Цель составления финансовой отчетности предприятия

Цели составления баланса предприятия, расчета его прибылей и убытков - с одной стороны, проверить подлинность всех активных и пассивных счетов (дебета-кредита), с другой - получить количественные данные о деятельности пидприемства.

Современный баланс и отчетность по прибыли и убытков носят характер всестороннего учета деятельности и развития предприятия в прошлом году и определения его перспектив на ближайшее майбутне.

Цель такого учета тесно взаимосвязана с характером информации, которую требуется от него получить, а именно, это отражение:

в абсолютных цифрах капитала и имущества предприятия (балансовый итог)

структуры капитала и имущества (баланс)

чистых собственных средств (собственный капитал);

• изменений собственного капитала в течение одного периода. Чем же вызвана необходимость получения такой информации? Это обусловлено потребностями в ней:

руководства предприятия;

владельца;

государства (финансовых органов)

кредиторов и т. д.

Мотивы каждой из перечисленных сторон могут существенно отличаться. Так, руководство требует информацию в интересах обеспечения умелого руководства предприятием, собственник - для контроля за деятельностью руководства, финансовые органы - для проверки соблюдения финансовых законов. Кредиторы же хотят проверять платежеспособность предприятия в качестве гарантии соблюдения их требований и т. п. В принципе, можно сказать, что основным, доминирующим мотивом является защита собственных интересов.
Ведение бухгалтерского учета балансовая политика