3.2. Цели и политика в области качества

Цели, сформулированные руководством предприятия, определяют направления деятельности предприятия на протяжении его существования. Цели нельзя часто менять. Обычно они меняются тогда, когда организация принимает решение о полном переориентации своей дияльности.
Цель предприятия определяет руководитель до начала хозяйственной деятельности. Цели могут быть откорректированы по мере активизации деятельности предприятия, направленной на удовлетворение требований рынка. Однако, как правило, уже сформулирована цель не претерпевает существенных изменений. Предположим, что цель предприятия, которое поставляет компьютерную технику, - предоставлять услуги всем странам мира и занять лидирующее положение среди поставщиков компьютерной техники. Приведенная формулировка цели предусматривает достаточно широкий диапазон деятельности, что позволяет обеспечивать увеличение объемов производства персональных компьютеров и услуг в этой области. В этом случае цели предприятия в области сбыта предусматривают удовлетворение требований определенной категории потребителей и выход на мировой рынок, а цели в области качества - конкурентоспособность на мировом рынке. Для этого на предприятии необходимо предусмотреть возможность принятия внутренних стандартов, требования которых превышают требования мировых стандартов в этой галузи.
Цель в области качества является вершиной пирамиды планирования и устанавливает задачи бизнеса, определяются высшим руководством, а также тактику и стратегию, формируются руководством средней ланки.
Политика предприятия - это лаконично сформулированные направления и цели, которые определяются руководством: общая политика, политика в области качества, сбыта, инвестиций и д.
Политика в области качества является официальным документом организации, частью общей политики, основой функционирования всей системы качества. Она содержит стратегические цели в области качества, сформулированные для достижения целей задачи предприятия и обязательства (особенно со стороны руководства). Политика в области качества должна быть сформулирована так, чтобы сделать целенаправленной деятельности каждого сотрудника. В ней должны быть четко определены уровни стандартов качества работы для данной фирмы и рассмотрены все аспекты системы обеспечения качества. Формулирование политики в области качества должна быть краткой и доступной для сприйняття.
После утверждения политики вся деятельность предприятия направлена на ее реализацию (рис. 10).
Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством [18].
Рекомендуем следующую структуру документа "Политика в области качества":
Политика в области качества (название документа).
Гасло.
3. Сущность политики (основные направления развития фир -
Мы в области качества).
Поставленные цили.
Средства реализации политики.
Подпись руководителя. Друк.
Управление якистю
Образец документа, в котором представлена политика в области качества, приведены на рис. 11.
Факторы, влияющие на политику в области качества:
гарантии предприятия по произведенной или реализованной продукции;
требования законодательства;
требования потребителей к качеству продукции и систем качества;
условия конкурентной борьбы;
экономические расчеты;
технологические умови.
Обязательным условием функционирования системы качества является регулярный (обычно ежегодный) анализ со стороны высшего руководства системы качества и ее соответствия политике в области качества (см. рис. 10).
Анализ со стороны руководства - официальная оценка высшим руководством состояния системы качества и ее соответствия политике в области качества и целям [18].
Анализ системы качества со стороны руководства может включать анализ политики в области качества. Результаты проверки качества (аудита) являются одними из возможных входных данных для анализа со стороны руководства. Обязательное условие динамичного развития организации - это выработка руководством программы улучшения качества в результате анализа состояния системы якости.
Улучшение качества - меры, принимаемые в организации с целью повышения эффективности в результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей [18].
3.1. Понятие "управление качеством" и "система управления качеством" 3.3. качества