Разработка стратегии фирмы

Критическое рассмотрение состояния с учетом предложенных параметров позволяет оценить его истинное "самочувствие" и определить стратегию его подразделений. В данном случае военный термин "стратегия" применяется не как образное синоним понятия "управление", а как экономический термин, означающий логическое построение программы мероприятий, руководствуясь которой, предприятие (фирма) рассчитывает на успешное обеспечение выполнения поставленных целей. При этом объектами стратегии является продукция, рынок, конкуренция, капитал, технология, штат.

Осуществление стратегий возможно за счет, во-первых, факторов, обеспечивающих качество продукции (эстетики, упаковки, ассортимента, технических характеристик), во-вторых, развития коммерческой сети, сервиса фирмы, в-третьих, рекламы, личных контактов, контактов с публикой и, конечно, снижение уровня затрат всей дияльности.

Четкая формулировка целей во многом определяет результаты, которых фирма предполагает достичь в пределах приемлемого срока. Очень важно не завысить желаемый результат, чтобы не "сорваться", и не затянуть сроки, чтобы не обогнали конкуренты, т.е. надо исходить из можливостей.

Рассмотрим примеры возможных целевых установок.

Текущая цель - "выжить" и обеспечить задел для сохранения устойчивого положения на внутреннем ринку.

Краткосрочная цель - сделать фирму способной сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и защищаться от ограниченной иностранной конкуренции.

Среднесрочная цель - стать фирмой-лидером, способным добиться ведущего положения среди предприятий-конкурентов на внутреннем рынке и начать конкурировать на зовнишньому.

Долгосрочная цель - создать фирму, способную к эффективной внешней конкуренции.

Перспективная цель - захватить и надежно удерживать определенную долю международных рынков в области своей специализации.

Такие программные цели предприятия. Они достигаются решением внутренних целей, которые формулируются хорошо известными и в дориночной жизни экономическими категориями, но учитывают рыночные механизмы.
диагностика фирмы Иерархия внутренних целей фирмы