заключение
В рамках разрабатываемой сегодня управленческой концепции реформирования общества в Украине (базируется Антропос на-ных подходе) сфере материального производства должно быть уделено особое внимание. Потому менеджерская революция XX века практически "прошла мимо" так называемого социалистического способа производства, "оставив" последнем чисто технократический подход к реформированию всей системы экономических, культурных и административно-государственных отношений. Последний игнорирует первичность человеческих ресурсов в соответствии во всех трех сферах организации общества - экономической, культурной, политичнои.Сам по себе технократизм (как общественное явление) не может уступить место антропосоциального подхода без изменения ментальное ™ нашей правящей элиты и всех других участников общественного производства. Изменить ментальность может только радикально обновленный механизм управления обществом и каждой его центром (или организацией как социальным объектом различного масштаба и профиля деятельности), базируется на парадигме целевого управления каждой организацией "по конечным результатам".
Нам надо вернуть весь "корабль" экономики в русло заинтересованного труда, целеориентированного на конечные результаты деятельности всех без исключения категорий работников. Ведь именно "размытость" целей во всех трех сферах организации общества, начиная с высших эшелонов и заканчивая микроуровне, а также отсутствие целеориентированной мотивации труда работников в этих сферах определяли "управленческое лицо" не только нашего бывшего способа производства, но и всего общественного устрою.Module . Решить эту проблему только путем всеобщей приватизации собственности в нашем обществе невозможно даже в сфере материального производства (не говоря уже о двух других сферах управления обществом), потому что основная масса "белых и синих воротничков" остается по-прежнему невмотивованои.
В настоящее время, когда усилиями отечественных ученых найдены методики реализации целевого управления персоналом "по результатам" (на базе квалиметрической оценки персонала), общий приватизация получает дополнительный импульс. Речь идет о том, что упомянутая масса работников может стать "владельцами" своих результатов труда, получив мощный инструмент мотивации трудовой деятельности, одновременно самореализует себя как личности в общественной виробництви.
Стратегия создания управленческой концепции реформирования общества в Украине (и других странах бывшего СССР) состоит в органической увязке взаимодействия трех сфер организации общества (экономической, духовной, политической) на единой основе - целевом управлении человеческими ресурсами как предмет соответствии социально-экономического, социально- культурного и социально-политического менеджменту.
Это означает, например, что фаза формирования личности и накопления потенциала рабочей силы в сфере образования (духовном производстве) органично сочетается с фазой дальнейшего развития личности и реализации потенциала рабочей силы в сфере материального производства в рамках управления соответствующими социальными объектами "по целям и результатам ".
Органичное сочетание обусловливается и использованием единых основополагающих принципов управления этими объектами (целепо-лагание, обратной связи по результатам деятельности и целеориен-тированной мотивации труда), и применением единого квалиметрии-ного подхода к оценке результатов деятельности как оценке степени достижения целей, и органической взаимоувязки "очеловеченных" целей функционирования социальных объектов и средств их достижения и ин
Например, если целью системы дошкольного, школьного и вузовского образования является разностороннее развитие личности (т.е. повышение уровня знаний, навыков, умений учащихся, уровня их творческого, нравственного и физического развития), то эти же "параметры" личности составляют продуктивный потенциал в сфере материального производства . Последний эффективно реализуется через стимулирование трудовой отдачи работников (обусловленной уровнем их знаний и творческим развитием) и рост уровня их морального и физического развития на базе квалиметрической оценки персоналу.
Иными словами, проблема целевого формирования, развития и реализации человеческих ресурсов может быть решена комплексно, без отрыва сферы духовного от сферы материального производства на основе мотивации учащихся, педагогов, руководителей, специа-
листов, рабочих развивать и отдавать свой творческий потенциал в личных и общественных интересах. При этом кадровый менеджмент и службы управления человеческими ресурсами в социальных объектах играют роль организационных центров такого управлиння.
При углубленном взгляде на процесс целевого управления "по результатам" всего общества нетрудно убедиться, что все управленческие "нити" в конечном счете сводятся к ведущей сфере организации общества - политической. Именно эта сфера, социальными объектами которой являются органы административно-государственного управления и самоуправления на местах (в административных районах), в городах, областях и на уровне страны в целом (аппарат администрации Президента, парламент, Кабинет Министров, аппараты министерств и государственных комитетов ), является определяющей в реформировании суспильства.
Новая парадигма целевого управления "по результатам" в политической сфере, начиная с базисного (местного) уровня и заканчивая аппаратом президентской администрации, должна стать целью дальнейших исследований отечественных ученых-управленцев, которые разрабатывают концепцию управленческую выхода общества и экономики из кризисной ситуации на основе целевого управления человеческими ресурсами.
4.3. Стратегия самоорганизации персонала в рамках целевого управления предприятием | Список и рекомендованной литературы |