Выход на мировую арену молодых независимых государств Юго- Восточной Азии

Ко второй мировой войны в Юго-Восточной Азии было всего два независимых государства - Таиланд и Непал. Да и их независимость была формальной.
Победа Советского Союза над гитлеровской Германией и милитаристской Японией способствовала развитию национально-освободительного движения народов Юго-Восточной Азии. Огромный авторитет Советского Союза на мировой арене, Возросшая активность его внешней политики после окончания войны, в том числе последовательная борьба против империалистических планов подавления освободительных устремлений народов, создавал Благоприятную почву для сближения народов Азии с народами Советского Союза, развития в дальнейшем отношений сотрудничества между СССР и молодым национальными государствами Азии.
Выходу новых, политически независимых государств Юго-Восточной Азии на мировую арену, Становлению их независимости и суверенитета всяческих противодействовалы империалистические державы. Любымы средствами они стремились сохранить за собой контроль над бывшем колониями, разобщить их, а то и столкнуть друг с другом. Но в условиях общего ослабления капиталистической системы, укрепления социализма, размахом национально-освободительного движения им с каждым годом становилось все опаснее прибег к оружию для сохранения своего господства над колониями. Поэтому политику классического колониализма, в основе которой лежало Преимущественное использование оружия против колониальных народов, после второй мировой войны заменившего политика неоколониализма.
Суть политики неоколониализма состоит в том, что империалистические государства, не отказываясь вообще от применения оружия, для того Чтобы. удержать под своим влиянием Бывшие колонии, стали шире использовать разнообразные невоенные средства и методы: сохранение старых или захват новых позиций империалистических монополиями в экономике молодых независимых государств; насаждения в них марионеточных режимов; разжигание расовой, религиозной и другой разъем и вражды внутри освободившихся стран или в их взаимоотношениях; кабальные займы и Всевозможные виды экономической, технической и иной «помощи», Которые на деле оказываются формой грабежа и прикрытием для вмешательства во внутренние дела стран - получателей Этой «помощи»; сохранение империалистамы военных баз на территориях бывший колоний; втягивание освободившихся стран в империалистические военные блоки и т. д.
Империалистическая политика неоколониализма скрытно, а чаще и открыто применялась Англией, США, Францией и Голландии против образовавшихся в 1945-1949 гг. на месте бывший колоний таких независимых государств Юго-Восточной Азии, как Индия, Пакистан, Бирма, Индонезия, Цейлон, Филиппины.
15 августа 1947 г. после длительной и тяжелой борьбы с английскими колонизаторами обрели независимость Индия и Пакистан. Английские империалисты, будучи вынужденнымы уйти из Индии, которая считалась «колониальной Жемчужиной Британское короны», разделилы ее на два государства-Доминиона - Индию и Пакистан. В основу раздела Был поло религиозный признак. Население индуистского вероисповедания вошло в состав Индии, а мусульманского - в состав Пакистана. После раздела в обоих государствах началась невиданная в истории резня между мусульманами и индуистами. Число жертв достигло 1 млн., а беженцев-почти 8 млн. человек. Это привело к резкому обострения индо-пакистанской отношений, что было на руку империалистам Англии.
Англия при активном содействие США преднамеренно провоцировала также конфликт между Индией и Пакистаном из-за Кашмир - княжества, расположенного на стыка обоих государств, в непосредственной близости от границ СССР. Учитывая важное стратегическое значение Этой территории, империалистические круги в Лондоне и Вашингтоне рассчитывал взять ее под свой контроль для организации отсюда антисоветских провокаций.
22 октября 1947 г. Пакистан бросил войска в Кашмир, рассчитывай силой оружия захватить его. Свои действия пакистанское правительство оправдывало тем, что около 80% кашмирского населения являются мусульманами. Но большинство кашмирцев НЕ поддержалы интервентов.
Под давлением масс магараджа (правитель Кашмир) заявили о присоединении Кашмир к Индии и обратился к ней с просьбой о военной помощи. Индийское правительство направило в Кашмир небольшой Вооруженные отряд, предотвратив тем Самым захват всей территории Кашмир пакистанской частями. Английские и американские империалисты всяческих содействовалы Пакистана в этом конфликте.
