3.3. качества
Тем формулировкой политики в области качества и ее реализацией в рамках системы качества является комплекс мероприятий, называется "качества" в рамках системы обеспечения качества (см. рис. 10). Обеспечение качества включает в себя все систематизированы и планируемые виды деятельности, необходимые для выполнения установленных требований. К таким видам деятельности относятся планирование качества, регулирования качества и контроль качества (рис. 12).Качества - все запланированные и систематически осуществляемые в рамках системы качества виды деятельности (которые могут быть подтверждены, если это необходимо), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству [18].
Для подтверждения деятельности по обеспечению качества необходимо вести соответствующую документацию по всех проведенных работ. Результатом деятельности по обеспечению качества гарантия того, что продукция или услуга будет удовлетворять требованиям качества. Все мероприятия по обеспечению качества базируются на требованиях к качеству. Требования к качеству должны полностью отражать потребности споживача.
Существуют внешние и внутренние цели обеспечения качества:
внутренние цели обеспечения качества формируются на уровне подразделений и создают уверенность руководства организации в способности реализовать политику в области качества;
внешние цели качества формируются на уровне конкретных контрактов и создают гарантии потребителям в том, что заказанная продукция или услуга будет представлена в оговоренный срок с оговоренной якистю.
Процедуры обеспечения качества могут быть производственные и управлинськи.
Производственные процедуры обеспечения качества охватывают деятельность над материальными объектами, которые непосредственно влияют на качество производимой продукции. Значительная часть производственных процедур реализуется в подразделениях вспомогательного производства и направляется на поддержку основных технологических процессов на соответствующем уровне:
проверка и поддержание в рабочем состоянии технологического оборудования и контрольно-измерительных приборов;
контроль качества покупных изделий, сырья и материалов;
• проверка хранения и обслуживания продукции. Управленческие процедуры обеспечения качества охоплюють
деятельность, связанную с подготовкой, принятием и организацией исполнения управленческих решений по обеспечению (улучшение) качества. К управленческим процедурам относятся:
регистрация данных о качестве;
обработка, накопление, составления и хранения;
анализ и моделирование ситуаций;
выработка корректирующих и предупреждающих дий.
Управленческие процедуры, как правило, объединяются в циклы управления: планирование - организация - учет - контроль - анализ - регулирование. Эти циклы осуществляются над всеми элементами системы качества, в том числе над производственными процедурами обеспечения якости.
Составные элементы категории "качества" (планирование, регулирование и контроль) взаимосвязаны и образуют непрерывный процесс формулирования и реализации требований к качеству в рамках системы якости.
Планирование качества - деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству, применение элементов системы качества [18].
Составляющие планирования качества:
планирование качества продукции: идентификация, классификация и оценка характеристик качества, а также установление требований к качеству;
планирование управленческой и исполнительской деятельности: подготовка к применению системы качества, в том числе организационная деятельность и составление календарного графика;
подготовка программы качества и выработку положений по улучшению якости.
Запланированные показатели качества могут превышать нормы, регламентированные законодательством, или нормы, принятые стандартами конкурирующих организаций. В таком случае повышенные планируемые показатели качества оформляются в виде стандарта предприятия, что существенно влияет на его конкурентные позиции.
Контроль качества - сопоставление соответствия предложенных требований измерения характеристик продукции или услуги [18].
Регулирования качества - устранение несоответствий характеристик продукции или услуги предъявляемым требованиям [18].
3.2. Цели и политика в области качества | Глава 4. Развитие управления качеством и общего менеджмента |