Иерархия внутренних целей фирмы
1. Стратегические цели:- Увеличение нормы прибыли;
- Рост объема продаж;
- Расширение рыночной торговли (например, в России и странах Азии).
2. Производственно-сбытовые цели:
- Производительность труда;
- Качество продуктов и услуг
- Диверсификация производства (например, увеличение доли новых продуктов и услуг).
3. Поддерживающие целевые установки:
- Стабилизация финансового положения;
- Рациональное использование ресурсов;
- Увеличение объема товаров и услуг, расширение сбыта, совершенствование управлиння.
Любая стратегия обеспечивается бюджетом, который в этом случае должен быть представлен финансовым планом фирмы. Он учитывает, сколько денег нужно, откуда они поступят, кто будет их тратить. Конечно, главный вопрос - где взять деньги? Способы их получения подсказывает рыночная экономика за рубежом и первый ее опыты в нашей стране. Создавайте малые предприятия с быстрой оборачиваемостью средств. Можно продать акции под осуществление программы, арендовать оборудование, что позволит снизить единовременные затраты. Существует и более действенная форма добывания денег: поддерживать дефицит товара и на этом иметь высокие доходы. Но эффективнее и гуманнее - увеличивать объем сервиса и улучшать его качество, повышать объем выпускаемой продукции, "продавать" кадры предприятиям под договорные работы и еще - экономить расходы.
Разработка стратегии фирмы | Выбор и реализация программы деятельности |