Германский вопрос после подписания Парижской соглашений и вступлением ФРГ в НАТО

Парижские соглашения внесли новые Принципиальный изменения в германскую проблему, осложнив возможность ее решения. Западная Германия как член НАТО стала одним из активных партнеров США в их борьбе против СССР и других странах социализма, демократического и рабочего движения. Внутри НАТО она развернула борьбу за Овладение команднымы позициями в блоке с целью подчиня политику и стратегию НАТО интересам западногерманского монополистических капитала.
Правящии круги Западной Германии взяли курс на установление в стране реакционной диктатуры крупного капитала. Резко усилились гонения на силы, выступавшие против милитаризациы ФРГ и превращения ее в очаг войны в Европе. Главный удар реакция наносила по компартии Германии, которая стояла в авангарде всех демократических сил. 17 августа 1956 г. КПГ была запрещена. Вне закона ни были объявлены также 400 второй демократических организаций. Но увеличивалось число РАЗЛИчНЫХ полуфашистских и реваншистских организаций. К началу 1958 г. в ФРГ открыто действовали под покровительством властей свыше 1200 реваншистских солдатско союзов, различные землячество переселенцев из Силезиы, Судетской области, Восточной Пруссии, и т. д. В 1964 г. была создана национал-демократическая партия, в основном из бывш нацистов.
В июле 1955 г. в Женеве по инициативе СССР состоялось совещание глав правительств СССР, США, Англии и Франции, на котором обсуждалась проблема европейской безопасности и германский вопрос. Созыв совещания «большой четверки» явился результатом борьбы миролюбивых сил во главе с СССР за ослабление международной напряженности.
В ходе обсуждения германского вопроса советская делегация заявила, что в сложившихся условиях воссоединения Германии возможно Лишь на базе договоренности между ГДР и ФРГ в сближение и нормализации отношений между ними. Советская делегация внесла предложение о подписании мирного договора с Германией, а также о прекращения вооружения ФРГ. Принятие советских предложений могло бы сдвинуть с мертвой точки германскую проблему и упрочить мир в Европе.
Главы правительств Западных государств в пропагандистский целях выступили за проведение свободных выборов в обеих частях Германии в то время, когда условий для этого уже не было в связи с вступлением ФРГ в НАТО. Они добивались включения ГДР в ФРГ и предоставления Объединенной Германии права вступит в НАТО. Советская делегация не могла согласиться с таким планом, осуществление которого усилило бы угрозу безопасности нашей стране, всему социалистического содружества. Не было достигнуто согласованны решения и по проблеме европейской безопасности.
В своем стремлении ускорить решение германской проблемы Советское правительство добивалось расширения связей с обоим германскими государствами. Важное значение имело установление в сентябре 1955 г. по инициативе СССР дипломатических отношений между Советским Союзом и федеративное Республикой Германии. С целью создания правовых предпосылок для нормализации отношений с ФРГ Президиум Верховного Совета СССР еще в январе 1955 г. приняла Указ о прекращение состояния войны между Советским Союзом и Германией. После вступлением в силу Парижской соглашений, в ФРГ стало заметно расширяться военное производство, началось формирование кадровых воинск соединений бундесвера. Одновременно создавались войска «территориальной обороны», Которые не передавались в подчинение командования НАТО. Милитаризациы ФРГ способствовали империалисты США, Англии и Франции.
Страны НАТО, включая ФРГ, усилили провокационно-подрывные действия против ГДР, широко Используя для этого Западный Берлин. Присутствие в нем гарнизонов США, Англии и Франции позволило Превратить город в очаг «холодной войны» против ГДР достойной социалистических стран.
В Западном Берлине было сосредоточено более 90 шпионско-разведывательных центров, подрывных и диверсионных организаций, сотни конспиративных квартир, явочных пунктов, хозяевами которых ни были Разведывательные службы США, Англии, Франции, ФРГ, Израиля достойной капиталистических стран. Центральное разведывательное управление США (ЦРУ) основал в Западном Берлине свой филиал. В него входили Восточноевропейский и русский отделы, собиравшие политическую, военную, научно-техническую и другую информацию о СССР и европейских странах социализма. Отсюда велась против ГДР экономическая война путем широкой контрабанды, спекуляции валютой, сманивания инженерно-технических работников, врачей и других специалистов на Запад и т. д. Материальный ущерб, нанесенный экономике ГДР из Западного Берлина до 13 августа 1961 г., составил НЕ на 30 млрд. марок.
