9.4.3. Интернет как средство маркетингового исследования рынка

Интернет содержит огромное количество информации: новости, обзоры законодательства, статистические данные, аналитические обзоры, базы данных о ценах, перечни самых участников ОБД и3 ссылками на их сайты и многое другое, что может быть использовано для исследования рынка. Понятно, Интер-нет не в состоянии полностью заменить другие методы исследования рынка, однако во многом с помощью Интернета можно ускорить поиск необходимых данных и упростить доступ к маркетинговой информации.
Для поиска информации в Интернете существует совокупность поисковых специализированных систем. Наиболее популярными поисковыми службами: Yahoo! (www.yahoo.com) Яндекс (www.yandex.ru) Рамблер (www.rambler.ru) Апорт! (Www.aport.ru) Цель (www.meta.ua) и др.. С помощью таких систем можно за несколько секунд получить адреса источников в Интернете, на которых встречается необходимая информация. Изучая подобным способом ресурсы Интернета, а также получая информацию из других источников, участник ВЭД формирует у себя систему ссылок с учетом своих интересов и специфики того сегмента мирового рынка, на котором он працюе.
Для информационного обеспечения участников ВЭД могут быть полезными сайты международных организаций, на которых можно найти разнообразные статистические данные, аналитические обзоры, статьи, нормативные документы. Часть информации, которая может заинтересовать участников ВЭД, распространяется специальными организациями. Такая информация является платной, она готовится и распространяется только по заявке и, как правило, специальными коммерческими организациями.
Многие юридических и физических лиц получают серийную информацию, подписавшись такого рода корреспонденцию. Наиболее типичными примерами могут быть обзоры ежедневной, еженедельной или ежемесячной прессы и электронный вариант любого ее номера. Подобная информация поступит электронной почте гораздо раньше, чем на бумажном носителе, что особенно важно в бизнесе. Объемы информации, которую обрабатывают таким образом, стремительно увеличиваются в соответствии с запросами представителей самых различных типов организаций и особенно коммерческих. Рыночная, конкурентная экономика доказывает на практике, что выигрывает тот, кто опережает других в получении информации.
9.4.2. Интернет как средство рекламы 9.4.3. Интернет как средство маркетингового исследования рынка