4.1. Организационное построение бухгалтерии как отдельного участка бюджетных учреждений

Под организационной построением аппарата бухгалтерии понимают внутренние логически-последовательные связи в структуре указанного подразделения учреждения (организации). Структура бухгалтерии зависит от многих факторов, к которым относятся:
характер деятельности;
объемы деятельности учреждения;
организационная форма бухгалтерского учета, принятая учреждением;
численность персонала учреждения;
уровень автоматизации бухгалтерского учета тощо.
Согласно предустановленных вариантов совокупности указанных факторов различают три вида организационных структур:
линейную;
линейно-штабную;
комбиновану.
Линейный тип организационной структуры предполагает прямое подчинение работников бухгалтерской службы ее руководителя - главному бухгалтеру. При этом аппарат бухгалтерской службы делится на группы учета в соответствии с основных объектов учета (рис. 4.1). В случае линейного типа организационной структуры на приведенной схеме можно выделить цепочку заместителя главного бухгалтера (по планово-финансовой деятельности; методологии учета и его организации и т.д.) с сохранением полной подчиненности главному бухгалтеру. Этот тип организационной структуры характерен для бюджетных учреждений и организаций с незначительным объемом деятельности и численностью работников аппарата бухгалтерии до 15 осиб.
Линейно-штатная организационная структура бухгалтерской службы характеризуется наличием промежуточных звеньев - секторов, которые сочетают в себе группы. Механизм регламентации работы по указанным вариантом описывается схеме:
Главный бухгалтер
ГЛАВА 4. УЧЕТНАЯ ГЛАВА УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО РАБОТЫ 4.2. Принципы , требования и элементы организации труда работников бухгалтерской службы