Ведение бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета является важнейшей составной частью системы управления предприятием. Система бухгалтерского учета включает в себя:


• документальное оформление происходящих в хозяйственной жизни предприятия событий;

• осуществление расчетов;

• составление финансовой, налоговой и статистической звитности.




Системы бухгалтерского учета разных стран мира базируются на использовании единых методических приемов (способов), важнейшим из которых является способ двойного запису.

Использования двойной записи позволяет получить информацию не только об имуществе предприятия, но и об источниках его образования, то есть об активах и пасиви.

Учет активов и пассивов. Эти данные отражаются в балансе как минимум один раз в год. На большинстве предприятий западных стран баланс и отчетность по прибыли и убытков чаще составляют ежеквартально, а в отдельных случаях - даже щомисяця.

Учет всех доходов и прибылей. Этот показатель не что иное, как разница между расходами и доходами, которая рассчитывается не реже одного раза в год при определении прибылей и убытков. Однако такой учет доходов и прибылей необходимо вести регулярно: ежемесячно или даже ежедневно (с помощью ЭВМ). Только эти данные позволяют умело проанализировать изменения, происходящие в финансовом положении предприятия и своевременно отреагировать на них.

Выполнения расчетов. С помощью расчетов устанавливаются все виды расходов (расходов) в зависимости от того, где они возникают (на каких изделиях или на каких видах услуг). Они позволяют знать, каковы виды расходов возникают на самом пидприемстви.

Составление финансовой, налоговой и статистической отчетности является завершающей стадией учетного процесса. Финансовая отчетность зачастую включает в себя:

• баланс предприятия;

• отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках). Баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках являются основными формами финансовой звитности.

Баланс составляется на основе информации, содержащейся на счетах бухгалтерского учета и представляет собой документ, в котором средства (имущество) предприятия и его источники (капитал) показываются в сгруппированном и обобщенном виде состоянию на любую дату (обычно на 1 число месяца).

Отчет о прибылях и убытках позволяет дать более полную информацию о доходах и расходах предприятия, т.е. отвечает на вопрос, как получен тот или иной финансовый результат, а также его общую величину.

Налоговая отчетность предусматривает составление различных документов (деклараций, справок, расчетов) о начислении и перечислении налогов и обязательных платежах в соответствии с налоговым законодавства.

Статистическая отчетность предусматривает составление документов, передаваемых в статистические органы.
управление финансами Цель составления финансовой отчетности предприятия