39. стажировка

Основным видом практической подготовки государственного служащего к замещению должности государственного служащего является стажування.
Стажировка в системе государственной службы - это:
обучение в органе государственной власти на конкретной должности государственного служащего (в этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером на срок до шести месяцев без присвоения ему ранга)
обучения государственного служащего в учебном заведении в форме самостоятельного вида дополнительного профессионального обучения или обучения по соответствующим модулей образовательно-профессиональных программ подготовки или профессиональных программ повышения квалификации.
Порядок и условия стажировки на должности государственного служащего определяются руководителем органа государственной власти. Порядок и условия стажировки, является самостоятельным видом профессионального обучения, определяются соглашением, которое заключается органом государственной власти по учебным закладом.
Порядок и условия стажировки, предусмотренного как составная образовательно-профессиональной программы подготовки или профессиональной программы повышения квалификации, должны определяться учебным заведением самостийно.
Целью стажировки любого вида является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных государственными служащими в результате теоретической пидготовки.
Основными задачами стажировки любого вида являются:
подготовка государственного служащего к замещению конкретной должности государственного служащего;
получения и накопления передового опыта управленческой деятельности;
выработки стратегической программы будущей служебной деятельности и конкретных планов ближайших действий;
испытания государственного служащего с точки зрения целесообразности и возможности его продвижения по служби.
Все виды стажировки должны обязательно включать:
теоретическую подготовку;
работу с нормативно-правовой и другой документацией, подготовку аналитических материалов и проектов нормативных актов по соответствующим обоснованием;
приобретение профессиональных и деловых навыков;
непосредственное выполнение служебных обязанностей на конкретной должности государственного служащего;
изучение опыта работы органа государственной власти, в котором проходит стажировку;
участие в совещаниях, семинарах, деловых встречах тощо.
Все виды стажировки имеют индивидуальный характер и предусматривают самостоятельное выполнение должностных служебных обязанностей.
Формы практического овладения методами и приемами предложенной служебной деятельности разнообразны. Основные из них:
выполнения должностных обязанностей на должностях органов государственной власти, функциональные полномочия которых соответствующие потребностям личности, которая проходит стажировку;
приобретения специальных теоретических и практических навыков, умений и знаний в научных учреждениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности, в том числе и иностранных;
формирование и развитие профессиональных умений и деловых качеств при выполнении должностных обязанностей в структурных подразделениях Администрации Президента Украины, Секретариата Кабинета Министров Украины, центральных органов исполнительной власти, высших по организационно-правовым статусом органах государственной власти;
участие в мероприятиях мониторингового или экспертного характера (оперативное изучение обстановки и принятия мер на местах, инспекции, проверки, контроль и т.п.);
изучение зарубежного опыта тощо.
Любое стажировки должно завершаться подведением итогов и оценкой уровня приобретенных умений, навыков и знаний независимо от вида и форми.
Стажировка государственных служащих, и прежде всего тех, кто включен в кадровый резерв, должно стать органической составляющей прохождения государственной служби.
В научной литературе признается, что в основу организации стажировки государственных служащих целесообразно положить следующий принцип: чем выше поднимается государственный служащий в должностной иерархии, тем больше времени в общей продолжительности его обучения должна составлять стажировки. Соответственно следует сделать правилом, что назначению на любую должность в государственном аппарате должно предшествовать обучение и стажировку государственного служащего на аналогичной для замещения посади.
Сложившаяся практика проведения стажировки на государственной службе ориентируется в основном на краткосрочное стажировки, имеет преимущественно ознакомительный характер. Целесообразно предусмотреть, что продолжительность стажировки на занятие высших должностей государственных служащих может составлять один-два роки.
В целом представляется целесообразным установить дифференцированные сроки стажировки для конкретных категорий должностей государственных служащих в связи с характером профессиональной деятельности на занимаемых должностях и стажем государственной службы.
38. Формирование кадрового резерва 40. Аттестация государственных служащих