диагностика фирмы
Получив с помощью анализа общую характеристику экономико-производственной концепции предприятия, менеджер углубляется в исследование различных его служб. Ему предстоит осуществить их диагностику, чтобы понять степень их удаленности от рыночного мировоззрения и роль в кризисе фирми.В каком тяжелом состоянии не находилось предприятие, его аппарат и службы могут быть не только рутинными, но и прогрессивными. И работающих на этом предприятии люди наверняка имеют разные квалификацию, опыт, способности. Менеджеру прежде всего необходимо оценить их соответствие его концепции и сформировать аппарат менеджмента, чтобы отыскать те службы, деятельность которых вызывает возникновение признаков надвигающегося кризиса, и те, чья деятельность способствует видимо или невидимом (тушим другими подразделениями) успеха. Такую оценку можно сделать, используя характеристики из предлагаемого далее перелику.
Признаки кризиса:
- Недостаточность средств и объемов сбыта;
- Старение продукции;
- Незаинтересованность заказчика;
- Проблемы, связанные с качеством (надежностью)
- Постоянные срывы сроков поставки;
- Очевидна зависимость от заказчиков (поставщиков);
- Долгосрочные контакты с твердым ценам;
- Высокий объем займов;
- Существенное превышение объемов производства;
- Неблагоприятная общественная атмосфера;
- Высокая степень текучести персонала
- Игнорирование управлением коммерческой реальности;
- Жесткая организация;
- Стойко руководство;
- Отсутствие общения между ответственными работниками и служащими;
- Замкнутость ответственных работников. Признаки успеха:
- Хорошее знание конкурентов;
- Значительные капитальные вложения в сфере исследований и разработки новых технологических методов;
- Разумное использование маркетинга по отношению к заказчикам;
- Корректировка цен с учетом заказчиков;
- Мотивированность работы сотрудников;
- Открытость для общений с дирекцией и руководящим составом;
- Гибкая организация;
- Настоящая децентрализация принятия решений;
- Сосредоточенность на критических факторах успеха;
- Надлежащий контроль управления.
Где мы находимся? | Разработка стратегии фирмы |