«Кашмирский вопрос» по требованию Индии Был Рассмотрен Советом Безопасности ООН. Англо-американское большинство в Совете под различными предлогами затягивало обсуждение индийской жалобы, а когда оно все-таки началось, то, по существу, шантажировало Индию, добиваясь от нее уступок Пакистана. Затем Совет Безопасности учредил «Комиссию ООН для Индии и Пакистана», состоявшую в основном из представителей стран Запада. Летом 1948 г. Комиссия прибыли в Кашмир, но она Фактически тормозила урегулирование индо-пакистанской конфликта.
Лондон и Вашингтон давали обоим участникам конфликта взаимоисключающие обещания с целью вовлечь как Индию, так и Пакистан в орбиту внешней политики США и Англии, добиться их участия в агрессивных военных блоках, планы сколачивание которых в Азии уже тогда вынашивались империалистамы. Под прикрытием Комиссии в Кашмир нахлынулы американские Ёоённые специалисты, Которые занялись аэрофотосъемкой, топографических работами в районах, особенно интересовавших разведку США.
Военные действия из-за Кашмир истощалы силы Индии и Пакистана. После длительных переговоров обе стороны согласились с 1 января 1949 г. прекратить огонь. К этому времени большая часть Кашмир контролировалась индийских войсками, а Северные и западные районы ни были оккупированы Пакистаном. Однако прекращение огня не означало окончания конфликта.
Индо-пакистанской конфликт, раздуванию которого активно содействовалы США и Англия, облегчил им приобщение Пакистана к агрессивно внешнеполитическому курсу империалистических государств. В отношении Индии расчеты американского и английского империализма провалились.
Уже в 1947-1949 гг. стал складываться антиколо-ниалистский и антиимпериалистический характер внешней политики Индии, которая выступали за единство освободившихся стран Азии, оказывала моральную поддержку народам, боровшимся за независимость, против колониально ига, осуждала гонку вооружений, политику сколачивание военных блоков, расовую дискриминации и т. д.Module . В проведении внешней политики индийское правительство, возглавлявшееся лидером Национальной буржуазии Джавахарлалом Неру, не всегда проявляло твердую последовательность. В этом сказывалось двойственное лицо Национальной буржуазии, которая оказалась у власти. С одной стороны, она хотела самостоятельности, с другой стороны, боясь народных масс, нередко отступала под нажимом США и Англии. Наиболее правая часть индийской буржуазии требовала ориентации Индии на США. В 1947 г. Индия и СССР установили Дипломатические отношения на уровне посольств. Тем Самым Был сделан первый шаг на пути к широкому политическому, экономическому и иному сотрудничеству между ними.
В январе 1950 г. Индия стала республикой, что способствовало упрочению ее независимости, поднимали авторитет страны на международной арене, особенно в Азии и Африке.
17 августа 1945 г. была провозглашена независимость Индонезии, народ которой 350 лет находился под чужеземным (португальский, голландский и японским) игом. Власть в стране оказалась в руках Национальной буржуазии, а лидер ее ведущей Национальной партии А. Сукарно стал президентом республики.
Голландия, Господствовавшая в Индонезии до весны 1942 г., не только отказалась признать независимость своей Бывший колонии, но и бросила против нее 120-тысячное войско.
На помощь голландских колонизаторами пришли английские и Австралийские войска, высадившиеся в Индонезии под предлогом принятия капитуляции японских войск. Английский империализм Был заинтересован в том, Чтобы укрепить собственные позиции в Индонезии за счет голландского союзника.
Вмешательство колонизаторов во внутренние дела Индонезии встретил решительное осуждение со стороны СССР, других демократических государств, а также широких кругов мировой общественности. В январе 1946 г., когда начал функционировать Совет Безопасности ООН, правительство УССР предложили Совет расследова действия империалистических стран в Индонезии, поскольку они несут угрозу международному миру и безопасности, и принять меры к прекращению чужеземного вмешательства в дела индонезийского народа. Представителям капиталистических стран в Совете Безопасности, Пользуясь большинством голосов, удалось помешать принятию положительного решения по письму правительства УССР. Но выступление Советской Украины с разоблачения разбойничьих действий колонизаторов явилось огромной моральной поддержкой индонезийского народа. Оно свидетельствовало о том, что Советский Союз - его Искренний друг и верный союзник в борьбе против империалистических угнетателей.
