36. Продвижение по службе

Характерным для большинства государственных служащих обычно во время прохождения службы является движение в должностной иерархии результате замещения различных должностей в органах государственной власти. Ключевым элементом прохождения государственной службы является продвижение по служби.
Оно должно определяться прежде личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, квалификацией, пригодностью к данному виду службы (к виду определенной деятельности). Продвижение по службе зависит также от объективных моментов, например, от качества правового регулирования по поощрению государственных служащих, регулярного продвижения по службе, проведения необходимых аттестаций тощо.
Продвижение по службе представляет собой назначении государственного служащего на другую должность с другим организационно-правовым статусом должности. Также им признается назначении государственного служащего на другую должность с более высоким денежным содержанием без изменения должностного наименования, т.е. в рамках одной категории посад.
Общие принципы продвижения по службе. Продвижение по службе осуществляется исключительно по признакам способностей и профессиональной квалификации независимо от пола, расы, вероисповедания, мировоззрения тощо.
Продвижение государственного служащего на более высокую должность возможно при следующих условиях:
наличие вакантной должности;
наличие необходимого профессионального образования, опыта работы, знания Конституции Украины, законодательства о государственной службе и борьбе с коррупцией;
наличие необходимого стажа государственной службы и / или общего стажа;
прохождения конкурса или применение другой процедуры, предусмотренной действующим законодавством.
Административный акт о продвижении по службе обратной силы не имеет. Продвижение по службе реализуется с даты назначения государственного служащего на вакантную должность, указанной непосредственно в административном акте о призначення.
Государственный служащий не имеет права требовать продвижения по служби.
Продвижение по службе государственных служащих осуществляется с учетом факторов, касающихся не только личности государственного службовця.
Главный принцип решения вопроса о продвижении по службе: государственный интерес к оптимального замещения должностей государственных служащих должно быть приоритетным перед личным интересом государственного служащего, который стремится продвижения по службе. Поэтому права требовать - вплоть до обращения в суд - продвижение по службе государственному служащему не дает ни действующая Конституция Украины, ни нормы законодательства о государственной службу.
Право государственного служащего на продвижение по службе возлагает на государственные органы обязанность его обеспечивать. Эта обязанность означает, что государственный орган или должностное лицо при вынесении решения о продвижении по службе должны исходить из деловых качеств кандидата на продвижение, его служебных заслуг, в том числе результатов и стажа службы, уровня квалификации и т.д., и, опираясь только на его профессиональные качества, не препятствовать ему в продвижении в рамках государственно-служебных и финансовых возможностей органа государственной влади.
Права требовать замещения высшей вакантной государственной должности в государственного служащего не возникает и в том случае, если он длительное время замещает ту же должность. Если все претенденты на вакансию одинаково достойны продвижения по службе, то орган государственной власти или должностное лицо имеют право принятия решения о продвижении конкретного государственного служащего по своему усмотрению. Однако во всех случаях они обязаны обосновывать свое решение с учетом профессиональных качеств кандидатов на просування.
Право государственного служащего на продвижение по службе является гарантией от противоправных действий органов государственной власти или должностных лиц, от которых зависит продвижение по служби.
Если государственный служащий не был повышен по службе из-за злоупотребления и отказ в продвижении оказалась следствием вины или противоправного поведения должностного лица, «обойден» государственный служащий имеет право обратиться в соответствующий орган государственной власти или в суд. Предметом оспаривания в данном случае будет административный акт, принятием которого нарушено право государственного служащего на продвижение.
35. Назначение на должность 37. Стаж государственной службы