Цель составления финансовой отчетности предприятия
Цели составления баланса предприятия, расчета его прибылей и убытков - с одной стороны, проверить подлинность всех активных и пассивных счетов (дебета-кредита), с другой - получить количественные данные о деятельности пидприемства.Современный баланс и отчетность по прибыли и убытков носят характер всестороннего учета деятельности и развития предприятия в прошлом году и определения его перспектив на ближайшее майбутне.
Цель такого учета тесно взаимосвязана с характером информации, которую требуется от него получить, а именно, это отражение:
в абсолютных цифрах капитала и имущества предприятия (балансовый итог)
структуры капитала и имущества (баланс)
чистых собственных средств (собственный капитал);
• изменений собственного капитала в течение одного периода. Чем же вызвана необходимость получения такой информации? Это обусловлено потребностями в ней:
руководства предприятия;
владельца;
государства (финансовых органов)
кредиторов и т. д.
Мотивы каждой из перечисленных сторон могут существенно отличаться. Так, руководство требует информацию в интересах обеспечения умелого руководства предприятием, собственник - для контроля за деятельностью руководства, финансовые органы - для проверки соблюдения финансовых законов. Кредиторы же хотят проверять платежеспособность предприятия в качестве гарантии соблюдения их требований и т. п. В принципе, можно сказать, что основным, доминирующим мотивом является защита собственных интересов.
Ведение бухгалтерского учета | балансовая политика |