Фирменная кадровая политика

Организация управления человеческими ресурсами вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей: производственной, финансово-экономической и социальной (кадровой политики предприятия).

Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами и общественными организациями и т.д.), а также к своему персоналу (участие в управлении, стиль руководства, профессиональное обучение, социальные вопросы и т. д. .). Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управлиння.

В задачи кадровой стратегии входят поднятие престижа предприятия; исследование атмосферы внутри фирмы, анализ потенциала рабочей силы в регионе; обобщение и предупреждение причин увольнений с работы и др. Составными частями разработки кадровой стратегии предприятия являются:


планирование потребности в кадрах (анализ существующих должностей, потребность в новых, качественное кадровое планирование);

обучение и повышение квалификации (повышение общеобразовательного и профессионального уровня, ротация, стажировки, самообразование, командировки и т.д.);

система регулирования (целенаправленное руководство, оценка проделанной работы, оценка способностей работников, планирование служебного роста, планирование преемственности кадров);

оплата труда (включая различные льготы и социальное обеспечение).


Повседневная реализация кадровой стратегии, а также оказание помощи руководству в выполнении задач управления предприятием лежат в оперативной области управления кадрами. Стратегическое и оперативное управление персоналом на предприятии осуществляют менеджеры по кадрам и линейные керивники.

Таким образом, кадровая политика представляет собой целостную кадровую стратегию и тактику, которые объединяют различные формы работы с персоналом, стиль ее проведения в организации и планы использования рабочей силы. При этом основными являются такие свойства кадровой политики предприятия:

а) связь со стратегией предприятия;

б) ориентация на долгосрочное планирование;

в) значимость роли кадров;

г) круг взаимосвязанных функций и процедур по работе
с персоналом.
службы персонала Планирование человеческих ресурсов