11.3. Методика организации внедрения учетных задач

Постановка учетных задач различной степени, направления, уровня сложности и уровня иерархического цепочки управления, является логическим результатом и продолжением процесса планирования, реализуется с помощью випрацевани схемы организации их внедрения. Указанная схема предусматривает этапность внедрения задач. В частности, среди этапов рассматривают выбор объектов внедрения задач, правовую регламентацию организации внедрения задачи, организацию обследования выбранного направления учета, разработку рабочей инструкции, проведения производственных совещаний, экспериментирования доработку проекта инструкции, внесение изменений в положение, должностных инструкций, утверждение инструкции.
В зависимости от характера плановых заданий по уровню разработки, внедрения учетных задач может быть полным или выборочным, а сами задачи могут внедряться на все учреждения бюджетной сферы или на отдельные учреждения и организации определенной отрасли, определенного уровня распорядителей. При этом иногда проводится на базе одного учреждения или организации, опыт обобщается и при положительных результатах распространяется на другие учреждения и организации.
Правовая регламентация организации внедрения задача реализуется с помощью приказа руководителя учреждения или организации, руководителя министерства или ведомства. Согласно приказу начинаются работы на первичном уровне иерархической цепи по внедрению учетных задач. В частности, образуются комиссии, которыми разрабатывается план мероприятий по внедрению конкретных учетных задач. В состав комиссии, как правило, входят руководитель учреждения (заместитель), руководитель финансово-планового или финансово-экономического подразделений (заместители), руководители других структурных подразделений и др.. План мероприятий по внедрению учетных задач утверждается комиссией и передается отраслевого министерства, ведомства, Государственного казначейства в соответствии с уровнем разработки последнего. План мероприятий также прилагается к приказу по внедрению учетной задачи по учреждению или организации.
Обследование выбранного направления учета заключается в оценке состояния объекта на предмет его соответствия современным конкретным условиям хозяйствования, выявление недостатков, препятствующих внедрению определенной учетной задачи. В каждом учреждении для осуществления перечисленных мероприятий составляется план обследования соответствующего направления облику.
План обследования учета затрат на НИР:
1. Номенклатура тематики научно-исследовательских работ по профилю научно-исследовательского учреждения, замовники.
2. Учет спецоборудования для выполнения НДР.
3. Учет заработной плати.
4. Учет материалов для научных цилей.
5. Организация учета затрат и калькулирования НДР.
6. Недостатки системы учета затрат на НИР и калькуляции НДР.
7. Методологические основы по внедрению экспериментальной модели учета затрат на НИР и калькулирования НДР.
8. Состояние автоматизации бухгалтерского учета в научно-исследовательском учреждении, возможности внедрения комплексной системы автоматизации учетно-вычислительных робит.
Разработка рабочей инструкции осуществляется на основании обобщения на уровне объекта внедрения (учреждение, учреждения отрасли, учреждения в целом). Должностная инструкция должна содержать общий раздел, который определяет основные, терминологические понятия, задачи и функции данного направления учета и т.п., методологический раздел, описывающий методику синтетического и аналитического учета данного направления, организационного раздела, где определяться механизм организации учетного процесса вышеуказанного направления. Инструкции должен быть приложен пакет первичных документов, учетных регистров по определенному направлению учета с указаниями по их оформлению. Каждый рекомендован носитель учетной информации должен быть завизирован лицом, ответственным за его складання.
Важным условием составления рабочей инструкции является конкретизация информационно-нормативного обеспечения относительно условий и особенностей хозяйствования конкретной установи.
Проведения производственных совещаний цель детальное освещение ключевых вопросов проблем полученных материалов по информационному обеспечению внедрения (инструкций, методик, указаний, рекомендаций), широкое обсуждение проблемных вопросов практики ведения учета по соответствующим направлениям, разработку рекомендаций по совершенствованию технологии учетного процесса. Итоги совещания комиссии оформляются протоколом, в котором обязательно фиксируется решение по вынесенному на обсуждение вопросу, сроки и ответственные за виконання.
Этап экспериментирования реализуется в форме внедрения и параллельного обработки дублирующей к основной проектной модели учета по соответствующему направлению в течение месяца. Доработка рабочей инструкции осуществляется на основе результатов экспериментального внедрения. После внесения необходимых изменений в положения об отделе, должностных инструкций и других организационных регламентов с целью гармонизации методического и организационного поля осуществляют конечное обсуждение проекта инструкции, после чего последний документ утверждается, приобретая тем самым статус нормативно-правового документа.
11.2. Планы развития бухгалтерского учета 11.4. Эффективность мероприятий по развитию бухгалтерского учета и его автоматизации