Советское правительство прилагало немало усилий, Чтобы ликвидировать Этот опасный очаг империалистических провокаций и диверсий против социалистических государств и создать условия, Которые способствовали бы оздоровлению отношений между обоим германскими государствами, а также улучшению общей обстановки в Европе. С Этой целью оно в конце ноября 1958 г. предложили США, Англии и Франции вывести из Западного Берлина оккупационные войска и Превратить его в Вольный демилитаризованные город. Согласно советским предложениям Западный Берлин исключался из сферы действия западногерманских милитаристов, а правительства четырех великих держав, ГДР и ФРГ гарантировалы бы статус Западного Берлина. В ЭТИХ гарантиях могла бы участвовать и ООН.
Правительства ГДР, Польши, Чехословакии и других странах социализма поддержалы предложения СССР по западноберлинскому вопросу. Но, как это уже не раз бывало, западные державы оставались Глухи к требованиям справедливости.
10 января 1959 г. Советское правительство предложили на рассмотрение Западных государств проект мирного договора с Германией. Он включала в себя главные положения проекта «Основ мирного договора с Германией» от марта 1952 г. с дополнениями, вытекавший из конкретной обстановки в начале 1959 г. Советское правительство предлагали заключит Мирный договор, не дожидаясь объединения Германии, с двумя реально существующими германскими государствами, каждое из которых взяло бы на себя одинаковые обязательства: не производить ракетно-ядерное оружие: не оснащать свою армию бомбардировщик дальнего действия и подводнымы лодками; не допускать возрождения фашистских и милитаристского организаций; гарантировать основные права и свободы человека и т. д. Согласно проекта мирного договора союзные державы признавали право германского народа на восстановление национального единства и обязывались содействовать сближению германских государств. Относительно Западного Берлина в проекте говорилось, что впредь до восстановления единства Германии Западный Берлин будет вольным, демилитаризованным городом, существующим на основании особого статуса.
Социалистические страны и вся мировая демократическая общественность поддержалы новые советские предложения, но их не приняли империалистические державы.
Тем не менее Советский Союз продолжал настойчивей добиваться урегулирования германской проблемы, Используя для этого обычную дипломатическую переписку, двусторонние встречи глав правительств и другие каналы. Много внимания германской проблеме было уделено в ходе советско-американских переговоров на высший уровне в сентябре 1959 г. в Вашингтоне и в июне 1961 г. в Вене, советско-французских переговоров в Париже в марте - апреле 1960 г. Однако усилия СССР всякий раз наталкивались на противодействие империалистов Запада.
В ответ на требования СССР подвести черту под второй мировой войной путем подписания германского мирного договора и разрешения на Этой основе проблемы Западного Берлина из стран НАТО с весны 1961 г. стали раздаваться угрозы в адрес СССР, ГДР достойной социалистических стран. Государства, входившие в НАТО, увеличивалы численность Своих войск на территории ФРГ, усиливалы военные приготовления, что создавал угрозу миру и безопасности. Последовательная, миролюбивая политика Советского Союза достойной социалистических стран сорвал зловещие планы империалистической реакции.
Правительство ГДР по рекомендации братских социалистических стран 13 августа 1961 г. приняло меры для пресечения империалистических провокаций: на границе ГДР с Западным Берлином Был введен такой же режим, какой существует на границах всех стран мира. Суверенитет ГДР заметно укрепился. Империалистам Пришлось признать свое поражение. Вот прямых военных угроз в адрес ГДР они вынуждены ни были отказаться. Советский Союз вместе с другими социалистического странами Европы не только решительно предупредилы сторонников агрессии об опасных последствиях их действий, но и предпринялы конкретные военные меры * с целью дать Коллективный отпор в случае провокаций стран НАТО против ГДР. Сыграло свою роль и давление мировой общественности, а также нейтральных стран Азии и Африки агрессивные круги НАТО.
События, вынудившие ГДР прибегнуть к мерам, принятым 13 августа 1961 г., еще раз показали, как глубокая классовая пропасть между двумя германскими государствами. По существу, действия ФРГ и ее союзников по НАТО лишний раз показали, что мирное воссоединения Германии уже невозможно. VII съезд СЕПГ и двенадцатый Пленум ЦК СЕПГ (1967 г.) подтвердили, что между ГДР и ФРГ возможны только отношения мирного сосуществования, договорные Дипломатические отношения на основе равноправия и взаимного международно-правового признания.
Усиление напряженности в Европе в связи с милитаризацией ФРГ и вовлечения ее в военные приготовления НАТО. Внешняя политика ФРГ в 1949-1969 гг.