неизвестного" задачного типа (рис. 10.10) [15]. Целое решения проблем (РП) определяется переходом от фиксации содержания "исходных данных" и "вопросы" к установления несоответствия содержания вопроса содержания исходных даних.

Этапы РЗ (рис. 10.10):

понимания исходных данных (1);

понимание вопроса с помощью соответствующей ему концепции (2);

поиск той части содержания данных, соответствует содержанию вопросы (3);

возможна достройка содержания данных к полноте объектного видения (4);

фиксация соответствии выделенной части данных содержания вопроса (5).

Этапы РП (рис. 10.10):

сопоставления фиксированного содержания субъекта мысли с содержанием предиката для обнаружения частей содержания субъекта, не замещаются предикатом (6);

выявление части содержания предиката, соседствующих с замещаются материалом субъекта (7);
выявление линии движения процессов (содержательно-объектная интерпретация), завершается в выделенной части предиката и прогнозирования продолжительности этих процессов при коррекции отдельных фрагментов содержания (8);

оформление требований к прогнозируемой дополнительной части предиката (оформление проблемы) (9).

















На рис.








Кадровую политику можно классифицировать на основе различных критериев: по типу Можно заметить, что виды деятельности появляются в результате абстрагирования (обобщение)