Встретив Вооруженные отпор со стороны индонезийского народа и будучи не в силах справиться с ним, Голландия, Чтобы выиграть время, стала маневрировать. 14 октября 1946 г. она подписавшего с индонезийским правительством соглашение о перемирии, а 25 марта 1947 г. Лингаджатское соглашение, в соответствие с которым Голландия признала Индонезийскую Республику как Фактически существующую власть на островах Ява, Суматра, Мадура. В нее включался и остров Борнео.
В июне 1947 г. голландские власти нарушили соглашение, возобновив военные действия. Агрессоры вновь встретил мужественное сопротивление индонезийского народа. Исключительно большую роль в мобилизации народа на отпор колонизаторами, а также в борьбе за упрочение независимости республики сыграла Коммунистическая партия Индонезии. Видный деятель партии Шарифуддин возглавлял одно из национальных правительств, которое наиболее решительно отстаивало независимость страны.
Голландские империалисты опирались на материальную и политическую поддержку США, Англии, Франции и Бельгии. Союзники Голландии требовали от индонезийского правительства капитуляции.
Используя тяжелое положение Индонезийской Республики, в которой не хватало вооружения и средств для продолжения военных действий, Голландия при поддержке Своих союзников навязала Индонезии кабальное соглашение. Оно было подписано 17 января 1948 г. на американском корабле «Ренвилл». В нем предусматривалось: создание Соединенных Штатов Индонезии на началах федерации, свободная деятельность для всех политических партий, сужение территории, контролируемое правительством республики, и т. д. Но и это соглашение Голландия нарушили, возобновив в декабре 1948 г. военные операции.
В это тяжелое для индонезийскою народа время его вновь поддержалы СССР и страны народной демократии. Советский представитель в Совете Безопасности внес предложение об осуждением действий Голландии и отвод ее войск за линию, которую они занимали до возникновения боев. Но американо-английское большинство отвергли это предложение. Некоторую моральную поддержку индонезийскому народу оказали страны Юго-Восточной Азии.
Все попытки Голландии силой оружия удержать Индонезии под своим господством провалились. Голландия вновь вынуждено была согласиться на переговоры. Они состоявшимся в августе - ноябре 1949 г. в Гааге под названием «конференции круглого стола» и завершились подписания соглашения о предоставление независимости соединенным Штатам Индонезии, Которые Должны ни были находиться в союзе с Голландии в целях осуществления общей политики в вопросах обороны, внешне сношений, финансов и экономики. Западный Ириан сроком на один год оставался под контролем Голландии, которая добилась для себя и ряда второй правый, резко ущемлявших суверенитет Индонезии.
Таким образом, независимость Индонезии, завоеванная в длительной и тяжелой борьбе, носила формальный характер. Поэтому индонезийский народ продолжал бороться за свои права. Результатом Этой борьбы явилось Провозглашение 15 августа 1950 г. Республики Индонезии.
4 января 1948 г. завоевавшего независимость Бирма, стал республикой, а 4 февраля 1948 г. Цейлон Получил статус Доминиона в рамках британского содружества. Но английский капитал сохранила Свои позиции в экономике и Бирмы, и Цейлона. Более того, этим странам Англия навязала соглашения об обороне, ущемлявшие их суверенные права в военных и внешнеполитических вопросах.
Тем не менее завоевание независимости позволяло Бирма и Цейлона играть определенную роль в Международных отношениях. Обе страны проводили политику мира и поддерживала антиимпериалистическую борьбу народов Азии и Африки, развивалы сотрудничество с СССР и других странах социализма. В феврале 1948 г. Были установлены советско-бирманские Дипломатические отношения.
Борьба СССР за демократическое решение японской проблемы Ближний и Средний Восток в Международных отношениях первых послевоенных лет