6. Значение и роль государственной службы в условиях государства Украина

Стремление создать современную правовое демократическое государство обусловливает установление адекватного административно-правового и административно-процессуального обеспечения государственного управления путем введения административной реформи.
Ее сущность заключается в системной перестройке государственного управления всеми сферами жизни и в развитии новых институтов государственного управления, соответствующих экономическому и социальному положению страны, современном цивилизованном обществу, направленном в постиндустриальный информационное пространство. Из этого следует, что административная реформа является непрерывным процессом усовершенствования институциональных основ механизма государства и государственного аппарата.
Целью административной реформы является внедрение динамического процесса изменений в институциональной системе государственного управления, включая такие направления, как внедрение современной парадигмы государственного управления, направленной на обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина, на политическое и социальное партнерство, функциональное управление экономической и социальной сферами, соответствующее формирование механизма государства, государственного аппарата и внутренних структур органов управления, разграничения властных полномочий на основе единства государственной власти и ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную, делегирование определенных отдельных декомпозованих задач и функций государства другим отличным от государственного аппарата организациям для опосредованного их регулирования путем применения экономических рычагов или социальных приоритетив.
Назначением административной реформы в Украине является упорядочение, совершенствование и развитие механизма государства. Он непосредственно связан с категориями теории государства и права «государственный аппарат» и «государственная служба» и охватывает взаимодействие государства и общества в системе: государство - система органов государственной власти - орган государственной власти - должность в органе государственной власти - государственный служащий - гражданин - общество. При этом категория «государственный аппарат» содержит цели, задачи, функции, полномочия, обязательства, структуры, связи и т.п. в цепи «государство - система органов государственной власти - орган государственной власти - должность в органе государственной власти», а категория « государственная служба »- в цепи« орган государственной власти - должность в органе государственной власти - государственный служащий - гражданин ». Тем самым механизм государства возникает интегрирующей категорией, охватывающей государственный аппарат и государственную службу; категория «государственный аппарат» органично соединена с категорией «государственная служба» и непосредственно влияет на организацию и функционирование государственной службы.
С точки зрения реализации целей, задач и функций государства административная реформа должна способствовать кардинальному усилению аналитической, прогнозной, регулирующей и контрольной функций органов государственной власти, четком их распределения как по конституционному разделением властей на законодательную, исполнительную и судебную, так и по горизонтали и вертикали, эффективной взаимодействия между органами различных ветвей власти и институтами гражданского суспильства.
Административная реформа в Украине базируется на таких принципах, заложенных в Конституции Украины, а именно:
признание прав и свобод человека и гражданина как приоритета государства. Обеспечение их реализации осуществляется государственной службой;
признание демократии как целесообразной и социально подходящей формы организации и функционирования государственной власти. Противоречия, объективно возникающие между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти, должен решать государственная служба;
формирования социального государства. Становление, развитие и укрепление социальных функций государства, гарантии их внедрения и реализации наиболее благоприятных условий для саморазвития и самообеспечения людей должно обеспечить государственная служба;
формирования правового государства, в котором системообразующим фактором общественной жизнедеятельности предстает закон. Качества закона и гарантий реального внедрения и соблюдения его положений возлагается на государственную службу;
реализация принципа унитарности государства, в частности, предусматривает построение государственного аппарата по единым принципам, унификации формирования государственно-служебных отношений, прямой или опосредованный контроль за деятельностью органов местного самоуправления. Стабильность государственного обеспечивается государственной службой;
повышение значения и ответственности государственного управления в деле практической реализации интеграционных процессов современного общества и глобализации политических и экономических систем. Реализация этой роли возможна только при условии высокого уровня развития профессиональной государственной служби.
Кроме того, административная реформа должна решать актуальные задачи: создание национальной и социальной консолидации, обеспечения социального партнерства и содействие политическому партнерству, стабилизации и укрепления гражданского общества, определения и реализации государственной политики в экономической, социальной, духовной сферах тощо.
Но это лишь условия для решения конструктивных задач, имеющих поднять на новую ступень взаимоотношения государства и гражданского общества. Новые взаимоотношения должны базироваться на внедрении такого явления в общественной жизни, как социальное партнерство. Социальное партнерство как цивилизованная форма человеческого общежития обеспечивать защиту интересов людей наемного труда, работодателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления путем направления соглашениям, согласованности действий, достижения консенсуса, разработки и реализации общей позиции в важнейших направлений политического, экономического и социального развития, трудовых отношений.
Особые надежды в этом возлагаются на внедрение современной парадигмы государственной службы: обеспечение прав, свобод и интересов человека и гражданина и услуг, а не управлиння.
В свою очередь, государственная служба должна обеспечить разумно организованное, демократическое, правовое и результативное государственное управление путем развития своих институциональных основ и профессионализации персонала, внедрение современных стандартов обслуживания лица, субъектов общественной системи.
Государственная служба должна предоставить государственному управлению системного характера, программного подхода к реализации научно обоснованных, диагностированных и общественно признанных целей деятельности составляющих государственного аппарата и обеспечить надлежащее предоставление услуг человеку, гражданину, всем институтам гражданского общества, управленческий профессионализм, законность, правовую компетентность, организованность и дисциплину , результативность, рациональность, эффективность и другие черты функционирования механизма государства, которые требуют наше общество и держава.
Тем самым развитие внешних и внутренних воздействий на общество и государство диктует необходимость постоянного обновления и соответствующего развития государственной службы.
5. Социальная природа государственной службы 7. История государственной службы на территории Украины и меры независимого Украинского государства по ее становления и развития